- Почему не греет печка Renault Logan?
- Устройство система отопления Рено Логан
- Как работает система отопления
- Почему плохо греет печка Renault Logan?
- Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
- Renault Logan › Logbook › 39. Улучшение вентиляции салона
- Доработка вентиляции салона! — бортжурнал Renault Logan «РОМА» года на DRIVE2
- Печка в Рено Логан
- Детали и расходники:
- 18 posts in this topic
- Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
- Как бороться с запотеванием стёкол в холодное и сырое время года
Почему не греет печка Renault Logan?
Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.
Устройство система отопления Рено Логан
Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.
Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.
В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.
Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.
Как работает система отопления
Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.
Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.
Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Renault Logan › Logbook › 39. Улучшение вентиляции салона
Пока избавлялся от воды в карманах багажника попутно решил улучшить вентиляцию салона путем врезания дополнительных вентиляционных отверстий, за идею спасибо TRANS58 !
Для многих из вас наверняка знакомая картина: когда везешь нескольких пассажиров, нещадно запотевают окна. Данное решение помогает улучшить ситуацию, стоимость — копейки, выполняется легко.
Итак, в розничном магазине были куплены вазовские сопла обдува. Снял заднюю полку (можно не снимать, резать прямо на месте) и врезал сопла по бокам от центрального стоп-сигнала. В этом районе в кузове есть отверстие, через которое пойдет воздух.
Далее снял боковые обивки багажника (можно так же не снимать) и врезал сопла в районе вентиляционных клапанов кузова
Собственно на этом все, устанавливаем все обратно.
Результат:
По идее, до этой доработки, циркуляции воздуха мешала задняя полка и обивка по краям багажника, а теперь воздух свободней циркулирует через эти отверстия к вентиляционным клапанам.
В результате боковые стекла стали запотевать меньше, в том числе и передние.
Доработка вентиляции салона! — бортжурнал Renault Logan «РОМА» года на DRIVE2
Печка в Рено Логан
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Рено Логан. Renault Logan (с года выпуска). Воздух из воздухонагнетателя может…
Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Лишняя вода конденсируется на самых холодных частях салона — стёклах.
Для повышения обдув салона рено логан воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор. На них приклеен очень большой кусок поролона, который закрывает воздуховод в кузове. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью!
Штатно эта система работает так.
Отверстия в задней стойке ebad Для достижения этой цели можно использовать разные способы. На автомобилях, выпущенных до года, в обшивке задних стоек есть досадный просчёт.
На них приклеен очень большой кусок поролона, который закрывает воздуховод в кузове. Очень простой способ модернизации.
Детали и расходники:
Процесс доработки подробно описан в форуме, в теме за авторством ЛЯЛИ. Второй вариант — улучшить поступление воздуха из салона в багажник, проделав отверстие в задней панели.
Циркуляция воздуха увеличивается, но появляются минусы. Третий способ — модернизация воздуховода в багажнике.
В боковых обшивках прорезается отверстие и туда устанавливается пластмассовая решётка обычно используется от капота ВАЗ Если потеет лобовое — струя воздуха в ноги ничем не поможет. Для них предусмотрены отверстия, но они такие маленькие, что воздух там еле проходит.
Третий способ — использование антизапотевателей они препятствуют конденсации влаги, а не удалению её или особых впитывающих материалов, которые периодически заменяются на новые.
18 posts in this topic
Отзывы об этих способах разные. Кому-то помогло, кто-то зря потратил деньги.
Видимо, всё зависит от качества различных антизапотевательных составов и ситуациях, в которых они применяются. Порой помогает и банальная мойка окон изнутри.
Многие логановоды отмечали, что с завода стекла машины выходят грязные, в каком-то веществе, на которое конденсат садится охотнее обычного, да и в процессе эксплуатации пачкаются. При исправной вентиляции, грамотной работе с заслонками и переключателями печки особых проблем быть не должно ни в дождь, ни в мороз. Лобовое стекло, когда на него направлен обдув, всегда остаётся чистым, у заднего есть обогрев, на боковые передние тоже можно направить струю воздуха, если они начинаются покрываться конденсатом.
Боковые задние — самое слабое место, они потеют сильнее других, особенно если около них кто-то сидит, но, нужно признать, на обзорность водителя они влияния почти не оказывают.
Если машина оборудована задними стёклоподъёмниками, эти окна можно приоткрывать.
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Коврики в салон — Мне понравились эти! Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина Ссылка Тонировка — Решать только вам! Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам!
Ровный пол в багажник логан Ссылка. С помощью рукоятки регулятора температуры можно изменять температуру подаваемого в салон воздуха.
Как бороться с запотеванием стёкол в холодное и сырое время года
Находясь в центральном положении, рукоятка соответствует подачи воздуха с температурой окружающей среды. Чтобы включить режим рециркуляции, нужно перевести рычаг в правое крайнее положение. В этом режиме воздух снаружи не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнеталя создает циркуляцию воздуха внутри салона.
Этот режим используют чтобы быстро прогреть салон в холодное время года и при высокой запыленности окружающего воздуха. Длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля приводит к запотеванию стекол.
Чтобы выбрать направление подачи воздуха, переключите рукоятку регулятора в одно из четырех положений по часовой стрелке: Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.