Схема вентиляции и отопления кабины управления электропоезда ЭД4М
Напряжение на трехфазной магистрали, питающей двигатель вентиляции кабины управления контролируется реле напряжения вентилятора РНВ1, а защиту от длительного протекания повышенных токов обеспечивают тепловые реле Тр11 и Тр12, которые включены в цепь проводов 66И и 68И. Если автоматический защитный выключатель Q8 восстановлен, вспомогательные машины запущены, то получает питание реле РНВ1, по цепи: провод 66 — АЗВ Q8 66+66Е — провод 66Е — катушка РНВ1 — провод 68Е — Q8 68Е+68 — провод 68. Включаясь РНВ1 блокировкой 22АВ+22АЕ подготавливает цепь питания катушки контактора вентиляции кабины КВК.
Кроме того блокировка контактора КВК в цепях управления контакторами отопления исключает их включение в случае, когда вентиляция кабины управления неисправна. Для включения отопления кабины необходимо чтобы произошло включение вентиляции.
Включение вентиляции кабины управления осуществляется выключателем В48 «Вентиляция кабины». Тогда катушка контактора КВК получит питание по цепи: от 22 провода — Q56 — провод 22И — Выключатель В48 «Вентиляция кабины» 22И+22АВ — блокировка РНВ1 22АВ+22АЕ — Tp11 22АЕ+22АИ — Тр12 22АИ+22АК — провод 22АК — катушка контактора КВК — провод 30Б — Тз10 30Б+30Г — Тз11 30Г+30 — провод 30.
КВК включается и подаёт 3-х фазное напряжение на двигатель вентилятора кабины управления МВК (схема справа сверху), подготавливает цепь питания контакторов КО2, КО4 замыкая блокировку 22УА+22АГ.
Отопление кабины управления — калориферное, напряжение на калориферах — 3000 В. Для включения отопления кабины необходимо подать питание на катушку электромагнитного контактора КО2, который подключит калориферы, размещенные в вентиляционном канале в стенке за спиной машиниста к высокому напряжению. В случае отсутствия высокого напряжения на головном вагоне, по какой-либо из причин, отопление кабины управления работать не будет. Необходимо использовать дополнительное отопление кабины управления, переносные бытовые обогреватели.
Включение отопления кабины управления производится Кн19 «Отопление кабины». При этом схемой электропоезда осуществляется контроль температурного режима в кабине управления:
- термоконтактор ТК24 обеспечивает включение реле ПТРК при достижении собственной температуры (нагревается от воздуха в кабине управления) 24 °С, по цепи от провода 22АВ — резистор R61 — провод 22АЛ — ТК24 22АЛ+22АМ — катушка реле ПТРК — провод 30. Резистор R62 предусмотрен для облегчения коммутации в цепях управления — замыкания/размыкания термоконтакторов;
- термоконтактор ТК20 обеспечиват самоподхват реле ПТРК до момента снижения собственной температуры (охлаждается за счет снижения температуры воздуха в кабине управления) ниже 20 °С. Реле ПТРК включившись замыкает свою блокировку 22АП+22АМ, тем самым подготавливая цепь включения от ТК20 по цепи от провода 22АЛ — контакт ТК20 22АЛ+22АН — резистор R64 — провод 22 АП — блокировка ПТРК 22АП+22АМ — катушка реле ПТРК — провод 30.
Таким образом температура в кабине управления электропоезда автоматически поддерживается в пределах от 20 до 24 °С. Основным недостатком данной электрической схемы является инертность термоконтакторов, калориферов в вентиляционном канале. В реальных условиях данная схема допускает снижение температуры в кабине управления до 10-15 °С и увеличение её до 30 °С, что создаёт дискомфорт при управлении электропоездом.
Автоматическое регулирование температуры в зимнее время используется довольно редко, блокировки ПТРК — шунтируются, что создаёт пожароопасные условия. С другой стороны, летом, когда температура в кабине управления выше 24 °С блокировка реле ПТРК в цепи питания катушки контактора КВК не позволит отключить вентиляцию кабины управления, так как В28 будет шунтирован блокировкой ПТРК 22И+22АВ.
