- Счет за отопление апрель 2016
- Почему в майских квитанциях счет на отопление должен быть выставлен за полный месяц
- В мэрии объяснили, почему часть калининградцев получила два счета за отопление
- Переплата за отополение в январе 2021 года — что делать с произволом в сфере ЖКХ?
- Добрый день, уважаемые читатели и гости моего канала. В сегодняшнем выпуске, я хочу поднять злободневную тему, касающуюся оплаты услуг ЖКХ и в частности отопления.
- Если кто-то хочет обратиться в ГЖН с подобной проблемой и не знает, что написать, то я выкладываю текст своего обращения, который вы можете подправить под себя и адресовать куда следует.
Счет за отопление апрель 2016
Новые квитанции за услуги отопления поступят многим россиянам в мае. В них суммы, насчитанные за предыдущий месяц, будут отличаться от тех, что были ранее. Об этом предупредили эксперты НП «Национальный жилищный конгресс», сообщает PRIMPRESS.
Отмечается, что в ближайшее время многие граждане должны получить квитанции за отопление с перерасчетом стоимости услуг за предыдущий год. Как раз сейчас коммунальщики вычисляют, сколько жильцы потребили тепла за 2020 год, и в случае чего делают им перерасчет.
Если год оказался холоднее предыдущего, граждан попросят еще доплатить сверх того, что они платят обычно. Если же зима оказалась теплее, может случиться так, что люди уже заплатили сверх меры.
Предыдущая зима была в России самой теплой за всю историю отечественных метеонаблюдений. Но это совсем не означает, что жители явно переплатили за отопление. В расчетах учитывается не зима и не отопительный сезон, а календарный год – с 1 января по 31 декабря. И может быть, что декабрьские морозы в регионе «перевесят» теплые месяцы начала 2020 года.
По словам специалистов, владельцы жилья сами могут проконтролировать этот процесс и запросить все данные у управляющей компании. Она должна предоставить их в течение трех дней: это данные по общедомовым счетчикам (если такие установлены) и об объеме использованных ресурсов в доме.
Максимальной суммы перерасчета не установлено. Но если плата за услугу в каком-либо месяце окажется более чем на 25% выше, чем за тот же период прошлого года, то жителю обязаны предоставить возможность оплаты услуги в рассрочку. Внести сумму нужно будет в течение 12 месяцев равными долями. Но за это придется заплатить проценты, максимум 7,5% (ключевая ставка ЦБ плюс три процентных пункта).
Если же в доме нет общедомового счетчика, никаких весенних перерасчетов не будет: установить, сколько тепла на самом деле использовали жители, невозможно. Расчеты идут по нормативам.
Ранее сообщалось, что жители Приморского края заявили, что с ужасом ждут новых квитанций за отопление. Несмотря на то что батареи во многих домах топятся слабо, начисление по услуге идет в полном объеме.
Почему в майских квитанциях счет на отопление должен быть выставлен за полный месяц
В связи с многочисленными вопросами, возникающими у собственников жилья по поводу предъявляемых к оплате сумм за отопление в мае, считаю необходимым дать следующие пояснения.
Напомню, что Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые предусматривают новый порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Ранее действующим ПП РФ от 23.05.2006 г. N 307 был установлен порядок, согласно которому к оплате потребителю коммунальной услуги по отоплению ежемесячно предъявлялась 1/12 стоимости услуги, потребляемой за год, т.е. равными платежами в течение года, независимо от отопительного периода. Согласно Правилам N 354 оплата отопления должна осуществляться по факту потребления, т.е. тепло оплачивается в отопительный период, и при отсутствии отопления плата за услугу не взимается.
При этом Правительством РФ был предусмотрен некий «переходный период», в течение которого региональным властям было дано право самостоятельно устанавливать порядок оплаты отопления – либо по факту потребления (в соответствии с Правилами N 354), либо ежемесячными равномерными платежами по 1/12 годовой платы (в соответствии с Правилами N 307) с последующей ежегодной корректировкой платы за отопление. Соответствующие полномочия региональных органов власти были установлены Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. N 857. Установлено также, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами № 354.
Правительство РФ учло рост стоимости отопления, связанный с переходом от расчёта платы на 12 месяцев к расчёту только на отопительный период, внеся соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года N 400, которым утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Изменения в ПП РФ N 400 внесены Правительством РФ 18 сентября 2014 года Постановлением N 953.
В Вологодской области Приказом РЭК № 316 от 05.09.2012 г. был установлен порядок расчёта размера платы за отопление в соответствии с Правилами № 307, т.е. равномерными платежами по 1/12 годовой платы с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. Этот порядок, согласно данного Приказа, должен был применяться до 1 января 2015 года, т.е. до вступления в действие Правил № 354 в полном объёме. Кстати, иежегодную корректировку платы за отопление необходимо было провести также до 01 января 2015 года.
