- исправьте стилистические недочёты в выборе предлога,а так же ошибочное употребление падежных форм.
- Выявите грамматические ошибки в данных предложениях и исправьте их
- РУССКИЙ ЯЗЫК. Исправьте грамматические ошибки в предложениях
- 9) Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, в чем заключаются ошибки.
- 2) Найдите смысловые или стилистические различия между параллельными формами числительных. В каких словосочетаниях нарушены нормы?
- 4) В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
- ЗАДАНИЕ № 26. В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм
исправьте стилистические недочёты в выборе предлога,а так же ошибочное употребление падежных форм.
1.разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.
2.Благодаря тому,что график нарушен,строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.
3.в силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.по окончанию работы все должны собраться в зале.
5.вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
6.по истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу.
7.вследствие запланированной работы,некоторым придется работать сверхурочно.
Закончите предложения,употребив слова из скобок в нужном падеже,используя,если это необходимо,нужные предлоги.
1.время доказало превосходство этого способа(другие).
исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1.применяя ту или иную форму организации труда,в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
2.придавая большое значение методологии исследования,был выполнен ряд экспериментов.
3.изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.
Пожалуйста:
1. Вместо «за счет» — «из-за»
2. Вместо «Благодаря тому» — «Вследствие того» или «По причине того».
3. Вместо «в силу» — «по причине»
4. Вместо «по окончанию работы» — «окончив работу»
5. Вместо «указаннЫХ положенИЙ» — «указаннЫМ положениЯМ»
6. Вместо «по истечению некоторого времени» — «по прошествИИ» или «по истеченИИ» .
7. Вместо «вследствие» -«в результате запланированной»; кроме того, в одном предложении дважды употребляется один корень (работы, работать) : следует заменить одно из слов. Например, вместо «работать» — «трудиться»
1 Время доказало превосходство этого способа над другими.
1. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ (или УЧИТЫВАЮТ) местные особенности.
2.Придавая большое значение методологии исследования, УЧЕНЫЕ ВЫПОЛНИЛИ ряд экспериментов.
3.Изучая процесс разгосударствления, обнаруживаЮТ определеннУЮ закономерность.
Выявите грамматические ошибки в данных предложениях и исправьте их
1.Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами.
2.Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.
3.Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.
4.Подавляющее большинство студентов, выполнившее контрольную работу, справилось с предложенными заданиями.
5.В повести было много устаревших слов, затрудняя ученикам понимание текста.
6.При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 7.Руководствуемый личными интересами, министр не подписал предложенный проект.
8. Для работы в фирме требуются люди, окончившие вуз и которые имеют специальную подготовку.
9.По завершению работ наладится движение автотранспорта.
10.Погодные условия в этом году оказались куда более сложнее, чем в прошлом
1.Речь была встречена шумными
аплодисментами депутатов.
2.Решимость парламента свелась лишь к
предоставлению полномочий.
3.Разрушения произошли из-за плохой
работы системы водоснабжения. 4.Подавляющее большинство студентов,
выполнивших контрольную работу,
справилось с предложенными заданиями.
5.В повести было много устаревших слов,
затруднявших ученикам понимание текста.
6.При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии коррупции и борьбе с ней.
7.Руководствуясь личными
интересами, министр не подписал
предложенный проект.
8. Для работы в фирме требуются люди,
окончившие вуз и имеющие специальную подготовку.
9.По завершении работ наладится движение
автотранспорта.
10.Погодные условия в этом году оказались
куда сложнее, чем в прошлом
РУССКИЙ ЯЗЫК. Исправьте грамматические ошибки в предложениях
Исправьте грамматические ошибки в предложениях:
1.Обиваю двери кожей заказчика
2.Ежи, жабы и ласточки помогают садовнику поедать вредных насекомых.
3.Соседский кот важно прошёл на кухню.
4.Вопросы не вызвали затруднений у малолетних интеллектуалов.
5.На вечере было немало веселых инцидентов.
6.Не могу разобрать роспись под документом.
7.Первым лидирует наш спортсмен.
8.Согласно приказа директора, вы завтра выходите на работу.
9.Вследствие предстоящего отъезда я не пошел в гости.
10.Факты говорят за возможность использования природных ресурсов.
11.По истечению некоторого времени мы должны вернуться к этому вопросу.
12.Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.
13.Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.
14.В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.
15.Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.
16.Здесь высказывалась критика о том, что мы делаем.
17.О всех достоинствах этой книги и не отметишь.
18.Прошу представить отпуск согласно личного заявления работника.
19.В отзыве на книгу кратко излагается её содержание.
20.Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами.
21.Дом племянника жены кучера брата доктора.
22.Для решения задачи ускорения подъема сельского хозяйства.
23.Ведутся изыскания возможности создания самостоятельных издательств.
24. Многие сами пытаются решить проблему, но содействие власти необходимо.
25.Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
26.Подходя к лесу, мне стало холодно.
27.Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новг.
28.Встречаясь с гроссмейстером, шахматист одержал победу.
29.Повесть «Степь» — итог сложных поисков Чехова своей творческой манеры.
30.Трое подружек вернулись домой лишь к вечеру.
31.Приведенные факты в книге не соответствуют действительности.
32.Поднимаемые волны заставили нас вернуться.
33.Дед. ожидаемый внука на перроне, уже стал волноваться.
34.Вернувшись в каюту, ему не спалось.
35.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
36.Беднота – это толчок к внутренним противоречиям героев пьесы.
37.У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки.
38.Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.
39.Художник написал репродукцию акварелью.
40.При наличии отсутствия средств строительство будет задержано.
41.Квартира, просто, но изящно обставленная, была адекватна ее вкусам.
