Сервис обслуживание систем отопления

Обслуживание систем отопления

Функционал и качество работы отопительной системы во многом зависит от грамотно составленного плана, выбора надёжных комплектующих и качественного монтажа. Тем не менее, даже собранная без единого изъяна система со временем приходит в негодность. Чтобы продлить срок её службы на долгие годы в обязательном порядке требуется проводить профилактические работы.

К кому обращаться

В случае, если квалификация собственника, его знания в этой области, не позволяют выполнить регулярное профилактическое обслуживание, настоятельно рекомендуется обращение к экспертам, которыми и являются представители нашей компании.

Перечень профилактических мероприятий

Существует несколько видов обязательных работ:

Регулярный визуальный осмотр

Как правило, такие действия проводят собственники, так как это требует минимального знания особенностей функционирования системы. В этом случае необходимо внешне оценить состояние всех элементов и узлов системы, проверить загрязнённость фильтров. Проводиться такой осмотр должен не реже, чем раз в месяц. Раз в неделю необходима также проверка состояния насосного оборудования и показателей КИПиА.

Необходимо обслуживание системы отопления?

Позвоните прямо сейчас 8 (495) 181-38-05

Удаление воздуха из системы

Такие работы осуществляются при замене оборудования и трубопровода или обновления теплоносителя.

Предпусковое обслуживание приборов перед отопительным сезоном

Проводится 1 раз в год в конце лета или в начале осени. Включает в себя слив воды, её замену, нагнетание нормативного давления (при наличии расширительного бака), удаление воздуха из системы, проверку циркуляции теплоносителя и функционирования всего входящего в коммуникации оборудования: очистка фильтров насосов, разработка хода запорной арматуры, очистка нагревательного элемента в электрических устройствах от накипи.

Обслуживание систем отопления

Обслуживание систем отопления разных видов и сложности — одна из услуг компании «ГСК». Мы проводим регулярные и внеплановые профилактические проверки отопительных сетей. Это позволяет своевременно выявить и устранить возможные неисправности коммуникаций, предупредить возникновение аварийных ситуаций в отопительный сезон.

Срочное сервисное обслуживание систем отопления требуется в случае обнаружения снижения теплоотдачи и теплопроводности отопительных приборов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта мы рекомендуем проводить профилактические обследования сетей. Это позволит сократить расходы на содержание котельных, индивидуальных тепловых пунктов, отопительных коммуникаций.

Работы производятся в соответствии с ГОСТ, СНиП, СанПин. У нас 5 летний опыт техобслуживания больших, малых жилых, коммерческих объектов, общественных, производственных зданий. Мы выполняем профессиональное диагностирование коммуникаций, ремонт, замену вышедшего из строя оборудования строго в обозначенные договором сроки. Профессионализм наших сотрудников обеспечивает безаварийное, бесперебойное функционирование систем отопления.

Читайте также:  Батареи отопления для промышленных помещений

Цена обслуживания систем отопления

Расчет стоимости обслуживания отопительных систем осуществляется индивидуально. На окончательную цену влияет объём и сложность предполагаемых работ, а также периодичность посещения специалистами обслуживаемого объекта. В цену входит:

  • замена комплектующих (прокладки, уплотнители);
  • устранение течей;
  • промывка теплообменников;
  • починка или установка новых КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • диагностика и восстановление насосов, распределительной и запорной арматуры.

Услуга предоставляется в рамках договора на обслуживание системы отопления в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. «ГСК» реализовывает типовые, индивидуальные соглашения, в которых прописывается объем работ и особые предпочтения заказчика (частота посещения объекта, число аварийных выездов, превышающее квоту, количество и доп. услуги).

Обслуживание ИС Цена, руб.
Выезд аварийной бригады от 4 300
Выезд аварийной бригады за пределы КАД более 15 км от 6 400
Аварийное обслуживание инженерных систем (ежемесячное) 14 450
Обслуживание ИТП, водоснабжения, канализации от 34 руб/кв.м.
Абонентское обслуживание инженерных систем (по согласованному с Заказчиком графику) от 10 руб/м.кв.

Цели сервисного техобслуживания

Исправность и эффективность работы сетей отопления влияет на комфорт пребывания в помещении, общее состояние, срок эксплуатации внутренней отделки здания. В перечень основных целей технического обслуживания входят:

  • предупреждение аварийных ситуаций;
  • повышение ресурса составных элементов сети;
  • поддержание оптимального рабочего режима системы;
  • оперативная ликвидация поломок.

