Схема отопления газель некст автобус

Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.

Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.

Другие схемы ГАЗель Next 4.6т.:

Схемы электрические принципиальные (лист 5).

Отопитель, дополнительный отопителя, кондиционер.

1 – отопитель; 2 – дополнительный отопитель 2-го ряда сидений; 3 – кондиционер; 4 – пульт отопителя; 5 – переключатель отопителя; 6 – переключатель дополнительного отопителя; 7 – блок реле и предохранителей в салоне; 8 – реле отопителя; 9 – резистор; 10 – вентилятор; 11 – вентилятор; 12 – резистор; 13 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 14 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 15 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 16 – электрокран; 17 – термостат; 18 – блок управления двигателем; 19 – датчик давления; 20 – муфта компрессора; 21 – реле компрессора; 22 – электровентилятор; 23 – реле вентилятора.

Предпусковой подогреватель/догреватель системы отопления.

1 – генератор; 2 – выключатель догревателя; 3 – топливный насос; 4 – реле включения догревателя; 5 – диагностический разъём; 6 – пульт управления; 7 – электронасос; 8 – догреватель.

F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; ХР 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета ХР; 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) черного цвета ХР; 229/185 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 185 (по полу).

+ 12В; + 12В (клемма 15/1 выключателя приборов и стартера); + 12В (клемма 15/2 выключателя приборов и стартера); + подсветки выключателей (клемма 58 модуля управления светом).

Схема отопления газель некст автобус

Газель-Next. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ВОЗДУХА

Дефлекторы вентиляции салона

А − Боковые дефлекторы закрыты.

В − Центральные дефлекторы открыты.

3 – Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением и вентиляцией воздуха

1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции. Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автобуса, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Читайте также:  Сколько нужно батарей для отопления гаража

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке. Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 4.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автобуса и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автобус установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Дополнительный отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.

Отопитель устанавливается справа от водителя под панелью приборов. Распределительная решетка отопителя направлена в салон автобуса.

Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.

Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).

Независимый отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.

Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений. Для отопления салона используется внутренний воздух. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую

интенсивность прогрева салона. Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.

Управление независимым отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов.

Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — очистить.

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.

Газель-Next. ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Плафон внутреннего освещения места водителя расположен в передней части обивки крыши.
Для включения внутреннего освещения места водителя переведите кнопку включения плафона, расположенную с левой стороны от водителя на боковине, в положение «Включено». Для выключения освещения переведите кнопку в положение «Выключено».
Плафоны внутреннего освещения салона расположены на обивке крыши справой и левой стороны салона.
Для включения левого ряда плафонов салона нажмите кнопку 1, правого ряда – кнопку 2, расположенные в центральной части панели приборов. Для выключения плафонов нажмите повторно соответствующую кнопку.

Газель-Next. АУДИООБОРУДОВАНИЕ

Автобус может оснащаться аудио оборудованием в следующем составе:

– CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автобусу.
– USB разъем расположен в кармане для документов.
– Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером на рулевом колесе:

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD).
2. Кнопки регулировки уровня громкости.
– Громкоговорители расположены в передней части обивки крыши.
– Антенна штыревая, на панели крыши.

Читайте также:  Паять отопление полипропиленом своими руками

Газель-Next. ТАХОГРАФ

На автобусе имеется возможность установки устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек панели приборов для аудиооборудования.

Все работы по установке, настройке, обслуживанию и т.д. тахографа производятся на сервисных центрах (мастерских), допущенных к деятельности по техническому обслуживанию тахографов.

Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

На автобусе имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.

Подключение дополнительного оборудования, в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к бортовой сети автомобиля производить следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А. Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

Газель-Next. СВЯЗЬ С ВОДИТЕЛЕМ

Автобус может оснащаться системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и трех специальных кнопок, расположенных на трубе поручня салона, на передней правой обивке боковины и на стойке проема задней двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

Газель-Next. ГРОМКОГОВОРЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Автобус может оснащаться громкоговорящим устройством, предназначенным для передачи устной информации от водителя в салон.

В состав громкоговорящего устройства входят:
— микрофон, расположенный на стойке проема двери левой передней боковины;
— два громкоговорителя, расположенные в обивке крыши с левой стороны.

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

Предпусковой подогреватель-отопитель и электронасос ГАЗель Next 4.6т.

(Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем).

Для достижения комфортных условий в кабине (салоне) автомобиля и стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время на автомобиль установлен предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top Evo, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания дизельного топлива. В состав отопителя входит электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе отопления, что улучшает прогрев кабины.

Подогреватель охлаждающей жидкости установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла, топливный насос-дозатор установлен на левом лонжероне рамы около топливного бака.

