Рено меган управление отоплением

Рено меган управление отоплением

На автомобиле Рено Мега 2 установлен отопитель салона жидкостного типа

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Рено Меган 2 представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя:

— теплообменник (радиатор) 6 (рис. 1) отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Отопитель в сборе на картинке 2.

Возможные неисправности отопителя и способы устранения

Неисправность — Устранение

Слабая производительность

Воздушная крышка закрывается не полностью — Проверить положения тросов, наладить работу крышки, при необходимости удалить посторонние предметы

Забит теплообменник или сдавлены трубопроводы — Заменить теплообменник, проверить трубопроводы

Трос разорван или соскочил — Заменить, соответственно, навесить

Прямая или обратная магистраль теплообменника закупорена или надломлена — Проверить, при необходимости заменить шланги

Во время езды отопление отключается

Теплообменник из-за потери охлаждающей жидкости работал вхолостую — Понаблюдать за указателем температуры. Если он уже в красном секторе, сейчас же остановить, в противном случае возникнет опасность для уплотнительной прокладки головки цилиндров. Устранить неисправность и долить охлаждающую жидкость

Неисправна прокладка головки цилиндров — Заменить прокладку

Вентилятор не работает на всех режимах

Перегорел предохранитель — Заменить предохранитель

Отказал выключатель вентилятора — Во всех положениях проверить выключатель на прохождение тока

Отказал электродвигатель вентилятора — Протяните вспомогательный провод от положительной клеммы аккумулятора к соединительному элементу белого/коричневого провода двигателя вентилятора. Если электродвигатель вентилятора не заработает, значит, электродвигатель неисправен, и его нужно заменить.

Перегорел дополнительный резистор — Заменить дополнительный резистор отопителя

Читайте также:  Мощность электрической батареи отопления

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Renault Megane 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления соот­ветствует нормам и правилам по безопасно­сти ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, рас­положенные на панели приборов и других до­полнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Renault Megane 2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На панели приборов расположены сле­дующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1.10).

1,12- рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомо­билях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

2, 11 — боковые сопла системы ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции салона. Предназначены для напра­вления потока воздуха из отопителя (кон­диционера) и системы вентиляции, см. «Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

3 — переключатель наружного осве­щения и указателей поворота (левый под-

Рис. 1.10. Панель приборов и органы управления

— режим включения указателей пово­рота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При пе­ремещении рычага вверх или вниз в ком­бинации приборов начинает мигать сигна­лизатор соответственно 10 или 4 (см. рис.

1.11) . При возврате рулевого колеса в по­ложение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исход­ное положение. При смене полосы движе­ния для включения указателя поворота до­статочно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощути­мого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исход­ное положение;

— режим переключения ближнего/даль- него света фар. Для того чтобы переклю­чить свет фар с ближнего на дальний.

. переместите рычаг на себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнали­затор 27 (см. рис. 1.11);

— режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку Б рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключа­тель может занимать три положения:

0 — все выключено;

— включены габаритные огни в передних фарах и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

— включен ближний или дальний свет фар;

— режим сигнализации дальним светом фар. Для сигнализации нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

— режим включения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.

Поворотное кольцо В может занимать одно из трех положений:

— включены противотуманные фары, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 23 (см. рис. 1.11) (нефикси­рованное положение);

— включены задние противотуманные фонари, при этом в комбинации приборов дополнительно загорается сигнализатор 24 (см. рис. 1.11) (нефиксированное поло­жение).

Режим автоматического включения света фар (устанавливается в зависимости от комплектации) активируется при нажатии и удерживании кнопки А не менее четырех секунд.

4 — рулевое колесо. На рулевом колесе расположен выключатель звукового сигнала.

Для того что бы включить звуковой сиг­нал, нажмите на любое место накладки ру­левого колеса.

В зависимости от комплектации на руле­вом колесе могут быть установлены клави­ши управления круиз-контролем:

Читайте также:  Система отопления с расширительным баком открытого типа насосом частного дома газовым котлом

А — клавиши установки скорости движе­ния автомобиля;

Б — клавиша включения круиз-контроля после временного отключения;

В — клавиша временного отключения круиз-контроля.

С обратной стороны рулевого колеса мо­гут быть установлены клавиши управления аудиосистемой.

5 — комбинация приборов (см. «Комби­нация приборов», с. 18).

6 — рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла с клави­шей переключения режимов отобра­жения бортового компьютера (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном за­жигании.

Перемещая рычаг вверх или вниз можно установить его в следующие положения:

I — стеклоочиститель выключен (фикси­рованное положение);

II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное поло­жение);

III — включена первая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение);

IV — включена вторая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А пере­ключателя.

