Рено сандеро степвей система отопления
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Рено сандеро степвей система отопления
Renault Sandero Stepway система обогрева, вентиляции и кондиционирования
Система обогрева, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции
Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Сандеро:
1 — компрессор;
2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 — шланг низкого давления;
4 — бак;
5 — клапан для заправки и выпуска хладагента из патрубка низкого давления;
6 — редуктор;
7 — вентилятор отопителя;
8 — корпус отопителя;
9 — заслонка регулятора температуры;
10 — радиатор отопителя;
11 — испаритель автомобиля Renault Sandero Stepway;
12 — щиток передка;
13 — клапан для заправки и выпуска хладагента из патрубка высокого давления;
14 — шланг высокого давления;
15 — радиатор системы охлаждения двигателя;
16 — ресивер;
17 — конденсатор;
18 — датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оснащен либо системой обогрева и вентиляции, либо системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха,
которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и обогрева входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол,
к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха автомобиля Рено Сандеро
Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.
Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — воздуховод к боковому дефлектору;
2 — воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 — воздуховод к центральным дефлекторам;
4 — электродвигатель вентилятора отопителя;
5 — воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 — отопитель
Радиатор отопителя автомобиля Рено Сандеро
Отопитель размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов.
В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя,
объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя непрерывно проходит охлаждающая жидкость.
В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя либо минуя его.
Вентилятор отопителя автомобиля Renault Sandero Stepway
При движении автомобиля воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка.
Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Насыщенность поступления воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения добавочного резистора, может крутиться с четырьмя разными скоростями.
Клапаны выхода воздуха из салона (при демонтированном заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и дальше наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Детали системы кондиционирования воздуха автомобиля Рено Сандеро:
1 — шланг высокого давления;
2 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 — задняя часть патрубка низкого давления;
4 — передняя часть патрубка низкого давления;
5 — клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — демпфер;
7 — компрессор;
8 — шланг высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 — конденсатор;
10 — ресивер;
11 — датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне производится регулятором разделения потоков воздуха, который тягами объединен с заслонками.
Управляя заслонками, корректор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам,
к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, размещенным в панели приборов.
Для убыстрения прогрева салона и предупреждения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным,
запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага подключения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля,
при этом воздух в салоне автомобиля приступает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с внешним воздухом.
Компрессор кондиционера автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод кабеля электромагнитной муфты;
3 — задняя крышка;
4 — корпус;
5 — передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования предопределена для уменьшения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер запускается нажатием кнопки тумблера кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением,
вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, размещенный в кнопке тумблера кондиционера.
Компрессор кондиционера размещен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.
Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 — 2,0 бара.
На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 -100 °C.
Привод компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разделение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
Конденсатор автомобиля Рено Сандеро. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, размещенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время пеpедвижения автомобиля, а также посредством вентилятора системы охлаждения,
хладагент под высоким давлением (15,0 — 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора вмонтирован рессивер-осушитель.
Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент подается в редуктор,
который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и — 7 °C сравнительно),
в итоге чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Дальше хладагент подается в испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя.
Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.
При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент заново засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На магистралях высокого и низкого давления размещены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Датчик давления хладагента автомобиля Renault Sandero Stepway
На трубопроводе между компрессором и конденсатором размещен датчик давления хладагента.
Датчик давления предоставляет сигнал ЭБУ, который руководит электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости пеpедвижения автомобиля.
Помимо того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере патрубка, под датчиком давления размещен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.
Следственно при замене датчика давления протечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования располагается под высоким давлением.
При работах, соедененных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует чураться проникновения хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Всякие работы с хладагентом нужно выполнять только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует применять только материалы, рекомендуемые заводом-производителем.
Запрещается выполнять сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.
Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует выполнять на специализированных сервисах.
Для поиска протечек в системе используется особое оборудование, при этом в систему необходимо будет ввести особое контрастное вещество.
После устранения хладагента из системы непременно необходимо откачать воздух, чтобы убрать остатки влаги.
Перед заправкой в систему нужно добавить особое масло, рекомендованное заводом-производителем.