- Ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции
- Причины ремонта медных труб калориферов вентиляции?
- Как ремонтировать размороженный калорифер вентиляции
- Простая технология ремонта водяного калорифера
- Производство пайки медных радиаторов вентиляции
- Ремонт калорифера из меди — проверка качества
- Ремонт вентиляции
- Стоимость ремонта вентиляции
- Что делать при течи радиаторов отопления и ремонт батарей в квартире
- Виды отопительных батарей
- Причины протекания и других поломок отопительных приборов
- Ремонт батарей из биметалла
- Ремонтируем трещины в биметаллических радиаторах
- Ремонт радиаторов из чугуна
- Течет батарея, куда обратиться и что делать?
Ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции
Главная страница » Ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции
Вентиляционные приточные системы промышленно-хозяйственного назначения, как правило, оснащаются дополнительными модулями. Благодаря внедрению таких модулей, обработка приточного воздуха выполняется более эффективно. Традиционно модулями поддерживаются режимы нагрева, охлаждения, увлажнения. К примеру, требуемая температура нагрева воздуха в холодное время года достигается при помощи водяных медных калориферов. Система нагрева приточного воздуха медными калориферами обычно имеет защиту. Но размораживание медного калорифера приточной вентиляции – явление достаточно частое. Как сделать ремонт калориферов из меди? Об этом здесь.
Причины ремонта медных труб калориферов вентиляции?
Для начала следует отметить: ремонт медных труб калориферов приточной вентиляции видится сложной процедурой. Между тем существует достаточно простая технология восстановления размороженных калориферов с медными трубами при минимальных финансовых затратах. Рассмотрим проблему перед тем, как описать технологию ремонта.
Размораживание водяного медного калорифера на установке вентиляции сопровождается, как правило, значительными повреждениями тел медных труб. Классическая конструкция калорифера отопления вентиляционной установки – это змеевик (двух-, трёх-, четырёх-, рядный), дополненный алюминиевыми рёбрами.
Калориферы малой и средней мощности (двух-, трёх-, рядные) в эксплуатации встречаются чаще остальных. Соответственно и случаев размораживания здесь фиксируется больше. Однако именно этот вид радиаторов нагрева поддаётся ремонту своими руками проще, чем более мощные и массивные конструкции. Почему? Об этом чуть ниже.
Конструкция классического калорифера очевидна:
- Медные трубы в один, два, три ряда.
- Калачи, соединяющие трубы.
- Рёбра на трубах (алюминий).
- Стальной каркас.
Современная технология изготовления медных радиаторов отопления, наделённых алюминиевым оребрением, предполагает создание тонкой стенки трубы, достаточно крепкой для давления теплоносителя, но крайне слабой для давлений в условиях замерзания воды.
Процесс замораживания труб калорифера вентиляции проходит практически моментально. Быстрому охлаждению меди способствует сильный поток воздуха, продуваемый сквозь змеевик из медных труб. К тому же медь обладает высоким коэффициентом теплопроводности, что лишь усугубляет картину размораживания.
Примерно с такими видами разрывов приходится иметь дело при восстановлении размороженного радиатора приточной вентиляции. Ремонт заключается в пайке таких разрывов труб припоем ПОС-60
Внутри медных труб образуется лёд, обладающий свойствами быстро расширяться. В результате, буквально за несколько минут, тонкостенные трубы калорифера вентиляции попросту разрываются в точках наиболее слабых.
Такими точками чаще всего является область сгиба калачей. Иногда возможны порывы непосредственно на прямых стенках труб.
Как ремонтировать размороженный калорифер вентиляции
Обычно практикуемая методика ремонта размороженного радиатора нагрева для вентиляции – это пайка медных труб в области порыва. Технология пайки, к примеру, газовой горелкой, вполне эффективная, применяется достаточно часто, но такой ремонт имеет свои особенности:
- требуется специальное дорогостоящее оборудование,
- обязательно необходим опыт и навыки пайки тонкостенных медных труб,
- финансовые затраты на производство работ высоки,
- после ремонта прочность мест пайки снижается (отжиг меди).
Если точек порыва множество, обычно повреждённый медный калорифер пускают на лом, предпочитая купить новый и установить на место размороженного. Логичный вариант, если учитывать стоимость профессионального ремонта только одного пробоя (300-500 руб.).
