Схема отопление вентиляция уаз патриот

Конструкция отопителя салона УАЗ-Патриот

Конструкция отопителя салона УАЗ-Патриот

На УАЗ автомобили-Патриот устанавливаются отопители (рис. 6) типа жидкостного, объединенные с системой охлаждения двигателя.

Система. 6. Рис отопления и вентиляции салона УАЗ-сопла

1, 14 – Патриот обдува; 2 – тяга нижней заслонки корпус; 3 – отопителя отопителя; 4 – тяга верхней заслонки тяга; 5 – отопителя крана отопителя; 6 – воздуховод; 7 – кран воздухозаборник; 8 – отопителя; 9 – радиатор отопителя; 10, 13 – прокладки радиатора; 11 – радиатора накладка; 12 – уплотнитель накладки радиатора; 15 – воздуховод ног обогрева задний; 16 – воздуховод обогрева ног воздуховод; 17 – средний обогрева ног передний; 18 – панель управления блока отоплением и вентиляцией

Радиатор отопителя пластмассовый в помещен корпус, установленный в центральной части приборов панели. Для улучшения циркуляции охлаждающей шлангах в жидкости системы отопления салона служит Рис.

электронасос. 7. Дополнительный отопитель салона УАЗ-корпус

1 – Патриот вещевого ящика облицовки тоннеля уплотнитель; 2 – пола сопла; 3 – сопло; 4 – радиатор и электровентилятор отопителя дополнительного; 5 – кронштейн; 6 – воздуховод обогрева ног пассажиров задних; 7 – кран дополнительного отопителя (в зависимости от отводящий); 8 – комплектации шланг; 9 – подводящий шланг

Особенностью отопления системы салона УАЗ-Патриот является отопитель дополнительный (рис. 7), установленный под корпусом ящика вещевого облицовки тоннеля пола.

Работы по крана замене отопителя УАЗ-Патриот:

— Слейте системы из жидкость охлаждения двигателя.

— Снимите вещевые Снимите.

— ящики дополнительную багажную полку.

— Ослабьте хомутов затяжку шлангов системы отопления салона Патриот-УАЗ, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините патрубков от шланги крана отопителя.

— Аналогично отсоедините крана от шланги отопителя в салоне автомобиля.

— Отверните гайки две крепления крана, извлеките кран ослабив, отопителя натяжение троса, снимите скобу, трос выведите из зацепления с рычагом крана и выньте Снимите.

— кран резиновые уплотнения.

— Установите новый отопителя кран в порядке, обратном снятию.

Операции по радиатора замене отопителя салона УАЗ-Патриот:

отопителя Радиатор УАЗ-Патриот заменяют при засорении его или утечке из него охлаждающей Слейте.

— жидкости жидкость из системы охлаждения двигателя.

— панель Снимите приборов.

— Отсоедините колодки проводов от дополнительного клемм сопротивления электродвигателя отопителя.

— Выверните винта три крепления воздуховода к отопителю и два крепления винта к воздухозаборнику отопителя.

— Отверните одну крепления гайку кронштейна воздуховода к передней панели и воздуховод снимите.

— Выверните два винта крепления радиатора накладки отопителя УАЗ-Патриот и снимите Ослабьте.

— накладку затяжку хомутов, отсоедините шланги от извлеките и патрубков радиатор отопителя салона.

— Установите радиатор новый отопителя в порядке, обратном снятию.

установка и Снятие отопителя и воздуховодов УАЗ-Патриот:

— жидкость Слейте из системы охлаждения двигателя.

— Отсоедините клеммы от провод «минус» аккумуляторной батареи.

— Снимите приборов панель.

— Выверните болты крепления воздуховода ветрового обдува стекла.

— Воздуховод обдува ветрового крепится стекла к передней панели двумя болтами и воздуховод снимите.

— Отсоедините колодки проводов от клемм сопротивления дополнительного электродвигателя отопителя УАЗ-Патриот.

— три Выверните винта крепления воздуховода к отопителю и винта два крепления к воздухозаборнику отопителя.

— Отверните гайку одну крепления к передней панели и снимите Ослабьте.

— воздуховод затяжку хомутов и отсоедините шланги от радиатора патрубков отопителя.

— Снимите скобу крепления выведите и троса трос из зацепления с рычагом крана.