Описание конструкции, эксплуатация, техническое обслуживание, диагностика неисправностей и ремонт подогревателя изложены в документации поставщика.

Выключатели, расположенные на панели приборов.

1 – выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида; 2 – выключатель догревателя охлаждающей жидкости; 3 – выключатель обогрева сиденья водителя; 4 – выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации); 5 – заглушка; 6 – выключатель блокировки дифференциала заднего моста.

Подогреватель включается выключателем 2, расположенным на панели приборов, при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее подогреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85 °C, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Читайте также:  Как положить пеноплекс для теплого пола

Подогреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°C.

Подогреватель включается и выключается автоматически при работающем двигателе, включенной кнопке работы подогревателя, включении отопления и включении вентилятора отопителя.

При возникновении неисправностей компонентов комплекта подогревателя необходимо установить причину при помощи диагностического устройства и устранить ее.

Проверка должна проводиться техническими специалистами, прошедшими подготовку по обслуживанию указанных отопительных приборов.

Снятие и установка предпускового подогревателя-отопителя.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители и подогреватель и дождаться пока остынут все горячие детали.

Установка предпускового подогревателя-отопителя.

а – для автомобилей без дополнительного отопителя; б – для автомобилей с дополнительным отопителем; 1, 2, 7, 8, 10, 18, 22, 23 – шланги; 3 – кран управления отопителем; 4 – скобы; 5 – подводящий шланг отопителя; 6 – отводящий шланг отопителя; 9 – трубопровод; 11 – насос водяной; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – лонжерон кабины; 14 – топливопровод; 15 – предпусковой подогреватель-отопитель; 16 – шланг воздухозаборный предпускового подогревателя-отопителя; 17 – электронасос охлаждающей жидкости; 19 – глушитель; 20 – кронштейн глушителя; 21 – кронштейн подогревателя; 24, 25 – трубопроводы дополнительного отопителя.

Снятие подогревателя необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • удалить поясок крепления подводящего шланга электронасоса;
  • отсоединить разъем проводов подогревателя;
  • ослабив хомут крепления, отсоединить топливопровод 14 от соединительного шланга подогревателя. Топливо из топливопровода слить в емкость. Отсоединенный конец топливопровода поднять вверх и закрепить;
  • отсоединить подводящий шланг охлаждающей жидкости от электронасоса и отводящий шланг от подогревателя, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейн подогревателя от лонжерона кабины, вывернув два болта. Снять подогреватель в сборе с кронштейнами, электронасосом, глушителем, металлорукавами выхлопа, воздухозаборным шлангом и отводящим шлангом электронасоса.

Установку подогревателя необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления кронштейна подогревателя к лонжерону кабины – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м).

После установки подогревателя убедиться в наличии топлива в топливопроводе, проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива и контура циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие и установка топливного насоса-дозатора.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, подогреватель.

Установка топливопроводов предпускового подогревателя-отопителя.

1 – топливопровод в сборе со скобой, монтажными втулками и защитной трубкой; 2 – трубки защитные; 3 – топливопровод отводящий; 4 – предпусковой подогреватель-отопитель; 5 – насос-дозатор.

Снятие насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить разъем проводов топливного насоса-дозатора 5;
  • отсоединить отводящий топливопровод 3 от соединительного шланга топливного насоса-дозатора, ослабив хомут крепления, и закрепить топливопровод выше топливного бака. Разъединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора и наконечник топливопровода 1, топливо из топливопровода 1 слить в емкость;
  • отсоединить от лонжерона и снять насос-дозатор в сборе с кронштейном, соединительным шлангом и трубкой с быстросъемным соединителем с автомобиля.

Установку насоса-дозатора необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • установить резиновый кронштейн на насос-дозатор;
  • установить насос-дозатор на лонжерон, располагая стороной нагнетания вверх с повышением. Угол между осью насоса-дозатора и горизонталью должен быть 15-21°. Момент затяжки болта и гайки крепления кронштейна к лонжерону – 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м), хомута Б – 0,6-1,4 Н·м (0,06-0,14 кгс·м);
  • соединить быстросъемный соединитель топливного насоса-дозатора с наконечником топливопровода 1, отводящий топливопровод 3 с соединительным шлангом топливного насоса-дозатора. Подтекание топлива в соединениях шланг-трубка не допускается;
  • соединить разъем проводов насоса-дозатора;
  • присоединить провода к аккумуляторной батарее;
  • заполнить топливом трассу подогревателя.

После установки топливного насоса-дозатора проверить работу подогревателя и герметичность соединений трубопроводов подачи топлива.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя охлаждающей жидкости.

Прокачка топливопровода и проверка работоспособности подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

Оцените статью