Схема отопления хендай туксон

Система отопления и вентиляции Hyundai Tucson TL с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Tucson TL , система вентиляции Hyundai Tucson TL , система кондиционирования Hyundai Tucson TL , система отопления Hyundai Tucson TL

3. Система отопления и вентиляции

Компоненты

1. Модуль системы отопления

  1. Конденсатный канал (левый)
  2. Привод управления режимами
  3. Регулятор температуры (левая сторона)
  4. Отопитель с положительным температурным коэффициентом
  5. Подузел термистора испарителя
  6. Крышка сердечника отопителя
  7. Узел сердечника обогревателя и уплотнения
  8. Кожух обогревателя [левый]
  9. Уплотнитель центрального воздуховода
  10. Подузел испарителя
  11. Узел заслонки обогревателя стекла
  12. Узел заслонки вентиляции
  13. Узел заслонки пола
  14. Узел заслонки регулирования температуры
  15. Корпус отопителя [правый]
  16. Крышка воздуховода консоли
  17. Тормозная колодка
  18. Конденсационный канал [правый]
  19. Шланг
  20. Трубка охладителя
  21. Регулятор температуры [правый]
  22. Привод автоматического обогревателя стекла
  23. Сливной шланг
  24. Нижний корпус обогревателя
  25. Накладка блока обогревателя

Модуль отопителя в сборе

Снятие и установка

Примечание:
Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Разрядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования.

3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора (подробнее см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

4. Снимите верхнюю крышку капота (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

5. Отверните гайку крепления, затем снимите крышку (А) расширительного клапана, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.

6. Выкрутите болты крепления и демонтируйте расширительный клапан (A) с сердечника испарителя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.

Внимание:
— Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
— При установке установите новое уплотнительное кольцо.

7. Отсоедините впускной (A) и выпускной (B) шланги от блока отопителя, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— После отключения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость.
— Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

8. Выкрутите болты крепления поперечины капота, показанные на рисунке ниже.

9. Снимите напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

10. Снимите нижнюю часть передней панели (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

11. Снимите с обеих сторон панели облицовки передних стоек кузова (A) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

12. Снимите боковую обшивку капота.

13. Демонтируйте нижний кожух рулевой колонки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

14. Снимите рулевое колесо (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

15. Снимите многофункциональный выключатель (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).

16. Выкрутите винты крепления и опустите рулевую колонку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

17. Снимите узел рычага переключения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая/Автоматическая трансмиссия).

Читайте также:  Схема насосно смесительного узла водяного теплого пола

18. Снимите нижнюю крышку передней панели (правую), как показано на рисунке ниже.

19. Снимите педаль акселератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

20. Снимите напольное покрытие (А), чтобы обеспечить пространство для снятия заднего канала обогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

21. Отверните гайку крепления и снимите задний воздуховод (A), показанный на рисунке ниже.

22. Отсоедините разъем жгута электропроводки (A) блока управления подушками безопасности (SRSCM).

23. Отсоедините разъемы распределительной коробки (A), показанной на рисунке ниже.

24. Отсоедините разъемы (А) многофункционального блока.

Сторона водителя

Сторона пассажира

25. Отсоедините разъемы (A) и фиксаторы на передней стойке.

Сторона водителя

Сторона пассажира

26. Отсоедините дренажный шланг (А), показанный на рисунке ниже.

27. Отверните гайки и болты крепления, после чего снимите панель приборов вместе с поперечиной панели приборов в сборе (A), как показано на рисунке ниже.

28. Отсоедините разъемы блока отопителя и вентилятора.

1) Отключить соединитель привода заслонки обдува ветрового стекла (A), соединителя привода заслонки воздухозабора (B) и креплений проводки.

2) Отсоедините разъемы регулятора температуры на стороне водителя (А) и привода выбора режима (В), затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.

3) Отсоедините разъем (A) электродвигателя вентилятора, затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.

4) Отсоедините привод регулятора температуры со стороны пассажира (А), разъем ионизатора на комбинации приборов (В) и разъем полевого транзистора (С), затем снимите монтажные фиксаторы проводки.

