Рено дастер дизель отопление салона

Renault Duster 2.0 — «Белый» › Logbook › Загоняем тепло в Дастер 2.0 (часть 2) или «Вау эффект» за 100500!

Всем привет. Размещаю пост о том, как я пытался добиться, чтобы в салоне моего автомобиля было по настоящему комфортно и тепло даже в в -35, которые повисли в эти выходные. Что из этого получилось, читаем:
В предыдущих сообщениях я описал, что мне не понравилась работа термостата на моем авто, и я его заменил на СТО «Фит Сервис» две недели назад. Там же поставил нижнюю зимнюю заглушку бампера:
www.drive2.ru/l/578973962080354591/
www.drive2.ru/l/579053401795462456/
Покатавшись две недели, понял, что по сути кардинально ничего не добился. Хотя нет, новый термостат от febi работает иначе, чем оригинальный. В частности он быстрее прогревает авто, но в то же время быстрее и сбрасывает температуру при движении, что мне будет очень важно летом. Но сейчас, то зима. Заглушка бампера зимняя хорошо выполняет функцию задержки всякой бяки, которую сыплют на дорогу.
Дорогие детали кондера защитить от реагентов, «это вам не халва по рупь двадцать» (классик). Что касаемо тепла, то прибавку с ней и без нее, я почувствовал на уровне погрешности, то есть никак. Да и штатная теплоизоляция в дастере, не ахти. Но тепла, то за недорого хочется. Да и коль впрягся — тяни. И я тянул, то есть продолжал копать дальше. Рассуждаем так. Коль на стоящем авто, в — 20, температура растет до 70 достаточно быстро, а после 79, когда термостат открыт — медленно, а после начала движения сбрасывает даже до 70, тепла мне так не видать. Коли радиатор при движении охлаждается сильнее, чем надо, значит надо его прикрыть. И я заказал зимние заглушки решетки радиатора. Заказывал так же тут:
www.russ-artel.ru/catalog…radiatora-zrr-131302.html
Думал, что теперь быстро все получится. Фиг вам называется. Наивный. Все только начиналось. Сначала, закрыл полностью радиатор 2 половинками и покатался по городу.

Йессс! Наконец то в дастер пошло тепло от штатного отопителя. Полики и снег быстро просыхали, окна и заднее стекло тоже пришли в порядок. Все это на 1-2 режимах. На 3 мешает шум, поэтому его не использовал. Комфортная температура ож от в этот момент 87-92. Все бы ничего но, на светофорах температура поднималась к 97 и включался вентилятор. Мне это было не нужно. Решил тогда покататься с наполовину открытой мордой. Снял одну заглушку. «Вау эффект» отопителя пропал сразу. Температура снизилась до 82 градусов на ходу. Решил дальше продолжать ловить так нужные мне градусы. Коль первый вариант был много, а второй мало, возник третий вариант — частично открытая заглушка. Он и оказался самым предпочтительным. Заглушка по мысли, должна была выполнить роль жалюзи. Штатные отверстия для этих целей не подходят. Не там пробиты. Мне нужно было создать некую степень свободы для нее. Наметил и прожег в верхней части 2 пары отверстий, точно под размер пластиковых хомутов.

Затянул, подложил под нижнюю часть 2 разрезанных колечка от шлага и поехал ловить ширину открытия жалюзи — створки. Температура за бортом была -25. То, что надо. В процессе проверки оказалось, что на моем термостате, достаточно ширины щели примерно 3-5 мм, чтобы температура на большом круге не поднималась выше 89-90 градусов, причем 1 и 2 режимы отопителя очень хорошо регулировали температуру ОЖ. Конечно, контроль мне помог отследить цифровой дисплей температуры БК мультитроникс. В принципе я получил, что хотел, но… встала проблема как регулировать ширину створки, в зависимости от температуры за бортом. Колхозить, типа винта регулировки, ничего не хотел. Снаружи колечки, тоже вроде лишние видимые запчасти.
Решил изготовить простейшие упоры под заглушкой. 2 кусочка кислородного шланга с продольным разрезом, надетые на ребра решетки, дадут упор.

