Реконструкция инженерных сетей отопления

Содержание
  1. Реконструкция теплоснабжения
  2. Реконструкция систем теплоснабжения | Назначение
  3. Реконструкция систем теплоснабжения | Проведение
  4. Является ли замена радиаторов самовольным переустройством квартиры
  5. Переустройство инженерных система МКД без разрешительных документов считается самовольным
  6. При переустройстве вносятся изменения в технический паспорт помещения в МКД
  7. Для демонтажа или замены радиаторов НПА не предусмотрено согласование или разработка проекта
  8. Изменения во внутриквартирных сетях не должны нарушать права и интересы граждан
  9. Запомнить
  10. Вопросы ремонта тепловых сетей в схемах теплоснабжения
  11. Введение
  12. Реконструкция тепловых сетей с целью обеспечения нормативной надежности теплоснабжения
  13. Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса
  14. Формирование итогового перечня участков
  15. Оценка затрат на реализацию проектов по реконструкции тепловых сетей
  16. Оценка эффектов от проектов по реконструкции тепловых сетей
  17. Связь проектов, утвержденных в схеме теплоснабжения, с инвестиционной программой теплоснабжающей организации

Реконструкция теплоснабжения

Цель реконструкции систем теплоснабжения:

  1. Качественно улучшить системувыработки и подачи тепла
  2. Повысить эффективность и экономичность всех узлов комплекса

Реконструкция систем теплоснабжения | Назначение

Как правило, подобные мероприятия проводят, когда существующая система регулирования теплоснабжения не справляется с нагрузками. Другой целью может быть снижение затрат: переход от отопления магистральным газом на отопление сжиженным газом.

Реконструкция систем теплоснабжения включает в себя комплекс мероприятий, направленных не только на замену морально устаревшего оборудования, прокладку инженерных коммуникаций, но и на реконструкцию зданий. По сути это установка новой системы регулирования теплоснабжения.

Реконструкция систем теплоснабжения способствует тому, что:

  • системы контроля обеспечивают безопасность работы котельной
  • выполняется экстренное отключение подачи топлива в нештатных ситуациях
  • информация о сложившейся ситуации передается на центральный диспетчерский пульт

Соответственно, реконструкция систем теплоснабжения подразумевает установление комплексов, способных работать автономно, не требующим постоянного присутствия персонала. Такая система регулирования теплоснабжения позволяет существенно снизить риск внештатный ситуаций в силу «человеческого фактора».

Качественнная реконструкция систем теплоснабжения означает замену сетей подачи горячей и холодной воды, теплосети, в ряде случаев — магистрали газопроводов.

Реконструкция систем теплоснабжения | Проведение

При проведении реконструкции систем теплоснабжения важную роль играют правильный расчет теплоснабжения, подходящий проект системы теплоснабжения и, конечно, качественный монтаж теплоснабжения.

Новая система регулирования теплоснабжения подразумевает автоматический контроль над подачей тепла к оконечным носителям.

После того, как реконструкция систем теплоснабжения завершена, осуществляется косметический или капитальный ремонт котельной, проводится благоустройство прилегающей территории.

В любой момент Вы можете связаться с нами, чтобы задать интересующие Вас вопросы и сделать заказ.

Является ли замена радиаторов самовольным переустройством квартиры

Замена или перенос инженерных сетей, требующие изменений в техпаспорте помещения/дома, являются переустройством. Если это делается без разрешительных документов, то переустройство самовольное. Разбираемся, является ли замена/перенос радиаторов отопления в квартире самовольным переустройством помещения в МКД.

Переустройство инженерных система МКД без разрешительных документов считается самовольным

Согласно ст. 25 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, требующие внесения изменений в технический паспорт дома/помещения, подпадают под понятие «переустройство». Переустройство осуществляется после согласования с местной администрацией, которая должна выдать разрешение на основании ч. 6 ст. 26 ЖК РФ.

В случае отсутствия разрешительных документов переустройство считается самовольным. За такие действия предусмотрена административная ответственность по ст. 7.21 КоАП РФ. Для физических лиц штраф составляет до 2500 рублей. Кроме того, в определённых случаях, согласно ч. 6. ст. 29 ЖК РФ, суд может обязать собственника привести квартиру в прежнее состояние либо вынести решение о продаже такого помещения с торгов.

При этом не каждое изменение инженерных систем подпадает под понятие переустройство, ведь элементы внутридомовых инженерных систем МКД могут находиться как вне квартиры, так и внутри неё. Если речь идёт о вмешательстве в работу общедомовых систем, то, помимо согласования с администрацией, требуется ещё и согласие остальных собственников. В противном случае виновник будет наказан, а суд обяжет его привести ВДИС в первоначальное состояние.

