- Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper
- Признаки неисправности отопителя Jumper
- Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper
- Демонтаж и замена моторчика вентилятора
- Технические данные Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: Peugeot Boxer технические характеристики , Peugeot Boxer технические характеристики двигателей , Peugeot Boxer комплектация , Peugeot Boxer цена , Fiat Ducato технические характеристики , Fiat Ducato технические характеристики двигателей , Fiat Ducato комплектация , Fiat Ducato цена , Citroen Jumper технические характеристики , Citroen Jumper технические характеристики двигателей , Citroen Jumper комплектация , Citroen Jumper цена
- 1. Технические данные
- Система охлаждения дизельного двигателя PUMA 22DT
- Схема
- Характеристики
- Система охлаждения дизельного двигателя F30DT
- Схема
- Характеристики
- Обслуживание системы охлаждения
- Слив из контура
- Проверка
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper
В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.
Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.
Признаки неисправности отопителя Jumper
О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:
- в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
- уровень антифриза постоянно уменьшается;
- пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
- в салоне чувствуется специфический запах.
Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.
Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper
Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.
Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:
- первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
- чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
- приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
- откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
- трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.
Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.
Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.
Демонтаж и замена моторчика вентилятора
Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.
Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:
- демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
- отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
- приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
- теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.
Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.
При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.
Технические данные Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Peugeot Boxer технические характеристики , Peugeot Boxer технические характеристики двигателей , Peugeot Boxer комплектация , Peugeot Boxer цена , Fiat Ducato технические характеристики , Fiat Ducato технические характеристики двигателей , Fiat Ducato комплектация , Fiat Ducato цена , Citroen Jumper технические характеристики , Citroen Jumper технические характеристики двигателей , Citroen Jumper комплектация , Citroen Jumper цена
1. Технические данные
Система охлаждения дизельного двигателя PUMA 22DT
Схема
- Расширительный бачок
- Теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость
- Дополнительный обогреватель WEBASTO/(дополнительное оборудование)
- Кондиционер
- Сливная пробка
- Патрубок выхода жидкости
- Термостат двигателя
- Радиатор охлаждения двигателя
- Кожух входа жидкости
- Насос системы охлаждения
- Блок двигателя
- Теплообменник охлаждающая жидкость/масло
- Вход-выход теплообменника обогревателя
- Блок двигателя
- Блок термостата
- Датчик температуры материала (1349)
- Теплообменник системы E.G.R. (Рециркуляция отработавших газов/охлаждающая жидкость)
- Теплообменник охлаждающая жидкость/масло
- Термостат вторичный (Интегрирован в теплообменник охлаждающая жидкость/масло)
- Радиатор
- Жидкостный насос
- Болт для прокачки
- Расширительный бачок
Характеристики
— | С кондиционером воздуха | Без кондиционера воздуха |
Полная емкость системы смазки | 12 литров | 11,5 литров |
Поверхность радиатора | 29,2 дм2 | |
Открытие термостата | 88 °C | |
Электровентилятор | — | — |
Число × электрических мощностей | 1 × 300 Ватт + 1 × 400 Ватт | 2 × 300 Ватт |
1-я скорость | 97 °C | |
2-я скорость | 102,5 °C | |
Предупреждение | 118 °C | |
Последующее охлаждение | 108 °Cв течение 90 секунд. | |
Опрессовка | Пробка оттарирована на 1,4 бар |
Система охлаждения дизельного двигателя F30DT
Схема
- Расширительный бачок
- Подогрев системы сбора картерных газов
- Кондиционер
- Сливная пробка
- Теплообменник охлаждающая жидкость/масло
- Радиатор охлаждения двигателя
- Патрубок выхода жидкости
- Жидкостный насос
- Термостат двигателя
- Теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость
Характеристики
— | С кондиционером воздуха | Без кондиционера воздуха |
Полная емкость системы смазки | 11,6 литров | 11,1 литров |
Поверхность радиатора | 29,2 дм2 | |
Открытие термостатического регулятора | 82 °C | |
Электровентилятор | — | |
Число × электрических мощностей | 1 × 300 Ватт + 1 × 400 Ватт | 2 × 300 Ватт |
1-я скорость | 97 °C | |
2-я скорость | 102,5°C | |
Предупреждение | 118 °C | |
Последующее охлаждение | 108 °C (в течение 90 секунд) | |
Опрессовка | Пробка оттарирована на 1,4 бар |
Обслуживание системы охлаждения
Слив из контура
Внимание:
Соблюдать требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).
Примечание:
Поместить под радиатор бак для соблюдения чистоты при сливе из контура.
1. Осторожно снять крышку расширительного бачка.
2. Слить жидкость из радиатора, отсоединив нижний шланг.
3. Залить и прокачать контур.
4. Открыть болт для прокачки (1).
5. Присоединить нижний дюритовый шланг к радиатору.
6. Установить цилиндр для залива (-).0173 над отверстием для залива (при необходимости).
7. Заполнить жидкостью систему охлаждения.
Примечание:
Поддерживать максимальный уровень жидкости в цилиндре для залива.
8. Закрыть сливной винт (1) после того, как жидкость стечет без пузырьков.
9. Закрыть и снять загрузочный цилиндр (-).0173.
10. Установить пробку расширительного бачка.
Проверка
1. Запустите двигатель.
2. Поддерживать режим работы двигателя на 1500 об/мин до первого цикла охлаждения (включение и выключение электровентилятора или электровентиляторов).
3. Остановить двигатель и дождаться его охлаждения.
4. Осторожно снять крышку расширительного бачка.
5. При необходимости долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
6. Установить пробку расширительного бачка.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.