Профессиональный ремонт калорифера по стоимости получается в несколько раз дороже покупки нового экземпляра. Другой вопрос – не всегда имеется возможность купить новый калорифер определённой модели по причинам отсутствия в продаже. Тогда без ремонта точно не обойтись.
Простая технология ремонта водяного калорифера
Спешить отправлять размороженный медный радиатор вентиляции на лом не рекомендуется. При желании и наличии «прямых» рук, размороженный радиатор вентиляции вполне подлежит ремонту. Причём выполнить такую работу по силам каждому, кто обладает навыками слесаря 3 разряда и выше.
Что потребуется для производства ремонтных работ?
- Электрический строительный обогреватель.
- Электропаяльник мощностью 65-100 Вт.
- Припой ПОС-60 или подобный.
- Сетка металлическая хозяйственная.
- Пинцет медицинский крупный.
- Обезжиривающее жидкое средство (спирт, растворитель и т.п.).
Собственно, технология ремонта заключается в пайке припоем ПОС-60 медных трубок в местах разрыва. Однако чтобы получить возможность паять обычным способом используя электрический паяльник, необходимо нагреть калорифер.
Для этих целей удачно подходит строительный обогреватель. Прибор без проблем обеспечивает ремонт калориферов малой и средней мощности. Однако рассмотрим порядок исполнения всех работ.
Электрический строительный обогреватель и набор основных инструментов. Всё это потребуется для ремонта водяного медного радиатора приточной вентиляции. Однако виды инструмента и оборудования могут отличаться от указанного варианта
До начала ремонта необходимо полностью освободить медные трубы от воды и просушить. Даже малая доля влаги в местах ремонта пайкой даёт дефектный результат. Первым делом следует подготовить точки пайки. Подготовка подразумевает выполнение тщательной зачистки мест ремонта.
Удобнее всего и достаточно эффективно зачистка выполняется хозяйственной металлической сеткой. Такую сетку можно купить недорого в магазине бытовых аксессуаров. После механической зачистки медных труб обязательно выполнить очистку химическую (обезжиривание), применяя технический спирт или подобные вещества.
Следует отметить важный момент ремонта:
Зачищать медные трубки нужно в текущем состоянии. То есть не следует пытаться выправлять разрыв, поджимать порванную стенку трубы. Такие действия приведут к деформации участка пайки, что значительно затруднит равномерное лужение припоем области разрыва.
Поджимать разорванные стенки медной трубы допустимо уже после лужения кромок области пробоя. Делать это лучше пинцетом или похожим относительно слабым инструментом. Стенка трубы очень тонкая – легко повреждается, если, к примеру, взять для ремонта плоскогубцы.
Подготовив таким способом несколько (4-5) точек порыва, можно приступать непосредственно к процессу ремонта (латания) медных труб калорифера.
Использование припоя ПОС-60 не ограничивает технических характеристик радиатора. Температура плавления ПОС-60 минимум 185ºС. Тогда как в большинстве случаев, радиаторы обогрева вентиляции работают при температурах теплоносителя не выше 50 — 90ºС.
Производство пайки медных радиаторов вентиляции
А) Повреждённый медный калорифер вентиляции рабочей областью (область пайки разрывов) поместить на электрический строительный нагреватель. Подключить обогреватель к сети 220 вольт. Дождаться нагрева тела калорифера до температуры 100 — 120ºС. Также подключить к сети электрический паяльник.
Б) Традиционной методикой аккуратно залудить кромки первого пробоя медной трубки. Затем аккуратно пинцетом поджать кромки разрыва как можно ближе одну к другой и нанести достаточно толстый слой припоя ПОС-60 паяльником на область разрыва. Операция обычно занимает 1-2 минуты. Далее аналогичным порядком выполнить ремонт других подготовленных разрывов.
Радиатор, подготовленный к ремонту пайкой, уложен на строительный электрический обогреватель той областью, где необходимо выполнить пайку припоем ПОС-60
Конечно, в зависимости от сложности порыва, не всегда удаётся выполнить качественную пайку за один раз. Некоторые виды порывов видятся в принципе не пригодными к восстановлению.
Однако, как показывает практика ремонта, запаять можно практически любой разрыв, применяя разные подходы и конфигурацию жала паяльника.