Читайте также:  Кирпичная печь для дома с водяным отоплением своими руками чертежи

Задвинутые до конца разреза, упоры обеспечат ширину 5-7мм для холодной погоды. Выдвинутые — для более теплой. Они держаться в разрезах очень хорошо, так как очень жесткие при минусе. При потеплении, их 2 пальчиками переставляем вверх, в решетке, и створка открывается уже до 2-5 см. Можно и больше если сильно не затягивать хомуты — петли. При движении по снегу, буксовании никто не мешает просто откусить хомуты и снять обе заглушки. На ваших авто термостаты, режим движения разный, и регулировки тоже будут разные. Пробуйте. Стоимость 500 рублей за «вау эффект» работы отопителя, располагает к проверке на вашем авто.
Валялись в гараже китайские накладки на торцы дверей. Одел на заглушки, так как накладки дубеют на морозе и вроде как добавляют жесткости абс пластику. Не понравится — уберем. Дырки не стал закрывать. Можно заклеить большими пистонами с термоклеем. Прикинем.

Рено дастер дизель отопление салона

В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель).
Место расположения на картинке — № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.

ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
— датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)

— датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)

Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.

«Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот «фен» — но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает «фен» только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень «фена» — это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Читайте также:  Автономное газовым баллоном отопление частного дома

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
— В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
— Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты «фена».
«

Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.

Рено дастер дизель отопление салона

Подробнее

Регистрация: 21.11.2013
Сообщений: 9,253
Активность : 12913

Онлайн:
Был(а): 20 апр 2021 22:21
Имя: Евгений
Адрес: Дубна
Автомобиль: Duster 1.5dCi 4×4 Privilege + 4 Airbag

Подробнее

Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,044
Активность : 3417

Онлайн:
Был(а): 27 июл 2020 12:24
Имя: Алексей
Адрес: Петрозаводск
Автомобиль: Lada Largus Cross, был Duster Priv 2.0 4х4 базальт, был C-max 1.8МКПП

Практически не шевелясь автоматчики сидят. Те кто на мешалках — активно двигаются, особенно с 6МКПП.

Какой смысл греть салон, если 15-20 минут до работы доехать? Только нагрел — пора выходить.

Я делаю так. Сиденье подогрел, печку на масимум тепла и режим «все на стекло». Стекло оттаяло, попа стала теплая — выключил, перевожу печку в «стекло+ноги» и уменьшаю тепло с горячего до просто теплого (меряю рукой). Сижу в теплой куртке, шапке, перчатках (руль дольше всего остается холодным) — и просто это нормальная одежда по сезону. А баню делать, чтобы хотя бы шапку снять — зачем?

Если на дальняк, то там совсем другое дело. Там и курточку бы снять, чтобы ехать удобно. А до работы доехать (99% поездок) можно вообще без печки.

Подробнее

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 22,379
Активность : 46048

Онлайн:
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

Практически не шевелясь автоматчики сидят. Те кто на мешалках — активно двигаются, особенно с 6МКПП.

Какой смысл греть салон, если 15-20 минут до работы доехать? Только нагрел — пора выходить.

Я делаю так. Сиденье подогрел, печку на масимум тепла и режим «все на стекло». Стекло оттаяло, попа стала теплая — выключил, перевожу печку в «стекло+ноги» и уменьшаю тепло с горячего до просто теплого (меряю рукой). Сижу в теплой куртке, шапке, перчатках (руль дольше всего остается холодным) — и просто это нормальная одежда по сезону. А баню делать, чтобы хотя бы шапку снять — зачем?

Если на дальняк, то там совсем другое дело. Там и курточку бы снять, чтобы ехать удобно. А до работы доехать (99% поездок) можно вообще без печки.