ПТРК отключаясь производит замыкание обратных блокировок в цепи провода питания катушки контактора КО2, соединяя провода 22АГ+22ГА, 22ГА+22АД.
При включении кнопки Кн19 «Отопление кабины», при условии что температура в кабине управления менее 24 °С (реле ПТРК не включено) катушка контактора отопления КО2 получит питание от провода 22 по следующей цепи:
провод 22 — АЗВ Q56 — провод 22И — Кн19 «Отопление кабины» 22АИ+22АУ — блокировку контактора КВК 22АУ+22АГ — блокировки реле ПТРК 22АГ+22ГА+22АД — катушка электромагнитного контактора КО2 — провод 33ЕГ — нормально замкнутые блокировки повторителя дифференциального реле ПРД2 33Ег+33ЕД+30 — провод 30.
Интенсивный обогрев кабины управления осуществляется группой калориферов Н2, которые получают высокое напряжение при включении контактора отопления КО4. При включении кнопки Кн2 «Интенсивный обогрев» подаётся питание на катушку электромагнитного контактора КО4, при этом шунтируется часть ТЭНов отопления кабины и оставшиеся начинают греться сильнее.
Катушка контактора отопления КО4 получает питание в обход нормально замкнутых блокировок ПТРК и ПРД2 так как отключение КО2 приведет снятие напряжения с КО4.
Схема цепей управления отоплением кабины машиниста электропоезда ЭД4М
Электрические схемы электропоездов ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М для локомотивных бригад. Общее описание схем в упрощенной форме, со схемами участков электрических цепей, отличие ЭТ2М и ЭД4М , страница 8
Из кабины от кнопки запитывают поездной провод 36 по которому на каждом вагоне через резистор R91 включается промежуточное реле отопления и вентиляции ПРО. Своими контактами 20БК-20БС-20БФ ПРО подаёт питание на катушки контакторов КО3 (печное) и К01 (калориферное), а контактом ПРО 20Б-20БН на катушку контактора вентиляторов КВ1. Температурный режим регулируется автоматически. Термореле своими контактами TKtl или TKt2 управляют работой контактора печей, а ртутные термоконтакты ТК12о и ТК16о, расположенные в вентиляционном канале, чередуют включение и выключение контактора калориферов. При минусовой или нулевой температуре в салоне и включенном отоплении ПТР1 и ПТР2 выключены, контакторы КО1 и КО3 включены, температура начинает повышаться. При температуре в потолочном канале +12°С замыкается ртутный контакт ТК12 (20БЛ-20БВ), но изменений в схеме не произойдет. При температуре +16°С замыкается контакт ТК16 (20БЛ-30Э) и включится ПТР1, что приведет к обесточиванию катушки КО1.
Так как мотор вентилятора не выключается, температура начинает понижаться. Размыкается контактТК16, но катушка ПТР1 сохраняет питание по цепи самоподхвата. Когда температура опустится ниже +12°С разомкнётся ТК12 и разорвёт цепь самоподхвата ПТР1, при этом вновь включится контактор КО1 и эти циклы будут повторяться. . Аналогично контакты TKtl и TKt2 управляют реле ПТР2. Здесь другой температурный диапазон: TKtl включится при температуре +14°С; TKt2 при температуре + 16°С.
Работа калориферов без вентиляции приведет к пожару. Для контроля за включением вентиляторов служит реле РКВ, Реле замыкается через Т31-Т38. При опасном перегреве они расплавляются и отключают РКВ, а оно контактор КО1.
В случае короткого замыкания в в/в цепях калориферов или печей сработает дифференциальное реле РД1. Срабатывает его повторитель ПРД1 и встает на самоподхват. Отключается реле РКВ. Отключаются контакторы КО1 и КО3, т.е. с цепей отопления снимается напряжение.
Все термоконтакты, а также катушки реле ПТР1, ПТР2, ПТРС и ПТРК рассчитаны на напряжение 50В, поэтому они питаются через делители напряжения (резисторы). Диоды Д70, Д71, Д47, Д48 — служат для замыкания токов самоиндукции и предотвращают поджоги нижних контактов термоконтактов.