. крайнее верхнее положение — наиболь­ший интервал, крайнее нижнее положение — наименьший интервал.

Перемещением рычага на себя включа­ется омыватель ветрового стекла (нефик­сированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависи­мости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удержи­вании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании ры­чага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

При нажатии клавиши Б изменяются по­казания, отображаемые на дисплее борто­вого компьютера (см. «Бортовой компью­тер», с. 20).

7, 9 — центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вен­тиляции салона. Предназначены для на-

правления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см.

«Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

8 — информационный дисплей:

А — индикатор отключенной подушки бе­зопасности переднего пассажира. Индика­тор горит непрерывно при включенном за­жигании, если отключена подушка безо­пасности переднего пассажира;

В — клавиши настройки часов.

Нажатием на верхнюю кнопку настраива­ют показания часов, нажатием на нижнюю кнопку — показания минут.

В зависимости от комплектации на ин­формационном дисплее также может ото­бражаться информация о температуре окружающего воздуха, работе аудиосисте­мы и системе навигации.

10 — блок управления системой ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции, см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 20.

13 — вещевой ящик предназначен для хранения небольших предметов (см. «Ве­щевые ящики салона», с. 30).

14 — место под установку головного устройства аудиосистемы (см. «Головное устройство аудиосистемы», с. 22).

15 — клавиша запирания/отпирания замков дверей изнутри (см. «Замки», с. 22).

16 — рычаг управления механической коробкой передач.

. или рычаг селектора автоматиче­ской коробки передач (см. «Управление коробкой передач», с. 29).

17 — выключатель аварийной сигна­лизации. При нажатии на клавишу выклю­чателя загораются мигающим светом все указатели поворота и установленные в ком­бинации приборов сигнализаторы. При повторном нажатии на клавишу сигнализа­ция отключается.

18 — рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 15 (см. рис. 1.11).

Читайте также:  Внутрипольный конвектор отопления водяной santehmir

Для того чтобы растормозить автомо­биль, потяните рычаг немного вверх, наж­мите на кнопку в правой части рукоятки ры­чага и опустите рычаг до упора вниз — сиг­нализатор должен погаснуть.

19 — считывающее устройство ключа- карты.

Вставьте ключ-карту в считывающее устройство согласно стрелке на корпусе.

Для извлечения ключа-карты потяните его на себя.

20 — кнопка пуска и остановки дви­гателя.

Для пуска двигателя выполните сле­дующее.

Вставьте до упора ключ-карту в считы­вающее устройство.

. и нажмите на кнопку пуска и остановки двигателя. На автомобилях с механиче­ской коробкой передач предварительно выжмите педаль сцепления или тормоза, на автомобилях с автоматической короб­кой передач — педаль тормоза и установи­те селектор коробки передач в положение «Р» или «N».

Для остановки двигателя нажмите кнопку пуска и остановки двигателя. После оста­новки двигателя дополнительное оборудо­вание продолжает работать в течение

20 мин. При открытии двери водителя до­полнительное оборудование выключается.

Для остановки двигателя при не устано­вленном в считывающее устройство ключе- карте нажмите кнопку пуска и остановки двигателя и подтвердите остановку двига­теля, для чего нажмите два раза на кнопку пуска и остановки двигателя.

Рычаг селектора автоматической коробки передач при остановке двигателя должен на­ходиться в положении «Р» или «N».

21 — педаль привода дроссельной заслонки.

22 — педаль тормоза.

23 — педаль сцепления. На автомо­билях с автоматической коробкой передач отсутствует.

24 — рукоятка регулировки положения рулевого колеса. На автомобиль устано­влена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомо­билем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации (см. «Регулировка положения рулевого колеса», с. 26).

25 — блок регуляторов электрокор­ректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов.

Вращением рукоятки регулятора А элек­трокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол накло­на пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встреч­ного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели бло­ка обеспечивает соответствующую регули­ровку положения фар при следующих вари­антах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пасса­жир на переднем сиденье;

1 — все места заняты;

2 — все места заняты и груз в багажнике;

3 — один водитель и груз в багажнике.

Поворотом регулятора Б плавно изменя­ют яркость подсветки комбинации прибо­ров. В крайнем верхнем положении регуля­тора яркость максимальная, а в крайнем нижнем — минимальная.

В зависимости от комплектации может быть установлена и клавиша включе­ния/выключения функции круиз-контроля.

26 — рукоятка привода замка капота

Видео по теме «Renault Megane 2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ»

Renault Megane 2 — Панель инструментов — Tacho Kombiinstrument
Тест приборки Меган2 фаза1
Панель Меган 2

Оцените статью