При переустройстве вносятся изменения в технический паспорт помещения в МКД

Сложнее дело обстоит с внутриквартирным оборудованием, замена которого, на первый взгляд, никак не повлияет на работу систем всего дома. В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ, самовольным является переустройство, проведённое при отсутствии разрешения администрации, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ. Согласно п. 12 Правил № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества. При этом Правила № 491 не содержат каких-либо запретов на самовольный демонтаж внутриквартирных элементов инженерных систем.

По смыслу ст.ст. 25, 26 ЖК РФ, проводимые переоборудование/перепланировка предусматривает внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. Согласно п. 3.16 приказа № 37, такой документ содержит следующие сведения:

  • год постройки здания,
  • этажность,
  • физический износ,
  • наименование конструктивных элементов и их описание: наружные стены (материал), перегородки (материал), перекрытия (материал), полы в жилых комнатах, кухне, ванной, в других помещениях квартиры, проёмы, отделка стен, отделка потолков, вид отопления, наличие водоснабжения, электроснабжения (тип проводки), канализации, горячего водоснабжения, ванн или душа, сауны или бассейна, лоджий или/и балконов, телефона, радио, лифт, мусоропровод.

Таким образом, в технический паспорт квартиры не вносятся сведения о местоположении и о наличии отопительных приборов, находящихся в жилом помещении: трубопроводы холодной и горячей воды, канализации, отопления, газа и т.п. Также на поэтажных планах не показываются радиаторы центрального отопления. При таких обстоятельствах замена батарей отопления, внутриквартирных трубопроводов либо электрических сетей переустройством не является.

Читайте также:  Теплые маты для пола под ковер

Для демонтажа или замены радиаторов НПА не предусмотрено согласование или разработка проекта

Согласно п. 1.7.1 Правил № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах, производство которого допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, включает в себя:

  • установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
  • перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;
  • устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат;
  • замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Это вытекает и из содержания формы заявления о даче согласия на переоборудование или перепланировку жилых помещений, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266, согласно которому для переоборудования помещений требуется разработка проекта, его согласование с определёнными службами.

Законодательством не предусмотрено получение какого-либо согласия для демонтажа и замены элементов инженерных систем, за исключением согласия управляющей организации или поставщиков тепловой энергии, которое требуется в период отопления для присоединения к сети. Не требуется для демонтажа и замены радиаторов и разработка какого-либо проекта.

Отсюда следует, что демонтаж элементов отопительной системы не относится к переоборудованию или перепланировке, поскольку, согласно приведённым выше нормативным актам, переоборудование и перепланировка не включает в себя демонтаж и замену отопительных радиаторов.

Изменения во внутриквартирных сетях не должны нарушать права и интересы граждан

Изменения, внесённые собственником помещений в инженерные сети внутри квартиры, могут быть сохранены только в случае, если они не нарушают права и законные интересы граждан и не создают угрозу их жизни и здоровью.

В частности, законом не допускается перепланировка квартир, ведущая к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем или оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, повреждению противопожарных устройств.

Более того, при замене каких-либо элементов инженерной системы следует позаботиться об идентичности вновь установленного оборудования по своим техническим параметрам. К примеру, если будут установлены трубопроводы меньшего диаметра, это может привести к нарушению циркуляции ресурса по системе, что может негативно отразиться на работе сетей в других квартирах.

При таких обстоятельствах есть большая вероятность, что суд также обяжет собственника привести систему в соответствующий проекту вид. Подобная практика сложилась как в Арбитражных судах, например, дело № А59-4317/2013, так в судах общей юрисдикции, например, решение Ленинского районного суда Владимира от 10.06.2019 по делу № 2-2866/2018 и решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29.01.2019 по делу № 2-2842/2018.

Запомнить

По результатам анализа положений действующего законодательства и сложившейся судебной практики, можно сделать вывод о том, что в целом замена внутриквартирных инженерных систем переустройством не является и предварительного согласования с ГЖИ не требует.

Однако если в результате таких изменений, нарушается работа всей системы в целом, то у УО появляется возможность через суд понудить собственников устранить эти нарушения. При этом практика показывает, что в таких делах управляющей организации часто не удаётся доказать тот факт, что вмешательство в работу систем повлекло негативные последствия для остальных собственников.

