Ремонт котла системы отопления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:07, курсовая работа
Краткое описание
В процессе эксплуатации пассажирского вагона, в результате его непрерывного колебания, в основных частях системы отопления и особенно в соединениях труб, в котлах, расширителях возникают неисправности, вызывающие утечку воды из соединений. Кроме того, под действием коррозии уменьшается толщина стенок котлов, расширителей, труб. Возникают также трещины в трубах, расширителях, в корпусе насосов, изнашиваются клапаны, пробки и другие трущиеся детали приборов отопления.
При заводском ремонте пассажирских вагонов весь процесс ремонта системы отопления разделен на три основных этапа:
— разборка системы отопления на вагоне на основные узлы;
— разборка узлов в цехе па отдельные детали, очистка и обмывка их, осмотр и определение необходимого объема работ;
— ремонт и восстановление этих деталей и комплектование деталей в узлы и комплекты;
— установка узлов системы отопления на вагон.
Содержание работы
Раздел 1. Основные элементы конструкции, эскиз и технические данные котла системы отопления
Раздел 2. Периодичность, сроки ремонта и технического обслуживании когда системы отопления
Раздет 3. Характерные неисправности и повреждения, их причины возникновения и способы устранения
Раздел 4. Разработка схемы техпроцесса и технологии ремонта котла отопления
Раздел 5. Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов котла отопления
Раздел 6. Описание технологии сборки и испытания котла отопления, средства механизации и автоматизации сборки
Раздел 7. Разработка маршрутных, операционных карт и карт эскизов технологическою процесса дефектовки, ремонта, сборки и испытания котла отопления
Раздел 8. Организация рабочего места и мероприятия по технике безопасности, которые должны соблюдаться для осуществления технологического процесса ремонта
Заключение
Литература:
Содержимое работы — 1 файл
ремонт котла.doc.docx
Учреждение образования Республики Беларусь
«Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е.П.Юшкевича»
По дисциплине: «Технология производства и ремонта вагонов»
Ремонт котла системы отопления
Выполнила ______________ учащаяся группы №516 Дубровская О.И.
Преподаватель _______________ Гончаренко Г.А.
В процессе эксплуатации пассажирского вагона, в результате его непрерывного колебания, в основных частях системы отопления и особенно в соединениях труб, в котлах, расширителях возникают неисправности, вызывающие утечку воды из соединений. Кроме того, под действием коррозии уменьшается толщина стенок котлов, расширителей, труб. Возникают также трещины в трубах, расширителях, в корпусе насосов, изнашиваются клапаны, пробки и другие трущиеся детали приборов отопления.
При заводском ремонте пассажирских вагонов весь процесс ремонта системы отопления разделен на три основных этапа:
- разборка системы отопления на вагоне на основные узлы;
- разборка узлов в цехе па отдельные детали, очистка и обмывка их, осмотр и определение необходимого объема работ;
- ремонт и восстановление этих деталей и комплектование деталей в узлы и комплекты;
- установка узлов системы отопления на вагон.
Раздел 1. Основные элементы конструкции, эскиз и технические данные
котла системы отопления
Устройство и действие водяного отопления основаны на физическом законе, согласно которому при нагревании в котле объем частиц воды увеличивается, а плотность уменьшается, поэтому они, как более легкие устремляются вверх. В то же время находящиеся в трубах частицы воды охлаждаются, объем их уменьшается, а плотность увеличивается, вследствие чего они, как более тяжелые, опускаются вниз. Таким образом, благодаря различию плотности воды в котле и обогревательных трубах, происходит непрерывная циркуляция воды в системе отопления по замкнутому кольцу котел — обогревательные трубы — котел.
Рисунок 1 — Отопительный котел
Наиболее распространенным типом вагонного котла является котел, совмещенный с расширителем 8 (рис 1). Отопительный котел состоит из наружной рубашки 5, внутри которой расположены огневая коробка 6 и топочная камера 11. В нижней части камеры имеются колосниковые решетки 2 и зольник. В верхней части котла над огневой коробкой расположены дымовая труба 7. В огневую коробку вварены циркуляционные трубы 9 для увеличения поверхности нагрева котла. Пространство между наружной рубашкой и топочной камерой, огневой коробкой и дымовой трубой заполняется водой. Топливо запружается на колосниковые решетки через люк топки 3. Воздух подается под колосниковую решетку через люк зольника 1.
Для нагрева воды с помощью электроэнергии в водяную рубашку котла вертикально вмонтированы 24 нагревательных элемента 10, которые распределены по всему периметру котла, за исключением пространства над люком топки для твердого топлива, и крепятся к фланцу топки котла через прокладки из паронита. Клеммы нагревательных элементов защищены кожухом 4, который можно поднять и зафиксировать на цепочках, приваренных к расширителю 8 котла, при необходимости проведения работ по монтажу нагревательных элементов и ухода за ними.