Вовсе необязательно стремиться запаять сразу все имеющиеся разрывы медных труб калорифера. Периодический ремонт 5-7 разрывов за раз – вполне подходящая методика. При таком темпе ремонта полностью пробитый калорифер (повреждены все трубы) восстанавливается за 3-4 дня.
Ремонт калорифера из меди — проверка качества
Проверяют отремонтированный водяной калорифер приточной вентиляции стандартным способом:
- Заполняют водой без давления.
- На входную/выходную трубы ставят краны.
- При закрытых кранах осматривают места пайки.
Если утечки не обнаружено, добавляют воду под давлением до рабочего параметра (обычно не выше 6 кг/см 2 ). Повторно проверяют на утечки. Труднодоступные для пайки места могут иметь «непропаи».
Запаянные припоем ПОС-60 разорванные точки медных труб водяного радиатора. В зависимости от сложности доступа к месту пайки, в процессе ремонта не исключены образования точек «непропая». Эти точки впоследствии изолируются «холодной сваркой»
Такие точки «непропая» не стоит пытаться запаять вновь. Проще и надёжнее воспользоваться «холодной сваркой». Этой пастой достаточно надёжно ликвидируются мелкие протечки.
Перед применением «холодной сварки» скрепить разрыв припоем в доступных точках необходимо обязательно.
Отремонтированный калорифер также допустимо проверить воздухом под давлением. После закачки воздухом проконтролировать по манометру падение давления. Если давление падает, проверить все места пайки труб при помощи мыльного раствора. Наличие воздушных пузырьков укажет на место течи.
Ремонт вентиляции
Компания ООО «СВК» профессионально занимается всем комплексом работ, связанным с вентиляцией, кондиционированием воздуха и отоплением — проектирование, поставка оборудования, техническая поддержка, монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Ремонт вентиляции – это проблема, которая может коснуться любого владельца жилого, торгового или промышленного помещения. Ремонт системы вентиляции должен проводиться быстро и качественно, ведь от этой системы в буквальном смысле зависит самочувствие и здоровье людей. Любая система вентиляции может выйти из строя в любой момент. Причиной может стать загрязнение фильтров, поломка одного из узлов или нарушение правил эксплуатации.
Ремонт вентиляционных систем требует использования особых навыков, поэтому он должен быть доверен специалистам. Все работы по ремонту вентиляции производятся только квалифицированными специалистами компании «СВК» при использовании современных инструментов и оборудования.
Наша компания предлагает все виды ремонта систем вентиляции, а именно:
— текущий ремонт – данный вид подразумевает устранение незначительных неисправностей;
— капитальный ремонт – данный вид ремонта чаще всего становится следствием нарушения правил эксплуатации и отсутствием должного обслуживания;
— планово-предупредительный – ремонт, рекомендованный производителями по истечении определенного времени (ресурса). Позволяет заранее предупредить возможный выход из строя оборудования.
Компания «СВК» произведет ремонт вентиляции в кратчайший сроки, на высоком уровне и в удобное для вас время!
Стоимость ремонта вентиляции
Стоимость ремонта сильно зависит от вида оборудования, результатов диагностики и характера поломки, а потому рассчитать ее мы можем только по итогам выезда и экспертной оценки.
Выход вентиляции из строя — событие, от которого никто не застрахован. Сломаться может любой элемент системы. Это может быть устройство, которое не оказывает прямого влияния на работу всей вентиляционной сети (например, дроссель-клапан для регулирования расхода воздуха). Однако это может быть и один из основных элементов системы (вентилятор, нагреватель и др.), без восстановления работоспособности которого функционирование системы невозможно или не допустимо.
Что делать при течи радиаторов отопления и ремонт батарей в квартире
Если нужно провести плановый ремонт отопительного прибора, то это лучше делать по окончанию отопительного сезона. Но если случается авария во время периода отопления, то проводят срочный внеплановый ремонт радиаторов. Главное вовремя заметить и устранить течь, потому что при значительных масштабах аварии пострадает имущество в вашей и нижерасположенной квартире. Для ремонта батареи можно пригласить специалиста или выполнить его самостоятельно. Если на подходящих к радиатору трубах не стоит запорная арматура, то в стояке или всем доме придется отключить отопление.
Виды отопительных батарей
Если планируется проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, то вид выполняемых работ зависит от типа батареи.
