Разрешается отключать контактор отопления вагонов пассажирского поезда при стоянках до

Порядок подключения электроотопления пассажирских поездов.

68.1. Электроотопление вагонов пассажирских поездов должно осуществляться с 20 сентября по 5 мая. Подключение высоковольтной магистрали поезда к электровозу и подача в нее напряжения должны осуществляться в указанные сроки независимо от температуры наружного воздуха.

68.2. На ключе отопления должны быть четко нанесены надписи: индекс железной дороги, условное обозначение предприятия, которому принадлежит ключ, порядковый номер ключа.

Категорически запрещается выдавать, а машинистам принимать в эксплуатацию электровозы с ключами отопления, принадлежащими локомотивным депо или пунктам технического обслуживания локомотивов.

68.3. Соединять и разъединять высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом должен поездной электромеханик (ПЭМ), а в случае его отсутствия — начальник поезда, в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза. Указанные лица должны визуально убедиться, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.

После опробования тормозов и получения справки ВУ-45 опускаются токоприемники, блокируется пульт управления и вынимается из пульта ключ управления КУ. Машинист визуально и по приборам убеждается, что токоприемники полностью опущены. Открываются двери высоковольтных камер для заземления цепи токоприемников, шинный переключатель устанавливается в требуемое положение. До подключения высоковольтных соединений двери ВВК закрывать запрещается. Подключение или разъединение производится под контролем машиниста электровоза, у которого должны находиться блокирующий ключ пульта управления КУ и реверсивная рукоятка контроллера машиниста.

68.4. Высоковольтная магистраль между головным вагоном поезда и электровозом может соединяться одним высоковольтным соединением при числе вагонов в составе поезда до 20 единиц включительно, для чего штепсель вагона вставляется в высоковольтную розетку электровоза. При большем числе вагонов в поезде соединение высоковольтной магистрали головного вагона и электровоза должно осуществляться двумя соединениями, для чего дополнительно к указанному штепсель электровоза вставляется в высоковольтную розетку головного вагона. Крышки розеток и холостых приемников должны быть заперты ключом отопления.

68.5. Максимальное количество вагонов, которое можно подключать на электроснабжение от электровоза ВЛ10, ВЛ10У должно быть не более 22. Большее количество вагонов подключать к электровозу на электроснабжение запрещается.

68.6. После соединения высоковольтной магистрали поезда с электровозом ПЭМ или начальник поезда должен передать ключ отопления машинисту электровоза. Ключ отопления должен находится у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.

Перед отцепкой или прицепкой вагонов в поезде, ремонтом электрооборудования, разъединением и соединением высоковольтных соединений в поезде, в том числе между электровозом и головным вагоном, осмотром с пролазкой ходовых частей вагонов поезда, производимых по заявке ПЭМ или начальника поезда, машинист обязан:

— отключить питание высоковольтной магистрали;

— отключить силовые и вспомогательные цепи, быстродействующие выключатели;

— опустить все токоприемники (убедиться визуально, что они опущены);

— после выполнения указанных действий передать ключ отопления ПЭМ или начальнику поезда.

Осмотр ходовых частей вагонов поезда с пролазкой должен производиться только при полностью опущенных токоприемниках электровоза.

68.7. После отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза штепсели высоковольтных соединений должны быть плотно вставлены в соответствующие холостые приемники электровоза и заперты ключом отопления. Высоковольтные розетки должны быть закрыты крышками и заперты ключом отопления. Ключ отопления должен находиться у ПЭМ или начальника поезда.

68.8. При эксплуатации электровозов штепсели высоковольтных соединений должны находиться в запертых высоковольтных розетках или в холостых приемниках. Нахождение штепселей в других местах категорически запрещается.

68.9. При приемке электровоза в депо необходимо убедиться (по журналу формы ТУ-152), что изоляция цепей отопления на электровозе в норме — не менее 2 МОм (замеряется при каждом ТО-2).

68.10. В случае повреждения устройств электроотопления на электровозе машинист должен отключить электроотопление поезда и проинформировать об этом начальника поезда, который в зависимости от оставшегося времени следования до смены электровоза (где это предусмотрено служебным расписанием движения поездов), наружной температуры воздуха принимает решение о необходимости перевода вагонов на угольное отопление или возможности следования поезда без отопления.

Читайте также:  Разводка водоснабжения по однокомнатной квартире

68.11. В случае срабатывания аппаратов защиты устройств электроотопления на электровозе машинисту разрешается включить отопление еще раз. Если произойдет повторное срабатывание аппаратов защиты, последующее включение электроотопления должно производиться после выявления и устранения причины срабатывания защиты по устной заявке ПЭМ или начальника поезда.