Однако, Приказом РЭК Вологодской области от 5 ноября 2014 года № 490 «О признании утратившим силу приказа РЭК области от 5 сентября 2012 года № 316» с 1 декабря 2014 года на территории Вологодской области отменен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами № 307, и уже с 1 декабря 2014 года вступил в силу порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами № 354. Напомним, что в соответствии с Правилами № 354 плата за отопление начисляется только за отопительный период, при этом ежегодное проведение расчетов по корректировке платы за отопление не производится.
В оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии многоквартирном доме (жилом доме), в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии (или не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета. Объем тепловой энергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, распределяется пропорционально отношению площади жилого (нежилого) помещения к общей площади жилых и нежилых помещений в доме.
Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 5 ноября 2014 года № 488 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории города Вологда Вологодской области» с 1 декабря 2014 года утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых и нежилых помещений при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии и отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии во всех жилых или нежилых помещениях такого дома.
До 1 декабря 2014года норматив потребления коммунальной услуги по отоплению составлял 0,0267 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц. Новые нормативы установлены в зависимости от этажности многоквартирного дома в Гкал на 1 кв.м. общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома.
Продолжительность отопительного периода принята в расчете на 9 месяцев (а не 12, как было раньше), и включает следующие месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. То есть, жители многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, при потреблении коммунальной услуги по отоплению за неполный месяц (май, сентябрь) будут производить плату за услугу по отоплению как за полный месяц.
Количество этажей | Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома) | |
годовой | в месяц потребления из расчета 9 месяцев с 01.12.2014 | |
1 – 2 | 0,2907 | 0,0323 |
3 – 4 | 0,2547 | 0,0283 |
5 – 9 | 0,2187 | 0,0243 |
10 и более | 0,2286 | 0,0254 |
Кол-во эта-жей | Норматив потре-бления комму-нальной услуги по отоплению в месяц потребления (из расчета 9 месяцев) (Гкал на 1 кв.м. общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома) | Размер платы за коммуналь-ную услугу по отоплению с 1 декабря 2014 года, руб. за 1 кв.м. жилого и нежилого помещения | Размер платы за коммуналь-ную услугу по отоплению до 1 декабря 2014 года, руб. за 1 кв.м. жилого помещения | % изменения платы за коммуналь-ную услугу по отоплению с 1 декабря 2014 года, руб. за 1 кв.м. жилого помещения |
1 — 2 | 0,0323 | 49,43 | 40,86 | 121 |
3 — 4 | 0,0283 | 43,31 | 40,86 | 106 |
5 — 9 | 0,0243 | 37,19 | 40,86 | 91 |
10 и бол. | 0,0254 | 38,87 | 40,86 | 95 |
Также отмечу, что 17 декабря 2014 года Правительством РФ было принято Постановление N 1380, которым в числе прочего продлено действие пунктов 15-28 Правил N 307 и пунктов 1-4 Приложения N 2 к указанным Правилам до 01 июля 2016 года. Именно указанные пункты ПП РФ от 23.05.2006 N 307 устанавливают порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, выраженный во взимании с потребителя платы за отопление равными частями в течение года (по 1/12) и проведением один раз в год корректировки этой платы.
После принятия данного Постановления у некоторых граждан сложилось мнение о том, что РЭК по Вологодской области своим Приказом № 488, отменяющим на территории Вологодской области действие Правил № 307, нарушил действующее законодательство. Это не так, поскольку, напомню, согласно Постановлению Правительства РФ N 857 органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в любой момент (до 1 июля 2016 года) принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами № 354.
В мэрии объяснили, почему часть калининградцев получила два счета за отопление
В январе 2016 года некоторые калининградцы получили две квитанции за отопление. Это связано с дополнительными начислениями за апрель и октябрь 2015 года, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в мэрии в пятницу.
Как пояснили в комитете городского хозяйства, российское законодательство предусматривает, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в домах, где нет общедомовых счетчиков, определяется исходя из продолжительности отопительного периода в календарных месяцах, в том числе и неполных.
«В Калининграде сложилась практика начисления платы за услугу отопления за первый и последний месяц отопительного периода пропорционально количеству фактических дней, в которых осуществлялась подача тепла потребителю, — прокомментировал заместитель председателя комитета городского хозяйства Юрий Кондратьев. — По этому поводу муниципальное предприятие „Калининградтеплосеть“ обратилось за разъяснением в министерство строительства и хозяйства Российской Федерации и получило ответ, в котором говорится, что расчет размера платы за услугу отопления должен производиться за полный календарный месяц исходя из действующего норматива, и не предусматривается возможность расчета исходя из фактической продолжительности отопительного периода в разбивке по дням».