42.Необходимо уделить большое значение борьбе с преступностью.
43.Услышав шум, он выскочил в чем мать родила, в одних трусах и майке.
44.В нашем районе придается большое внимание благоустройству территории.
45.Одно лекарство лечит, а другое повергает в болезни.
книга в 400 страниц. нужно прочитать чтобы не делать данных ошибок.
9) Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 2. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 3. Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 5. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 6. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 7. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.
Практическое занятие № 6
Синтаксические нормы (4 часа)
Функции порядка слов в предложении.
Нормы согласования и управления. Типичные ошибки, связанные с их нарушением.
Ошибки в построении сложных предложений.
Кожина, М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993. – С. 133-136.
Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – С. 175-294.
Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика. – М.: Высшая школа, 1991. – 182 с.
1) Дайте стилистическую оценку конструкций: Врач сделала операцию; Кассир сдала деньги. Какую из двух конструкций: Хирург сделал операцию или Хирург сделала операцию – если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в строгой деловой речи; б) в научной речи; в) в живой устной беседе с друзьями?
2) Найдите смысловые или стилистические различия между параллельными формами числительных. В каких словосочетаниях нарушены нормы?
Трое солдат – три солдата, четверо девушек – четыре девушки, семеро козлят – семь козлят, к обоим соседкам – к обеим соседкам.
3) Употребления каких форм сказуемого требуют нормы современного литературного языка в предложениях, подлежащее которых выражено словами большинство, меньшинство, множество, несколько? Проанализируйте формы сказуемых в следующих примерах. Чем объясняется в них выбор форм множественного или единственного числа?
1. Несколько пыльных электрических лампочек погасло. 2. Несколько журналистов уехали в свои редакции. 3. Приехало множество народу. 4. Большинство писем доставлено днем. 5. Несколько слуг бросились было в разные стороны. 6. Несколько мужчин и женщин стояли у ворот больницы. 7. Большинство писателей из тех, кто не ушел на фронт, трудятся в Радиокомитете.
4) В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале.
ЗАДАНИЕ № 26. В приведенных предложениях исправьте недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм
1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Был получен положительный отзыв на книгу.
ЗАДАНИЕ № 27. Найдите формы причастий и деепричастий, не соответствующие нормам литературного языка. Исправьте предложения.
1. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.
2. Она, хохотав и вязав чулок, жила себе беззаботно и припеваючи.
3. Всякий, попытающийся бежать, будет расстрелян на месте без промедления.
4. Я долго стоял неподвижно, в далекие звезды вглядясь.
5. В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».
6. Прощальных слов не осуша и плакав целый вечер, уходит с запада душа.
7. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на небе вечерняя звезда.
8. Вот луч, покатясь с паутины, залег в крапиве.
9. Пьяница спотыкался, покачивался, но продолжал плясать, щелкая пальцами и подмигивая одним опухнувшим глазом.
10. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садится.
ЗАДАНИЕ № 28. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Отредактируйте предложения.
1. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 2. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас. 3. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время отдыха. 4. Раненный капитан Сабуров осколком в плечо не покинул строя. 5. Уставший Павел от жары и поездки тяжело упал на скамью. 6. Листья падали под ноги, осыпавшиеся с деревьев. 7. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова. 8. Мы не забудем тех, кто погиб в концлагерях, переносивших страшные муки. 9. Проявленная инициатива молодежью оказала большую помощь Байкалу. 10. Особое внимание нужно уделить имевшимся недостаткам в вопросах качества товаров.
ЗАДАНИЕ № 29. Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.
1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника. 2. Приехав в город, улучшились условия нашего быта. 3. Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас. 4. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя заметив горящую машину. 5. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность. 6. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 7. Взяв ее под руку, они пошли вместе. 8. Не каждого, покупая траву в аптеке, посещала мысль о том, как трудно ее собирать. 9. Будучи председателем комиссии, мне приходилось принимать экзамены у абитуриентов. 10. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе профессии. 11. Возвращаясь домой, мне было скучно. 12. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям. 13. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. 14. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет.
ЗАДАНИЕ № 30. Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты.
Ждать (автобус), ждать (встреча), ждать (решение); искать (поддержка), искать (дорога), искать (спасение), искать (слава); требовать (деньги), требовать (справка); просить (слово), просить (прощение), просить (помощь); бояться (бабушка); стесняться (сестра).
ЗАДАНИЕ № 31. Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. На совещании был. представлен. пятнадцать стран, причем большинство их посланцев являл. сь депутатами парламентов.
2. Некоторая часть учителей восьмилетних школ еще не име. т соответствующего образования и нужда. тся в серьезном повышении квалификации.
3. Большое количество студентов, преподавателей и профессоров института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал. лыжные нормативы.
4. Ряд мер, направленных на поднятие дисциплины среди учащихся школы, принима. тся администрацией.
5. В результате наводнения сорок человек утонул.
6. Немало военных преступников нашл. себе приют после войны в Испании.
7. Многие из недавно открытых элементов уже хорошо исследован. но почти столько же еще мало изучен.
8. Оперировал. молодой хирург Надежда Бойцова, недавно защитивш. кандидатскую диссертацию.
9. Интеллигенция, и особенно лучшая ее часть – образцовые писатели, всегда считал. сь хранител… чистоты литературного языка.
10. Поезд-выставка вчера прибыл. на станцию и открыл. с… для посетителей.
11. Брат с сестрой поступил. в один институт.
12. Инженер вместе с мастером разработал. интересное рационализаторское предложение.
13. Некто в маске (это оказалась моя подруга) приблизил. с. ко мне.
14. Слава и популярность талантливого писателя все раст. т.