- Отопление для гаража электрическое – самый экономный способ
- Тепловентилятор – дешево, быстро и эффективно
- Отопление для гаража электрическое, универсальный вариант – инфракрасный обогреватель
- Общие рекомендации
- Способы отопления гаража от электричества
- Замечание про утепление
- Использование общего отопления
- Виды электрического отопления
- Тепловая пушка
- Конвектор
- Электрокотел
- Масляный электронагреватель
- Инфракрасное отопление
- Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
- Видео по теме
Отопление для гаража электрическое – самый экономный способ
Отопление для гаража электрическое используется очень широко, благодаря простоте и безопасности. Но для гаража подойдёт не любой вариант обогрева. В предыдущей нашей статье – отопление гаража электричеством, самый экономный способ – мы выяснили, что:
- масляный обогреватель – слишком неэкономный ;
- тёплый пол нужно использовать очень осторожно;
- котёл – экономно, но требует больших первоначальных.
Если вы собираетесь лежать на полу под машиной, тёплый пол в гараже, обеспечивающий прямую теплопередачу, будет оптимальным вариантом.
Батареи и масляный обогреватель обогревают гараж за счёт конвекции. Сначала нагревается воздух, а только потом – стены. Так как тёплый воздух поднимается вверх, то прогреется сначала верхняя часть гаража. Если отопление постоянное – это не имеет особого значения. Ведь рано или поздно гараж прогреется полностью.
Прогревать непосредственно стены гаража позволяет тепловое излучение от инфракрасных обогревателей.
Выбор варианта обогрева зависит от того, как вы эксплуатируете гараж.
Если отопление для гаража электрическое с помощью конвекции вас устраивает, но вы не хотите вкладывать большие деньги в покупку котла и установку батарей, есть более дешевый вариант – конвектор. Он будет потреблять больше электроэнергии, чем котёл, но это компенсируется намного меньшей ценой и простотой установки.
Если же гараж нужно отапливать лишь от случая к случаю, последовательность прогрева снизу вверх будет самой нерациональной. Работа в гараже в основном «приземлённая, от прогретого потолка толку мало, особенно если гараж большой и высокий.
Тепловентилятор – дешево, быстро и эффективно
Тепловентилятор важно правильно установить
Тепловентилятор позволяет направить поток тёплого воздуха именно туда, куда вам нужно: на мокрый автомобиль, под него, на рабочий стол или верстак… Вы сможете обеспечить комфортные условия в ограниченной рабочей зоне задолго до того, как прогреется весь гараж.
Равномерно прогреть весь гараж тепловентилятор тоже позволяет довольно быстро, так как обеспечивает активную циркуляцию воздуха внутри помещения.
Тепловентилятор сушит воздух, это считается его недостатком. Но если стены гаража запотели, что случается весной и осенью, или вы хотите просушить автомобиль в дождливую погоду – то этот недостаток тепловентилятора превратится в преимущество.
- отличается очень доступной ценой;
- лёгок и компактен, его всегда можно переместить в нужное место;
- практически сразу может создать комфортные условия в рабочей зоне;
- быстро прогревает помещение.
Недостатки тепловентилятора тоже есть. Это довольно высокий уровень шума и наличие раскалённого ТЭНа (спирали). ТЭН не только сушит воздух, при контакте в ним частички пыли сгорают. Результат – неприятный запах в помещении, но это критично только при постоянном использовании тепловентилятора.
Таким образом, если вам нужно отопление для гаража электрическое, которое позволит легко, экономно и быстро прогревать гараж от случая к случаю – тепловентилятор будет просто незаменим.
Отопление для гаража электрическое, универсальный вариант – инфракрасный обогреватель
В инфракрасном обогревателе тоже используется раскалённая спираль, но он не сушит воздух и абсолютно бесшумен. В первую очередь стоит обратить внимание на следующие его преимущества:
- экономичность;
- простота;
- долговечность;
- безвредность для человека.
Так как перенос тепла производится с помощью излучения, эффективность прибора резко уменьшается с увеличением расстояния до нагревательного элемента. Один инфракрасный обогреватель не сможет равномерно прогреть гараж, придётся использовать несколько. Но если вам нужно создать комфортные условия в небольшой рабочей зоне – ИК обогреватель сделает это довольно быстро.
Пример правильной установки ИК обогревателя
Главный недостаток ИК обогревателя – сильно нагревающийся корпус, поэтому очень важно, чтобы он не соприкасался с легко воспламеняющимися предметами. Кроме того, о него можно обжечься.
Вообще, инфракрасный обогреватель хорошо подходит для использования в гараже, причём не только время от времени, но и постоянно. Если вы подыскиваете отопление для гаража электрическое, стоит серьёзно рассмотреть этот вариант.
Общие рекомендации
Необязательно ограничивать себя одним нагревательным прибором. Вполне возможно, что наилучший эффект вам даст, например, комбинация тепловентилятора и инфракрасного обогревателя.
Кроме того, постарайтесь использовать нагревательные приборы с регулируемой мощностью и датчиком температуры. Это сделает их эксплуатацию не только экономнее, но и безопаснее.
Таймер – тоже очень удобная вещь, если вы прогреваете гараж по расписанию.
Выбирая электроприборы, учитывайте мощность, которую может выдержать проводка в гараже.
Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)
Способы отопления гаража от электричества
Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.
Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.
В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.
Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.
Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.
Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.
Замечание про утепление
Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.
Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.
Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.
Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.
Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.
Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.
Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.
Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!
Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.
Использование общего отопления
Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.
При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.
Виды электрического отопления
Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.
Тепловая пушка
Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.
Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.
Конвектор
Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.
Электрокотел
В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.
Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.
При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.
Масляный электронагреватель
Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.
Инфракрасное отопление
Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.
Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.
Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.
При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.
Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.
Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.
С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.
В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.
Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.
Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.