Схема отопления салона мазда демио
Салонная печка любой машины особенно в зимний период эксплуатации, пожалуй, самая важная деталь автомобиля. От которой зачастую зависит как безопасность движения в мороз( решает проблему с запотевшими стеклами). Так и добавляет комфорта при езде(позволяя выставить приятную и благоприятную температуру в салоне). Но рано или поздно, либо от старости, либо от других каких- то факторов, с вентилятором салонного отопителя может возникнуть проблема. О том, как защитить себя от более дорогого ремонта, а также о ценах на замену, я постараюсь рассказать из своего опыта в статье ниже. Начнем с того, что печка при включении вентилятора отопителя салона, стала издавать какой- то странный скрежет, шуршание, при этом звуки могут меняться при разных режимах, а если еще и появляется писк, вой, и скрежет, то это сразу только замена.
Если просто шуршание и непонятные звуки, как будто что- то попало в лопасти мотора, то рекомендую на всякий случай, не ставить печку на максимальные обороты, а ограничится на минимальных. Доехать до места, где не спеша можно снять бардачок с клипс, и снять воспользовавшись крестовой отверткой мотор отопителя, и убедится своими глазами, что тут виной не листья, а сам мотор. Ну, а если вам повезло и это просто листья, очистить лопасти от них, чтобы уменьшить нагрузку на работу мотора, и тем самым продлить его время жизни.
Так же рекомендую делать чистку поролона шторки отопителя салона. Так как в ней собирается очень много пыли и земли, что при работе печки с воздухом попадет в ваши легкие.
Теперь что касаемо по ремонту мотора, к сожалению, мотор к ремонту пригоден, но запчастей для его реставрации и восстановления нет. А если даже просто проблема с подшипниками, то при развальцовки старых, новые посадить будет сложнее, аккуратно и ровно, дабы они не съемные и все запрессовано. В общем, странно в большинстве моторов такой проблемы не встречал.
В общем, к сожалению, выход тут один, это замена, на разборах цена мотора или мотора с лопастями, то бишь в сборе, идет от 1200 до 4500, что мне кажется не стоит выеденного яйца пытаться отремонтировать старый, дабы его технология сборки содержит много других деталей, которые так же изнашиваются. Например успокоители щеток.
Мое заключение, если цена мотора с разбора или нового идет выше 5000 рублей да даже 3 000, то ремонт имеет смысл. А когда сам мотор можно купить за 1200 -1700 рублей и ты знаешь, что проблем с ним не будет. То выбор весьма очевиден.
Так же, что касаемо потребления мотора, в холостом режиме то есть без лопастей ток мотора при максимальном питании мотора не должен превышать 2А. Если ток выше, то это говорит о необходимости проверить состояние щеток, пружин, токо съемных пластин статора, заедания вала, короткого замыкания. Если мотор сильно перегревается тут возможна причина в изношенных подшипниках, или коротком замыкании обмотки статора, плохому контакту.
В любом случае не рекомендую оставлять эту проблему без внимания, так как последствия будут куда неприятней и дороже.
Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio
Российские зимы вряд ли стоит сравнивать с европейскими – на достаточно обширной территории нашей страны морозы за 30 градусов, скорее, обыденность, чем что-то из ряда вон выходящее. «Японцы» в этом плане более приспособлены к отечественным реалиям. В частности, практически все поколения Mazda Demio обладают вполне приличным отопителем, обеспечивающим комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. К сожалению, существует немалое число факторов, которые прямо или косвенно влияют на работу системы охлаждения Demio, что отображается и на функционировании печки. Как правило, жалобы на недостаточный обогрев салона характерны для автомобилей с немалым пробегом, и тому есть как объективные причины, не зависящие от манеры и стиля езды автовладельца, так и субъективные, проявляющиеся в несоблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и техобслуживания транспортного средства.
Ремонт печки Mazda Demio.
В любом случае ездить в холодной машине, когда снаружи 25-30-градусный мороз – занятие не из приятных. А в северных регионах страны это далеко не единичные случаи. Поэтому мы сегодня поговорим о том, почему на Mazda Demio печка не греет или греет очень слабо, не обеспечивая прогрев салона хотя бы до уровня, когда не будут мёрзнуть ноги. Сразу отметим, что причина может быть как трудно диагностируемой, так и легко определяемой, при этом неисправность может быть устранена самостоятельно или в автосервисе, с помощью ремонта или замена неработоспособной детали. Соответственно, и уровень подготовки автовладельца должен быть соответствующим – чем он выше, тем проще и дешевле обойдётся вам ремонт отопителя. Перечислим основные причины плохой работы печки Mazda Demio:
- загрязнён до критического состояния салонный фильтр (при его наличии);
- забит радиатор отопителя;
- имеется завоздушенность в магистрали системы охлаждения силового агрегата;
- течь тосола;
- поломка печного вентилятора;
- неисправен термостат.