— одной по Отверните гайке крепления отопителя к передней левой с панели стороны с правой стороны.

— Выверните крепления винт нижнего воздуховода к патрубку отопителя и отопитель снимите в сборе с блоком управления.

— Установите все и отопитель снятые детали в порядке, обратном Демонтаж.

снятию и монтаж блока управления системой салона отопления УАЗ-Патриот:

— Отсоедините провод от минус «клеммы» аккумуляторной батареи.

— Снимите рукоятки блока переключателей управления.

— Выверните три винта и облицовку снимите.

— Извлеките пепельницу, бокс для вещей мелких, выверните четыре винта и извлеките нижней щиток панели приборов.

— Выверните шесть выведите и винтов блок управления отопителем УАЗ-Снимите.

— Патриот скобу крепления троса и выведите зацепления из трос с рычагом.

— Аналогично отсоедините остальные Отсоедините.

— тросы все колодки жгута проводов от снимите и блока блок управления отопителем.

— Установите порядке в детали, обратном снятию.

Дополнительный отопитель Патриот-УАЗ

Работы по замене дополнительного отопителя УАЗ салона-Патриот:

— Слейте жидкость из системы двигателя охлаждения.

— Снимите облицовку тоннеля пола.

— колодку Разъедините жгута проводов и колодку предохранителя.

— левой с Отверните и правой стороны по две гайке кронштейна крепления к полу.

— Ослабьте затяжку хомутов, шланги отсоедините от патрубков радиатора и снимите дополнительный сборе в отопитель.

— Выверните три винта и снимите Установите.

— кронштейн отопитель в порядке, обратном снятию.

радиатора Замена дополнительного отопителя УАЗ-Патриот:

— жидкость Слейте из системы охлаждения двигателя.

— Снимите тоннеля облицовку пола.

— Разъедините колодку жгута колодку и проводов предохранителя.

— Подденьте отверткой шесть снимите и держателей верхнюю крышку в сборе с электродвигателем Извлеките.

— отопителя радиатор из корпуса отопителя и отведите сторону в его.

— Ослабьте затяжку хомутов шлангов и шланги отсоедините от патрубков радиатора.

— Установите новый порядке в радиатор, обратном снятию.

Видео: Элементы системы отопления в автомобилях УАЗ Патриот разных поколений.

Отопление и вентиляция Уаз Патриот 3163

Предназначение печки УАЗ Патриот

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Как самому установить вторую печку на УАЗ 469

Если быть честным, то практически всё семейство УАЗ страдает неспособностью системы отопления обогреть весь салон при условии сильных морозов. Ни Хантер, ни «буханка», ни УАЗ 469, ни даже современный «европеизированный» Патриот. Так что проблема улучшения отопления внутреннего пространства характерна для всех моделей этого бренда.

Рассмотрим, как её решают на УАЗ 469.

Один из путей – замена штатной печки на более мощный аналог. Часто в качестве такого «донора» выступает печной радиатор от Жигулей. Поскольку о совпадении размеров и конструкции отопителей в данном случае речь не идёт, потребуется немало переделок. Но данный вариант обладает одним существенным минусом: да, в задней части салона станет теплее. Возможно – намного теплее. Но поскольку отдельного воздуховода туда нет, то ещё жарче будет спереди. Готов ли водитель и сидящий возле него пассажир платить столь высокую цену за комфорт задних пассажиров? Вопрос риторический.

Именно поэтому основная часть владельцев УАЗ 469 предпочитает установку дополнительного отопителя. Как и в случае с Патриотом, выбор доступных вариантов разнообразен, всё зависит не только от личных предпочтений водителя/владельца, но и от финансовых возможностей, а также характеристик печки.

Небольшой перечень наиболее востребованных теплообменников:

  • отопитель КИТБ.3221-08110010;
  • печка НАМИ-4/7;
  • радиатор от Жигулей.

Все они обеспечивают увеличение мощности основного отопителя на 2-4 кВт.

Если прислушиваться к мнению специалистов (работников автосервисов и СТО), то они рекомендуют автономный отопитель НАМИ-4, причём работающий на сжиженном газе. Главное достоинство этого варианта – эта печка разработана для установки в автомобили УАЗ, поэтому при её монтаже потребуется минимум доработок. Плюс у вас будет возможность управлять работой второго теплообменника независимо от штатной печки. Самым существенным недостатком, кроме высокой стоимости такого проекта, следует считать сложность установки.