Своевременное обслуживание систем теплоснабжения благотворно сказывается на экономии эксплуатационных расходов, оптимизации работы коммуникаций, а также позволяет предотвратить существенные издержки на устранение аварийных течей.

Работы по обслуживанию сетей отопления

Рекомендуемая периодичность техобслуживания в Санкт-Петербурге составляет 2 раза в 12 месяцев – до и после отопительного сезона. Комплекс сервисных мероприятий включает:

  1. Профилактические меры, направленные на устранение неисправности котла, оборудования котельной. Они подразумевают диагностику состояния термостатов, насоса, клапанов, а также замену (при необходимости) вышедших из строя элементов системы.
  2. Промывку радиаторов и труб для улучшения теплообмена и предотвращения возникновения коррозии, за счет чего повышается срок эксплуатации оборудования.
  3. Опрессовку. Выполняется для обнаружения уязвимых участков и ликвидации течей.
  4. Замену термометров, счетчиков, манометров и прочих приборов.

Преимущества компании «ГСК»

Работать с «ГСК» выгодно по следующим причинам: заключаем официальный договор (типовый или индивидуальный); даем гарантию от 1 года; обслуживание систем отопления выполняется квалифицированными работниками – у каждого есть диплом о специальном образовании; производим бесплатную диагностику сети; 12 летний опыт.

Сервисное обслуживание систем отопления и индивидуальных котельных

Заключение договора на сервисное обслуживание осуществляется после разового вызова нашего инженера на объект. При выезде на объект сервисный инженер проводит следующие виды работ:

— осмотр оборудования системы отопления, дымохода, помещение котельной на предмет соответствия требованиям норм и правил строительного СНиП 41-01-2003

— диагностика параметров работы котельного оборудования, котла, автоматики

— диагностика гидравлической схемы котельного оборудования на предмет правильного выполнения монтажных работ.

— консультация Заказчика с выдачей перечня замечаний, подлежавших устранению Заказчиком, если таковы требуются.

Если система отопления смонтирована правильно, помещение котельной и оборудование соответствует требованиям и нормам то заключается договор на сервисное обслуживание.

Технический регламент выполняемых работ при проведении сервисного обслуживания системы отопления:

— оценка эксплуатационного состояния основного котельного оборудования (котла, бойлера, горелки, автоматики) и вспомогательного оборудования (циркуляционных насосов, расширительных баков, исполнительных механизмов, предохранительной арматуры)

Диагностика и регулировка основных параметров работы котельного оборудования:

Электропитание:

· проверка напряжения, фазировки

Топливный тракт:

· статическое / динамическое давление газа, расход газа, контроль герметичности газовых клапанов

Газо-воздушный тракт:

· давления воздуха, контроль пламени, температура отходящих газов, СО-СН отходящих газов, тяга дымовой трубы

Водяной тракт:

· давление теплоносителя, давление воздуха в расширительных баках, предохранительные сбросные клапана

Сопутствующие работы:

— подпитка системы, подкачка расширительных баков

— чистка топочной камеры котельного агрегата

— контрольные и регулировочные работы по горелочному устройству

— контрольные и регулировочные работы по системе автоматики

— чистка грязевых фильтров / замена фильтрующих патронов

— Проверка работоспособности водозапорной арматуры и их замена в случае необходимости

— Проверка и устранение мест соединения трубопроводов на наличие течи

— Проверка работы автоматических воздухоотводчиков системы и их замена в случае необходимости

— Проверка и регулировка работы циркуляционных насосов и сервоприводов системы отопления и теплого пола (при его наличии)

— Периодическая замена теплоносителя системы отопления в соответствии с рекомендациями производителей отопительной техники

— выработка рекомендаций по необходимым плановым ремонтам

Все расходные материалы (форсунки, фильтра, топливные картриджи И.Т.Д.) и запасные части, используемые при сервисном обслуживании, ремонте оплачиваются отдельно.

