Развитие водоснабжения ярославской области

Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2021 г. N 129-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021 — 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2021 г. N 129-п
«Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021 — 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021 — 2025 годы.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

— от 23.06.2014 N 593-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 — 2020 годы»;

— от 04.09.2014 N 867-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п»;

— от 02.12.2014 N 1233-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п»;

— от 19.01.2015 N 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п»;

— от 27.02.2015 N 196-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п»;

— от 10.06.2015 N 633-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п»;

— от 12.02.2019 N 82-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.06.2014 N 593-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства области

Утверждена
постановлением
Правительства области
от 22 марта 2021 г. N 129-п

Государственная программа Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021 — 2025 годы

Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее — ДЖКХЭиРТ), заместитель директора департамента — председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, тел. (4852) 40-06-67

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович, тел. (4852) 40-04-37

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

ДЖКХЭиРТ, департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее — ДГЖН)

Сроки реализации Государственной программы

2021 — 2025 годы

Цель Государственной программы

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области

Перечень подпрограмм Государственной программы

ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ на 2021 — 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе)

ведомственная целевая программа ДГЖН на 2021 — 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе)

региональная программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 — 2024 годы

региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 — 2043 годы

региональная программа «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области» на 2017 — 2021 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе — 35 759,3 млн. руб., из них:

2021 год — 1221,5 млн. руб.;

2022 год — 1 010,4 млн. руб.;

2023 год — 2 201,1 млн. руб.;

2024 год — 1665,2 млн. руб.;

2021 год — 1 692,1 млн. руб.;

2022 год — 1 622,0 млн. руб.;

2023 год — 1 863,3 млн. руб.;

2024 год — 1 677,2 млн. руб.;

2025 год — 1 607,8 млн. руб.;

2021 год — 62,3 млн. руб.;

2022 год — 2,8 млн. руб.;

2023 год — 10,8 млн. руб.;

2024 год — 6,9 млн. руб.;

2021 год — 3 258,2 млн. руб.;

2022 год — 5 098,0 млн. руб.;

2023 год — 4 894,0 млн. руб.;

2024 год — 4 465,3 млн. руб.;

2025 год — 3 400,4 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

всего — 7 587,0 млн. руб., из них:

2021 год — 1 385,3 млн. руб.;

2022 год — 1 420,9 млн. руб.;

2023 год — 1 593,6 млн. руб.;

2024 год — 1 593,6 млн. руб.;

2025 год — 1 593,6 млн. руб.;

всего — 65,3 млн. руб., из них:

2021 год — 12,5 млн. руб.;

2022 год — 10,2 млн. руб.;

2023 год — 14,2 млн. руб.;

2024 год — 14,2 млн. руб.;

2025 год — 14,2 млн. руб.;

— региональная программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области»:

всего — 12 334,9 млн. руб., из них:

2021 год — 2 981,8 млн. руб.;

2022 год — 2 752,2 млн. руб.;

2023 год — 3 794,5 млн. руб.;

2024 год — 2 806,4 млн. руб.;

— региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области:

всего — 15 096,4 млн. руб., из них:

2021 год — 1494,8 млн. руб.;

2022 год — 3 400,4 млн. руб.;

2023 год — 3 400,4 млн. руб.;

2024 год — 3 400,4 млн. руб.;

2025 год — 3 400,4 млн. руб.;

— региональная программа «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области»:

всего — 675,7 млн. руб., из них:

2021 год — 359,7 млн. руб.;

2022 год — 149,5 млн. руб.;

2023 год — 166,5 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

— увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 95,0 процента к концу 2025 года;

— снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 27,3 процента к концу 2025 года;

— снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 64,8 процента к концу 2025 года;

— увеличение уровня газификации жилищного фонда области до 80,6 процента к концу 2025 года;

— уменьшение доли общей площади помещений многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта по необходимым видам работ, в общем количестве многоквартирных домов до 57,0 процента к концу 2025 года.

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

1. Общие положения

Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на удовлетворение материально-бытовых потребностей граждан и вносит значительный вклад в формирование качества жизни населения.

В Ярославской области функционируют 129 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, 95 организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, 86 теплоснабжающих организаций, 22 организации, осуществляющие водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, 4 организации, осуществляющие электроснабжение, 3 организации, осуществляющие газоснабжение, 4 организации, специализирующиеся на утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов, и 30 многоотраслевых организаций.

Читайте также:  Учет теплоносителя для системы отопления

В жилищно-коммунальном комплексе Ярославской области заняты более 17 тысяч человек. На территории Ярославской области расположено 31,9 тысячи многоквартирных домов общей площадью 35,7 млн. кв. м.

