- Гидравлическая система
- Котел бакси ошибка е10 (baxi ошибка e10)
- Газовый котел baxi ошибка е10
- Ошибка е10 как устранить?
- Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
- Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
- BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
- Запуск котла Baxi при недостаточном давлении воды
- Закрытая система отопления от водонапорной башни.
- Проблемы однотрубной системы отопления d25.
- Насос повышения давления.
- Замыкание датчика давления.
- Втянуть немного воды насосом котла.
- Накачка дополнительного расширительного бака воздухом.
Гидравлическая система
БИТЕРМИЧЕСКИЙ ТЕПЛООБМЕННИК – устройство для передачи тепла, образующегося при сжигании газа, к теплоносителю системы отопления или к воде контура ГВС. Представляет собою комбинированный теплообменник по схеме труба в трубе, где в межтрубном пространстве протекает вода системы отопления, а по внутренней трубе протекает вода контура ГВС.
Компонент установлен в котлах BAXI серий:
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС – устройство для создания принудительной циркуляции теплоносителя.
Компонент установлен в котлах BAXI всех серий, кроме:
LUNA HT Residential
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК – устройство для автоматического удаления газов (воздуха) из системы отопления.
Заглушка автоматического воздухоотводчика должна быть всегда приоткрыта.
Компонент установлен в котлах BAXI всех серий
ТРЕХХОДОВОЙ КЛАПАН – устройство для переключения потока теплоносителя из первичного теплообменника в систему отопления или во вторичный телообменник.
Выполнен из латуни. Является дискретным механизмом. То есть при нагреве воды контура ГВС контур отопления отключается и наоборот. В котлах BAXI используются два вида трехходовых клапанов:
- трехходовой клапан с электрическим сервоприводом;
- гидравлический (механический) трехходовой клапан.
- Трехходовой клапан с электрическим сервоприводом. Переключение осуществляется сервоприводом (мотором) по сигналу электронной платы.
Компонент установлен в двухконтурных котлах BAXI серий:
ECO3, NUVOLA, LUNA MAX, LUNA SILVER SPACE, LUNA BLUE, LUNA … MV, LUNA HT, PRIME HT
б) Гидравлический (механический) трехходовой клапан. Переключение происходит при воздействии на мембрану разности давлений, возникающей при протоке воды контура ГВС. Возврат в начальное положение происходит под воздействием пружины.
Компонент установлен в двухконтурных котлах BAXI серий:
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕССОСТАТ – ДАТЧИК РАБОТЫ НАСОСА – устройство для контроля наличия воды в контуре отопления и контроля работы насоса.
При включении насоса создается перепад давлений на мембране, которая перемещает шток и замыкает микропереключатель, подающий сигнал на плату.
Отсутствие сигнала от данного устройства, как правило, свидетельствует об одном из следующих пунктов.
- отсутствует вода в контуре отопления
- не работает насос
- загрязнены (забиты накипью) первичный теплообменник и трубка выхода воды из первичного теплообменника.
Компонент установлен в двухконтурных котлах BAXI серий:
РЕЛЕ МИНИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ – устройство для контроля наличие воды (теплоносителя) в системе отопления.
При наличии сигнала «замкнуто» от реле минимального давления (при наличии воды) электронная плата котла дает разрешение на включение. При уменьшении давления воды в системе отопления ниже 0,5 бар контакты реле размыкаются, и происходит отключение котла
Компонент установлен в котлах серий: ECO3, MAIN
ДАТЧИК ПРОТОКА ВОДЫ ГВС – устройство, подающее сигнал о наличии протока воды контура ГВС.
В котлах BAXI используются два вида датчиков протока:
- датчик протока воды ГВС с ферромагнитным кольцом.
- датчик протока воды ГВС с мембраной (дифференциальный прессостат приоритета контура ГВС).