Если уж такой спор назревает, то для начала необходимо обязательно провести экспертизу и понять, насколько изменения влияют на внутридомовую систему в целом и к каким неблагоприятным последствиям могут привести. Формально, даже если собственник без ведома УО переустроит всё внутриквартирное оборудование, но при этом на руках у него будет заключение эксперта, что от этого переустройства никто не пострадает, суд встанет на сторону собственника.

Вопросы ремонта тепловых сетей в схемах теплоснабжения

А.С. Григорьев, главный инженер проекта, ОАО «ВТИ», г. Москва

Задача данной статьи — сформировать представление о том, каким образом важнейшие вопросы ремонта (реконструкции) тепловых сетей находят свое отражение в основополагающем документе для развития систем теплоснабжения — схеме теплоснабжения.

Введение

В состав Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения, в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 154 от 22.02.2012 г. (далее — Требования), входит глава 7 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них». В соответствии с Требованиями, данная глава содержит обоснование следующих предложений:

а) реконструкция и строительство тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом тепловой мощности в зоны с избытком тепловой мощности (использование существующих резервов);

б) строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку во вновь осваиваемых районах поселения;

в) строительство тепловых сетей, обеспечивающих условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения;

г) строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных;

д) строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения;

е) реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки;

ж) реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса;

з) строительство и реконструкция насосных станций.

Все перечисленные пункты, кроме предпоследнего, предусматривают формирование перечня проектов, реализация которых обеспечивает либо подключение новых потребителей, либо улучшение технико-экономических показателей работы систем теплоснабжения, а также повышение качества и надежности теплоснабжения, поэтому в контексте данной темы указанные мероприятия не рассматриваются. Основное внимание хотелось бы обратить на вопросы, связанные с ремонтом (реконструкцией) тепловых сетей без изменения диаметра, которые рассматриваются в соответствии с п. ж) «реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса».

Читайте также:  Циркуляционные насосы grundfos для отопления частных домов

При разработке схем теплоснабжения, как правило, данная группа предложений разделяется на две:

1. Реконструкция тепловых сетей с целью обеспечения нормативной надежности теплоснабжения;

2. Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса.

Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп.

Реконструкция тепловых сетей с целью обеспечения нормативной надежности теплоснабжения

Расчет надежности теплоснабжения выполняется в схемах теплоснабжения в соответствии с пп. 18, 19, 33, 46 Требований. В числе прочих показателей, при разработке данных разделов в схемах теплоснабжения осуществляется определение вероятности безотказной работы (ВБР) каждой нерезервированной тепломагистрали относительно каждой тепловой камеры. Методика выполнения расчета ВБР подробно описана в Методических рекомендациях по разработке схем теплоснабжения, утвержденных совместным приказом Минэнерго России и Минрегиона России от 29.12.2012 г. № 565/667. В связи с тем, что этот вопрос подробно рассмотрен в указанном документе и ряде специально посвященных этому вопросу статей, приведем лишь краткий возможный алгоритм формирования предложений по реконструкции тепловых сетей с целью обеспечения нормативной надежности теплоснабжения:

■ выполнение анализа фактических данных по повреждаемости и восстановлению трубопроводов тепловых сетей за несколько лет;

■ выполнение расчета вероятности безотказной работы каждой нерезервированной тепломагистрали относительно каждой тепловой камеры, входящей в состав тепломагистрали, на конец планируемого периода (расчетный срок схемы теплоснабжения);

■ определение перечня участков с показателем ВБР ниже нормативного;

■ определение зон ненормативной надежности;

■ формирование предложений по реконструкции участков трубопроводов тепловых сетей без увеличения диаметра.

На рис. 1 приведен график изменения значения показателя вероятности безотказной работы (ВБР) по пути движения теплоносителя от котельной до конечного потребителя, определенного по данной методике, из которого видно, что, начиная с участка № 14 по пути движения теплоносителя от источника до потребителя, показатель вероятности безотказной работы принимает значения ниже нормативного уровня (0,9).

На рис. 2 приведено графическое изображение зоны действия котельной в электронной модели систем теплоснабжения (левая часть рисунка). В правой части того же рисунка изображение зоны действия источника совмещено с границами зоны нормативной надежности, определенными расчетом, алгоритм которого приведен выше.

Рис. 2. Схема исследуемого участка ТС: а) зона действия котельной в электронной модели систем теплоснабжения; б) границы зоны нормативной надежности, определенные расчетом.

В результате выполнения расчета надежности формируется перечень участков, реконструкция которых позволит обеспечить достижения уровня надежности не ниже нормативного для всей системы централизованного теплоснабжения.