Развитие коммунальной инфраструктуры, направленное на обеспечение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, является одним из направлений достижения стратегической цели в области повышения качества жизни российских граждан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области.

Уровень благоустройства жилищного фонда характеризует комфортность жилья и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. В среднем по области доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составила 70,0 процентов.

2. Сфера водоснабжения и водоотведения

2.1. На начало 2020 года в целом по области водопроводом оборудован 81 процент площади жилищного фонда, канализацией — 78, центральным отоплением — 84, ваннами — 71, горячим водоснабжением — 71, газом и напольными электроплитами суммарно — 93 процента площади.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области.

В настоящее время в Ярославской области эксплуатируется 653 водопровода.

Утечки и неучтенный расход воды в централизованных системах водоснабжения составляют 20,9 процента от всего объема воды, поданной в сеть.

Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты. Износ водопроводных сооружений составил 42,9 процента.

Протяженность водопроводных сетей составляет:

— водоводов — 889,2 км, в том числе нуждающихся в замене — 394,0 км (44,3 процента);

— уличной водопроводной сети — 2276,5 км, в том числе нуждающейся в замене — 999,2 км (43,9 процента);

— внутриквартальной и внутридворовой сети — 595,8 км, в том числе нуждающейся в замене — 220,0 км (36,9 процента).

2.2. В Ярославской области из 6063 населенных пунктов централизованные системы канализации есть только в 211 (3,5 процента), в том числе в 11 городах (100,0 процента), 12 поселках городского типа (100,0 процента) и 188 сельских населенных пунктах (3,1 процента).

Протяженность канализационных сетей составляет:

— главных коллекторов — 507,2 км, в том числе нуждающихся в замене — 254,2 км (50,1 процента);

— уличной канализационной сети — 1 096,5 км, в том числе нуждающейся в замене — 548,5 км (50,0 процента);

— внутриквартальной и внутридворовой сети — 774,3 км, в том числе нуждающейся в замене — 500,6 км (64,7 процента).

Изношенность сетей является причиной сохраняющегося высокого уровня аварийности в канализационном хозяйстве.

2.3. Общие характерные недостатки канализационных очистных сооружений Ярославской области:

— фактическая производительность не соответствует проектной мощности канализационных очистных сооружений: очистные сооружения работают не на полную мощность в связи с небольшим поступлением сточных вод, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, следствием чего является низкая эффективность очистки стоков;

— большая часть очистных сооружений канализации в сельской местности находится в нерабочем состоянии из-за отсутствия финансирования.

Основными причинами неудовлетворительного качества воды поверхностных источников водоснабжения и водных объектов являются:

— несовершенство систем водоотведения населенных мест, которые не обеспечивают сбор и эффективную очистку стоков;

— отсутствие либо неэффективная работа локальных очистных сооружений на системах ливневой канализации;

— недостаточно эффективный производственный лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод.

3. Сфера теплоснабжения

3.1. На территории Ярославской области в сфере теплоснабжения осуществляют деятельность всего 86 теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, из которых 83 — регулируемые теплоснабжающие (теплосетевые) организации и 3 теплоснабжающие организации перешли на расчеты с потребителями по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения.

Теплоснабжение потребителей осуществляется от 414 источника тепловой энергии (407 котельных и 7 источников комбинированной выработки), общей установленной мощностью 12066,19 Гкал/час с подключенной тепловой нагрузкой — 7121,97 Гкал/час.

388 источников тепловой энергии отпускают тепловую энергию населению и социальной сфере.

269 источников тепловой энергии работают на природном газе.

Протяженность тепловых сетей — 3323,07 км, протяженность сетей горячего водоснабжения — 498,97 км.

3.2. В сфере теплоснабжения существует ряд проблем, обусловленных:

— высокой степенью износа основных фондов (степень износа объектов теплоснабжения — 66,0 процента, в том числе тепловых сетей — 70,0 процента);

— неэффективным использованием ресурсов, выраженным в высоких потерях теплоносителя и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;

— неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением теплоснабжающих организаций отрасли;

— зависимость от тарифной политики (сдерживание роста тарифов по причине установления предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги);

— дефицит денежных средств;

— низкая платежная дисциплина потребителей (задолженности управляющих компаний перед теплоснабжающими организациями);

— низкий уровень квалификации, дефицит кадров;

— невозможность достижения рентабельности отрасли через тарифное регулирование;

— наличие законодательных ограничений.

3.3. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях в настоящее время достигают 11,6 процента (1268,99 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,3 процента тепловых сетей нуждаются в замене.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов теплоснабжения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов теплоснабжения без значительного повышения тарифов.