- Датчик протока воды ГВС с ферромагнитным кольцом. Внутри датчика находится ферромагнитное кольцо, которое поднимается под напором воды и замыкает герметичные контакты реле (геркон), подавая сигнал на плату. Устанавливается в котлах MAIN, ECO3 .
Компонент установлен в котлах BAXI серий: ECO3, MAIN
- датчик протока воды ГВС с мембраной (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕССОСТАТ ПРИОРИТЕТА КОНТУРА ГВС). Дифференциальный прессостат получает сигнал (разность давлений) от устройства Вентури (заужения). Мембрана дифференциального прессостата перемещает два штока, один из которых переключает трехходовой клапан, а другой – замыкает контакты микропереключателя для подачи сигнала на плату.
Компонент установлен в двухконтурных котлах BAXI серий: ECO, LUNA
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЙПАС – устройство для поддержания минимально необходимого протока теплоносителя.
Клапан, открывающийся в случае недостаточного протока теплоносителя через систему отопления.
Причинами недостаточного протока могут быть засорение сечения трубы, случайное закрытие запорного вентиля или высокое гидравлическое сопротивление системы отопления. Чем меньше проток воды, тем больше открывается клапан автоматического байпаса. Клапан установлен на трубке, соединяющей напрямую трубы подачи и возврата системы отопления. При открывании байпаса часть воды, идущей в систему отопления, напрямую возвращается в первичный теплообменник, и котел работает сам на себя. Основная функция автоматического байпаса – защита теплообменника от перегрева и разрушения.
Компонент установлен в котлах BAXI всех серий.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК – устройство для компенсации расширения воды (теплоносителя) в результате нагрева.
Представляет собой емкость, состоящую из двух частей, разделенных мембраной. Одна заполнена воздухом (азотом), другая соединена с системой отопления.
Компонент установлен в котлах BAXI всех серий, кроме: LUNA HT Residential
СБРОСНОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ – устройство для защиты котла от превышения давления свыше 3 бар. Сбросной предохранительный клапан в настенных котлах BAXI (как правило, красного цвета) открывается при превышении максимального значения давления (3 бар).
Компонент установлен в котлах
BAXI всех серий.
Примечание. В котлах с бойлером также имеется сбросной предохранительный клапан контура ГВС (настроен на 6 или 8 бар).
КРАН ЗАПОЛНЕНИЯ – служит для ручной подпитки системы отопления в случае утечек теплоносителя.
Компонент установлен в котлах
BAXI всех серий.
КРАН СЛИВА ВОДЫ ИЗ КОТЛА – используется для слива воды из котла при техобслуживании.
Компонент установлен в котлах
BAXI всех серий.
Котел бакси ошибка е10 (baxi ошибка e10)
Газовый котел baxi ошибка е10
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата). Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается.
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
низкое давление воды в контуре отопления
плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Также на нашем сайте доступны для скачивания инструкции на многие модели котлов бакси и посмотреть познавательное видео, в котором один из пользователей самостоятельно устраняет ошибку е 10 на котле бакси луна:
Если будет интересно — у нас сайте размещена статья с полным перечнем кодов ошибок котлов бакси.
Запуск котла Baxi при недостаточном давлении воды
У меня водоснабжение происходит от водонапорной башни. Поэтому давление воды зависит от уровня в башне и колеблется в районе 0.6-0.9 bar. Это на пределе возможности работы котла Baxi.
И если вода из системы ушла, то накачать ее и запустить котел проблематично.
Но есть хитрость.
Закрытая система отопления от водонапорной башни.
Изредка после длительного использования горячей воды выскакивает ошибка недостаточный уровень воды.
Или, если что-то переделывал в системе отопления и спускал воду — некоторое время уходит воздух через воздухоотводчики.
Итак, котел выключился и выдал ошибку, а добавить воды невозможно — низкий уровень воды в башне.
Дело в том, что уровень воды в водонапорной башне не постоянный, а колеблется между минимумом и максимумом.