В зависимости от материалов все отопительные приборы делятся на следующие виды:
- Алюминиевые агрегаты весят немного, внешне очень привлекательные и имеют высокую теплоотдачу. Однако они плохо переносят гидроудары, поэтому устанавливаются только в автономных отопительных системах с малым давлением. Также для них важна чистота и состав теплоносителя. При появлении отложений на внутренних стенках радиатор не подлежит ремонту, поэтому чистоту теплоносителя нужно постоянно контролировать.
- Секционные чугунные батареи имеют высокую теплоемкость. Они долговечные и прочные, а также не подвержены коррозии. Из-за внушительного веса прибора монтаж и обслуживание вызывают определенные трудности. Такие радиаторы часто протекают из-за износа прокладок между секциями.
- Радиаторы из стали весят немного и имеют хорошую теплоотдачу. Однако в постройках с централизованным отоплением их не устанавливают из-за подверженности коррозии после слива теплоносителя из системы.
- Биметаллические батареи имеют стальной сердечник и алюминиевый корпус. Они внешне очень красивые, устойчивы к коррозии и повышенному давлению в системе, поэтому их можно применять в домах с централизованным отоплением. Теплоотдача биметаллического радиатора достаточно высокая. Ремонт отопления в квартире с биметаллическими приборами несложно провести своими руками, если знать, как заменить и настроить терморегуляторы, устранить течь, почистить трубы и поменять прокладки.
Чтобы подобрать подходящую разновидность отопительного прибора, нужно учесть схему разводки, материал трубопроводов, особенности установки, температуру теплоносителя, планировку помещений и этажность дома, а также климатические особенности региона.
При выборе батареи обратите внимание на ее габариты. Обязательно устанавливайте запорную и регулирующую температуру. Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции.
В многоэтажных домах обычно устанавливают биметаллические или чугунные радиаторы, которые с легкостью выдерживают гидроудары и повышенное давление в сети. Именно поэтому мы подробно расскажем, как проводить ремонт батарей отопления из биметалла и чугуна.
Причины протекания и других поломок отопительных приборов
Если появляется свищ на трубе отопления или любой дефект отопительного прибора, прежде всего нужно разобраться в причинах его возникновения и устранить их, чтобы проблема повторно не появилась в будущем.
Различные неисправности радиаторов возникают по следующим причинам:
- При неправильном выборе разновидности агрегата для данной тепловой сети, он быстро выходит из строя. Выбирая батарею, учитывают диаметр магистрального трубопровода, температуру теплового носителя, давление и другие параметры системы.
- Если прибор отопления неправильно подключить к магистрали, то он тоже быстро поломается.
- Свищи и протекания чаще всего появляются из-за коррозии материала. Коррозионные процессы ускоряются при попадании кислорода в сети, завоздушивании системы, использовании теплоносителя с примесями, а также при частых скачках давления.
- Налет на стыке секций и засорение радиаторов и трубопроводов возникает из-за использования теплового носителя ненадлежащего качества. В этом случае все составляющие сети нужно промыть и прочистить.
- Если резьбовые ниппели разрушаются, то масштабы поломки будут значительные. Чтобы защитить эти элементы от разрушения, регулярно меняйте прокладки.
- Щелчки и шум в радиаторах и трубах не обязательно возникают при поломках. Однако в любом случае лучше обратиться за консультацией к специалистам, чтобы исключить вероятность поломки.
- Низкая теплоотдача и некорректная работа батареи бывают из-за появления воздушных пробок. Они возникают после ремонта сети, замены отопительных приборов, из-за пониженного давления в контуре или протечек.
На заметку! Если в системе отопления падает давление, то это может возникать из-за образования накипи в нагревательном оборудовании, а также при появлении течи на участках соединения разных элементов.
Ремонт батарей из биметалла
Если вы решили выполнить ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, то придерживайтесь рекомендаций специалистов. Несмотря на прочность, качество и долговечность отопительных приборов из биметалла, они тоже выходят из строя из-за низкого качества теплоносителя в централизованных отопительных сетях.
Если у биметаллического прибора снижается теплоотдача, то причиной может быть засорение труб. Для решения проблемы нужно прочистить прибор и трубопроводы.