3.4. Пути снижения затрат:

— для повышения качества теплоснабжения и эффективности использования ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов теплоснабжения;

— приоритетность механизма государственно-частного партнерства (заключения концессионных соглашений), в том числе в части строительства и модернизации объектов теплоснабжения, развития инноваций;

— развитие генерации, в том числе развитие объектов когенерационной энергетики;

— проведение целенаправленной энергосберегающей политики;

— повышение эффективности в системе управления жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения современных инновационных технологий.

4. Сфера газоснабжения

4.1. Снабжение природным газом осуществляется от проходящих по территории Ярославской области транзитных магистральных газопроводов: «Ухта — Торжок», «Грязовец — Москва», «Горький — Ярославль — Череповец». Источником поставки сжиженного газа служит газонаполнительная станция.

Значительная доля в топливном балансе приходится на природный газ, используемый, в первую очередь, на нужды населения газифицированных населенных пунктов, а также используемый в сфере энергетики. По состоянию на 01.01.2020 из 6063 населенных пунктов Ярославской области газифицировано 2465 населенных пунктов, в том числе природным газом — 401 населенный пункт, сжиженным газом — 2064 населенных пункта в сельской местности.

Читайте также:  Эксплуатация гидроаккумулятора для систем водоснабжения

Сетевым газоснабжением охвачено 22 города и поселка городского типа Ярославской области и 379 сельских населенных пунктов Ярославской области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по Ярославской области составляет 6658 км, в том числе 2898,9 км в сельской местности.

Газифицировано природным газом 509,3 тыс. квартир и домовладений, в том числе 54,2 тыс. квартир в сельской местности.

4.2. Общий уровень газификации природным газом населенных пунктов Ярославской области в настоящее время составляет 77,3 процента. Относительно высокий уровень газификации отмечен в городах и районных центрах Ярославской области — 92,1 процента, в том числе в городском округе г. Ярославле — 89,1 процента, в г. Мышкине — 92,9 процента, в городском округе г. Рыбинске — 90 процентов, в г. Угличе — 87,4 процента.

Уровень газификации сельских населенных пунктов значительно ниже уровня газификации в городах и районных центрах. Так, уровень газификации в Борисоглебском муниципальном районе составляет 15,6 процента, в Мышкинском — 6,6 процента, в Первомайском — 5,8 процента, в Угличском — 14,3 процента, в Даниловском — 16,8 процента, в Большесельском — 16,8 процента, в Пошехонском — 12,7 процента. Единственным муниципальным образованием области, куда не поступает природный газ, является Брейтовский муниципальный район.

Достаточно высокий уровень газификации сельских населенных пунктов в муниципальных районах: Рыбинском — 50,9 процента, Ярославском — 54,6 процента, Некоузском — 42,5 процента и Гаврилов-Ямском — 40,3 процента.

Показатель недостаточного уровня газификации сельских населенных пунктов свидетельствует о необходимости продолжения реализации программ по газификации села.

Для газификации населенных пунктов в сельской местности необходимо подвести межпоселковый газопровод высокого или среднего давления и установить газорегуляторный пункт. В связи с высокой стоимостью строительства межпоселковые газопроводы строятся на средства публичного акционерного общества «Газпром» по программе развития газоснабжения и газификации Ярославской области. Строительство распределительных газовых сетей для жилых домов, котельных и социально значимых объектов субсидируется из бюджета Ярославской области. Программа развития газоснабжения и газификации Ярославской области на 2021 — 2025 годы публичного акционерного общества «Газпром» подписана. В рамках указанной программы предусмотрено техническое перевооружение 7 газораспределительных станций (далее — ГРС) и реконструкция магистрального газопровода «Горький — Ярославль — Череповец». Реконструкция ГРС Гаврилов-Ям предусмотрена на 2021 год, ГРС Переславль, Пошехонье, Борок — на 2022 год, ГРС Нажеровка — на 2023 год, компрессорная станция Переславль и ГРС Ярославль 2 — на 2024 год, реконструкция магистрального газопровода «Горький — Ярославль — Череповец» — на 2024 год. Кроме этого, указанная программа предусматривает строительство 1121 км межпоселковых газопроводов, 519 км внутрипоселковых газопроводов, позволяющих обеспечить возможность технологического присоединения более 16 тыс. домовладений. Для реализации данных мероприятий публичным акционерным обществом «Газпром» предусмотрено 26 682 млн. рублей.

5. Сфера капитального ремонта

5.1. На начало 2020 года площадь жилищного фонда Ярославской области составила 35,7 млн. кв. м. В городской местности расположено 74,3 процента всего жилищного фонда, в сельской — 25,7 процента. В жилищном фонде области насчитывалось 31.9 тыс. многоквартирных и блокированных домов, а также 152.1 тыс. индивидуально-определенных жилых домов.