Загрязнён салонный фильтр
Этот автомобильный аксессуар призван бороться с загрязнителями воздуха, поступающего внутрь автомобиля через систему вентиляции. Появившись относительно недавно, он уже успел завоевать как немало сторонников, так и противников, не видящих особого смысла в его установке. К сожалению, в нашей стране преобладают автовладельцы второй категории, особенно среди опытных автомобилистов, для которых экология – далеко не самый важный фактор. Так или иначе, но фильтр салона, как и любой другой фильтрующий элемент, со временем забивается. В нашем случае это приводит к резкому уменьшению его пропускной способности. В результате из дефлекторов дует горячий и даже очень горячий воздух, но с недостаточной силой. Проблема решается просто – заменой фильтра. В Mazda Demio он расположен за перчаточным ящиком, и для демонтажа СФ не требуется наличие опыта. Впрочем, многие автовладельцы на зиму просто снимают этот фильтр, полагая, что зимой воздух достаточно чист и не содержит такого количества пыли и других мельчайших механических частиц, как летом. Отчасти они правы, во всяком случае, касательно работы штатного отопителя, поскольку фильтр салона – фактор, однозначно повышающий риск ухудшения эффективности работы печки.
Забит радиатор отопителя
Хотя теоретически система охлаждения автомобиля представляет собой автономную и герметичную среду, на практике обеспечить абсолютную герметичность невозможно. Поэтому со временем на внутренней поверхности трубок печного радиатора накапливаются отложения, которые в разы снижают их проходное сечение, тем самым уменьшая количество ОЖ, проходящей через радиатор. А раз так, что он уже не в состоянии обеспечивать должный нагрев воздуха, особенно на холостых оборотах. Во время движения машины помпа, обеспечивающая циркуляцию тосола по магистрали, вращается с большей скоростью, создавая большее давление ОЖ, поэтому проблема частично сглаживается. Но болезнь со временем прогрессирует, и рано или поздно встаёт вопрос о том, что делать с загрязнённым радиатором. Вариантов здесь два: замена на новый или промывка.
Второй вариант предпочтительнее с финансовой точки зрения, тем более, что существует способ промывки печного радиатора без его демонтажа. Для этого вам потребуется резервуар с водой, два патрубка подходящего диаметра (такого же, как на радиаторе), и электронасос, мощность которого не обязательно должна быть большой – вполне подойдёт, к примеру, помпа от любого внедорожника, которую можно запитать от штатного аккумулятора (в этом случае потребуются также провода и зажимы). Алгоритм промывки:
- отсоединяем от радиатора входной/выходной патрубки;
- подсоединяем к входному штуцеру радиатора отрезок патрубка, идущий от электронасоса;
- второй кусок шланга будет сливным – его подсоединяем к выходному штуцеру печного радиатора;
- включайте помпу, которая будет прокачивать через загрязнённый радиатор чистую воду. Доливаем воду в резервуар, пока из сливного патрубка не будет литься чистая жидкость;
- заполняем радиатор более профессиональным раствором (можно использовать лимонную кислоту или приобрести готовое средство от накипи);
- ждём несколько часов, сливаем чистящее средство и опять промываем радиатор проточной водой.
Отметим, что промывка печного радиатора – мера временная, ибо полностью очистить стенки трубок от отложений всё равно не удастся, а любая неровность – это благоприятная среда для появления нового очага загрязнения.