1. Есть такое понятие комфорт
2. Мой маршрут (утро и вечер)

реально по времени 13-15 минут.
3. Форма одежды зимние ботинки, зимние джинсы, зимняя меховая шапка и перчатки. С утра выхожу на улицу с детьми, завожу Дастер, положение печки «стекло-ноги», скорость 3, тепло на максимум, жопогрей включен. Рассаживаю детей, жду жену — итого 5-8минут.
4. Через 3-4 минуты после начала движения выключаю жопогрей.
5. Через 5-6 минут после начала движения убавляю скорость на 2 и снимаю зимнюю шапку.
6. Через 8-10 минут после начала движения убавляю температуру на 3-4 щелчка.

Тема: Дизельный Рено Дастер зимой, или подогрев антифриза.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Дизельный Рено Дастер зимой, или вспомогательный подогрев антифриза.

Сразу скажу, что большая часть текста кроме первого поста принадлежит не мне. Взято на просторах интернета, фотографии, схемы, и описания.
Любое копирование и распространение этой темы, только приветствуется.

Что конечно же радует, покупая дизельный Дастер, так это то, что французы серьёзно проработали машину под наши российские реалии.
Я не говорю сейчас о увеличенном бачке для омывающей жидкости.
Это конечно-же приятно залить туда сразу пять литров омывайки, речь в этой теме о другом.

Не поскупились французы, установив в относительно небольшой по размерам автомобильчик, каким является Дастер аккумулятор на 70А,
генератор на 110А и поставив перед печкой электро-тэн мощностью на киловатт.

В европейской части нашей страны, этого хватает за глаза, обеспечивая уверенный и надёжный пуск дизеля зимой,
давая возможность с комфортом и в тепле перемещаться по своим делам на этой машине.

Стекла оттаивают почти сразу после заводки, благодаря встроенному в печку электро-тэну,
в салоне автомобиля зимой штатная отопительная система вполне справляется со своим предназначением не вызывая нареканий.
Боковые и заднее стекло не затягивает инеем, благодаря неплохой системе вентиляции салона.
Задние пассажиры не жалуются на холод, так как стоят проложенные к ним от печки воздуховоды.

Однако в нашей стране кроме европейской её части, не один миллион наших соотечественников проживает за Уралом, и вообще там, где зимой температура может опуститься гораздо ниже (-30).
Для таких температур, заводской подготовки Дастера уже оказывается недостаточно.

Самое простое решение, лежащее на поверхности, для подготовки к более суровым зимним условиям, чем в европейской части России это – авто одеяло.
Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение,
рашен-нано-картонка и радуйся.
Вот только у этого решения есть и свои недостатки.

Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла,
и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.
Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.
Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.

В итоге, то что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов,
а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.
Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже (-30).

Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при температурах эксплуатации ниже (-40) становится недостаточно.

Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.

Можно ли решить нашу проблему?
Разумеется, можно, есть множество решений на любой кошелёк.

Самое популярное решение, это установка автономки или догревателя.
Фирм, производящих автономные печки много, цены на продукцию разняться.
Работать такие устройства могут как отдельно от двигателя, так и совместно с ним.
Поддерживая необходимую температуру.

Упала температура под капотом ниже 60 градусов в охлаждающей жидкости,
умные мозги этого догревателя видят, что не хватает тепла двигателю, он подключается, так как встроен параллельно, закачал в свою горелку топлива, поджёг его свечой накаливания, раскрутил воздушный нагнетатель, для того чтобы дальше горение поддерживалось в автоматическом режиме и побежал по шлангам антифриз подогретый до 80 градусов, в салоне автомобиля сразу-же потеплело.
Хорошо, однако, тепло.

Есть варианты с электроподогревом от 220 вольт, они только стояночного типа могут либо поддерживать температуру ночью, либо запускаться по таймеру утром подогревая двигатель к вашему приходу, за пределами города на трассе они ничем вам помочь не могут. В городе, в случае отсутствия простого доступа к свободной розетке, они тоже оказываются бесполезными.

Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы.

Последний раз редактировалось Kyzia; 23.09.2016 в 20:37 .

Оцените статью