29. Выкрутите болт (А) крепления узла обогревателя и вентилятора, показанный на рисунке ниже.

30. Отверните гайки крепления и снимите блок отопителя и вентилятора (А) с передней панели (В), как показано на рисунке ниже.

31. Выкрутите винты и отсоедините блок вентилятора (А) от блока обогревателя (В), как показано на рисунке ниже.

32. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Теплообменник отопителя

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте блок вентиляции и отопления (см. выше).

3. Снимите уплотнение (А) сердечника обогревателя, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутите винты крепления и снимите крышку (А) сердечника отопителя, как показано на рисунке ниже.

5. Извлеките сердечник (A) отопителя из блока отопителя, как показано на рисунке ниже.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • При установке нового радиатора отопителя добавьте рефрижераторное масло (PAG).
  • Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере&894; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R134a, для исключения утечек.
  • Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
  • Не допускается попадание масла кондиционера на поверхности автомобиля, это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании масла кондиционера на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
  • Нанесите герметик на уплотнения.
  • Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.
  • Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
  • Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.

Tucson – Устройство автомобиля – Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Читайте также:  Протечка трубы отопления под стяжкой

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагне-тателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла…

…через каналы обдува стекол передних дверей, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (рис. 1.13).

Рис. 1.13.

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

:
1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха;
2 – регулятор распределения потоков воздуха;
3 – выключатель кондиционера;
4 – дисплей;
5 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей;
6 – переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя;
7 – выключатель системы обеспечения качества воздуха;
8 – выключатель режима рециркуляции;
9 – выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования;
10 – выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В

режиме управления выполните следующее.

1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 10 (см. рис. 1.13) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 4 появятся надписи «AUTO» (включен автоматический режим), «А/С» (включен кондиционер), «OUTSIDE» (подача наружного воздуха), а также значения температуры подаваемого в салон и наружного воздуха и символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.


В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).


2. Клавишей «ТЕМР» регулятора 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При нажатии на верхний край клавиши температура повышается до максимально возможного значения 32 °С (90 °F), а при нажатии на нижний край клавиши температура понижается до минимального значения 17 °С (62 °F), причем при каждом нажатии температура изменяется на 0,5 °С (1 °F).

По умолчанию значения температуры воздуха на экране дисплея устанавливаются по шкале Цельсия. Для перехода на шкалу Фаренгейта одновременно нажмите на 3 с на клавиши «AUTO» и «ТЕМР». На дисплее будет отражен переход показаний температуры на шкалу Фаренгейта (°С —►°F). Аналогично переводят показания температуры на шкалу Цельсия (°F —► °С).

режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

1. Клавишей переключателя 6 режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на верхний край клавиши скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на нижний край – уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкалы интенсивности работы электровентилятора.
Клавишей «OFF» выключателя 9 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

Читайте также:  Газовый конвектор для дачи что это

Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 3 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу, при этом контрольная лампа погаснет.
3. Клавишей «MODE» регулятора 2 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Последовательным нажатием на клавишу выберите один из четырех вариантов:
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
При каждом нажатии на клавишу на дисплее будет появляться соответствующий символ .

4. Клавишами выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха и выключателя 8 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции, а также устанавливают режим автоматического прекращения подачи воздуха, если в салон начинают поступать выхлопные газы (например, при проезде тоннеля). При нажатии на клавишу выключателя 8 включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет. Если нажата клавиша выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха (в клавише загорается контрольная лампа), то при попадании в салон выхлопных газов система автоматически переходит в режим рециркуляции.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

На часть автомобилей, не оборудованных системой обеспечения качества поступающего воздуха, вместо выключателя 7 этой системы устанавливают выключатель подачи наружного воздуха. В этом случае режим рециркуляции включают нажатием на клавишу выключателя 8, а на режим подачи наружного воздуха переходят нажатием на клавишу выключателя 7.


5. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 5 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

При температуре наружного воздуха ниже 2 С кондиционер не включается.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Оцените статью