Завоздушенность магистрали
Нередко печка Mazda Demio плохо греет из-за попадания воздуха в магистраль с охлаждающей жидкостью. К таким последствиям приводит неправильная технология замены антифриза, иди же попадание воздуха через неплотности в соединениях патрубков. Воздух скапливается в верхних точках локальных отрезков трубопроводов точно так же, как в обычной бытовой системе отопления, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. В результате через радиатор отопителя проходит недостаточный объём жидкости, что и приводит к снижению эффективности обогрева салона. Удаление воздушной пробки можно выполнить самостоятельно:
- установите автомобиль с прогретым силовым агрегатом на уклоне таким образом, чтобы горловина расширительного баска располагалась выше всех других компонентов системы охлаждения;
- уклон должен быть таким, чтобы стояночный тормоз обеспечивал удержание автомобиля;
- откройте капот, открутите и снимите крышку РБ;
- запустите мотор, на некоторое время (секунд 10-15) надавите на педаль акселератора до 3.5-4.0 тысяч оборотов, а затем снизьте их до значения 2300-2500 оборотов;
- снимите патрубок системы охлаждения, расположенный выше других, направьте конец в ёмкость достаточного объёма;
- опять начните прогазовывать, наблюдая за вытекающим из патрубка антифризом. Как только в нем перестанут появляться пузырьки воздуха, одеваем его на штатное место;
- по мере ухода ОЖ её следует доливать, то же следует сделать по окончании процедуры.
Падение уровня ОЖ
Разгерметизация магистрали – явление, с которым сталкивался, наверное, каждый автомобилист со стажем. Чаще всего причина утечек тосола заключается в нарушении целостности элементов системы охлаждения, находящихся в моторном отсеке, поэтому в первую очередь проверять нужно именно их:
- основной и печной радиаторы (после стоянки авто под ними будут наблюдаться мокрые пятна);
- расширительный бачок (в нём могут появиться трещины, утечка может происходить и через неплотно закрученную пробку);
- может прохудиться прокладка помпы;
- охлаждающая жидкость часто протекает через места крепления шлангов, а также при наличии на их поверхности сквозных дефектов (трещин, дырок);
- иногда антифриз уходит через уплотнитель термостата;
- редко, но случается утечка ОЖ через пробой прокладки ГБ.
В случае разгерметизации радиатора нужно устранить место протечки. Проще всего это сделать с помощью специальных герметиков, особенно если произвести полноценный ремонт не представляется возможным, однако у такого способа есть и обратная сторона – излишки герметика отложатся на стенках трубок радиатора, забивая их, так что лучше воспользоваться альтернативными способами восстановления целостности радиатора (пайка, холодная сварка). Если обнаружена течь помпы или термостата, проще всего будет просто установить новые детали, чем заменять сальники/прокладки/уплотнители, но многие автовладельцы предпочитают именно второй вариант с целью экономии. Хуже всего, если произошла разгерметизация прокладки ГБ – в этом случае без снятия головки не обойтись, а это не совсем тривиальная процедура.
Поломка печного вентилятора
Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:
- возможно, перегорел предохранитель (у Demio первого поколения 1997-2002 это предохранитель HEATER номиналом 30 мА, у Demio 2 2002-2007 это 30-миллиамперный предохранитель FAN). Если после замены он перегорел опять – значит, где-то в цепи имеется короткое замыкание. Это место нужно найти и устранить проблему;
- подгорели/окислились контакты вентиляторного реле – решается чисткой контактной группы или заемной в случае критического износа;
- причина может заключаться и в поломке самого вентилятора. Народные умельцы умудряются его отреставрировать, но для подавляющего большинства это слишком сложно, поэтому очевидное решение проблемы – замена печного вентилятора.
Поломка термостата
Это устройство ответственно за переключение режимов циркуляции ОЖ между малым и большим контурами. Под малым контуром подразумевается движение тосола без захода в основной радиатор, где он должен охлаждаться. На этапе прогрева мотора необходимости в таком охлаждении нет, поэтому клапан термостата перекрывается, что позволяет существенно ускорить выход двигателя на рабочие температуры. Если клапан термостата заклинивает, переключения не происходит, а жидкость циркулирует по магистрали в статическом режиме. Это не только замедляет темпы прогрева силового агрегата, но и ухудшает работу отопителя Mazda Demio. Термостат неремонтопригоден, поэтому подлежит безусловной замене, но главная задача – определить, что дело именно в нём. Такую проверку можно осуществить без демонтажа термостата.
Как правило, открытие термоклапана начинается при достижении температуры тосола значения порядка 80-90ºС и завершается, когда ОЖ прогрелась до 95-100ºС. Если заклинивание термпоклапана произошло на заключительной фазе открытия, патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, будет прогреваться, как только вы запустите мотор. Если термостат исправен, патрубок нагреется далеко не сразу, а только при достижении ОЖ температуры порядка 80-90ºС. Если обогреватель функционирует недостаточно эффективно только временами, стоит демонтировать термостат и проверить его работу в домашних условиях, используя кипяток и термометр.