Рисунок 2 – Схема водяного отопления вагонов постройки КВЗ 1975-1986г.г.
Рассмотрим систему отопления некупированных вагонов, построенных КВЗ после 1974г., которая отличается от системы ранее построенных вагонов в основном тем, что вода в котле нагревается либо электронагревателями, либо при сгорании в топке твердого топлива. Схема системы отопления таких вагонов показана на рис. 2.
Перед заполнением системы отопления водой необходимо проверить, чтобы были закрыты следующие вентили и краны: 2- запасного бака; 5, 24-отогрева унитазов; 12, 36- подключения циркуляционного насоса к калориферу; 14, 16, 25, 28- отключения обогревателей наливных труб системы водоснабжения; 34, 44-слива воды из системы отопления; 35, 39-подключения циркуляционного насоса к сети отопления; 48- слива воды из запасного бака; 50- неполного слива воды из котла. Снаружи вагона следует закрыть пробку грязевика 41 и сливные пробки 27, 30 обогревателей наливных труб. Остальные краны и вентили должны быть открыты. Затем котел растапливают дровами.
Систему отопления заполняют водой из- под вагона через наливную трубу при открытом ее вентиле 10. Воздух из системы выпускается через краны 15, 17, 19, 49 и водопробный кран 1, которые нужно закрыть, как только в них появится вода. Во время заполнения необходимо следить за уровнем воды в системе и прекратить заправку при появлении воды из крана. После заполнения системы следует закрыть вентиль 10. Краном 2 необходимо пользоваться только для подкачки воды из запасного бака 51 в котел. В остальное время кран 2 должен быть закрыт.
Запасной бак заполняют из посторонней емкости с помощью ведра, шланга или других подручных средств.
Заполнение системы отопления при минусовых температурах наружного воздуха производят после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток. В исключительных случаях при минусовых температурах разрешается заправлять систему отопления в следующем порядке: разогреть котел до температуры наружной рубашки 25°С, закрыть краны и вентили 4, 6, 7, 8, 11, 12, 35, 36, 37, 43, 47; заправить водой котел через наливную трубу, открыв вентиль 10, причем при появлении воды из крана 1 вентиль 10 закрыть; нагреть воду в котле до 80°С; открыть краны и вентили 7, 8. 37, 43, открыть вентиль 10 и пополнить систему, при температуре 12°С и выше краны и вентили установить в положение, соответствующее порядку заполнения системы при плюсовых температурах, и дозаправить систему, при этом рекомендуется включить циркуляционный насос.
При работе отопительной системы количество воды в пей постепенно уменьшается за счет испарения ее в атмосферу, часть воды идет на промывку унитазов. Поэтому за уровнем воды в расширителе котла необходимо внимательно следить с помощью водопробного крана 1. При отсутствии воды в кране 1 котел пополняют из системы водоснабжения или из запасного бака 51 с помощью ручного насоса 46. Пополнение котла водой из системы водоснабжения производится при закрытых крапах 2, 40, 42, а из запасного бака — при закрытых кранах 40, 42 и открытом кране 2. воду рекомендуется качать ручным насосом до появления ее из крана 1 трубы расширителя.
Запасной бак в случае необходимости пополняют водой из системы водоснабжения через кран 2. пополнять воду работающей системы отопления через наливную трубу из-под вагона разрешается только в исключительных случаях.
При отсутствий воды в расширителе котла и невозможности его пополнения необходимо прекратить топку котла, а при низкой температуре наружного воздуха полностью слить воду из системы во избежание ее замерзания. Для слива воды из обогревательных труб нужно закрыть вентили и крапы 7, 8, 35, 37, 39, 40, 42, 43, открыть краны 14, 17, 28, 34 и вывернуть сливные пробки 27 и 30.
Чтобы слить воду из котла и калорифера, необходимо закрыть вентили и краны 7, 8, 37, 43, вывернуть сливную пробку котла 38, открыть вентили и краны 1, 4, 10, 11, 47, 49. для слива воды из всей системы необходимо открыть все вентили и крапы и вывернуть спускные пробки 27, 30, 38, 41. краны 17, 19, 49 открывают после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб, а кран 15 — после понижения уровня воды до обогревательных труб. После слива воды из системы необходимо вывернуть пробку 31 из батареи 13 в туалете тормозного конца вагона и слить воду из нее.
