- 35-2 Ремонт Focus I
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
- Схема отопления форд фокус 1
- Водяной насос
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор охлаждения
- Термостат
- Расширительный бачок
- Причины плохой работы печки и пути их устранения
- Алгоритм устранения проблем
- Неисправность термостата и помпы
- Выберете модификацию т/с для поиска система отопления
35-2 Ремонт Focus I
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
Наружный воздух может поступать в салон через открытые окна и систему вентиляции.
В систему вентиляции воздух снаружи попадает.
. через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.
. и затем, пройдя отопитель, по воздухопроводам через дефлекторы распределяется по салону.
Для эффективной работы системы вентиляции и отопления постоянно следите, чтобы отверстия воздухозаборника не были прикрыты опавшими листьями, снегом.
На автомобилях с кузовом седан.
. воздух из салона удаляется через вытяжные отверстия, расположенные в задней части салона, и выходит наружу через багажное отделение.
Заполнение всего объема багажного отделения может существенно снизить интенсивность потока выходящего воздуха и привести к запотеванию стекол. Салон может вентилироваться через окна дверей при опущенных стеклах.
Ручкой регулятора температуры можно изменять температуру воздуха, подаваемого в салон.
При повороте ручки регулятора.
. в синий сектор в салон будет поступать не подогретый воздух, а при включенном кондиционере — охлажденный.
Минимальная температура охлажденного воздуха будет достигнута, когда ручка регулятора повернута против часовой стрелки до упора.
При повороте ручки регулятора.
. в красный сектор в салон будет поступать нагретый воздух.
Максимальной температура нагретого воздуха будет, когда ручка регулятора повернута по часовой стрелке до упора.
Для эффективной работы отопителя двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, изменяем вращением ручки управления вентилятором отопителя. Ручка может быть установлена в любое из пяти фиксированных положений.
В положении 0, вентилятор выключен, и поток воздуха поступает в салон только при движении. Интенсивность потока зависит от скорости движения автомобиля.
Для включения вентилятора переводим ручку регулятора в любое из четырех положений — 1, 2, 3 или 4.
В положении 4 воздушный поток, поступающий в салон, имеет максимальную интенсивность.
Ручкой управления заслонками отопителя выбираем распределение воздушного потока по салону.
При установке ручки в положение «на уровне лица» воздух поступает в салон через центральные и боковые дефлекторы.
При установке ручки в положение «на уровне лица и в пространство для ног» воздух поступает через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и пассажира.
При установке ручки в положение «в пространство для ног» основная часть воздушного потока поступает через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
Небольшая часть потока направлена на ветровое стекло, хотя соответствующего символа на переключателе нет.
При установке ручки в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло» поток воздуха поступает на ветровое стекло, а также через нижние дефлекторы к ногам водителя и всех пассажиров.
При установке ручки в положение «на ветровое стекло» весь воздушный поток поступает на ветровое стекло.
Этот режим предназначен для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла. При этом происходит автоматическое отключение режима рециркуляции.
Для оптимального распределения воздушного потока ручку управления заслонками можно установить в любое промежуточное положение.
С помощью центральных и боковых дефлекторов на панели приборов (см. «Органы управления и приборы») можно распределять воздушный поток, поступающий через отопитель, по салону. Для регулировки количества воздуха, проходящего через дефлектор.
. поворачиваем диск.
При повороте диска в крайнее левое положение заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта. Для регулировки направления потока воздуха.
. влево-вправо поворачиваем вертикальные лопасти дефлектора.
. а вверх-вниз — дефлектор.
Система вентиляции, отопления и кондиционирования имеет режим рециркуляции воздуха. При включении этого режима прекращается поступление наружного воздуха в салон — воздух в систему вентиляции и отопления забирается из салона.
Режим рециркуляции в основном используют для предотвращения проникновения неприятных запахов в салон автомобиля, а также для быстрого прогрева или охлаждения салона. Включаем режим рециркуляции.
. нажав клавишу. При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Отключаем режим повторным нажатием клавиши.
При продолжительной работе вентиляции в режиме рециркуляции возможно запотевание стекол.
При переключении ручки управления заслонками отопителя в положение «на ветровое стекло» — режим рециркуляции отключится, в салон будет поступать наружный воздух даже при нажатой клавише. Он снова автоматически включится при установке ручку управления заслонками в любое другое положение.