Многоквартирный жилищный фонд в отличие от индивидуального жилищного фонда, удовлетворительное техническое состояние которого поддерживают собственники самостоятельно, имеет тенденцию к старению и ветшанию, в связи с этим обозначена острота проблемы по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. Обветшалый жилищный фонд снижает уровень безопасности проживания граждан.

Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

Учитывая широкий круг вопросов по обеспечению надлежащего состояния жилищного фонда, создания безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях, значительную стоимость мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевыми методами.

5.2. С учетом социальной значимости решения задачи по надлежащему содержанию многоквартирных домов, необходимости упорядочения мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в условиях реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации выполнение капитального ремонта осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 — 2043 годы (далее — РП капитального ремонта общего имущества в МКД).

За период с 2014 по 2020 годы в рамках РП капитального ремонта общего имущества в МКД в Ярославской области выполнены работы (выборочно по 1 — 3 видам работ) в 4 598 многоквартирных домах общей площадью 15 682,95 тыс. кв. м.

С учетом значительной стоимости проведения комплексных капитальных ремонтов РП капитального ремонта общего имущества в МКД определена очередность проведения капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем собственниками помещений в каждом многоквартирном доме.

В Ярославской области капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда осуществляется в соответствии с региональным краткосрочным планом реализации РП капитального ремонта общего имущества в МКД для достижения следующих целей:

— приведение состояния многоквартирных домов в Ярославской области в соответствие с действующими требованиями нормативно-технических документов;

— обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Ярославской области;

— обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе с внедрением ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

1. Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», проектом Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года, к ним относятся:

Читайте также:  Пассивные солнечные системы отопления

— улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

— обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

— модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;

— переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда;

— снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, экологическое оздоровление реки Волги.

Государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021 — 2025 годы (далее — Государственная программа) обеспечивает преемственность целей, задач и мероприятий, заложенных в государственной программе Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 593-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014 — 2020 годы».

При реализации Государственной программы будет обеспечена преемственность тех механизмов, которые доказали свою эффективность на практике и нуждаются в дальнейшем развитии.

2. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы.

Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, приведет к созданию сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основу которой будет положена следующая целевая ситуация — обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами.

Государственной программой запланирован переход на качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими конечными результатами:

— увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, до 95,0 процента к концу 2025 года;

— снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, до 27,3 процента к концу 2025 года;

— снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 64,8 процента к концу 2025 года;

— увеличение уровня газификации жилищного фонда области до 80,6 процента к концу 2025 года;

— уменьшение доли общей площади помещений многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта по необходимым видам работ, в общем количестве многоквартирных домов до 57,0 процента к концу 2025 года.

III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы

Основными мерами правового регулирования при реализации Государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

— Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. N 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

— Закон Ярославской области от 28 июня 2013 г. N 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»;

— Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

IV. Механизм реализации Государственной программы

1. Реализацию Государственной программы, подпрограмм Государственной программы предполагается осуществлять на территории Ярославской области.

Реализация Государственной программы заключается в реализации подпрограмм и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется исполнителями мероприятий подпрограммы и участниками мероприятий подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и сроками реализации подпрограммы и (или) в соответствии с принятыми ответственным исполнителем подпрограммы методиками и стандартами.

2. Исполнители подпрограмм Государственной программы по контролируемым ими подпрограммам:

— в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации задач и мероприятий;

— участвуют в организации финансирования мероприятий задач, для реализации которых наделены полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

— разрабатывают предложения по внесению изменений в задачи, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования задач;

— осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы Государственной программы;

— заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с участниками задач;

— осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации задач;

— представляют предложения по внесению изменений в задачи;

— осуществляют координацию деятельности участников задач по курируемым ими направлениям;

— несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задач по контролируемым ими направлениям;

— обеспечивают реализацию задач и их финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом местным бюджетам в соответствии с порядком составления кассового плана областного бюджета;

— осуществляют функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.

Исполнители подпрограмм Государственной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий подпрограмм.

3. Привлечение средств из областного бюджета осуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Средства из муниципальных бюджетов привлекаются с учетом полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых в рамках Государственной программы, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета и органы, уполномоченные на осуществление финансового контроля в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Ответственный исполнитель Государственной программы размещает на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, ее финансировании и другие материалы на основании данных ответственных исполнителей подпрограмм.

Основные сведения о региональных программах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 3 к Государственной программе.

V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы

1. Цель Государственной программы — повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ярославской области.

2. Целевые показатели Государственной программы:

Оцените статью