Обслуживание систем отопления: советы от мастера

К зиме всегда нужно быть готовым заранее. В России наступление холодного периода знаменуется началом работы отопительных систем. Чтобы не допустить промерзания помещений, нужно убедиться, что приборы обогрева функционируют на должном уровне. Для этого необходимо вовремя проводить обслуживание систем отопления. Работы по устранению дефектов и неполадок обычно производятся в летнее время.

Какие процедуры включает в себя техническое и сервисное обслуживание теплового оборудования?

Цели и задачи обслуживания систем отопления

Целью обслуживания приборов обогрева является обеспечение работоспособности отопительных котлов в холодный сезон. Профилактические и ремонтные работы должны проводиться заранее.

Обычно проверка работоспособности оборудования проходит ежегодно. Зачастую это даже законодательное требование: если у владельцев автономной системы отопления нет документа, подтверждающего плановое обслуживание техники, то компании могут принять решение о перекрытии подачи топлива или электричества на данную систему.

В задачи обслуживания входят профилактические меры и устранение возможных неполадок при пробном запуске теплоносителя. Происходит изменение конструкции отопительной системы, если она была спроектирована не совсем корректно, заменяются изношенные детали и т. д.

Обычно услуги по проверке работоспособности котлов осуществляют те же организации, что монтировали их. Они разбираются в собственном оборудовании, что снижает риск неправильного ремонта и наличие дополнительных расходов.

Особенности обслуживания внутренних и наружных систем отопления

Если говорить о различиях проверки работоспособности наружных и внутренних сетей, можно провести лишь незначительные различия:

  1. Обслуживание наружных систем отопления должно проводиться с особой тщательностью, поскольку они больше подвержены влиянию негативных климатических факторов. Технические элементы наружной сети могут быстрее выйти из строя в связи с повышенной влажностью окружающей атмосферы. Детали могут быть подвергнуты коррозии и разрушиться. Менять комплектующие у наружной системы приходится чаще, чем у внутренней.
  2. Обслуживание внутренних систем отопления обычно начинается с оценки на визуальном уровне. Смена деталей здесь происходит реже, поскольку в помещениях обычно стабильный температурный режим и коэффициент влажности. Даже незначительный ремонт осуществляется обычно только раз в 3 — 4 года, когда наружная сеть зачастую требует ежегодной смены поврежденных комплектующих.

Сами процедуры обслуживания в целом одинаковы и включают в себя разнообразные действия по проверке работоспособности конструкции, речь о которых пойдет ниже.

Сервисное обслуживание и ремонт

В сервисное обслуживание систем отопления входят многочисленные процедуры. Однако перед его началом сотрудники обслуживающей организации производят оценку всей тепловой сети в целом. Устанавливается, сколько лет эксплуатируется оборудование, устанавливаются параметры существующей настройки приборов, проверяется степень изношенности деталей.

Далее могут потребоваться следующие виды работ:

  • если сбиты правильные настройки отопительной сети, их отлаживают, достигая первоначального уровня;
  • после отладки сотрудники обслуживающей компании обязаны периодично проверять стабильность установленных настроек;
  • производится своевременная замена уплотнителей и прокладок, чтобы исключить возможность протекания воды сквозь трубы;
  • вся отопительная система, включая распределительные коллекторы, промывается, дабы не допустить отложения инородных тел в трубах;
  • контролируется исправность термометров, манометров, счетчиков и иного измерительного оборудования; в случае их поломки производится замена;
  • на работоспособность проверяется и арматура, предназначенная для запора воды, а также установленные насосы;
  • производится классическая опрессовка стояков, радиаторов и всей отопительной системы в целом;
  • в случае обнаружения перебоев в работе электрической сети, обслуживающая организация может установить стабилизаторы напряжения;
  • определяется степень загрязненности помещения, где установлен отопительный котел, производится очистка приточных отверстий вентиляции;
  • при наличии серьезных повреждений заменяются фитинги, трубы, радиаторы;
  • устраняются воздушные пробки, образовавшиеся в системе обогрева;
  • при необходимости прочищаются вытяжки и дымоходы.

Обычно обслуживающие организации составляют график профилактических работ, согласованный с хозяевами отопительной системы. Таким образом, своевременная проверка работоспособности оборудования исключит возникновение аварийных случаев. В зимний период отопительные контуры будут действовать бесперебойно, что скажется на комфорте обитателей жилища.

Читайте также:  Шксо шкаф квартирный для системы отопления
Оцените статью