Для полного слива воды из ручного насоса необходимо отвернуть сливную пробку насоса, открыть переднюю крышку и прокачиванием удалить воду из него. После прокачивания поршень нужно оставить в крайнем положении у съемной крышки. При сливе воды из циркуляционного насоса необходимо открыть спускной кран насоса и включить насос при открытом кране для неполного слива воды на 1 -2 мин (при постановке вагона в отстой после слива воды из всей системы); кран оставить открытым. Слив воды из системы с уклоном в сторону котла. Перед ремонтом или заменой ручного насоса необходимо закрыть краны 2, 3, 40, 42, а циркуляционного — закрыть вентили 12, 35, 36, 39.
При техническом обслуживании нагревательных элементов, чтобы не сливать полностью воду из котла нужно открыть контрольный кран 50, который в остальное время должен быть закрыт. Воду сливать до тех пор, пока не прекратиться бурление или волнение на поверхности воды в запасном баке 51, наблюдаемое через открытую дверцу люка бака. Неполный слив воды из котла можно также производить при необходимости замены вышедшего из строя нагревательного элемента.
При работе системы отопления в пути следования в режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14,16, 25, 28, 32, 35,36, 37, 39, 43, 47.
Для усиления циркуляции воды в системе нужно периодически пользоваться циркуляционным насосом 33. в этом случае вентили 11, 37, 43 необходимо закрыть и включить насос 33. после прекращения работы насоса указанные вентили должны быть открыты. Кроме того, насос 33 рекомендуется включать и для того, чтобы усилить циркуляцию воды через калорифер при низкой температуре наружного воздуха, когда естественная циркуляция воды через него не обеспечивает нагрев воздуха в вагоне до необходимой температуры. При этом вентили 11, 35, 39 нужно закрыть.
Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, необходимо периодически открывать краны 5 и 24. Для выпуска воздуха, скапливающегося в трубах отопления, нужно время от времени открывать воздушные краны 17, 19, 49. В холодное время года и особенно при низких температурах наружного воздуха во избежание замерзания водяных обогревателей 29 и 26 наливных труб проводник обязан обеспечить равномерный режим тонки котла, не допуская остывания воды в системе.
Для отключения обогревателей в случае выхода их из строя необходимо закрыть краны 14, 16, 25, 28 и вывернуть сливные пробки 27. 30. При работе обогревателей нужно следить за тем, чтобы краны 14, 16, 25, 28 были полностью открыты, а сливные пробки 27, 30 плотно завернуты.
При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период нужно проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе и запасном баке, отсутствие течи воды в трубах и кранах, наличие технической документации, схемы отопления, инструкции завода-поставщика. При необходимости систему пополняют водой, очищают топку от шлака и золы, проверяют количество угля.
Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха 10°С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Интенсивность горения топлива регулируют количеством воздуха, подаваемого в топку через дверцу зольника. Для увеличения тяги и притока воздуха дверцу зольника открывают, а для уменьшения — прикрывают. Для лучшего горения топлива периодически пикой делают проколы топлива и шлака. Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену. Во время топки котла нужно поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.
Умелое обслуживание системы отопления вагонов обеспечивает поддержание в них нормальной температуры даже при самых сильных морозах.
Раздел 2. Периодичность, сроки ремонта и технического обслуживании
когда системы отопления
Техническое обслуживание (Т01) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов пред каждым отправлением в рейс, а так же в поездах в пути следования па промежуточных станциях.
Техническое обслуживание (Т02) вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
Техническое обслуживание (ТОЗ) проводят единую техническую ревизию основных узлов пассажирских вагонов общей сетевой эксплуатации, а также вагонов других министерств и ведомств через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах формирования пассажирских поездов на специализированных ремонтных путях, или в вагонных депо с отцепкой от состава. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии.
Ремонт вагонов на заводах — Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Содержание материала
ГЛАВА XI
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ОТОПЛЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И ОСВЕЩЕНИЯ
Технология ремонта приборов отопления
В процессе эксплуатация вагонов в приборах отопления появляются отдельные неисправности. В котлах отопления обнаруживается коррозия стенок наружного и внутреннего цилиндров. Поражение стенок коррозией не допускается более чем на 1/3 первоначальной толщины.
Рис. 194. Приспособления для заглушки концов труб и грязевиков при испытании:
а — для заглушки первого конца с фланцевым соединением; б—для заглушки второго конца с фланцевым соединением; а— для заглушки труб с внутренней резьбой; 1 — винт; 2 — скоба; 3 — прижим; 4 — резиновая прокладка; 5 — штуцер; 6 — пробка; 7 — прокладка; 8 — пробковый кран; 9 — переходной штуцер; 10 — тройник; 11 — воздуховыпускной кран; 12 — корпус; 13 — рукоятка
Места с большими взносами ремонтируются постановкой вставок или накладок, сменой отдельных стен кожуха, огневой коробки или верхней части котла.