Служебное отопление начинает работу после включения контактора КВК который получает питание по цепи:22пр — Пр56 — кнопка «Вентиляция кабины» — РНВ1 – Tp11 — Тр12 — КВК — Т310 — Т311 — Пр30. КВК включается и подаёт 3-х фазное напряжение на двигатель МВК. На контактор КО2 питание подаётся по цепи:22пр — Пр5б — кнопка «Отопление кабины» — КВК — ПТРК — ПТРК — К02 — ПРД2 — ПРО2 — 30пр.
При включении кнопки «Интенсивный обогрев» подаётся питание на КО4, при этом шунтируется часть тенов отопления кабины и оставшиеся начинают греться сильнее. К02 находится под контролем ТК16-ТК20 и ПТРК. Работа автоматики служебного отопления аналогична работе отопления в салоне вагона.
КР — контактор резервирования (моторный вагон шкаф №2).
РБР — реле блокировки резервирования (моторный вагон шкаф №2).
Провода 85 с 32 перекрещиваются только в головных вагонах.
При резервировании на неисправной секции получают питание:
· БРУ, БУКЗ, В400, (вся тяга);
· отопление кабины (только калориферное).
При нормальной работе преобразователей вагонов 01-03.
22пр — Пр19(с 02 на 04) — 22П — КР — 39пр (03) -32 (04) — катушка РБР — 30
При включении РБР замыкает свой контакт в цепи питания катушки КР. При выходе из строя преобразователя на 01 образуется цепь включения КР.
22пр — Пр17 — КП — КГ — 14 (секц) провод приходит на 02 где через контакт РБР подаёт питание на катушку КР — пр.30.
При включении КР через Пр41, Пр42, Пр43 с проводов70, 71, 72 получают питание провода 66, 67,68.
Провода 85 и 86 запитывают РБР при составе из 4-х вагонов через головной вагон.
Действия локомотивной бригады при резервировании:
1. Q1 — отключить;
2. В1 (преобразователь) — выключить;
3. Ш19 переключить на Ш18.
Если АБ разряжена — увеличить вольтодобавку.
Реле РБР не допускают перегрузок в системе резервирования: например, к одному преобразователю не могут подключаться сразу две «больные» секции (только одна), не будет также передаваться резервирование с головных секций I, V на секции II, IV и т.д. Напряжение поступает к реле РБР по проводам 32 и 39, которые при переходе с секции I на секцию II, с секции III на секцию IV, с секции IV на секцию V перекрещиваются: провод 32 соединяется с проводом 39, а провод 39 — с проводом 32. Между секциями II и III (в месте «креста» между вагонами 06 и 08) провода 32, 39 не объединены.
Реле РБР запитываются от провода 39 соседнего моторного вагона через обратную блокировку отключенного контактора КР по цепи: плюсовой провод 22П, обратная блокировка КР 22П — 39, провод 39, провод 32, катушка РБР, минусовой провод 30. Так, в нормальных условиях отключенный контактор КР на вагоне 08 своей блокировкой 22П — 39 замыкает цепь с реле РБР вагона 10, а контактор КР вагона 10 запитывает реле РБР на вагоне 08.
Условно схему резервирования можно разделить на две части — левую и правую. В левую часть (до места разворота или до «креста») входят секции I и II, в правую часть (от «креста») — секции III, IV и V, Кроме того, в правую часть может быть вцеплен дополнительный вагон (ЭД2Т,ЭТ2М, ЭД4М), поэтому управление резервированием здесь сложнее. На рейках зажимов головных вагонов 01 и 09 поставлены постоянные перемычки 32- 85. На моторных вагонах 06 и 08 провод 85 соединен с плюсовым проводом 86. На прицепных вагонах провода 85, 86 отсутствуют. Данные провода необходимы для принудительного включения реле РБР, если состав поезда состоит из четырех вагонов (двух головных секций I и V) или, если поезд сформирован так, что от «креста» до конца состава имеется только одна секция.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).