При чистке биметаллических радиаторов придерживайтесь определенной последовательности действий:
- Если радиатор смонтирован на байпасах, то отключите контур батареи от системы теплоснабжения. В противном случае придется перекрыть целый стояк или весь дом. Отодвиньте мебель, если она мешает, и застелите пол полиэтиленовой пленкой.
- Трубным ключом отсоедините отопительный прибор от магистрального трубопровода. Поставьте таз и слейте воду из прибора, наклонив его над емкостью. После этого отнесите радиатор в ванную. Здесь намного удобней производить его очистку. На дно ванной уложите деревянный поддон или ветошь, чтобы не поцарапать сантехнику.
- С батареи снимите все имеющиеся заглушки и подайте в нее воду под высоким давлением. Промывать радиатор нужно до тех пор, пока не перестанут вымываться различные загрязнения. Если накипь настолько плотная, что струя воды не может ее пробить, понадобятся специальные химические составы. Можно использовать «Крот» или на всю ночь залить в батарею уксус. После растворения накипи агрегат снова промывают чистой водой.
- Затем возвращают на прежнее место все заглушки и устанавливают батарею в контур, подключив ее к магистрали.
Ремонтируем трещины в биметаллических радиаторах
Если появилась трещина в приборе из биметалла, то просто заварить ее не получится, потому что в этом месте на алюминиевом корпусе появится оксидная пленка. Ее появление связано с взаимодействием алюминия с кислородом. Чтобы решить проблему появления пленки, используют флюс. Специальный состав для пайки алюминия продается в магазинах. При желании его можно сделать самостоятельно.
Когда проблема образования окиси решена, проводится традиционная пайка с припоем из железно-канифольной смеси. Пайкой можно устранить повреждения небольшого размера (трещина или маленькая дырочка). Если решено обратиться к мастеру, то для временного устранения течи применяют холодную сварку или эпоксидный клей.
Ремонт радиаторов из чугуна
Своими руками выполнить ремонт чугунных батарей отопления не так просто. Это связано не только с внушительным весом прибора, но и с тем, что эта разновидность батарей устанавливалась еще в советские времена. Выкрутить заглушки из таких устройств очень тяжело. Для этого место соединения хорошо прогревают, потому что в качестве уплотнителя в прошлом столетии применяли веревку, смоченную краской. Только нагревание сможет размягчить затвердевший уплотнитель.
Если лопнула чугунная батарея, как отремонтировать, мы расскажем дальше.
Незначительные трещинки и свищи в агрегатах из чугуна ремонтируют одним из следующих способов:
- Чтобы закрыть свищ, используют специальный хомут. Вместо него место повреждения можно обмотать несколько раз резиновой лентой.
- Небольшие отверстия заделывают холодной сваркой. Для этого размятый материал прикладывают к поврежденному участку.
- Если пропитать бинт эпоксидным клеем и обмотать поврежденное место, то можно устранить течь. Она прекратится после схватывания клея.
- Незначительные дефекты можно заделать влагостойким герметиком.
Все способы, приведенные выше, являются временными мерами, которые позволяют предотвратить течь до приезда мастера. Только специалисты могут полностью заменить радиатор или надежно заварить отверстие.
Совет! Для продления срока службы чугунной батареи ее нужно регулярно окрашивать. Желательно эта делать после отключения отопления. Старый слой краски необходимо снять, а поверхность обезжирить.
Течет батарея, куда обратиться и что делать?
Теперь разберемся, что делать, если течет батарея отопления. Причем речь идет о случаях, когда никакие временные способы устранения течи не помогут, потому что масштабы аварии значительные и может пострадать имущество жильцов на нижерасположенных этажах.
При протечке батареи в многоквартирном доме нужно срочно обратиться в ЖЭК. Именно управляющая компания отвечает за исправность всех внутридомовых сетей, в том числе и коммуникаций теплоснабжения. В ожидании мастера используйте любые из вышеописанных мер для временного прекращения течи или ее уменьшения с целью защиты своего имущества и квартиры снизу от намокания.
Специалист жилищной конторы перекроет отопление на отдельном стояке или во всем доме, чтобы провести ремонт отопительного агрегата. В зависимости от причины протечки и размеров дефекта мастер заменит прокладку, заварит свищ или трещину либо полностью поменяет отопительный прибор. Учтите, что за работы вы не должны платить, потому что ЖЭК проводит их за свой счет.