Поэтому в теплосети решили произвести перерасчёт платы за два месяца в соответствии с нормами жилищного законодательства. Доначисления в январе 2016 года осуществлены отдельным платежным документом с предоставлением потребителям рассрочки платежа на 3 месяца. В этот период данный платеж не будет считаться просроченной задолженностью в целях исключения возможного приостановления предоставления субсидий малоимущим гражданам.
Потребителей, у которых возникли вопросы, просят обращаться по телефону: 667–106, на автоответчик: 667–123, по электронной почте info@kts39.ru, или в центр обслуживания физических лиц МП «Калининградтеплосеть» по адресу: ул. Нарвская, 58, с понедельника по четверг с 8.00 до 16.40, в пятницу и субботу с 8.00 до 15.40.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Переплата за отополение в январе 2021 года — что делать с произволом в сфере ЖКХ?
Добрый день, уважаемые читатели и гости моего канала. В сегодняшнем выпуске, я хочу поднять злободневную тему, касающуюся оплаты услуг ЖКХ и в частности отопления.
В городе, в котором я проживаю, уже больше 10 лет, услуги по отоплению и горячему водоснабжению переданы в руки частной компании «Лукойл». Государство фактически не участвует в этом процессе, только посильно регулирует тарифы, которые не имеют ключевую роль в том случае, когда расчёт отопления производится на основании общедомовых приборов учета, а подогнать необходимые показания счетчика, для ресурсоснабжающей организации не составляет труда и независимо от тарифа, окончательная сумма будет все равно значительная.
Компания, которая оказывает услуги по отоплению и горячему водоснабжению — ООО «ТеплоЭнерго», не утруждает себя такими вопросами, как необходимость и целесообразность и в действительности, в теплые дни, когда можно убавлять подачу кипятка в систему, они продолжают давить по полной. А к концу месяца, когда «план» по «накрутке» счетчика уже выполнен, батареи могут быть чуть теплыми, несмотря на резкое похолодание на улице. Отапливать помещения, исходя из погоды на улице? Не, не слышал!
Общедомовой прибор учета, который нам навязали пять лет назад — это тайна, покрытая мраком. Жильцы в глаза его никогда не видели, и уж тем более мы не знаем, какие там показания снимают в действительности и за что мы вообще платим?
Само появление общедомового прибора учета, привело жильцов лишь к удорожанию услуг. Если раньше, мы платили за отопление, исходя из конкретных нормативов и площади квартиры, а ресурсники не могли никак повлиять на сумму оплаты, то сейчас через этот злосчастный счетчик, можно прогнать столько кубов кипятка, сколько нужно компании для извлечения прибыли.
Последняя платежка, которую я получил под новый год, составляет 3969,03 рублей и это сумма ТОЛЬКО за отопление. Общая сумма коммунальных платежей за декабрь, составила 8700руб, при том, что МРОТ в 2021 году составляет 12 792 руб. Я зарабатываю, конечно же больше, чем МРОТ, но данная сумма предоставляется для сравнения и фактически, коммунальные платежи составляют около 70% от МРОТа. Как вы считаете — это нормально? Я считаю, что нет. При этом, почти половину коммунальных платежей, составляет именно ОТОПЛЕНИЕ.
Сложившаяся ситуация, вызывает у меня глубочайшее огорчение, и я отказываюсь принимать подобное положение дел, в связи с этим, я решил попробовать во всем разобраться и начну я с обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора.
Если кто-то хочет обратиться в ГЖН с подобной проблемой и не знает, что написать, то я выкладываю текст своего обращения, который вы можете подправить под себя и адресовать куда следует.
В январе 2021 года, ООО «ТеплоЭнерго» выставили счет на оплату услуг по отоплению, за квартиру по адресу *******. Сумма оплаты услуги «отопление», составила 3969,03 руб. Подобную сумму, выставили ссылаясь на показания общедомового прибора учета.
При этом, жильцы дома не имеют доступ к данному прибору учета, отсутствует комиссия, состоящая из жильцов дома, которые совместно с управляющей компанией или с ООО «ТеплоЭнерго» могли бы периодически сверять достоверность показаний прибора учета. Фактически, мы получаем платежки вслепую, за услуги, объем которых мы не можем определить и проверить.
Помимо этого, ООО «ТеплоЭнерго» осуществляет отопление, не руководствуясь здравым смыслом и целесообразностью поддержания той или иной температуры в жилых помещениях, а по принципу «накрутить» показания счетчика до нужного значения, с целью извлечения максимально возможной прибыли.
1. Оценить правомерность начисления оплаты за отопление за декабрь 2020 года, платежку прилагаю к обращению;
2. Рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления услуги отопления в том объеме в котором предоставляло ООО «ТеплоЭнерго» за период с ноября по декабрь 2020года;
3. Обязать ООО «ТеплоЭнерго» организовать доступ представителей жильцов дома, в момент съема показаний общедомового прибора учета, либо обнародовать в открытом доступе фотографии прибора учета в момент съема показаний, которые учитываются при расчете суммы оплаты за отопление.