- Фотоотчет Ремонт блока управления отопителем на Фольксваген Пассат Б3 (колхоз)
- Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4
- Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4
- Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок
- Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки
- Восстановление нормальной работы заслонок отопителя
- Ремонт отопителей Webasto и Eberspacher на Volkswagen
- Дополнительный плюс
- Стоимость услуг
- Допуск к работе с отопителями
Фотоотчет Ремонт блока управления отопителем на Фольксваген Пассат Б3 (колхоз)
Печка перестала дуть в ноги, да и на стекла дула не очень. Решил произвести разведку боем, разобрал консоль и бороду. Увидел отломленное крепление тросика огорчился. Глянул цену сего узла — огорчился еще больше. Решил закрепить это чудо как-нибудь начал крепить обнаружил что еще одно держится на соплях. В общем снял и начал кумекать что делать. Колхоз — дело добровольное. В итоге ремонт подручными средствами (у кого что, а у меня как радиогубителя нашелся кусок текстолита двухстороннего и радиаторы). Контрольный заход в строительный магазин за заклепочником (у опрошенных знакомых не оказалось), заклепками на 4мм, шайбами разных размеров под М4, попался крепеж для тросиков, под этот крепеж куплены гайки М4 с полиэтиленом.
Вроде все собрано — приступаем. Выпиливаем нужный кусок текстолита (позже на работе попалась пластина алюминиевая, прибрал на тот случай если текстолит не выдержит ), крепим заклепками к блоку текстолит(чтобы не елозило приклеил на двухстороннюю клейкую ленту), затем к нему крепим радиаторы со скобочками от зажимов тросиков.
Собираем. Примеряем, «лишнее обрабатываем напильником» и ставим на место, попутно переложил провода (и кто их положил со стороны двух острых кромок стойки?), регулируем заслонки так чтобы в крайних положениях раздавался характерный хлопок.
Собираем панель и печаль сменяется радостью четкости работы.
Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4
Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.
Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.
Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4
Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.
Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.
После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.
Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок
Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.
Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:
- отвёртка крестообразная;
- отвёртка плоская;
- гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
- головки на «10» (глубокая) и «13»;
- два удлинителя — длинный и короткий;
- Набор ключей типа Torx.
Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:
- Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
- Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
- После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
- Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
- Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
- После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
- Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
- Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
- Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
- Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
- Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.
Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.
Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки
Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.
Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.
ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.
Восстановление нормальной работы заслонок отопителя
Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.
Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.
Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.
По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.
Ремонт отопителей Webasto и Eberspacher на Volkswagen
Климат в нашей стране переменчив и отопление салона автомобиля требуется большую часть года. Отопитель просто обязан быть надежным, чтобы не подвести вас в длительном путешествии в холодное время.
Именно поэтому у автомобилистов так популярна установка автономных отопителей Webasto и Eberspacher, услуги по установке которой можно получить в нашем сервисе.
Хороший отопитель не только согреет, но и будет экономить горючее. Кроме того, надежные современные отопители продлевают срок работы машины, способствуют повышению безопасности вождения и увеличивают экологичность транспортного средства.
Мы установим автомобильные отопители на автомобили Фольксваген обеспечим их обслуживание и при необходимости проведем ремонт. Наш техцентр предлагает установку отопителей таких известных брендов как Eberspacher и Webasto.
В отличие от обычных салонных печек они:
- экономно потребляют топливо
- имеют низкий расход электричества (не разрядят аккумулятор во время стоянки без водителя)
- мгновенно нагревают в салоне воздух
- имеют минимальный уровень шума
- предусматривают простое техобслуживание
К тому же, у этих аксессуаров есть собственная встроенная система диагностики, обеспечивающая безопасность их использования.
Собираясь установить автономный отопитель важно знать, что они делятся на:
- воздушные — для отопления применяется разогретый воздух
- жидкостные — отопителем служит тосол или антифриз в штатной охладительной системе
Кстати, что касается жидкостных моделей, то их еще называют предпусковыми подогревателями. Особенность последних состоит в том, что подогреватели, делая теплым воздух в салоне, еще и прогревают ваш двигатель, подготавливая его к запуску. Специалисты нашего центра всегда дадут грамотную консультацию по выбору нужной модели отопителя.
Дополнительный плюс
Возможность запуска отопителя не выходя из дома используя Ваш мобильный телефон, либо дистационного пульта управления.
Подключение системы к штатному климат-контролю.
Установка автономных отопителей Eberspacher и Webasto на Volkswagen выгодна также, потому что они, присоединяясь к топливному баку или системе по электроснабжению, тем не менее работают независимо от двигателя.
Наш техцентр обеспечит монтаж, последующее ТО и необходимый ремонт вашего отопителя. Мы гарантируем не только индивидуальный подход, но и скидки нашим постоянным клиентам.
С нами салон вашего автомобиля всегда будет теплым и комфортным!
Стоимость услуг
Работы по ремонту отопителей
Прямая связь со специалистом по телефону: +7 (964) 511-08-60
Допуск к работе с отопителями
Сотрудники нашей компании имеют сертификаты и допущены к установке, ремонту и обслуживанию всех видов отоппителей «Вебасто».