О каждом случае срабатывания аппаратов защиты электрической цепи высоковольтного электроотопления, повреждениях высоковольтных устройств электроотопления машинист и ПЭМ или начальник поезда должны информировать друг друга по УКВ радиосвязи «начальник поезда — машинист».

68.12. В пути следования:

— при падении давления в тормозной магистрали;

— при осмотре состава поезда локомотивной или поездной бригадой на стоянках;

— при осмотре экипажной части электровоза;

— сокращенной пробе тормозов контактор электроотопления должен быть выключен, а ключ отопления изъят из пульта.

При разрыве поезда в пути следования машинист должен немедленно снять напряжение с высоковольтной магистрали, а ПЭМ или начальник поезда рассоединить высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом порядком, установленным в настоящей инструкции.

68.12.1. Ввиду эксплуатации токоприемников на угольных вставках и потребляемого тока на электроотопление до 500 А запрещается производить электроснабжение вагонов на стоянках и при скорости менее 15 км/час.

68.12.2. При трогании поезда с места включать электроотопление при достижении скорости 15 км/час.

68.12.3. После включения контактора отопления необходимо на первом перегоне проверить его состояние. Если имеется запах гари, появление дыма, возгорание или искрение, то контактор отопления выключить.

68.12.4. Отключение контактора отопления перед конечной станцией производить при входе поезда на станцию.

68.12.5. После прибытия на станцию смены локомотива опустить токоприемники, заблокировать пульт и изъять ключ КУ. Убедиться в том, что токоприемники полностью опущены, открыть двери ВВК, перевести шинный переключатель отопления поезда в среднее положение, передать ключ отопления ПЭМ или начальнику поезда.

68.12.6. Разъединение тормозных рукавов и отцепку электровоза от поезда производить только после отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза.

68.12.7. В целях экономии электроэнергии отопление состава в пути следования производить циклами.

Бекасово-Сортировочное – Вековка
Бекасово-Сорт — Сандарово Сандарово – Малино Малино – Воскресенск Воскресенск – Куровская Куровская – Черусти Черусти – Вековка включен выключен включен выключен включен выключен
Вековка – Бекасово-Сортировочное
Вековка – Черусти Черусти – Нерская Нерская – Яганово Яганово – Усады Усады – Кресты Кресты – Бекасово-Сорт включен выключен включен выключен включен выключен

68.12.8. О срабатывании аппаратов защиты высоковольтного электроотопления машинистам электровоза производить запись в ТУ-152.

При необходимости для выяснения места короткого замыкания (на электровозе или в составе) разрешается после разъединения высоковольтной магистрали между составом и электровозом сделать пробное включение контактора отопления на электровозе.

68.12.9. О каждом случае срыва электроснабжения вагонов в пассажирском поезде должен быть составлен акт в двух экземплярах за подписями ПЭМ или начальника поезда и машиниста. В акте должна быть указана причина срыва электроснабжения вагонов поезда. Один экземпляр акта остается у начальника поезда, второй — у машиниста. После окончания поездки машинист сдает акт дежурному по депо приписки локомотивной бригады.

68.12.10. При техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны выполняться требования действующих Правил и инструкций по технике безопасности, местных инструкций по технике безопасности, а также требования Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Читайте также:  Теплые полы водяные тэны

68.12.11. Локомотивная бригада в случае возникновения пожара в поезде должна действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе Температурный режим в нерабочей кабине электровоза поддерживает помощник машиниста путем включения и выключения печей I-й группы из рабочей кабины при непосредственном контроле во время осмотра по вышеуказанным перегонам;

— при температуре окружающей среды -20 О С и ниже допускается включение II-й группы печей в нерабочей кабине;

— в случае невозможности соблюдения указанных условий осмотр проводится на следующем перегоне (не реже, чем через 30 минут).

Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов в зимних условиях

Локомотивные бригады при приемке и сдаче электровоза и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание электровозов, проверяют состояние воздухозаборных устройств и их фильтров, снегозащитные устройства оборудования.

При следовании с поездом или резервом, а также при стоянках на станциях и

перегонах во время снегопадов и метелей локомотивная бригада должна для уменьшения попадания снега с воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, переключить двигатели вентиляторов электровозов на низкую частоту вращения.

Кроме того, при сильных метелях и снегопадах на электровозах постоянного тока серий ВЛ на раструбы вентиляторов устанавливаются фильтры-круги.

При повышении температуры окружающего воздуха выше 0°С для предупреждения перегрева обмоток тяговых двигателей и другого оборудования переходят на высокую частоту вращения вентиляторов.

