Схема развития системы водоснабжения

Содержание
  1. Глава 15. Перспективная схема развития системы водоснабжения
  2. Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
  3. Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
  4. Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
  5. Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
  6. Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
  7. Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
  8. Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
  9. Полный комплекс работ:
  10. Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
  11. Ценность правильной Схемы ВиВ:
  12. Финансовые инструменты
  13. Возможности и дополнительные инструменты
  14. Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Глава 15. Перспективная схема развития системы водоснабжения

Глава 15. Перспективная схема развития системы водоснабжения

123. В соответствии со СНиП и проектируемой этажностью зданий, свободные напоры в сети при хозяйственно-питьевом водопотреблении принимаются равными:

для застройки усадебного типа — 18,0 м;

для 4-5-ти этажной застройки — 22,0 м;

для 9-ти этажной застройки — 42,0 м.

124. Для зданий этажностью свыше 9, требуемые напоры на каждый этаж дополнительно составляют 4,0 м.

125. В центральной части северо-восточного района (для комплексов 2-11; 13-20; 40-45) существующие напоры составляют 35-38 м; поэтому недостаток давления для высотной застройки свыше 9 этажа компенсируется насосными установками.

126. Источником водоснабжения г. Набережные Челны принимаются существующие водозаборные сооружения «Белоус» Так как проектная производительность водозаборных сооружений на сегодняшний день составляет 1200000 м3/сут., проектная производительность станции очистки воды составляет 850000 м3/сут. По данным расчетов и данным эксплуатирующих организаций, возможность подключения дополнительных нагрузок в северо-восточной части города — 14376 м3/час, в юго-западной части город — 10928 м3/час.

127. Проведя анализ существующего состояния напоров, расходов, диаметров существующих городских сетей предлагается замена существующих диаметров водоводов, устройство перемычек:

128. На 1 этапе строительства 19, 14, 41, 39 комплексов существует необходимость:

— перекладки водовода ф 200 мм на ф 300 мм от ВК-167 до ВК-5,

— прокладки нового водовода от ВК-16 до ВК-5,

— устройства замены перемычки ф 300 мм на ф 400 мм от ВК-565 до глухой врезки перемычки вдоль КамПИ

129. На 2 этапе строительства 19 мкр., Прибрежного районов, 40, 41, 42, 15, 16, 20, 21 существует необходимость:

— устройства перемычки ф 500 от водовода 2 до ВК-30Б.

— замены ф 250 на ф 400 от ВК-30 до ВК-5.

— устройства перемычки ф 400 от водовода 4 до ВК-83 (по проспекту Беляева)

— устройства перемычки Ф 300 от ВК-84 до коллектора на проспекте Сююмбике или замену ф 150 на ф 400 от ВК-83 до ВК-335.

130. Снабжение питьевой водой вновь проектируемых комплексов 7, 8, 20, 21, 22, 23, 25 решается путем закольцовки с водоводами северо-восточной части, а Прибрежного и ХVIII жилых районов закольцовкой водовода ф 1200 мм юго-восточной части, проходящих по 62 комплексу и водоводов северо-восточного района в увязке с существующими сетями города.

131. Существующие напоры 35-38 м, которые сложились в северо-восточной части города в магистральных сетях в центральной части, где наиболее высокий горизонт существующих отметок земли, дают основание предполагать о необходимости зональной системы снабжения холодной водой центрального района Нового города, с устройством дополнительных перемычек.

132. Магистральные сети водоснабжения жилых районов «Прибрежный» и ХVIII на основании расчетных данных запроектированы как объединенный хозяйственно-противопожарный водопровод, обеспечивающий хозпитьевые и противопожарные нужды жилой застройки и общественных зданий.

133. Магистральный водопровод представляет собой кольцевую сеть вокруг проектируемых микрорайонов с устройством перемычек, с учетом прокладки трубопроводов других инженерных систем.

134. Снабжение питьевой водой вновь проектируемого 71 микрорайона решается путем закольцовки с водоводами северо-восточной части города в увязке с существующими сетями города со строительством водоводов Д 100-300 мм.

135. Магистральные сети водоснабжения жилого района «Замелекесье» на основе исходных расчетных данных запроектированы как объединенный хозяйственно-противопожарный водопровод, обеспечивающий хозпитьевые нужды жилой застройки и общественных зданий.

Читайте также:  Как подсоединяются теплые полы

136. Магистральный водопровод представляет собой кольцевую сеть вокруг проектируемых микрорайонов с учетом прокладки трубопроводов и других инженерных систем.

