Схема отопления автобуса вектор
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы отопления показана на рис. 8-6.
Отопитель фронтальный 9 радиаторного типа, предназначен для обогрева рабочего места водителя и для обдува ветровых стекол с целью предотвращения их запотевания и обмерзания.
Для обогрева салона автобуса устанавливается три отопителя 3 (для ПАЗ-320412 — четыре отопителя) радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Отопители соединены параллельно между собой, с жидкостным подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Два крана 7 предназначены для отключения системы охлаждения двигателя от системы отопления.
Кран отопителя 4 предназначен для спуска воздуха при сливе-заполнении системы отопления жидкостью.
Жидкостной подогреватель модели Thermo Е-320 (Webasto) представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя. Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Рис. 8-6 Принципиальная схема системы отопления
1-насос циркуляционный; 2- подогреватель; 3- отопитель салона; 4- кран отопителя сливной; 5- двигатель; 6- бачок расширительный; 7- кран; 8- отделитель воздуха; 9- отопитель фронтальный; 10- кран сливной; 11-отопитель (устанавливается только на ПАЗ-320412)
Автобус ПАЗ 320405-04 Вектор Некст: характеристики, схема и фото салона
ПАЗ 320405-04 Вектор NEXT 7.6
ПАЗ 320405-04 Вектор NEXT 7.6
Основные характеристики
Класс автобуса | Средний |
Назначение | Городской/пригородный |
Тип кузова | Полунесущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7645/2445/2915 |
База, мм | 3800 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 |
Мин. Радиус разворота, м | 7,5 |
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг | 6150. 6650/10050 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3500/6550 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси | производства ГАЗ |
Рулевой механизм | с гидроусилителем |
Тормозная система | тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS |
Рулевая колонка | с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации |
Подвеска | передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Вентиляция | естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя |
Остекление автобуса | клееное, бесцветное |
Шины | 245/70 R19.5 |
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-53423 (с системой рециркуляции EGR ) |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт /мин | 124.2 при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 597 при 1200. 1600 мин -1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: производства ГАЗ |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
ПАЗ «Вектор Некст» — автобус нового поколения, который базируется на модернизированном шасси «Газон-Next». Для него характерны: улучшенная эргономика водительского места, низкий уровень шума в салоне, климатический комфорт. Модульная конструкция ПАЗ «Вектор Некст» предполагает наличие моделей разных размеров, длина может изменяться от 7,1 до 8,5 м. Этот автобус малого класса предназначен для пассажирских перевозок в пределах городской черты и на пригородных маршрутах.
ПАЗ «Вектор Некст» 320405-04 — технические характеристики
Автобус ПАЗ Vector Next отличается оригинальной передней маской с увеличенной площадью остекления, что хорошо видно на фото. Тип кузова — полунесущий, вагонной компоновки. Блок-фары со светодиодными огнями, зеркала заднего вида расположены асимметрично. Задняя маска имеет выпуклую форму. В вертикальные фонари встроены противотуманки. Двери салона ПАЗ «Вектор Некст» прислонно-поворотные, одностворчатые, обеспечивают удобный вход и выход пассажиров по одному. Высота нижней ступени — 330 мм. На потолке закреплены поручни. Сиденья — обычные, антивандальные. В зависимости от модификации ПАЗ «Вектор Некст», сидячих мест может быть 17, 21, 25, общая вместимость — 43/50/53.
Комбинированный обогрев пассажирской зоны обеспечивают конвекторы вдоль бортов и 4 отопителя, расположенные под сиденьями. Возможна заводская комплектация накрышным кондиционером, системой видеонаблюдения и другими опциями.
Крыша и нижняя часть кузова ПАЗ «Вектор Некст» изготовлены из высокопрочных полимерных материалов, задняя подвеска — пневматическая, в сцепление могут входить элементы Sachs, E.Sassone или Hammer Kupplungen. Новейший дизельный двигатель ЯМЗ-534 соответствует высокому экологическому классу «Евро-5», имеет 4 цилиндра, жидкостное охлаждение, объем — 4,4 л. Он адаптирован к отечественному топливу, легко запускается при отрицательных температурах, отличается низким уровнем вибраций и шума. Средний расход топлива ПАЗ «Вектор Некст» составляет 23-25 л/100 км.
- увеличенный угол поворота колес передней оси;
- повышенный ресурс двигателя — 700 тыс.км;
- доступные комплектующие;
- длительный эксплуатационный период;
- стабильность, безопасность, надежность;
- маневренность и управляемость.
Технические характеристики ПАЗ Vector Next 320435-04 «Доступная среда»
Современная модификация «Доступная среда» предназначена в основном для эксплуатации на городских маршрутах, корпоративных перевозок. Она адаптирована для транспортировки лиц с ограниченными физическими способностями, пассажиров с детскими колясками.
ПАЗ «Вектор Некст» отличается комплексом технико-эксплуатационных характеристик, среди которых:
- наличие механической аппарели грузоподъемностью до 350 кг, обеспечивает удобный доступ пассажиров в машину. Аппарель складная, хранится в нише возле двери;
- «приоритетные сиденья» — одноместное расположено в правой стороне салона, два двухместных — в левой;
- выдвижная подножка;
- площадка в салоне, рассчитанная на размещение лиц с ограниченными физическими способностями;
- распашные широкие двери в задней части автобуса и низкое расположение пола, обеспечивающие удобный вход и выход инвалидов;
- задняя пневматическая подвеска с дистанционным управлением.
Автобусы этой серии, при создании которых использовались новейшие научно-технические достижения, полностью соответствуют современным требованиям безопасности, надежности, эргономики.
Схема отопления автобуса вектор
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы отопления показана на рис. 8-6.
Отопитель фронтальный 9 радиаторного типа, предназначен для обогрева рабочего места водителя и для обдува ветровых стекол с целью предотвращения их запотевания и обмерзания.
Для обогрева салона автобуса устанавливается три отопителя 3 (для ПАЗ-320412 — четыре отопителя) радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Отопители соединены параллельно между собой, с жидкостным подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Два крана 7 предназначены для отключения системы охлаждения двигателя от системы отопления.
Кран отопителя 4 предназначен для спуска воздуха при сливе-заполнении системы отопления жидкостью.
Жидкостной подогреватель модели Thermo Е-320 (Webasto) представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя. Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Рис. 8-6 Принципиальная схема системы отопления
1-насос циркуляционный; 2- подогреватель; 3- отопитель салона; 4- кран отопителя сливной; 5- двигатель; 6- бачок расширительный; 7- кран; 8- отделитель воздуха; 9- отопитель фронтальный; 10- кран сливной; 11-отопитель (устанавливается только на ПАЗ-320412)