Рэк вологодской норматив по отоплению

Рэк вологодской норматив по отоплению

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 5 ноября 2014 года № 490 «О признании утратившим силу приказа РЭК области от 5 сентября 2012 года № 316» с 1 декабря 2014 года на территории Вологодской области отменен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В связи с отменой данного порядка с 1 декабря 2014 года вступил в силу порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

В соответствии с Правилами плата за отопление начисляется только за отопительный период, при этом ежегодное проведение расчетов по корректировке платы за отопление не производится.

В оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии многоквартирном доме (жилом доме), в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии (или не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета. Объем тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, распределяется пропорционально отношению площади жилого (нежилого) помещения к общей площади жилых и нежилых помещений в доме.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 5 ноября 2014 года № 488 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологда Вологодской области» с 1 декабря 2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых и нежилых помещений при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии и отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии во всех жилых или нежилых помещениях такого дома.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологды Вологодской области в отопительный период

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома)

в месяц потребления из расчета 9 месяцев с 01.12.2014

Многоквартирные и жилые дома

1. 1 – 2 0,2907 0,0323 2. 3 – 4 0,2547 0,0283 3. 5 – 9 0,2187 0,0243 4. 10 и более 0,2286 0,0254

Нормативы установлены в зависимости от этажности многоквартирного дома в Гкал на 1 кв.м. общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома.

Продолжительность отопительного периода, принятая в расчете, 9 месяцев, включая следующие месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. То есть, жители многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, при потреблении коммунальной услуги по отоплению за неполный месяц (май, сентябрь) будут производить плату за услугу по отоплению как за полный месяц.

Действовавший до 1 декабря 2014 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Решением Вологодской городской Думы от 30 июня 2005 года № 266 «Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения», составлял 0,0267 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – Правила), которые вступили в силу с 01 июня 2013 года, за исключением двух подпунктов. Согласно указанным изменениям введено ограничение в пределах нормативов потребления коммунальных услуг при начислении платы за коммунальные услуги, израсходованные на общедомовые нужды. Объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель (управляющая организация, ТСЖ и др.) оплачивает за счет собственных средств.

Обязанность потребителей по передаче показаний счетчиков до 26 числа из Правил убрана, но указано, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю (управляющей организации, ТСЖ) или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, предлагается порядок снятия показаний приборов учета и порядок передачи показаний приборов учета, на основании решения общего собрания, закрепить в договоре управления.

В противном случае управляющей организацией будет применена норма пункта 59 Правил. Согласно подпункту б) пункта 59 Правил в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода, за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, плата за коммунальную услугу, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за предыдущий период.

Упразднен норматив на водоотведение. То есть при отсутствии общедомового прибора учета по водоотведению плата за водоотведение на ОДН начисляться не должна.

Исполнитель (управляющая организация) вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 176-ФЗ) с 1 января 2017 года применяются положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте также:  Газовый котел для отопления частного дома navien ace

В связи с обращениями, поступающими по вопросу возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, Минстроем России подписано письмо от 14 февраля 2017 года № 4275-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» (далее – письмо Минстроя России).

В соответствии с позицией Минстроя России в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

При определении размера расходов на общедомовые нужды следует руководствоваться правовой позицией Минстроя России, изложенной в указанном письме. Кроме того, управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК необходимо провести перерасчет расходов граждан на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в случае потребления таких коммунальных услуг в размере ниже установленных в Вологодской области нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.»

Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения».

В настоящее время при расчете платы за отопление в соответствии с действующим законодательством применяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 05.11.2014 года № 488 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологда Вологодской области» с 1 декабря 2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в отопительный период при отсутствии приборов учета в зависимости от этажности многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Правила), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правилами установления нормативов № 306 (формула 18 пункта 18 приложения 1) определено, что норматив потребления на отопление рассчитывается как частное от деления количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и на количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

В Вологодской области при расчете нормативов потребления на отопление учтено, то количество тепловой энергии, которое приходится на среднюю фактическую продолжительность отопительного периода, и именно это количество равномерно распределено на 9 месяцев — по количеству календарных месяцев, в отопительном периоде (7 полных: январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, 2 неполных: май, сентябрь).

Таким образом, для расчета платы за отопление применяются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определенные исходя из равномерной оплаты 9 месяцев в году, в период с сентября по май включительно, вне зависимости полный или неполный месяц длился отопительный период. Оплата в мае и в сентябре формируется не пропорционально количеству дней, а исходя из 1/9 годовой потребности в тепловой энергии на отопление.

Объем тепловой энергии, потребленный многоквартирным домом, определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (при его наличии), и в каждом многоквартирном доме он различен.