Глубинный насос включается на наполнение башни только при достижении уровня воды датчика минимального уровня.
Башня наполняется до тех пор, пока уровень воды не достигнет датчика максимума.
И, чтобы наполнить систему до требуемого для запуска котла давления нужно ждать пока уровень воды в башне не упадет до минимального, насос не наполнит башню до максимального — только тогда можно довести уровень давления в системе до 0.8-0.9 bar.
Проблемы однотрубной системы отопления d25.
К этой проблеме добавляется еще одна — система однотрубная с диаметром трубы 25.
Пусть она и идет транзитом минуя радиаторы (в радиаторы отходят ответвления), сопротивление системы чувствуется.
Когда котел включаешь, давление на манометре сильно падает, постепенно возвращаясь до отметки, на 0.2 ниже уровня покоя.
Манометры стоят на всасывающем патрубке в насос и показывают сопротивление системы в момент включения насоса.
Давление вроде и достаточно, но на гране фола, а при включении насоса давление падает и стрелка оказывается в в зоне аварии.
Насос повышения давления.
Можно поставить насос повышения давления.
При помощи этого насоса с нехитрыми манипуляциями наверное проблема решиться.
Но руки до повысительного насоса так и не дошли.
Замыкание датчика давления.
Открыв крышку котла Baxi, несложно найти клеммы порогового датчика давления.
В экстренных случаях, когда давление воды совсем небольшое, можно снять клеммы и замкнуть их при помощи перемычки.
Перемычка делается такая, как при распределении питания по автоматам: кусочек кабеля 1,5 мм, зачищеный с двух сторон.
Клеммы, снятые с датчика давления, надеваются на этот кабель, как на датчик.
Котел поработает, вода в системе нагреется и расширится до штатного давления.
После выхода котла на режим необходимо все вернуть на место ибо все это очень опасно.
Втянуть немного воды насосом котла.
Но есть еще способ, которым пока пользуюсь.
Можно видеть по показаниям манометра котла, что при включении котла давление немного просаживается.
Это происходит из-за того что манометр включен сразу до насоса.
Вот схема сантехнической обвязки системы котла из паспорта котла Baxi Eco Four.
2 трехходовой клапан;
3 мотор трехходового клапана;
4 пластинчатый теплообменник системы ГВС (автоматическом байпасе);
5 газовый клапан;
6 рампа подачи газа с форсунками;
7 датчик температуры (тип NTC) контура отопления;
8 электрод зажигания/контроля пламени;
9 термостат перегрева;
10 первичный теплообменник;
11 дымовой колпак;
12 термостат – датчик тяги;
14 расширительный бак;
15 насос с автоматическим воздухоотводчиком;
16 кран слива воды из котла;
18 сбросной предохранительный клапан (3 бар);
19 кран заполнения системы отопления;
20 датчик приоритета контура ГВС;
21 датчик температуры (тип NTC) контура ГВС;
Вот что я делаю.
1. Открываю кран заполнения.
2. Закрываю кран обратки отопления перед котлом.
3. Пересбрасываю питание — насос котла начинает работать, создавая разряжение и втягивая некоторое количество воды из водопровода.
4. Жду момента когда стрелка манометра вернется на максимальную отметку.
5. Быстро закрываю вентиль наполнения воды — давление оказывается больше.
6. Открываю кран обратки отопления.
7. Пересбрасываю питание
Накачка дополнительного расширительного бака воздухом.
Когда в систему отопления добавлял еще один смесительный узел теплого пола позаботился о дополнительном расшириельном баке на 6л.
На фото видно что вправо уходит труба на расширительный бак.
Если нужно добавить в системе давление, то делаю следующее:
1. Открываю кран заполнения системы.
2. Полностью спускаю воздух из дополнительного расширительного бака.
3. Закрываю кран наполнения системы.
4. Накачиваю автомобильным насосом расширительный бак до требуемого давления.