Для замены поврежденной верхней части наружного цилиндра котла проводится линия, параллельная верхней или нижней кромке цилиндра на расстоянии не менее 200—250 мм от сварного шва, после чего негодная часть по разметке отрезается, а кромка оставшейся части цилиндра разделывается под сварку. Новая часть с предварительно разделанной кромкой сваривается в стык с котлом электродами типа Э34 с наложением контрольного шва с обратной стороны.
В котлах с водяной рубашкой неисправные паронитовые прокладки между цилиндрической и конической частями котла заменяются исправными, для чего предварительно освобождается крепление и приподнимается верхняя часть кожуха котла и дымовытяжная труба.
Рис. 195. Пневмогидравлический пресс:
1 — патрубки для испытаний приборов с натужной и внутренней резьбой диаметром 2,5; 2 — трубопровод; 3 — редуктор; 4 — разобщительный
вентиль; 5 — манометр; 6 — тройник; 7 — водопробный кран; 8 — резервуар; 9 — штуцер; 10 — патрубок для испытания приборов с внутренней резьбой диаметром 2.
Характерными неисправностями расширителя-воздухоподогревателя являются течь в отдельных трубках, стенках корпуса и сварных швах, коррозия стенок и трубок, отложение накипи на поверхности и засорение трубок. Расширители-воздухоподогреватели и калориферы при периодическом ремонте на заводе снимаются и ремонтируются в котельном отделении.
Ремонт расширителей-воздухоподогревателей и калориферов сводится к очистке стен и трубок от коррозии и накипи, а также замене трубок, имеющих течь. С этой целью неисправные трубки вырезаются газовым резаком с двух сторон боковых стенок бака воздухоподогревателя и вместо них вставляются с последующей обваркой новые трубки. При ремонте трубки тщательно очищаются от накипи. После ремонта расширитель-воздухоподогреватель испытывается водой.
При всех видах ремонта калориферы снимаются и ремонтируются аналогично расширителю- воздухоподогревателю.
Сеть труб водяного отопления разбирается частично или полностью. Трубы очищаются от коррозии и накипи, а имеющие трещины ремонтируются сваркой. Негодные части труб вырезаются и вместо них ставятся новые с приваркой в стык. Гибка труб для изготовления колен или постановки в изогнутые участки сети производится с помощью специальных приспособлений.
Собранная сеть отопления при отключенном котле испытывается давлением 2 ат. При гидравлическом испытании фланцевых труб и грязевиков применяются приспособления, позволяющие заглушить один конец фланцевой трубы или грязевика (рис. 194, а) и подвести воду в испытываемую трубу под давлением; другой конец трубы или грязевика заглушается приспособлением (рис. 194, б), имеющим кран для выпуска из трубы воздуха. Приспособление может быть подключено также к гидравлическому насосу. Трубы или патрубки, имеющие наружную или внутреннюю
резьбу, закрываются специальными заглушками (рис. 194, в). Для облегчения и ускорения гидравлического испытания фитингов, кранов, вентилей и других приборов отопления применяется пневмогидравлический пресс (рис. 195).
Перед испытанием все вентили, кроме водопробного крана 7, закрываются; испытываемый прибор навертывается на соответствующий патрубок резервуара. Затем, наполнив резервуар водой через вентиль 4, перекрывается этот вентиль и водопробный кран 7, после чего через вентиль 4 впускают сжатый воздух давлением 3 ат, который и давит на воду и на испытуемые приборы.
Технология ремонта приборов водоснабжения
У пассажирских вагонов всех типов могут быть следующие неисправности приборов водоснабжения: течь и коррозия водяных баков, труб водоснабжения, фитингов, течь в соединениях, пропуск воды кранами, повреждения и износ деталей механизма подачи воды в унитаз.
Для обеспечения исправной работы приборов водоснабжения при заводском ремонте водяные баки и все приборы снимаются для тщательного осмотра, промывки и ремонта.
После промывки баки испытываются водой. Обнаруженные неплотности устраняются сваркой. Стальные баки с поврежденной внутренней поверхностью должны оцинковываться или покрываться другими стойкими антикоррозийными покрытиями, а медные баки при неисправности заменяются стальными. При ремонте цельнометаллических вагонов постройки 1947 — 1918 гг. на внутренние поверхности водяных баков должно наноситься антикоррозийное металлическое покрытие (металлизация, гальваническое цинкование, горячее цинкование).
Все кипятильники должны очищаться от накипи. Для этой цели раствор уксусной или муравьиной кислоты заливается в кипятильник и подогревается до 70.
Процесс очистки считается законченным после прекращения выделения углекислого газа. Очистка кипятильников может производиться также 15%-ным раствором соляной кислоты с последующей нейтрализацией каустической содой. После очистки кипятильники оцинковываются.
Кипятильники и водяные баки из нержавеющей стали никаким покрытиям не подвергаются.