- Ремонт систем водоснабжения косгу
- Бюджетное учреждение заключило договор, предмет которого — подведение водопровода к зданию. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Водопровод подводится от центрального водопровода. Ранее водопровод к учреждению подведен не был. Расходы осуществляются за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. По какому коду вида расходов и КОСГУ следует отразить перечисление средств на подведение водовода к учреждению бюджетной сферы и последующее отражение операции в учете?
- Ремонт систем водоснабжения косгу
- Смотрите также
Ремонт систем водоснабжения косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное учреждение заключило договор, предмет которого — подведение водопровода к зданию. Здание находится в оперативном управлении учреждения. Водопровод подводится от центрального водопровода. Ранее водопровод к учреждению подведен не был. Расходы осуществляются за счет средств субсидии на выполнение задания учредителя. По какому коду вида расходов и КОСГУ следует отразить перечисление средств на подведение водовода к учреждению бюджетной сферы и последующее отражение операции в учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение вопросов о квалификации произведенных работ, а также заключенных договоров необходимо осуществлять с привлечением компетентных должностных лиц учреждения.
Если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения относят расходы на коды видов расходов (далее — КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). В частности, расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам госучреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.
В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом договора является подведение водопровода к зданию. Расходов в такой формулировке Указания N 65н не содержат, поэтому в целях отнесения расходов по такому договору необходимо квалифицировать проводимые работы.
В связи с этим отметим, что вопросы отнесения работ к реконструкции (дооборудованию, модернизации), ремонту уже существующих объектов или к созданию новых объектов не относятся к компетенции бухгалтерской службы учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования предоставляемых бюджетному учреждению средств, в том числе средств субсидий на выполнение задания учредителя, является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет характер проводимых работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением. И только после получения заключения о квалификации работ должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенные КВР), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
При квалификации осуществляемых работ в учреждении могут быть учтены в том числе положения Общероссийского классификатора ОК 013-2014, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ). Согласно Введению в ОКОФ в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием. Водопроводные устройства, а также устройства водоотведения включаются в состав зданий начиная от вводного вентиля или тройника у зданий, или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Как видим, сети, находящиеся за пределами здания (наружные сети), не входят в состав основного средства «здание» (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2011 N А60-46204/2010).
Таким образом, они могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов, в соответствии с ОКОФ относящихся к сооружениям.
Однако принять к учету такое сооружение бюджетное учреждение может только в случае, когда согласно акту балансовой принадлежности подведенная сеть водопровода находится в границах балансовой принадлежности учреждения (п.п. 2, 31 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства России от 29.07.2013 N 644).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения могут применяться различные КВР с различными статьями (подстатьями) КОСГУ в их взаимных увязках согласно Приложению N 5 к Указаниям N 65н.
Расходы, связанные с прокладкой сетей водоснабжения, могут осуществляться в рамках проведения работ по капитальному ремонту (смотрите, например, п. 2 Приложения 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312). Следовательно, в таком случае расходы могут относиться на КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если в процессе работ по подведению сетей водоснабжения к зданию подводящий водопровод учреждению не передается, то есть не создается объект нефинансовых активов) или со статьей 310 КОСГУ (если водопровод может быть принят к учету как сооружение) (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Если договор на подведение водопровода заключается вне работ по капитальному ремонту здания, то исходя из положений п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по нему могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводная сеть не может быть принята к учету в качестве нефинансового актива) по аналогии с расходами на монтаж иных единых функционирующих систем здания или по статье 310 КОСГУ (если у учреждения есть основания принять водопровод к учету). Обе статьи в таком случае увязываются с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н).
Обратите внимание, что в соответствии со ст. 78.2 БК РФ бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, отражаемые в учете по КФО «6» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Расходы, аналогичные рассматриваемым, но осуществляемые за счет денежных средств, выделенных в соответствии со ст. 78.2 БК РФ, при определенных условиях могут относиться на статью 310 КОСГУ, но в увязке с КВР 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III, Приложение N 5 к Указаниям N 65н). При этом отметим, что учитывая понятие реконструкции, данное в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно объектов капитального строительства, в частности, зданий, к данному виду работ подведение водопровода к зданию не может быть отнесено.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации расходы осуществляются в рамках работ по капитальному ремонту, они относятся на КВР 243 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 225 КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
Если рассматриваемый договор заключается вне работ по капитальному ремонту здания, расходы могут быть отражены с применением КВР 244 в увязке со статьей 310 КОСГУ (если в результате работ к учету могут быть приняты водопроводные сети) либо с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (если водопроводные сети учреждению не передаются).
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями.
В случае возможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 302 31 730
— отражено формирование первоначальной стоимости основного средства — водопроводной сети;
2. Дебет 4 101 Х2 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие водопроводной сети к учету по сформированной стоимости;
3. Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 310 КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).
В случае невозможности принятия водопроводной сети на учет в качестве инвентарного объекта:
1. Дебет 4 401 20 225 (226) (4 109 ХХ 225 (226)) Кредит 4 302 2Х 730
— отражено начисление расходов по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту);
2. Дебет 4 302 2Х 830 Кредит 4 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (243 (244) КВР; 225 (226) КОСГУ)
— отражена оплата по договору на подведение водопровода в рамках капитального ремонта (либо вне работ по капитальному ремонту).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Ремонт систем водоснабжения косгу
Дата публикации 03.03.2021
По какому коду КОСГУ отражать расходы на оплату коммунальных услуг, в т.ч. холодного водоснабжения и водоотведения, по прямому договору с поставщиками и по какому коду КОСГУ отражать расходы на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения при содержании общего имущества в многоквартирном доме) при расчетах с управляющей компанией?
При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).
В соответствии с п. 10.2.3 Порядка № 209н услуги холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления электроэнергии, тепловой энергии по договорам о предоставлении коммунальных услуг оплачиваются по подстатье 223 КОСГУ.
Применение соответствующей подстатьи КОСГУ не ставится в зависимость от типа контрагента. При выборе кода следует руководствоваться экономическим содержанием договора.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном доме платят за содержание жилого помещения (в т.ч. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества).
К коммунальным ресурсам относятся холодная и горячая вода, электроэнергия, тепловая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Расходы на оплату коммунальных ресурсов для общедомовых нужд управляющие компании относят не к коммунальным, а к жилищным услугам. За такие услуги они взимают плату в рамках строки «За содержание и ремонт жилья». Таким образом, плата за перечисленные ресурсы признается составной частью общей платы за содержание жилого помещения управляющей компанией.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).
Таким образом, расходы на оплату коммунальных услуг, в т.ч. холодного водоснабжения и водоотведения по прямому договору с поставщиками отражаются по подстатье 223 КОСГУ, на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения при содержании общего имущества в многоквартирном доме) при расчетах с управляющей компанией — по подстатье 225 КОСГУ.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;