Схема отопления шевроле каптива

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)



  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддоне, содержащем смесь охлаждающей жидкости на силикатной основе/Dex-cool и воды в пропорции 50/50. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С (189°F) и должен быть полностью открыт при 102°С (216°F). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.
  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора


  • Остановите двигатель.
  • Повторите шаги 1 — 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.

  • Снимите крепежные болты, удерживающие корпус термостата на головке цилиндров.
  • Снимите корпус термостата с головки цилиндров.

  • Снимите уплотнительное кольцо с корпуса термостата.
  • Снимите термостат с корпуса термостата, для этого вдавите вниз крепежный фланец корпуса термостата и поверните его по часовой стрелке.
  • Проверьте сиденье клапана на посторонние предметы, которые могут помешать правильному уплотнению клапана.
  • Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
  • Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

    1. Установите термостат на корпус термостата, для этого вдавите вниз крепежный фланец корпуса термостата и поверните его против часовой стрелке. Поверните фланец корпуса термостата до его посадки в выемки корпуса термостата.
    2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку корпуса термостата.

  • Установите корпус термостата на головку цилиндров.
  • Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.


  • Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  • Затяните верхний шланг радиатора на корпусе термостата шланговым хомутом.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Читайте также:  Скважинная система водоснабжения дома


    1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
    3. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
  • Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
  • Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.

    1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
    2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
    3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
    4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.


    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
    3. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.


  • Установить автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма на масляный насос, введя при этом фланец в выемку масляного насоса.
  • Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Пока полностью не затягивайте винт.
  • Установите приводной ремень газораспределительного механизма. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять кожух двигателя и кронштейн кожуха двигателя.
    3. Снимите аккумуляторную батарею. См. раздел 1Е2, электрооборудование двигателя — FAM II 2.4D.
    4. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
    5. Отсоединить оба электрических разъема вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.

    Читайте также:  Работы по установке батарей отопления

  • Снять крепежные винты кожуха вентилятора системы охлаждения.
  • Снять шланг подачи жидкости в систему рулевого управления с гидроусилителем и скобу, удерживающую трубу, и отвести от узла вентилятора системы охлаждения. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.

  • Поднять кожух вентилятора наверх и снять с автомобиля весь вентилятор системы охлаждения.
  • Снять обе лопасти основного и вспомогательного вентилятора с кожуха вентилятора, открутив гайку в центре ступиц вентилятора.
  • Снять оба стопорных винта двигателя вентилятора.
  • Снять оба вентиляторных двигателя с кожуха.


  • Установить собранный вентилятор системы охлаждения на радиатор.


  • Присоединить электрические разъемы вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.
  • Установить шланг подачи жидкости в систему рулевого управления с гидроусилителем и винт скобы, удерживающей трубу, и отвести от узла вентилятора системы охлаждения. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
  • Установить воздухоочиститель в сборе. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
  • Установить аккумулятор. См. раздел 1Е2, электрооборудование двигателя — FAM II 2.4D.
  • Установить кожух двигателя и кронштейн кожуха двигателя.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

  • Снять соединительный винт и гайку расширительного бачка.
  • Снимите расширительный бачок.
  • Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  • Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.

    1. Установите расширительный бачок.
    2. Закрепить расширительный бачок соединительным винтом с гайкой.


  • Присоедините обратный шланг и шланг корпуса дроссельной заслонки к верху расширительного бачка.
  • Присоедините подающий шланг к низу расширительного бачка.
  • Закрепить обратный шланг, шланг корпуса дроссельной заслонки и подающий шланг на расширительном бачке шланговыми хомутами.
  • Заправить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    3. Снять кожух двигателя и кронштейн кожуха двигателя.
    4. Отсоединить оба электрических разъема вентилятора системы охлаждения и разъем датчика давления кондиционера.

    Читайте также:  Радиаторы отопления трубчатого типа

  • Снять верхнюю направляющую решетки радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  • Снять с радиатора верхний и нижний кронштейн конденсатора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  • Чтобы конденсатор кондиционера не упал, его необходимо подвесить.

  • Снять стопорные винты верхнего кронштейна радиатора.
  • Снять верхние кронштейны радиатора.

  • Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется.
  • Освободить верхний хомут шланга радиатора и затем отсоединить верхний шланг радиатора от радиатора.
  • Освободить нижний хомут шланга радиатора и затем отсоединить нижний шланг радиатора от радиатора.
  • Освободить хомут и отсоединить возвратный шланг подачи охлаждающей жидкости.

  • Поднять и как следует подпереть автомобиль.
  • Снять конденсатор, радиатор, верхние крепежные винты опорного кронштейна вентиляторного модуля (CRFM).
  • Снять опорный кронштейн узла CRFM с помощью винтов и гаек.
  • Снять оба опорных кронштейна узла CRFM.

    • Очистить охлаждающие пластины радиатора.
    • Если есть поврежденные охлаждающие пластины, их необходимо выпрямить.

  • Установить оба опорных кронштейна узла CRFM.
  • Установить опорный кронштейн узла CRFM с помощью винтов и гаек.


  • Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору и затем закрепить хомут.
  • Присоединить верхний шланг радиатора к радиатору и затем закрепить хомут.
  • Присоединить трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе к радиатору, если это предусмотрено.
  • Присоединить возвратный шланг охлаждающей жидкости.

  • Установить конденсатор кондиционера на радиаторе.
  • Установить верхние кронштейны радиатора.


    Установить верхнюю направляющую решетки радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.

  • Установить кронштейн кожуха двигателя и затем сам кожух двигателя.
  • Заправить систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Оцените статью