При стоянке электровозов на станциях, перегонах, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприемниками, при температуре окружающего воздуха -35°С и ниже необходимо через каждые 5-10 мин поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, цепи электроотопления вагонов пассажирских поездов. Для обеспечения нормальной работы электрических аппаратов с пневматическим приводом производится их включение и выключение при отключенном главном или быстродействующемвыключателе.

Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов при температуре окружающего воздуха -30°С и ниже, локомотивной бригаде разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри высоковольтной камеры часть потолочных щитов, закрывающих пусковые резисторы, на электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15.

Для улучшения работоспособности пневматических приводов аппаратов при

отрицательных температурах окружающего воздуха допускается увеличивать давление воздуха в цепи управления до 650 кПа.

Во избежание пережога контактных проводов:

— при подъеме токоприемников и включении главного воздушного выключателя от вспомогательного компрессора (ручной воздушной помпы) в случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации, запрещается прекращать их работу до тех пор, пока основные компрессоры не поднимут давление в главных воздушных резервуарах до 500 кПа;

— при следовании пассажирских поездов с электрическим отоплением вагонов перед остановкой поезда на перегоне или железнодорожной станции осуществляется подъем на перегоне на ходу при скорости 30 км/ч первого по направлению движения токоприемника без выключения вспомогательных цепей и электроотопления вагонов (при обесточенных силовых цепях);

— при стоянках до 20 мин пассажирского поезда разрешается отключать контактор отопления вагонов (кроме поездов с вагонами централизованного электроснабжения) на электровозах постоянного тока, а при гололеде на контактном проводе — и на электровозах переменного тока;

— при трогании поезда с места контактор отопления вагонов отключается и включается при наборе скорости не менее 15 км/ч;

— в пассажирском поезде, в составе которого 10 и менее вагонов, электрическое отопление отключается выключением быстродействующего или главного выключателя, а затем контактором отопления поезда;

— запрещается сразу же после выключения вновь включать вспомогательные машины (мотор-вентиляторы охлаждения силового оборудования, основные мотор-компрессоры, преобразователи);

— сбор аварийных схем на электровозе должен осуществляться только по утвержденной технической документации (рекомендациям по устранению неисправностей);

— на электровозах серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 при подъеме токоприемника от вспомогательного компрессора или ручной воздушной помпы категорически запрещается включать клапан токоприемника нажатием на кнопку вентиля клапана, так как в случае неотключения заземлителя подъем токоприемника вызовет короткое замыкание в цепи токоприемников;

Читайте также:  Зазор плитки с теплым полом

— в цепях управления токоприемниками должны быть установлены автоматические выключатели или низковольтные предохранители согласно принципиальной электрической схеме;

— для исключения работы «звонком» контактора электроотопления на электровозах серии ЧС2 рекомендуется соединить перемычкой с зажимами типа «крокодил» на центральной клеммной рейке клеммы 388 и 403;

— обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

— запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков, воздушных промежутках и секционных изоляторах.

При температуре окружающего воздуха -30°С и ниже необходимо производить заливку моторно-осевых подшипников электровозов подогретой смазкой.

В процессе эксплуатации (в зимних и летних условиях работы) производится удаление конденсата из главных резервуаров, тормозной и питательной магистралей, воздушной магистрали цепи управления. Порядок продувки пневматических магистралей электровозов различных серий устанавливается приказом начальника региональной дирекции тяги.

При температуре воздуха ниже -20°С в случае затруднительного запуска компрессора предварительно включается обогрев картеров компрессоров.

На стоянках, при смене локомотивных бригад, при изменении направления движения электровоза прочищаются рукава подсыпки песка, проверяется подача песка под колесные пары.

Запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночныеэлектровозы на станциях без локомотивных бригад.

В переходный период осень-зима, зима-весна должен быть усилен контроль при технических осмотрах и текущих ремонтах за состоянием крепления кожухов тяговой зубчатой передачи (корпусов редукторов), букс моторно-осевых подшипников и креплением других узлов и деталей ходовой части электровоза.

Для предупреждения повреждения стекла и зеркала (отражателя) прожектора перед включением яркого света прожектор прогревается при тусклом свете в течение 1-2 мин.

При стоянках электровоза с выключенными нагревателями бака для воды санитарно-технического узла необходимо производить слив воды из бака. Подогрев труб и бака огнем запрещается.

Запрещается отключать на выбеге мотор-вентиляторы в зимнем (летнем) режимах, а также отключать в режиме тяги мотор-вентиляторы, охлаждающие тяговые двигатели, как в зимнем, так и в летнем режиме.

Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов очищаются от снега крышевое оборудование, а также крыша над шахтами пусковых резисторов электровозов ЧС2.

В нерабочей кабине машиниста должна поддерживаться плюсовая температура, чтобы не допустить замерзания расположенного в ней оборудования.

По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).

Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Оцените статью