Систему кондиционирования включаем.
. нажатием клавиши «А/С». При этом загорается контрольная лампа, встроенная в клавишу.
Система кондиционирования активируется только когда работает двигатель, включен вентилятор отопителя и температура воздуха выше +4 °С.
Отключаем систему повторным нажатием клавиши.
Если при работающей системе кондиционирования выключить вентилятор отопителя (ручка управления вентилятором в положении 0), система автоматически выключится. При последующем включении вентилятора система кондиционирования автоматически включится.
Для устранения запотевания или обмерзания стекол.
. ручку регулятора температуры поворачиваем в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «на ветровое стекло» и выбираем максимальную скорость вращения вентилятора отопителя.
Дополнительно включаем обогрев ветрового и заднего стекол. Этот режим не следует использовать в течение длительного времени.
После удаления льда и инея со стекол для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливаем ручку управления заслонками в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло», регулируем температуру и распределение воздуха, а также интенсивность воздушного потока.
Для быстрого прогрева салона автомобиля.
. устанавливаем ручку регулятора температур в положение «максимум», ручку управления заслонками — в положение «в пространство для ног», а ручку управления вентилятором — в положение 4.
При этом небольшой поток воздуха будет направлен на ветровое и боковые стекла.
В холодную погоду для создания комфортного микроклимата в салоне.
. устанавливаем ручку управления заслонками отопителя в промежуточное положение между положениями «в пространство для ног и на ветровое стекло» и «на ветровое стекло».
В зависимости от температуры наружного воздуха выбираем режимы работы вентилятора отопителя и положение регулятора температуры. При этом не включаем систему кондиционирования.
Для уменьшения влажности воздуха в салоне в сырую погоду.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «максимум», а ручку управления заслонками отопителя в положение «в пространство для ног и на ветровое стекло». Включаем систему кондиционирования. При этом температура наружного воздуха должна быть не ниже +4 °С.
Для вентиляции салона в жаркую погоду.
. включаем систему кондиционирования, поворачиваем ручку регулятора температуры в положение «минимум», а ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица».
Положение ручки управления вентилятором отопителя выбираем исходя из требуемой интенсивности охлаждения. Распределение воздушного потока по салону регулируем боковыми и центральными дефлекторами.
Для быстрого охлаждения воздуха в салоне.
. включаем систему кондиционирования и режим рециркуляции воздуха, устанавливаем ручку управления вентилятором отопителя в положение 4. Устанавливаем ручку регулятора температуры в положение «минимум».
Для создания комфортного микроклимата в салоне в жаркую погоду. ..
. включаем систему кондиционирования и устанавливаем самую низкую скорость работы вентилятора. Ручкой регулятора выбираем желаемую температуру поступающего в салон воздуха.
В зависимости от комплектации система кондиционирования может иметь функцию электронного автоматического управления температурой.
Для вентиляции салона.
. устанавливаем ручку регулятора температуры на «минимум», ручку управления заслонками — в положение «на уровне лица» или «на уровне лица и в пространство для ног». Положение ручки вентилятора отопителя выбираем в зависимости от желаемой интенсивности вентиляции.
* На части автомобилей установлена система автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне
Схема отопления форд фокус 1
Некоторые серьёзные неисправности автомобиля, устранение которых обходится для владельцев совсем недёшево, связаны с перегревом двигателя. В процессе сгорания в цилиндре рабочей смеси температура газов достигает почти 2000 градусов. Чтобы не допустить перегрева деталей, требуется отвести большую часть тепла. Справиться с этой задачей помогает система охлаждения, которая бывает воздушной или жидкостной. На Форд Фокус 1, как и на большинстве современных автомобилей установлена закрытая жидкостная система, отличающаяся повышенной температурой кипения воды и меньшим её испарением. Кроме выполнения своей основной функции, она успешно используется для охлаждения компрессора, подогрева впускного трубопровода и, конечно же, для отопления салона авто. Система охлаждения автомобилей состоит из:
- водяного насоса;
- расширительного бачка;
- охлаждающей жидкости;
- основного радиатора, оснащённого электрическим вентилятором;
- «рубашки» двигателя;
- датчика температуры тосола;
- набора соединительных патрубков и шлангов;
- термостата;
- радиатора отопителя.
