- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Дефлекторы вентиляции салона
- Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
- Устранение запотевания стекол
- Отопление
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Догреватель охлаждающей жидкости
- Схема отопления газель next
- Проверка герметичности соединений системы охлаждения
- Возможные неисправности системы охлаждения
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Дефлекторы вентиляции салона
А — Боковые дефлекторы закрыты.
В — Центральные дефлекторы открыты.
3 — Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
1 — Ручка регулятора температуры воздуха.
2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.
3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Отопление
Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы
изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Вентиляция
Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Кондиционирование
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
ВНИМАНИЕ!
Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
ВНИМАНИЕ!
При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
ВНИМАНИЕ!
Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Догреватель охлаждающей жидкости
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.
Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.
Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.
Схема отопления газель next
Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя.
Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.
Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.
Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.
В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.
Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.
На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.
Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚
Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой
Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.
Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.
Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.
Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.
В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.
Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.
Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.
Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.
На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин -1 .
Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.
При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.
В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.
Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.
Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Проверка герметичности соединений системы охлаждения
Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Проверяем подводящий шланг радиатора
Проверяем отводящий шланг радиатора
Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу
К крану отопителя
Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя
Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов
Если заметили подтекание нужно снять шланг.
Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков
Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.
Возможные неисправности системы охлаждения
Утечки охлаждающей жидкости:
— Внешние утечки охлаждающей жидкости
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.
— Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление
Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее
— Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения
— Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха
Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.
— В систему охлаждения поступает воздух
Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения
Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:
— Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей
Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE
— Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора
Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора
— Повреждены или засорены ребра радиатора
Проверьте ребра радиатора
— Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек
— Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме
Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.
— Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха
Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.
— Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение
Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.
— Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
— Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.
— Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает
Проверьте или замените крышку расширительного бачка
— Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте соответствие термостата и его исправность
— Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения
Очистите систему охлаждения
— Охлаждающая жидкость загрязнена маслом
Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.
— Неисправен водяной насос
Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:
— Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность
— Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
— Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах
Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.
Охлаждающая жидкость в масле:
— Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости
— Негерметична прокладка ГБЦ
Проверьте прокладку головки блока цилиндров
— Трещины или поры в головке блока цилиндров
Выполните опрессовку головки блока цилиндров