- Системы охлаждения, отопления и вентиляции
- Системы охлаждения, отопления и вентиляции Mercedes-Benz W124
- Видео про «Системы охлаждения, отопления и вентиляции» для Mercedes-Benz W124
- Отопление и вентиляция Мерседес W124
- Отопление и вентиляция
- Система отопления салона W124
- #1 ОФФЛАЙН Messer3179
- #2 ОФФЛАЙН max-0704
- #3 ОФФЛАЙН Diversant007
- #4 ОФФЛАЙН DeMonZ79
- #5 ОФФЛАЙН Diversant007
- #6 ОФФЛАЙН L.e.D.
- #7 ОФФЛАЙН Стпнислав
- #8 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- #9 ОФФЛАЙН Стпнислав
- #10 ОФФЛАЙН Sergey.V
- #11 ОФФЛАЙН Стпнислав
- #12 ОФФЛАЙН Стпнислав
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Системы охлаждения, отопления и вентиляции Mercedes-Benz W124
Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Давление открытия перепускного клапана:
– модели до 1987 года
– модели с 1987 года
Максимальная температура охлаждающей жидкости:
– модели до 1987 года
– модели с 1987 года
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Дизельные двигатели без турбонаддува:
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Смесь дистиллированной воды и антифриза
– защита до температуры – 37° С
50% воды и 50% антифриза
– защита до температуры – 45° С
45% воды и 55% антифриза
Количество охлаждающей жидкости:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
– 4-цилиндровые дизельные двигатели:
• с автоматической системой обогрева
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
• с автоматической системой обогрева
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
Водяной насос к крышке:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
Шкив водяного насоса:
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной муфте:
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
– 4-цилиндровые дизельные двигатели
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному насосу
Электромагнитная муфта к водяному насосу
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора
Крышка кожуха термостата:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
• с металлическим кожухом термостата
• с пластмассовым кожухом термостата
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых бензиновых двигателях
Видео про «Системы охлаждения, отопления и вентиляции» для Mercedes-Benz W124
W124 Mercedes промывка радиатора печки без снятияРемонт печки,дворника, замена салонного фильтра mercedes w124
Неполадки в системе отопления мерседес 124
Отопление и вентиляция Мерседес W124
Отопление и вентиляция
1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны.
2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.
Регулировка температуры в салоне автомобиля производится независимо для каждой стороны автомобиля. Для регулировки температуры с соответствующей стороны автомобиля поверните ручку регулировки температуры и установите ее в любое положение от MIN до MAX. Рекомендуется устанавливать ручку регулировки температуры в положение 22° С. Если обогрев салона производится с увеличением температуры, температура через незначительное время достигнет требуемого уровня и будет поддерживаться на этом уровне.
Если салон автомобиля прогрет солнечными лучами или за счет высокой температуры наружного воздуха, то в салон должен подаваться холодный воздух.
3 – Переключатель величины потока воздуха.
Включение производится поворотом ручки справа. Если переключатель повернуть до упора вправо, то в салон автомобиля будет подаваться максимальное количество воздуха.
Для исключения попадания в салон автомобиля неприятных запахов снаружи автомобиля прекратите подачу воздуха в салон автомобиля, для чего поверните ручку переключателя до упора влево.
4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).
| Подача воздуха к ветровому стеклу и в салон автомобиля на уровне лица и в ноги. |
| Подача воздуха в салон автомобиля на уровне лица и в ноги. |
| 7 – Подача воздуха происходит только из сопел 6 и 8. |
5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха.
6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.
7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.
8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.
Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.
Система отопления салона W124
#1 ОФФЛАЙН Messer3179
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202, C180, 1993
Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
1. не исправна электронная плата
2. не работают клапана печки
Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.
W202 C180 1993г.в. М111 5МКПП
В мерседесе должно работать всё как по инструкции, иначе наживёшь геморрой.
#2 ОФФЛАЙН max-0704
- Город: Казахстан Кокшетау
- Автомобиль:
w124
Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
1. не исправна электронная плата
2. не работают клапана печки
Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.
MB W124 M102982 230E 4-АКПП 1992 г
WDB1240231B637677
Казахстан г.Кокшетау
#3 ОФФЛАЙН Diversant007
- Город: Ростов на Дону
- Автомобиль:
W124 230E 1992
Мой гараж
[quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).
[/quote]
я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.
WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)
#4 ОФФЛАЙН DeMonZ79
- Город: Одесса
- Автомобиль:
W124
[quote name=’Diversant007′ post=’1771752′ date=’21.10.2013, 18:23′][quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).
я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.[/quote]
У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.
MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб
#5 ОФФЛАЙН Diversant007
- Город: Ростов на Дону
- Автомобиль:
W124 230E 1992
Мой гараж
У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.
WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)
#6 ОФФЛАЙН L.e.D.
- Город: Беларусь, Минск
Такой способ диагностики не дает полного представления о состоянии печки. Еще нужно произвести несколько манипуляций, вот таких
#7 ОФФЛАЙН Стпнислав
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
Мерседес w124
#8 ОФФЛАЙН Sergey_W124
- Автомобиль:
W124
Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.
Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.
Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.
Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.
Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 02 Ноябрь 2018 — 09:25
#9 ОФФЛАЙН Стпнислав
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
Мерседес w124
Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.
Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.
Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.
Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.
Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.
. Значит если у меня не работает насос под капотом то значит и не будет работать насосчик в панели что воздух протягивает ?
#10 ОФФЛАЙН Sergey.V
- Город: Спб,Ветеранов
- Автомобиль:
W124,200D,1993
Мой гараж
Не работает насос который контролирует температуру воздуха в салоне при этом не работает насос под капотом это как то связанно между собой Ответьте пожалуйста кто что знает
Сообщение отредактировал Sergey.V: 02 Ноябрь 2018 — 19:38
VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY
#11 ОФФЛАЙН Стпнислав
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
Мерседес w124
Нет,не правильно!
Попробуй запитай насос под капотом сняв фишку и кинув провода прям с аккума,если заработает,то смотри дальше
клапана.
Ну и проверь приходит ли питание на насос в бардачке после включения зажигания,сними фишку и померь напругу.если питание есть значит сам моторчик сдулся,возможно щеткам там кирдык
Если нет питания то смотри 7 предохранитель,жив ли он и естб ли на нем +12в
#12 ОФФЛАЙН Стпнислав
- Город: Йошкар-Ола
- Автомобиль:
Мерседес w124