С момента пуска двигателя начинается вращение крыльчатки водяной помпы, которое приводит в движение жидкость системы. В это время тройник термостата закрыт, и охладитель в радиатор не поступает, циркулируя лишь по короткому пути. Таким образом, холодный двигатель прогревается быстрее. По мере увеличения температуры охлаждающего тосола, тройник термостата открывает длинный путь для прохождения жидкости, закрывая короткий.
Водяной насос
В автомобиле Форд Фокус 1 движение охлаждающей жидкости начинается благодаря центробежному лопастному насосу. Он прикреплён к блоку цилиндров посредине с правой стороны и работает от ремня привода одного из вспомогательных агрегатов. Запасной ремень стоит всегда иметь в комплекте запчастей.
Схема, по которой циркулирует тосол, может быть представлена следующим образом. Насос направляет её в рубашку охлаждения двигателя Форд. Через выходной патрубок она поступает сквозь тройник термостата в основной радиатор системы, а также в радиатор отопителя, после чего обратно возвращается в рубашку двигателя через этот же тройник.
Охлаждающая жидкость
Для предотвращения перегрева механизмов и деталей Форд Фокус 1 применяется тосол, состоящий из смеси антифриза марки ESDM-97B49-A и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Такой состав обеспечивает надёжную эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха до -30оС. Большинство производимых жидкостей начинают терять свои свойства после 4-5 лет эксплуатации или после 200 000 км. пробега, после чего должны заменяться. Разработчики Форд рекомендуют применять жидкость «Motorcraft Super Plus 2000». Её количество определяется типом и мощностью двигателя.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | К-во охлаждающей жидкости (л.) |
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura | 1,41,61,82,01,8 | 5,0 |
Радиатор охлаждения
Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.
Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.
Термостат
Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.
Наименование двигателя | Объём двигателя (л.) | Температура начала открывания термостата (°С) | Температура полного открывания термостата (°С) |
Zetec-SEZetec-EEndura | 1,4-1,61,8-2,01,8 | 829287 | 9699102 |
Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.
Расширительный бачок
Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. Его полупрозрачный пластмассовый корпус с отметками «МIN» и «МАХ» позволяет визуально определять граничный уровень жидкости на остывшем моторе. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом. Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов. Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно.
Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.
В частности, если на вашем любимом автомобиле Форд Фокус 1 печка дует холодным воздухом, не только ваш организм будет страдать от этого, жутко перемерзая в процессе передвижения. При плохо работающей печке начинают активно замерзать боковые и лобовое стёкла. К сожалению, уже этот неприятный сюрприз делает невозможным поездку на авто, поскольку вы просто не сможете управлять транспортным средством, не видя дороги впереди, помех слева или справа. По этой причине мы рекомендуем вам всё-таки вникнуть в проблему, найти пути её решения, а мы в этом постараемся вам помочь. Не торопитесь в сервисный центр, на станцию технического обслуживания. Там вам помогут, не станем отрицать, но там вам «помогут» также расстаться с некоторой денежной суммой. Приятнее выполнить работу собственноручно и гордиться, что именно вы поставили на ход своего любимого «железного коня».
Причины плохой работы печки и пути их устранения
Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.
Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.
Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.
Алгоритм устранения проблем
В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.
Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.
Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.
Если в ней будут признаки своеобразного «кипения», на поверхности будут отчётливо видны пузырьки, тогда можете быть уверенным в том, что полетела прокладка. Вам остаётся её приобрести в магазине и заменить. Если же на поверхности жидкости ничего не происходит, значит, в плохом обогреве салона вашего авто виноваты «воздушные пробки». В этом случае вам придётся развоздушить систему. Кстати, по этой самой причине опытные автовладельцы рекомендуют после добавления антифриза или тосола выжидать некоторое время, а только после этого запускать авто.
Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.
Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.
Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.
Неисправность термостата и помпы
Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.
Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:
- порывом ремня коленвала;
- заклиниваем самой помпы;
- разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.
Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.
Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора система отопления Ford Focus I DNW Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска система отопления
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — FXDD. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — FYDH. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — FYDH. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 111 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — EYDL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 131 л.с., тип — бензиновый, модель — EDDF. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 173 л.с., тип — бензиновый, модель — ALDA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — BHDB. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — C9DB. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — FFDA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — F9DB. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.