Решение суда по иску организации водоснабжения

Решение суда об организации централизованного водоснабжения № 2-2341/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2017 года г.Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Мелентьевой Т.А.

при секретаре Селезневой Е.Д.

с участием истцов Виноградовой С.В., Даниловой Т.В.

представителя ответчика Кулиевой А.С., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на . ),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Семерухиной Н.В., Виноградовой С.В., Даниловой Т.В., Скулкина А.Н. к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации города Томска об организации централизованного водоснабжения,

Семерухина Н.В., Виноградова С.В., Данилова Т.В., Скулкин А.Н. обратились в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации города Томска об организации централизованного водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу: г.

В обоснование требований указано, что истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: . Указанный жилой дом расположен в . метрах от водонапорной башни. Между ней и жилым домом расположена железная дорога, которая состоит из пяти железнодорожных веток на высокой платформе, на которых постоянно стоят железно-дорожные составы, в связи с чем затруднен проход от дома до водонапорной башни. Многочисленные обращения граждан в администрацию г.Томска к положительному результату не привели.

Истцы Семерухина Н.В., Скулкин А.И., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

В силу статьи 167 ГПК РФ, дело рассматривается в отсутствии не явившихся лиц.

Истцы Виноградова С.В., Данилова Т.В. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным указанным в иске.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В статьи 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную среду обитания.

Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.4 статьи 8 Устава Города Томска определено, что к вопросам местного значения Города Томска как городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Размеры коллектора для водоснабжения

В силу п.1.9 ст. 40 Устава Города Томска Администрация Города Томска осуществляет следующие полномочия: организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом №416-ФЗ от 07.12.2011 “О водоснабжении и водоотведении” (далее Закон “О водоснабжении и водоотведении”) в статье 2 определены основные понятия, используемые для целей настоящего федерального закона:

водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

качество и безопасность воды (далее — качество воды) — совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;

питьевая вода — вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции;

техническая вода — вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;

централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В статье 3 Закона “О водоснабжении и водоотведении” предусмотрены цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе:

охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;

обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона “О водоснабжении и водоотведении” к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно положениям ст. 7 Закона “О водоснабжении и водоотведении” организация водоснабжения осуществляется органами местного самоуправления как путем организации подключения потребителей к централизованной сети водоснабжения, так и в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения путем организации нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Терморегулятор для теплых полов аура

В соответствии с п. 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам.

В судебном заседании установлено, что истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: и земельный участок, расположенный по данному адресу, что подтверждается соответствующими свидетельствами о регистрации права (л.д.14-21).

Согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу: , составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, данный жилой дом является не благоустроенным одноэтажным домом индивидуального жилищного фонда, общей площадью . кв.м., имеет печное отопление (л.д.7-13).

Из материалов дела следует, что истец Семерухина Н.В. неоднократно обращалась в администрацию г. Томска, департамент капитального строительства администрации г. Томска с заявлениями по вопросу строительства сетей водоснабжения в пос. Предтеченск г. Томска, по вопросу подключения жилых домов к сетям централизованного водоснабжения, по вопросу невключения жилого дома в проект строительства сетей холодного водоснабжения .

Согласно ответу начальника департамента капитального строительства администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальной программой «Развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения населения коммунальными услугами» учтен объект по адресу: , Думой Города Томска для указанных работ в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования. Строительство сетей водоснабжения к жилым домам № по в муниципальную программу не включены, бюджетные ассигнования не выделены. При их выделении мероприятия по строительству сетей водоснабжения будут исполнены (л.д.22).

Аналогичные ответы по рассмотрению обращения Семерухиной Н.В. были даны заместителем Мэра Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ

В ответе заместителя мэра Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ содержится дополнительная информация о том, что в рамках вышеуказанной муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № принята подпрограмма «Развитие инженерной инфраструктуры», задачей которой в соответствии с паспортом является обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Возможность включения мероприятий по водоснабжению жилых домов будет рассмотрена в ближайшее время (л.д.25).

Согласно ответу на запрос суда от департамента капитального строительства администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках исполнения судебного решения по обеспечению граждан, проживающих по адресу, холодным водоснабжением, департаментом капитального строительства администрации Города Томска заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «. » (г. Иваново) на выполнение проектно-изыскательских работ па объект: «Организация централизованного водоснабжения для жителей жилых домов № по (решение судов)». Подключение дома, расположенного по адресу: , в рамках вышеуказанного объекта не предусмотрено.

Согласно части 9 статьи 7 данного Закона, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Как соединить нагревательный кабель теплого пола

Согласно пункту 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644, при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что у органов местного самоуправления городского округа имеется право самостоятельного выбора способа организации водоснабжения в ходе первичной организации водоснабжения, либо в случае, когда принимается решение об улучшении формы организации (например, колонка меняется на центральное водоснабжение).

Законом прямо предусмотрено право организовать нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды.

Одновременно, суд учитывает, что выбор формы организации водоснабжения законодатель прежде всего связывает с наличием или отсутствием технической возможности организации централизованного водоснабжения.

Суд учитывает, что права истцов на благоприятную среду, на надлежащее качество коммунальных услуг не может быть ухудшено от первоначального положения.

Из технического паспорта жилого дома, расположенного по адресу: следует, что в данном доме не было предусмотрено централизованное водоснабжение жителей.

Согласно ответу на запрос суда от департамента городского хозяйства администрации г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, водоснабжение жителей организовано централизованной системой водоснабжения, запитанной от водозаборной скважины расположенной по адресу: , находящейся в собственности муниципального образования «Город Томск». Сети водоснабжения от указанной скважины находятся на обслуживании в ООО «. ». Расстояние от скважины до жилого дома .

Таким образом, судом установлено, что в , в том числе и для жилого дома уже организовано водоснабжение. Истцы не лишены возможности пользоваться услугами данного водоснабжения.

Затруднение прохода жильцов от дома до водонапорной башни, не может являться самостоятельным основанием для организации органами местного самоуправления централизованного водоснабжения в жилом доме, расположенном по адресу:

В связи с изложенным, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Семерухиной Н.В., Виноградовой С.В., Даниловой Т.В., Скулкина А.Н. к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска об организации централизованного водоснабжения жителей, проживающих по адресу: ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья Т.А. Мелентьева

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Прокурор Советского района г.Томска, действующий в интересах Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томск Томской области, обратился в суд с иском к Черновой Л.Ю. с требовани.

(далее – прокурор) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанности по содержанию дорожного покрытия в , обязании приве.

Оцените статью