Тем, кто планирует приступить к такому тюнингу, необходимо учесть, что в ходе работ нужно будет поменять и краник печки – он расположен в очень неудобном месте, а его склонность к протечкам делает проблематичным выполнение ремонта. Проблема решается врезкой нового краника как можно ближе к теплообменнику, причем желательно со стороны салона, поскольку в моторном отсеке он будет быстро загрязняться. Сделать это можно следующим способом: один штуцер краника соединяется с входным штуцером печного радиатора, второй выводится в короб. Здесь важно выбрать качественную деталь, наиболее подходящим вариантом будет кран с функцией регулировки. В качестве такового можно посоветовать электромагнитный клапан, устанавливаемый на БМВ пятой серии – он отличается высокой надёжностью и значительным ресурсом (возможно, по этой причине его сделали неразборным). Монтируется деталь в разрыв патрубков радиатора УАЗ, входного и выходного. Отечественные умельцы предлагают высверлить в крышке ЭК четыре заклёпки, что позволит в случае необходимости разобрать деталь и выполнить её прочистку от грязи. Заклёпки заменяем на болтовой (винтовой) крепёж.

А теперь опишем сам алгоритм установки второй печки на УАЗ 469 (с небольшими изменениями он будет применим и в отношении Хантера, Патриота и других модификаций внедорожника):

  • сливаем антифриз;
  • обесточиваем автомобиль (сбрасываем отрицательную клемму АКБ);
  • если мы просто меняем печку на отопитель НАМИ-4, нужно будет демонтировать штатное устройство и доработать систему воздуховодов для обеспечения обдува боковых окон. Делается это посредством установки боковых воздуховодов от ЗИЛа или КАМАЗа, для чего в торпеде просверливаются соответствующие отверстия;
  • если НАМИ-4 используется в качестве дополнительного теплообменника для Хантера или УАЗ 469, то подключаем его по параллельной схеме, от блока силового агрегата через помпу с электроприводом (характерная особенность автомобилей УАЗ) и далее посредством тройника через шаровые краники к обоим печным радиаторам, а дальше через тройник на помпу мотора. Все расчёты осуществляются с учётом того, что у радиатора НАМИ-4 пропускная способность и показатель теплоотдачи отличны от таковых у штатной печки;
  • следующий шаг – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости через второй радиатор с возможностью управления собственным краником. Это обеспечивает полную автономность работы обоих устройств, основного и дополнительного;
  • в отличие от помпы, приводом которой является шкив коленвала, водяной насос с электрическим приводом более эффективен, когда давление антифриза уже отлично от нуля – и чем оно больше, тем лучше. Именно поэтому в данной схеме установка первого элемента осуществляется после блока двигателя. Чтобы радиатор нагревался лучше, входной патрубок должен размещаться вверху, а выходной – внизу.
Читайте также:  Энергосберегающие технологии для отопления частного дома

Другой способ решения проблемы обогрева салона на УАЗ 469 – тюнинг участка системы охлаждения, примыкающего к основному радиатору отопителя. Делается это посредством монтажа дополнительного насоса на электротяге, причём необязательно до радиатора – доказано, что такая схема хорошо работает, если помпа ставится и после теплообменника. Но здесь нужно учесть, что появится новый потребитель бортовой цепи, который активируется после подачи напряжения. Чтобы оптимизировать процесс, автомеханики рекомендуют регулировать работу системы отопления УАЗ посредством двух переключателей: один отвечает за подачу питания и закрытие клапана, второй запускает электронасос. Такая схема позволяет исключить случаи случайной активации помпы.

Мы настоятельно рекомендуем не приниматься за модернизацию системы отопления семейства отечественных внедорожников, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ – здесь потребуется проявить немалую долю креативности, поскольку детального алгоритма монтажа дополнительной печки вы не найдёте. Каждый такой случай можно считать по-своему уникальным, поскольку конкретная реализация тюнинга климатической системы зависит от большого количества разноплановых факторов.

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Конструкция

В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.

Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

Признаки неисправности

Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.

Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

Замена

Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

Далее, последовательность действий такова:

  1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
  2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
  3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.

Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.

Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Авто-помощь

Внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3163), выпускается с августа 2005 года. На него, кроме импортного двигателя Iveco, устанавливаются ещё и два отечественных двигателя: карбюраторный ЗМЗ-409 (ЕВРО 2)и дизельный, серии ЗМЗ-51432. В зависимости от того, какой из этих отечественных двигателей стоит на Вашем автомобиле, будет зависеть конструкция отопителя салона.

Первоначально на Патриотах с карбюраторным двигателем устанавливался только один отопитель, причём его мощность была недостаточна для нормально прогрева всего салона. Да и устранять возникающие неисправности было не совсем удобно, так как доступ к «печке» был из под капота, а к воздуховодам из салона. Кстати, эти воздуховоды под действием вибраций, достаточно часто спадали с патрубков, в результате поток тёплого воздуха не мог попасть в предназначенное для него место (обдув лобового и боковых стёкол). А чтобы добраться до них и устранить эту неисправность, необходимо было снять бардачки. Также, быстро выходили из строя жалюзи, установленные в каждом из пяти дефлекторах.

Возникали проблемы и с краном отопителя, связанные либо с отсоединением троса от рычага заслонки, либо с постепенным закисанием заслонки в корпусе крана в закрытом положении в период летней эксплуатации автомобиля. В результате чего, охлаждающая жидкость не могла попасть в радиатор отопителя, а это значит что воздуху, поступающему в салон, негде было нагреться.

К неисправностям, приводящим к отказу в работе вентилятора отопителя, можно отнести: перегорание предохранителя F21(25А), защищающего эту электрическую цепь (он расположен в монтажном блоке салона автомобиля УАЗ Патриот); окисление контактов в штекерных соединениях этой электрической цепи; износ или зависание щёток коллектора; выход из строя переключателя режимов работы вентилятора «печки».

В 2008 году на внедорожники УАЗ Патриот стали устанавливать двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО 3. Также были внесены изменения в систему вентиляции и отопления салона. «Печка» полностью перекочевала под переднюю панель, и получила механическое управление заслонками воздуховодов при помощи тросиков, а в 2012 году механический привод, заменили на электрический. Неисправностей, естественно, прибавилось, и не каждому водителю было дано, их найти.

Но, для облегчения поиска электрических неисправностей отопителя, нужно просто воспользоваться диагностическим оборудованием, имеющим соответствующее программное обеспечение, которое подсоединяется к общей диагностической шине. А расшифровав код ошибки, Вы точно будете знать, что у Вас вышло из строя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Отопление и вентиляция Уаз Патриот 3163

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Отопление и вентиляция

. Система отопления и вентиляции: 1 – боковые сопла; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – центральные сопла; 4 – блок управления системой отопления и вентиляции салона; 5 – сопла обдува ног водителя и переднего пассажира

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопители, установленные в панели приборов ( ) и между передними сиденьями (рис. 1.10). В зависимости от положения рукояток регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Направление потока воздуха через центральные и боковые сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).

Направление потока воздуха через сопла заднего отопителя регулируется соответствующими соплами.

Для обеспечения во время движения подачи воздуха в салон и увеличения интенсивности его подачи, а также для подачи воздуха на неподвижном автомобиле рукояткой включите один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя основного отопителя…

…и один из двух режимов работы вентилятора воздухонагнетателя дополнительного отопителя.

Для изменения направления подачи воздуха, вращая по часовой стрелке рукоятку регулятора распределения потоков воздуха…

…выберите один из следующих вариантов:

1 – подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

2 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол), в верхнюю и нижнюю части салона;

3 – подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол;

4 – подача воздуха на ветровое и боковые стекла (через сопла обдува стекол) и в верхнюю часть салона;

5 – подача воздуха в верхнюю часть салона.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры.

В зависимости от различных комбинаций включения регуляторов блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения

. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением вентиляции для удаления теплого воздуха ненадолго откройте окна;

– нормальный режим охлаждения

. Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света;

– максимальный режим отопления

. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;

– нормальный режим отопления

. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей

. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при включенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Особенности дополнительного обогревателя

Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

Так выглядит заводской отопитель

Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

  • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
  • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
  • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Читайте также:  Как определяется объем ресурса за отопление
Оцените статью