- Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы
- Частые неполадки печки
- Ремонт
- Система отопления и вентиляции Тойота Камри 1992-
- Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Vitz
- Проблемы и их устранение
- Забился салонный фильтр
- Упал уровень антифриза
- Сгорел предохранитель
- Сломался электровентилятор
- Забился радиатор
- Заклинило термостат
- Завоздушивание системы
- Ремонт печки Тойота
- Стоимость ремонта печки:
- СТО по ремонту печки Тойота в Санкт-Петербурге:
Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы
Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.
Частые неполадки печки
В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:
- отопление внутрь салона поступает только с одной стороны;
- охлаждающая жидкость находится на низком уровне;
- включаться могут не все режимы отопления;
- из печки поступает увлажнённый воздух;
- моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе;
- внутри салона образуется неприятный стойкий запах;
- печка не может включиться совсем.
Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.
Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.
Ремонт
Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.
- Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
- Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
- Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
- Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
- Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
- Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
- Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
- Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
- Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
- Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
- Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
- Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
- Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
- Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
- Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.
Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.
Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.
Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.
Печка является многокомпонентным узлом автомобиля Тойота Королла. Если с ней возникли проблемы, но вы не обладаете опытом самостоятельного ремонта, лучше доверить работу специалистам. Но когда проблемы несущественные, их можно исправить своими руками.
Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.
Система отопления и вентиляции Тойота Камри 1992-
1.16.1 Система отопления и вентиляции
1.16.2 Регулятор циркуляции воздуха
Регулятор циркуляции воздуха необходимо использовать для подачи свежего воздуха или для рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. При положении регулятора «OUTSIDE AIR» в салон поступает свежий воздух снаружи. Для обеспечения рециркуляции воздуха необходимо установить регулятор в положение «REC.
1.16.3 Переключатель вентилятора
Переключатель вентилятора используется для включения вентилятора и изменения его скорости вращения. Подача воздуха определяется частотой вращения вентилятора обдува. Поэтому следует включать вентилятор и во время движения.
1.16.4 Выключатель климат-контроля
Выключатель климат-контроля включает систему кондиционирования воздуха. Если лампочка на кнопке включения климат-контроля мигает, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания TOYOTA, так как в системе имеется неисправность. В этом случае климат-контроль автоматически выключается.
1.16.5 Обогрев
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в любое положение, кроме «LOW». Для равномерной подачи воздуха по всему салону установите переключатель распределения воздуха в центре. 2. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «OUTSIDE AIR». Если н.
1.16.6 Охлаждение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в любое положение между средним положением и положением «LOW». Если необходима подача теплого воздуха на двух уровнях, установите регулятор в среднее положение. 2. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «OUTSIDE AI.
1.16.7 Вентиляция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в положение «LOW». 2. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «OUTSIDE AIR». 3. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «FACE». 4. Установите ручку переключателя вентилятора в любое положение, кроме .
1.16.8 Удаление конденсата с переднего стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в любое положение. 2. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «OUTSIDE AIR». 3. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «WINDSHIELD». 4. Установите ручку переключателя вентилятора в любое положение, .
1.16.9 Распределение потока воздуха
Положение «FACE» — направляет поток воздуха в салон на уровне лица. Положение «BI-LEVEL» — направляет поток воздуха в салон на уровне лица и на ноги. Положение «FLOOR» — направляет больший поток воздуха в салон в ноги и частично на уровень лица. Положение «WINDSHIELD» — направляет поток воздуха.
1.16.10 Регулятор температуры
Переключатель температуры изменяет температуру поступающего в салон воздуха. При повороте переключателя в сторону HIGH температура увеличивается, а при повороте в сторону LOW — уменьшается.
Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Vitz
Проблемы и их устранение
Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.
Забился салонный фильтр
Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.
Упал уровень антифриза
Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.
Сгорел предохранитель
Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.
Сломался электровентилятор
Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.
Забился радиатор
Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.
Заклинило термостат
Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.
Завоздушивание системы
На Toyota Vitz печка также не греет, если в системе образовалась воздушная пробка. Такое происходит при нарушении технологии замены антифриза, либо же при разгерметизации системы на одном из участков. Можно попробовать для начала просто выгнать воздух из системы, запустив мотор и открыв крышку расширительного бачка. Есть несколько эффективных способов справиться с воздушной пробкой. Если проблема в нарушении герметичности, придётся искать проблемный участок и устранять неисправность.
Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.
Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.
Ремонт печки Тойота
Ремонт печки Тойота понятие обширное и включает в себя: ремонт радиатора печки, ремонт мотора печки и замену патрубков отопителя. Что именно нужно делать для ремонта печки Toyota, можно определить только проведя диагностику системы отопления. Мы предлагаем провести у нас бесплатную диагностику системы отопления и последующий ремонт печки.
Стоимость ремонта печки:
Вид работы | Цена |
---|---|
Диагностика печки | бесплатно |
Замена резистора отопителя | от 1800 руб. |
Замена моторчика печки | от 2500 руб. |
Замена радиатора печки | от 4000 руб. |
Замена блока управления печкой | от 1500 руб. |
Замена трубок отопителя | от 2500 руб. |
СТО по ремонту печки Тойота в Санкт-Петербурге:
Перед ремонтом печки Тойота мы сделаем бесплатную диагностику, которая включает в себя: проверка работы блока управления печкой, диагностика работы моторчика печки, диагностика резистора отопителя и диагностика радиатора и трубок системы отопления. Большинство запчастей для ремонт печки Тойота есть у нас на складе. Вам не придется бегать и искать по магазинам запчасти.
Ремонт печки обычно делается в течении дня. Исключение, составляют случаи, когда для ремонта печки нужно будет полностью снимать торпедо. Тогда, ремонт может занять до двух дней.
После ремонта печки, может понадобиться замена антифриза. Антифриз всегда есть в наличии на нашем складе.
Если запчасти для ремонта печки приобретаются у нас, мы сделаем скидку на работу — 10%.
Гарантия на работы — 6 месяцев, без ограничения по пробегу.
Основные признаки неисправности:
— дует холодный воздух из печки;
— неравномерный обогрев из воздуховодов;
— печка работает на определенной скорости;
— при включении регулятора печки, ничего не происходит.