- Как снять печку ваз 2105
- Как почистить печку на ваз 2105
- ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105 СВОИМИ СИЛАМИ
- ЗАМЕН КРАНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105
- РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ
- Замена вентилятора отопителя ваз 2105
- ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105
- Из чего состоит печка
- Снятие и установка
- Как снять печку ваз 2105
- Разборка и сборка отопителя
- Регулировка системы управления отопителем
- Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
- Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107
- Как Снять Печку На Ваз 2105
Как снять печку ваз 2105
Как почистить печку на ваз 2105
ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105 СВОИМИ СИЛАМИ
Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением.
Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.
ЗАМЕН КРАНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105
Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.
Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.
Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.
- Резиновые кольца.
- Крепежный гайки.
- Шайбы.
- Алюминиевый корпус.
- Керамическая начинка и многое другое.
Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.
Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.
- берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
- откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
- после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
- находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;
- распускаем хомуты патрубков;
- берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.
Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.
- снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
- переходим в салон;
- извлекаем боковую панель торпеды;
- затем находим хомуты патрубков;
- берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
- снимаем патрубки и заменяем их на новые;
- после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
- находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
- ключом на 10 откручиваем их;
- возвращаемся в салон;
- вытягиваем кран на себя;
- снимаем пружинный фиксатор;
- отсоединяем трос управления от крана;
- устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.
Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.
РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ
Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха?
Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет.
Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока.
Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108.
Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит.
Рекомендуется заменить вентилятор на другой.
Замена вентилятора отопителя ваз 2105
Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:
- извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
- снимается старый вентилятор;
- срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
- также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
- вместо этого ставится самодельный.
Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором.
Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.
- увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
- засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
- подключаем вентилятор и проверяем его работу;
- настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.
Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант.
Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.
ЗАМЕНА ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2105
Из чего состоит печка
Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105.
- кронштейна рычагов управления;
- воздухопровода внутренней вентиляции;
- специальных ручек рычагов управления;
- воздухопровода обогрева стекол боковых;
- из гибких тяг;
- из стяжного хомута;
- резиновых шлангов;
- крана;
- уплотнителя патрубков;
- заслонкой воздухопровода;
- крышкой воздухораспределительной.
Снятие и установка
Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:
- отсоединяется провод массы от аккумулятора;
- снимается щиток приборов и панель приемника;
- рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
- жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
- ослабляются стяжные хомуты;
- отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
- снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
- выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
- ослабляются болты скоб крепления;
- отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
- вынимаются соплы слева и справа;
- гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
- таким же образом снимается левый воздухопровод;
- находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
- извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
- отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
- провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
- извлекается воздухопровод;
- снимается старый отопитель;
- устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).
Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки.
Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.
Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно.
Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока
Как снять печку ваз 2105
Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.
Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).
Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя
Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.
Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.
Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.
Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.
Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.
Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.
Аналогично снимите и левый воздухопровод.
Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.
Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.
Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.
При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).
После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.
Разборка и сборка отопителя
Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.
Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.
Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.
Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.
Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.
Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.
Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.
Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.
Регулировка системы управления отопителем
Снимите облицовку рычагов управления отопителем.
Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.
Снимите щиток приборов (смотрите главу «Панель приборов»).
Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.
Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.
Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:
Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:
Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:
Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):
Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:
Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:
После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:
Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы
и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:
Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.
Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107
Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.
Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.
Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:
1. Утечка тосола. Может быть несколько причин утечки тосола в салоне автомобиля, становить их можно при визуальном осмотре: проржавевший радиатор печки, металлический патрубок, либо краник печки. Если ваша проблема кроется в патрубке или кране печки, то их возможно заменить, не разбирая центральной панели и кожуха радиатора. В этом случае ремонт не потребует много сил и времени. Если случилось так, что причиной утечки стал проржавевший радиатор, то существует два варианта справиться этой проблемой. Если у Вас установлен медный радиатор, то вы можете его запаять, залудить. Сделать это можно самостоятельно, если у Вас есть необходимые навыки, либо найти мастера. Если же у Вас установлен алюминиевый радиатор печки, то его будет наиболее целесообразно заменить новым, так как обычно такие радиаторы ремонту не подлежат.
2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.
С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,
2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:
Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.
Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:
1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.
2. Откручиваем хомуты на патрубках радиатора и осторожно снимаем шланги, их них может политься ОЖ.
3. Откручиваем 2 самореза крепления резинового уплотнителя, снимаем его с патрубков .
4. В салоне снимаем панель радиоприемника, обычно она крепиться двумя саморезами.
5. Используя ключ на 7 или отвертку, откручиваем крепление тросика привода крана радиатора, а затем отсоединяем тросик от крана.
6. На корпусе вентилятора ищем четыре пружинные скобы и снимаем их. Это удобно сделать при помощи отвертки.
7. Опускаем корпус вентилятора вниз, и отводим его в сторону. Снять кожух полностью не получится — помешают проводка питания электродвигателя.
8. Аккуратно вытягиваем радиатор печки из кожуха.
После того, как выполненный данные действия, необходимо внимательно изучить радиатор печки, металлические трубки и кран на наличие следов ржавчины и подтекания. Если на трубке имеются следы сильной коррозии, то ее стоит заменить . Кран печки также может быть неисправен: если закушена ручка крана (т.е. кран не открывается или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости, то его необходимо заменить.
В том случае, если пришлось заменить сам радиатор печки, то и трубку и кран со старого радиатора можно прикрутить на новый. Также необходимо установить новые прокладки: смазываем прокладки силиконовым герметиком, а затем плотно, но не слишком, чтобы не раздавить прокладку и не сорвать резьбу, прикручиваем металлическую трубку и кран к радиатору. Силиконовым герметиком стоит смазать и трубки радиатора перед присоединения к ним резиновых шлангов.
Когда замена деталей завершена, устанавливаем элементы отопительной системы в обратной последовательности, после чего заливаем ОЖ, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединений патрубков и шлангов. Замена радиатора печки ВАЗ завершена. Теперь в салоне вашего автомобиля будет тепло и комфортно.
Как Снять Печку На Ваз 2105
Авторемонтная школа Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей для вас