Схема отопления кабины урал 4320
ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Обогрев кабины автомобиля Урал-4320
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рис. 8.8). При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк 8 или из кабины через люк 8, прокачивается через радиатор 7 отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева 12, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом 11. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор 2 на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева йог водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно изменяется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя и пассажиров. Управление люком 8 осуществляется рычагом 10. При верхнем положении рычага люк открыт, а при нижнем—
закрыт. Привод наружного люка 3 осуществляется посредством рычага 13.
Оптимальный вариант обогрева кабины осуществляется при открытых наружном и внутреннем люках и среднем положении рычага 11. При этом воздух поступает снаружи и из кабины и подается на ветровое стекло и к ногам водителя и пассажиров. Включатель вентилятора помещен на щитке приборов.
При отрицательной температуре воздуха должен быть открыт краник 4, расположенный на впускной трубе двигателя. В летнее время радиатор отопителя необходимо отключать от системы охлаждения, для чего краник 4 водоподводящей трубки 5 надежно закрывается.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Рис. 8.8. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 дефлектор; 3 — наружный люк; 4 — краник; 5 — водолодводящая труба; 6 — водоотводящая труба; 7— радиатор отопителя; в — внутренний люк; 9 электродвигатель; 10 — рычаг привода внутреннего люка; 11 — рычаг привода заслонки; 12—распределитель воздухообогрева; 13 — рукоятка привода наружного люка
Схема отопления кабины урал 4320
Обогрев кабины автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10
Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 100) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.
Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.
Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.
Рис. 100. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1-патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2-рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 —рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 —труба водоподводящая; 11 —краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор
Оптимальное положение органов управления отоплением: одно-временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.
Устройство АОУ, а так же указания по эксплуатации изложены в прилагаемом техническом описании на АОУ.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.
Схема отопления кабины урал 4320
ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Обогрев кабины автомобиля Урал-4320
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рис. 8.8). При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк 8 или из кабины через люк 8, прокачивается через радиатор 7 отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева 12, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом 11. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор 2 на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева йог водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно изменяется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя и пассажиров. Управление люком 8 осуществляется рычагом 10. При верхнем положении рычага люк открыт, а при нижнем—
закрыт. Привод наружного люка 3 осуществляется посредством рычага 13.
Оптимальный вариант обогрева кабины осуществляется при открытых наружном и внутреннем люках и среднем положении рычага 11. При этом воздух поступает снаружи и из кабины и подается на ветровое стекло и к ногам водителя и пассажиров. Включатель вентилятора помещен на щитке приборов.
При отрицательной температуре воздуха должен быть открыт краник 4, расположенный на впускной трубе двигателя. В летнее время радиатор отопителя необходимо отключать от системы охлаждения, для чего краник 4 водоподводящей трубки 5 надежно закрывается.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев, брызговиков, подножки и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно оперения и кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Рис. 8.8. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:
1 патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 дефлектор; 3 — наружный люк; 4 — краник; 5 — водолодводящая труба; 6 — водоотводящая труба; 7— радиатор отопителя; в — внутренний люк; 9 электродвигатель; 10 — рычаг привода внутреннего люка; 11 — рычаг привода заслонки; 12—распределитель воздухообогрева; 13 — рукоятка привода наружного люка
Схема отопления кабины урал 4320
Обогрев кабины автомобиля Урал-43206-41
Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 91) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.
Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.
Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычаг люк открыт, в нижнем — закрыт.
Оптимальный вариант положения органов управления отоплением: одновременный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой
12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подачи нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.
Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.
В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.
Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины открыть наружный люк и включить вентилятор.
Рис. 91. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1-патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2-рукоятка привода наружного люка; 3-распределитель воздухообогрева; 4-рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5-рычаг привода внутреннего люка; 6-электродвигатель с вентилятором в сборе; 7-крышка люка внутреннего; 8-радиатор отопителя; 9-труба водоотводящая из радиатора отопления; 10-труба водоподводящая; 11-краник; 12-крышка люка наружного; 13-дефлектор
Печка УРАЛ 4320
Большинство моделей Уральского Автозавода предполагает возможность работы вдали от развитой инфраструктуры. Часто это происходит в достаточно суровых условиях. Очень важно при таких вводных обеспечить комфорт водителя. Одной из составляющих комфортабельной эксплуатации будет температурный режим в кабине. А если это модифицированный автобус-вахтовка, то и в пассажирском отсеке. Поэтому в холодную пору печка УРАЛ – один из главных компонентов конструкции автомобиля.
Как устроена печка УРАЛ
Всё, как и у других машин. Обогрев кабины обеспечивает дополнительный теплообменник – радиатор печки «Урал». Он нагревает воздух, а вентиляторы сдувают его в салон машины. Сам отопитель нагревается за счет теплоносителя из системы охлаждения. Сразу за выходом магистрали из двигателя установлен отвод теплотонистеля в салон, с краником.
Такая схема делает отопление автомобиля простым, и почти не требует затрат. Мало того, наличие малого круга повышает эффективность системы охлаждения. Основному радиатору легче остужать теплоноситель. Поскольку до него он частично уже остыл в отопителе. Правда есть у такой схемы существенный недостаток. Печка греет только тогда, когда двигатель работает и сам прогрет до нормальных показателей.
Слабые места и ремонт печка Урал
Так как радиатор отопителя на «Уралах» неплохо спрятан, то механические повреждения редкость. И чаще всего повреждения – это следствие неквалифицированного обслуживания или ремонта. Но это не значит, что проблем не бывает. Из-за расположения и особенностей конструкции у радиаторов-отопителей есть свои слабые стороны.
- Близость к двигателю означает наивысшую температуру теплоносителя и образование накипи.
- Химическая агрессивность охлаждающей жидкости приводит к коррозии внутренних стенок радиатора и системы в целом.
- Сложность конфигурации и небольшое сечение трубок отопителя способствуют отложению на стенках той самой накипи и продуктов коррозии.
Промыть радиатор печки Урал https://optmaz.ru/price/radiator-ural/ можно. Но это не так просто, как основной охладитель. Поэтому трубки забиваются чаще, быстрее и надежней. В какой-то момент пропускная способность и толщина стенок настолько снижают эффективность теплообмена. Единственным разумным выходом становиться замена радиатора в сборе. В подобной ситуации очень важно учитывать не только необходимую производительность. Также нужно иметь ввиду геометрию теплообменника и его качественность. Поэтому покупать радиаторы лучше у проверенных поставщиков. Которые способны предоставить официальные сертификаты на свои товары.
Для надёжной работы отопителя не забывайте периодически делать пару вещей. Во-первых, продувайте его от накопившейся пыли на его поверхности. Во-вторых, не ленитесь менять антифриз. Во избежание его разложения от времени. И появления отложений на патрубках по всей длине магистралей. Ваша жизнь и здоровье в Ваших руках. Во многом это зависит от Ваших своевременных действий по обслуживанию радиатора печки!