На объем тепловой энергии, потребляемый многоквартирным домом, оказывает влияние множество факторов, начиная от особенностей конструкции дома, материала его стен, и заканчивая, наличием автоматики регулировки систем теплопотребления.

Подробная информация по вопросу применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению размещена на официальном сайте Региональной энергетической комиссии Вологодской области http://www.vologdarec.ru/news в разделе «Новости».

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении регулируется пунктами 86-97 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – Правила).

Перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений) осуществляется при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

Читайте также:  Затопила соседей система отопления

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Указанные документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия – в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия – в очередном платежном документе.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Те же, кто не исполнил данную обязанность, считаются нарушителями закона и на федеральном уровне в настоящее время предусмотрено наказание в виде применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Предполагается, что после того, как большинство собственников установит приборы учета, будут введены и иные (штрафные) более жесткие санкции к нарушителям.

Но есть и другие мотивы установки приборов учета.

В настоящее время, в условиях все растущей активности граждан при управлении своими домами встречается все больше и больше случаев, когда, несмотря на потребленную внутри квартиры воду (расход которой зафиксировал счетчик) гражданин видит в своей квитанции строку водоснабжение на ОДН (общедомовые нужды) со знаком «минус» и, соответственно, платит за воду потребленную в квартире меньше, чем потребил, то есть меньше чем показал счетчик.

Также нередки случаи, когда управляющая организация выставляет корректировку за отопление со знаком «минус», то есть фактическое потребление тепловой энергии домом оказывается меньше, чем нормативное (среднегодовое за предыдущий год).

И такие ситуации встречаются все чаще и чаще. Это результат экономии гражданами ресурсов, потребляемых внутри дома. Для этого нужно в первую очередь обеспечить исправность всех сантехприборов, общедомовых сетей, и конечно же, обеспечить установку приборов учета и энергосберегающего и регулирующего потребление ресурсов в автоматическом режиме оборудования.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулируется пунктами 98-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – Правила).

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – АДС).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник АДС обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Согласно пункту 110 Правил если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

Читайте также:  Как рассчитывается показания счетчика по отоплению

Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;

б) дата и время доведения потребителем до сведения АДС сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме и фактического использования (неиспользования) общего имущества в многоквартирном доме (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов.

Следовательно, Жилищный кодекс Российской Федерации не предполагает освобождения от несения расходов на содержание и ремонт лифтового оборудования жителей первых и вторых этажей.

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статьи 39, 155 и 158 Жилищного кодекса РФ, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, раздел III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее — Правила) собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги.

Правилами предусмотрено, что расходы на сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ закреплена обязанность внесения собственниками платы за жилое помещение и коммунальные услуги независимо от использования или неиспользования жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 предусмотрено, что только в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение), то есть при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статьи 39, 155 и 158 Жилищного кодекса РФ, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, раздел III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее — Правила) собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов, на сбор и вывоз твердых бытовых отходов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования, на сбор и вывоз твердых бытовых отходов обязаны нести все собственники помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме и фактического использования (неиспользования) общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, включающий в себя расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов и расходы на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, устанавливается из расчета на 1 кв. м общей площади помещения собственника.

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

Многоквартирный дом . не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 05.11.2014 года № 488 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологда Вологодской области» с 1 декабря 2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в отопительный период при отсутствии приборов учета в зависимости от этажности многоквартирного дома: 1-2 этажа – 0,0323 Гкал, 3-4 этажа – 0,0283 Гкал, 5-9 этажей – 0,0243 Гкал, 10 и более этажей – 0,0254 Гкал.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее – Правила), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правилами установления нормативов № 306 (формула 18 пункта 18 приложения 1) определено, что норматив потребления на отопление рассчитывается как частное от деления количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и на количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

В Вологодской области для расчета нормативов принят период равный 9 месяцам- по количеству календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (7 полных: январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, 2 неполных: май, сентябрь).

При расчете нормативов потребления на отопление учтено то количество тепловой энергии, которое приходится на среднюю фактическую продолжительность отопительного периода, и именно это количество равномерно распределено на 9 месяцев.

Таким образом, для расчета платы за отопление применяются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определенные исходя из равномерной оплаты 9 месяцев в году, в период с сентября по май включительно, вне зависимости полный или неполный месяц длился отопительный период. Оплата в мае и в сентябре формируется не пропорционально количеству дней, а исходя из 1/9 годовой потребности в тепловой энергии на отопление.

Фактически потребленное количество тепловой энергии оплачивают потребители, дома которых оснащены общедомовыми приборами учета.

Оцените статью