После определения наиболее критичных с точки зрения надежности участков расчет вероятности безотказной работы повторяется, при этом предложенные к реконструкции участки рассматриваются как новые. В результате проведения ряда итераций определяется исчерпывающий перечень участков, требующих реконструкции в целях обеспечения надежности на уровне не ниже нормативного.

Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса

Важным вопросом, на котором стоит заострить внимание, является, собственно, определение величины нормативного ресурса, по достижении которой ресурс считается исчерпанным.

Как правило, при разработке схем теплоснабжения к расчету в качестве нормативного срока эксплуатации трубопроводов тепловых сетей принимается срок 25 лет (основанный на нормах амортизационных отчислений, установленных в 1990 г.).

Однако важно отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», устанавливающим нормативные сроки амортизации, для трубопроводов тепловых сетей («Сеть тепловая магистральная») срок амортизации определен в 7-10 лет (пятая группа).

При этом, конечно, очевидно, что не всякий участок трубопровода тепловых сетей со сроком эксплуатации, превышающим 25 лет (и тем более — превышающим 7 лет), требует немедленной реконструкции. Причины могут быть различны — благоприятные условия эксплуатации (например, участок, проложенный в канале, не подвергавшемся затоплению), выполненные локальные ремонты на участке и т.д. Также очевидно, что существуют участки трубопроводов тепловых сетей, не достигшие срока эксплуатации в 25 лет, однако требующие замены (как правило, в связи с неблагоприятными условиями эксплуатации).

Ниже рассмотрен возможный алгоритм определения участков, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса:

■ определение участков трубопроводов с исчерпанным ресурсом (на момент начала разработки схемы теплоснабжения);

■ разработка модели старения существующих и проектируемых участков трубопроводов и определение участков, срок эксплуатации которых превысит нормативный в течение срока действия схемы теплоснабжения;

■ определение перечня предлагаемых для реконструкции участков с учетом дополнительных факторов (учет реконструкции участков в соответствии с другими группами проектов, дополнительная информация теплоснабжающих организаций) исходя из предпосылки, что к расчетному периоду схемы теплоснабжения не должно остаться участков с исчерпанным ресурсом;

■ корректировка перечня участков, предлагаемых для реконструкции (в том числе — с учетом тарифных последствий).

На первом шаге расчета формируется база данных по всем участкам трубопроводов тепловых сетей и определяется массив участков, достигших на момент разработки схемы теплоснабжения срока службы выше нормативного. Далее формируется т.н. «модель передвижки возрастов», суть которой состоит в оценке срока службы каждого существующего и предлагаемого к строительству (реконструкции) участка трубопроводов тепловых сетей в каждый год рассмотрения.

Следующая важная задача — определение темпа реконструкции участков. Как правило, применяются следующие подходы:

1. В качестве основного условия принимается, что к расчетному периоду схемы теплоснабжения в системах транспорта теплоносителя не должно остаться участков, срок службы которых превышает принятый эксплуатационный ресурс.

2. Реконструкция участков с наибольшим сроком эксплуатации с темпом, соответствующим существующему фактическому темпу реконструкции (км/год).

Читайте также:  Можно ли не платить за центральное отопление

3. Увеличение существующего темпа реконструкции до максимально допустимого уровня (например, исходя из максимально возможной величины капитальных вложений, которая может быть включена в тариф теплоснабжающей организации).

Рекомендуется выполнить расчет по нескольким алгоритмам и сравнить его результаты по предполагаемым к достижению целевым показателям. При этом важно понимать, что необходимо оценивать как эффекты, так и затраты на реализацию проектов и связанные с этим тарифные последствия.

Формирование итогового перечня участков

Формирование итогового перечня участков, предлагаемых к реконструкции, осуществляется с учетом фактического состояния сетей, в том числе — с проведением консультаций со специалистами теплоснабжающих организаций. Таким образом, очередность формирования программы реконструкции тепловых сетей в общем виде можно представить следующим образом:

1. При разработке схемы теплоснабжения принимается допущение, что к расчетному периоду схемы теплоснабжения (не менее 15 лет от базового года разработки) не должно остаться участков со сроком эксплуатации более 25 лет. Таким образом, с учетом старения участков, формируется массив участков (условно «Группа № 1»), требующих реконструкции без изменения диаметра в период до расчетного срока схемы теплоснабжения. Данная группа очень значительна, т.к. зачастую при применении такого подхода может потребоваться реконструкция 100% участков трубопроводов тепловых сетей.

2. Одновременно с этим в результате выполнения расчета вероятности безотказной работы формируется перечень участков, требующих реконструкции без изменения диаметра по критерию обеспечения надежности (условно — «Группа № 2»).

