- Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
- Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
- Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
- Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
- Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
- Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
- Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
- Полный комплекс работ:
- Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
- Ценность правильной Схемы ВиВ:
- Финансовые инструменты
- Возможности и дополнительные инструменты
- Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- С изменениями и дополнениями от:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.
Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.
Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.
Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.
Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.
Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
- Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
- Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
- 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
- Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
- Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
- Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
- Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
- Отсутствие финансирования.
Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
Полный комплекс работ:
Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.
- Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
- Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
- Очная защита Предварительных решений.
- Очная защита на общественных слушаниях.
Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.
Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.
Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.
Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.
Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.
Ценность правильной Схемы ВиВ:
Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.
Финансовые инструменты
В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.
- Программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
- Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
- Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
- Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
- Прочие федеральные и региональные программы.
Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.
Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.
При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.
Возможности и дополнительные инструменты
Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.
Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.
- Состоянии основных фондов и материально технической базы.
- Сбор и систематизация данных для проектирования.
- Требуемые мероприятия по восстановлению.
Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.
Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.
План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.
Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.
Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.
Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.
Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.
Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.
Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.
Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.
Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.
С уважением генеральный директор ООО «Регион» Щукин А.В.
P/S. от директора компании ООО «Регион»: | |||||
Работаем по всей России | Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru | Автор G+ |
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят). Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru. | +7 (911) 088 95 67 | |
Мы в социальных сетях
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782
«О схемах водоснабжения и водоотведения»
С изменениями и дополнениями от:
18 марта, 13 декабря 2016 г., 31 мая 2019 г., 22 мая 2020 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
5 сентября 2013 года
Правила
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782)
С изменениями и дополнениями от:
18 марта, 13 декабря 2016 г., 31 мая 2019 г., 22 мая 2020 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (далее — схемы водоснабжения и водоотведения) и единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также их актуализации (корректировки).
К отношениям по разработке, утверждению и актуализации (корректировке) единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым применяются положения настоящих Правил, регулирующие порядок разработки, утверждения и актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в пункт 2 внесены изменения
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
«схемы водоснабжения и водоотведения» — совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
«электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения» — информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов;
«единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым» — совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение на территориях муниципальных образований Республики Крым, и направлений их развития.
3. Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
Единая схема водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в пункт 5 внесены изменения
5. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа и субъекта Российской Федерации, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также Республики Крым. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:
а) мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;
б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;
в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.
7. При разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в подпункт «а» внесены изменения
а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий. В случае если на момент начала разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проекта единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым документы территориального планирования, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствуют, проект схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя и проект единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым разрабатываются на основе градостроительных документов, применяемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в подпункт «б» внесены изменения
б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;
Информация об изменениях:
Подпункт «д» изменен с 3 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 мая 2020 г. N 728
д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах снижения сбросов загрязняющих веществ, программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);
е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
8. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий:
а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;
в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;
Информация об изменениях:
Подпункт «г» изменен с 3 июня 2020 г. — Постановление Правительства России от 22 мая 2020 г. N 728
г) реализация мероприятий, предусмотренных планами снижения сбросов загрязняющих веществ, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в подпункте «д» пункта 7 настоящих Правил;
д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2016 г. N 208 пункт 8 дополнен подпунктом «е»
е) изменение объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);
Информация об изменениях:
Пункт 8 дополнен подпунктом «ж» с 13 июня 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 691
ж) необходимость внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.
9. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем.
10. Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. N 1346 в пункт 11 внесены изменения
11. Электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более, а также для централизованных систем водоснабжения и водоотведения Республики Крым, обеспечивающих 2 и более муниципальных образования Республики Крым с суммарным населением 150 тыс. человек и более.
12. Программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должно решать задачи сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации:
а) графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической основе муниципального образования;
б) описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;
г) моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение, отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);
д) определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;
е) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных);
ж) расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (участков водопроводных и (или) канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;
з) оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков;
и) обеспечение выполнения тепловых и гидравлических расчетов для зон распространения вечномерзлых грунтов, включая расчеты предотвращения развития оледенения для трубопроводов наземной прокладки.
13. База данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должна содержать в том числе:
а) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмов, возможностей и ограничений при выполнении расчетов;
б) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;
в) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в другие информационные системы.
Информация об изменениях:
Правила дополнены пунктом 14 с 13 июня 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 691
14. Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения при наличии условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 8 настоящих Правил, осуществляется:
а) в случае внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов — в течение 30 календарных дней со дня представления организацией, указанной в пункте 3 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782» (далее — Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов), в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных пунктом 4 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (далее — совокупность критериев), в течение периода, предусмотренного пунктом 6 указанных Правил, а для централизованных ливневых систем водоотведения (канализации), предназначенных для отведения поверхностных сточных вод с территории поселений или городских округов, — копий документов, указанных в пункте 8 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;
ГАРАНТ:
См. Перечень документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа, утвержденный приказом Минстроя России от 14 января 2020 г. N 8/пр
б) в случае исключения из схемы водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов:
в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;
в связи с непредставлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня истечения предусмотренного Правилами отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов срока ежегодного представления указанной организацией таких сведений за 3-й год.
Требования
к содержанию схем водоснабжения и водоотведения
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782)