- На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
- Top menu
- поиск google
- Breadcrumbs
- Меню сайта:
- Последние публикации
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
- Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
- Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.
- Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).
- Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).
- Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).
- Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).
- Блок управления (J126).
- Вентилятор отопителя (V2).
- Двухходовой клапан (N63).
- Двухходовой клапан (N147).
- Вакуумная система трубок клапанов.
- Управление вентилятором охлаждения (V7).
- Датчик высокого давления хладагента (F23).
- Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.
- Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) («как это работает?»)
На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.
Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).
Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).
Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).
Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).
Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.
Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).
Рис 29 – Заслонки в отопителе.
3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.
Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.
Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).
Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).
Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.
Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.
Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.
Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).
Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).
Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).
Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).
Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).
Рис 32 – Заслонки в отопителе.
1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.
Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.
Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).
Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).
Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).
Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).
Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.
Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).
Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).
Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.
Блок управления (J126).
Рис 34 – Блок управления (J126).
Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.
Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.
Вентилятор отопителя (V2).
Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).
Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).
Двухходовой клапан (N63).
Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).
Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.
Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:
- забор воздуха идет с улицы;
- забор воздуха идет из салона;
Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:
- на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
- при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Двухходовой клапан (N147).
Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).
Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.
Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.
Вакуумная система трубок клапанов.
Рис 38 – Вакуумная система трубок.
1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).
Управление вентилятором охлаждения (V7).
Рис 39 – Вентилятор (V7).
Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.
Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.
Режим работы вентилятора (V7):
- 1-я скорость включается:
- температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
- включен компрессор кондиционера.
- 3-я скорость:
- температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
- датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.
Датчик высокого давления хладагента (F23).
Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).
Рис 40 – Датчик высокого давления хладагента (F23).
Схема управления и работы климат контроля для 6 цил.
Рис 41 – Схема работы климат контроля.
Обозначения на схеме:
- F7, F8, F11, F13, F42 – Предохранители.
- F18 – Термодатчик включения вентилятора 2-х скоростной.
- F23 – Датчик высокого давления хладагента.
- F73 – Датчик низкого давления хладагента.
- F76 – Электронный датчик температуры.
- F118 – Датчик высокого давления хладагента (отключение муфты компрессора).
- G17 – Датчик температуры наружного воздуха.
- G56 – Датчик температуры в передней панели.
- G86 – Датчик температуры крыши.
- G89 – Датчик температуры всасываемого воздуха.
- G92 – Потенциометр привода температурной заслонки (V68).
- G106 – Индикатор температуры в приборной панели.
- G109 – Датчик температуры в центральном воздуховоде.
- G111 – Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- G112 – Потенциометр привода центральной заслонки (V70).
- G113 – Потенциометр привода воздушной заслонки (V71).
- G114 – Потенциометр привода заслонки ноги/стекло (V85).
- J26 – Реле 1-й скорости вентилятора радиатора (2 реле в дополнительном блоке).
- J44 – Реле электромагнитной муфты (9 реле в дополнительном блоке).
- J126 – Блок управления вентилятором (V2)
- J135 – Реле 3-й скорости вентилятора радиатора (3 реле в дополнительном блоке).
- J192 – Блок управления двигателем. J201 – Защитный диод муфты компрессора.
- J217 – Блок управления автоматической коробкой.
- J268 – Блок управления для мини-Check System.
- N25 – Магнитная муфта компрессора.
- N 39 — Резистор вентилятора радиатора.
- N63 – Двухходовой клапан заслонки свежего воздуха и рециркуляции.
- N147 – Двухходовой клапан для охлаждающей жидкости.
- V2 – Вентилятор отопителя.
- V42 – Вентилятор для датчика в передней панели.
- V68 – Сервопривод температурной заслонки.
- V70 – Сервопривод центральной заслонки.
- V71 – Сервопривод воздушной заслонки.
- V85 – Сервопривод заслонки ноги/стекло.
* — Для автомобилей с автономным отопителем.
Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) («как это работает?»)
Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото — решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29
А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:
А такие (похожи) в С3:
Заслонки № 1, 2, 3 — работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:
Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку «тепло-холод» Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении «тепло»
Заслонки № 4,5 — также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха — в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке «центр-ноги-стекло»
На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой — вот:
В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые — тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 — она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр — извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:
Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):
На лобовое стекло:
Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 — нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия — обратите внимание на фото выше).
Эта опция — «подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор». Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:
Заслонка №1 в положении крутилки «тепло-холод» на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий — 75. 90 градусов.
Откуда и куда идут воздуховоды:
Питание моторчика, блок сопротивлений:
Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:
Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается — тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:
Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя — как исправить — см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия — он разбирается на части и ремонтируется:
После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.
Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл — 298Х152х40мм.