3. В результате консультаций с теплоснабжающими организациями формируется перечень участков (приоритетно по экспертной оценке самих ТСО), требующих реконструкции по разным причинам, таким как неудовлетворительные условия эксплуатации и т.д. Этот перечень условно назовем «Группа № 3».

4. С учетом указанных выше групп приоритетность очередности включения участков в программу реконструкции может приниматься такой: в первую очередь — участки «Группы № 3». Далее определяются возможные пересечения между «Группой № 2» и «Группой № 3». С учетом того, что какие-либо участки из «Группы № 2» могут находиться также в «Группе № 3», корректируется перечень участков из «Группы № 2». Далее, исключая из «Группы № 1» уже учтенные в группах №№ 2 и 3, а также в предложениях по реконструкции с увеличением диаметра, участки, формируется оставшийся, также объемный, но «очищенный» от возможных совпадений (дублирований) перечень участков скорректированной «Группы № 1».

5. При необходимости — перечень проектов каждой из групп корректируется с учетом тарифных последствий от реализации проектов.

Следует отметить, что схема теплоснабжения, в соответствии с ФЗ-190, является предпроектным документом, поэтому перечень реконструируемых участков может быть скорректирован. Предусмотрена актуализация схемы теплоснабжения, в рамках которой также могут и должны вноситься требуемые корректировки.

Оценка затрат на реализацию проектов по реконструкции тепловых сетей

Затраты на реализацию проектов определяются, как правило, в соответствии с укрупненными нормативами (удельными показателями стоимости строительства и реконструкции участков тепловых сетей, отнесенными к 1 м (км) длины трубопровода реконструируемого или строящегося участка). В частности, широко используются Укрупненные нормативы цены строительства (НЦС 81-02-13-2012), утвержденные приказом Минрегиона России от 30.12.2011 г. № 643.

Оценка эффектов от проектов по реконструкции тепловых сетей

Эффекты от реализации проектов по реконструкции тепловых сетей в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса можно поделить на четыре группы:

1. Повышение надежности теплоснабжения;

2. Снижение тепловых потерь;

3. Снижение затрат на аварийно-восстановительные ремонты в связи с сокращением повреждаемости участков трубопроводов тепловых сетей;

4. Снижение средневзвешенного возраста трубопроводов тепловых сетей.

Эффект от повышения надежности выражается как в улучшении непосредственно показателей надежности теплоснабжения (вероятности безотказной работы, готовности и живучести системы), так и улучшением показателей, косвенно характеризующих надежность теплоснабжения: сокращение перерывов в подаче теплоносителя и сокращение объемов недоотпуска тепловой энергии потребителям в результате аварий.

Снижение тепловых потерь обусловлено тем, что реконструированные участки трубопроводов тепловых сетей будут иметь теплоизоляционные свойства, соответствующие нормативным. Также определяется эффект, связанный с сокращением тепловых потерь с утечками.

Снижение затрат на аварийно-восстановительные ремонты обусловлено сокращением повреждаемости. На рис. 3 приведен сравнительный график изменения величины затрат на АВР для случая, если тепловые сети не реконструируются (без проектов) и с учетом реконструкции.

Определение средневзвешенного возраста трубопроводов тепловых сетей осуществляется с помощью модели «передвижки возрастов», описанной выше.

Ниже приведен сравнительный график изменения средневзвешенного возраста трубопроводов тепловых сетей для случаев «без проекта» и «с проектом» (рис. 4).

Итогом разработки предложений по реконструкции тепловых сетей в схеме теплоснабжения являются:

1. Сформированный перечень предлагаемых к реконструкции участков трубопроводов тепловых сетей с указанием всех характеристик (наименование тепловых камер, длина, диаметр, год предлагаемой реконструкции, способ прокладки, тип изоляции);

2. Реестр проектов, сформированный на базе вышеуказанного перечня, включающий в себя, в числе прочего, оценку затрат на реализацию каждого проекта;

3. Эффекты, достигаемые в результате реализации проектов, учитываются в прочих расчетах, выполняемых в схеме теплоснабжения.

Связь проектов, утвержденных в схеме теплоснабжения, с инвестиционной программой теплоснабжающей организации

В 2014 г постановлением Правительства РФ № 410 от 05.05.2014 г. утверждены «Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)». В соответствии с п. 6 указанных Правил, «в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов». Таким образом, еще большее значение приобретает процедура формирования предложений по реконструкции тепловых сетей, разрабатываемых в схеме теплоснабжения.

Оцените статью