137. Проектируемые сети водоснабжения прокладываются в зеленой зоне застройки магистральных улиц, прилегающих к проектируемым микрорайонам. Система водоснабжения по конфигурации состоит из 6 колец. Прокладка сетей через действующие автомагистрали предусматривается в футлярах из стальных труб в весьма усиленной гидроизоляции методом горизонтального бурения.

138. Магистральные сети водоснабжения микрорайона «Яшьлек» на основе исходных расчетных данных запроектированы как объединенный хозяйственно-противопожарный водопровод, обеспечивающий хозпитьевые нужды жилой застройки и общественных зданий.

139. Магистральный водопровод представляет собой кольцевую сеть вокруг проектируемых микрорайонов с учетом прокладки трубопроводов других инженерных систем.

140. В настоящее время дополнительные нагрузки без модернизации существующих сетей для 65 мкр. имеется возможность подключения 4746 м3/сут. К водоводу вдоль проспекта «Яшьлек» для удовлетворения потребных проектных расходов и напоров для жилой застройки жилого района «Яшьлек» необходимо построить водовод от проспекта «Яшьлек» по Ш-2Д и М-18 до Ш-3Д. На основании планировки всего жилого района «Яшьлек» с объектами соцкультбыта и произведенных расчетов, данных о состоянии коммуникаций и сооружений необходимо произвести модернизацию водопроводных сетей.

141. Для обеспечения водоснабжения вновь строящихся 75 и 76 микрорайонов в районе БСИ необходимо строительство водовода Д 300 мм.

142. Проектируемые сети водоснабжения прокладываются в зеленой зоне застройки магистральных улиц, прилегающих к проектируемым микрорайонам. Предлагаемая система водоснабжения обеспечивает стабильное водоснабжение проектируемой застройки. Прокладка сетей через действующие автомагистрали предусматривается в футлярах из стальных труб в весьма усиленной гидроизоляции методом горизонтального бурения.

143. Подключение вновь строящихся объектов предусмотренных техническим заданием в Юго-Западной части города невозможно без проведения реконструкции существующих водоводов, с целью увеличения их пропускной способности, так как состояние труб водовода от станции очистки воды до точки «2» не позволяет повысить напор на станцию очистки воды более 6 кгс/см. Для обеспечения возможности подключения новых объектов Юго-Западной части города программой предусматривается нанесение цементно-песчаного покрытия на внутреннюю поверхности стальных труб существующего водовода Ду 1000 мм от станции очистки воды до т. 2, что позволяет увеличить пропускную способность, восстановить механическую прочность труб

144. Учитывая проектные мощности водозаборных сооружений, станции очистки воды и фактическое потребление с учетом динамики численности населения введение новых мощностей не требуется

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.

Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.

Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!

Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.

Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.

Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения

Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.

Читайте также:  Очистная установка оборотного водоснабжения мойдодыр

Законодательная база для разработки Схем ВиВ:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  2. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  3. Градостроительный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:

  1. Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
  2. 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
  3. Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
  4. Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
  5. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
  6. Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
  7. Отсутствие финансирования.

Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!

Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:

Полный комплекс работ:

Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.

  1. Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
  2. Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  3. Очная защита Предварительных решений.
  4. Очная защита на общественных слушаниях.

Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.

Дистанционная разработка Схемы ВиВ:

Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.

Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.

Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.

Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.

Ценность правильной Схемы ВиВ:

Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.

Финансовые инструменты

В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

  1. Программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
  2. Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
  3. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
  4. Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
  5. Прочие федеральные и региональные программы.

Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

Читайте также:  Конвекторы водяного отопления новотерм

Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.

Возможности и дополнительные инструменты

Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.

  • Состоянии основных фондов и материально технической базы.
  • Сбор и систематизация данных для проектирования.
  • Требуемые мероприятия по восстановлению.

Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.

Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.

План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.

Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.

Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.

Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.

Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.

Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.

Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.

Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.

Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.

С уважением генеральный директор ООО «Регион» Щукин А.В.

Мы сотрудничаем с крупнейшими Российскими и Европейскими производителями, что позволяет предлагать максимально выгодные решения с точки зрения капитальных и эксплуатационных затрат.

В отдельных случаях – при заключении контракта на поставку крупного инженерного оборудования мы готовы выполнить разработку рабочего проекта Бесплатно.

Мы не навязываем оборудование собственного производства, мы предлагаем варианты решения Вашей инженерной задачи по открытой, обоснованной цене, на базе передовых решений и опыта.

С уважением, генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович

Телефон для связи: +7 (812) 627-93-38

P/S. от директора компании ООО «Регион»:
Работаем по всей России Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru Автор G+
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
+7 (931) 350 04 34
+7 (911) 088 95 67
+7 (963) 306 04 27
по номеру +7 (911) 130 08 19
Наш Skype: dc-region
Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

Оцените статью