Схема система отопления двигатель крайслер

Схема система отопления двигатель крайслер

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Газели, Соболя и т.п
Схема трубопроводов печки от двигателя.Крайслер

Газели, Соболя и т.п Обсуждение проблем характерных только для этих машин семейства ГАЗ.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Поблагодарил следующий пользователь:

Попробую на словах:

Штуцер на корпусе термостата, с него выход идет на кран отопителя, кран должен быть с тремя штуцерами, вход там где одинарный штуцер. Если ЭБУ Моторола, то на этом шланге переходник с датчиком температуры для приборки, С ЭБУ МИКАС-11CR этого датчика нет.

С крана отопителя один выход на отопитель, второй на тройник обратки.

Выход отопителя на тот же тройник обратки.

С тройника обратки на штуцер помпы, тот что под корпусом термостата.

Диаметры шлангов расписаны выше.

Кран переключающий, так как нельзя перекрывать эту ветвь, она является малым кругом системы охлаждения.

Попробую на словах:

Штуцер на корпусе термостата, с него выход идет на кран отопителя, кран должен быть с тремя штуцерами, вход там где одинарный штуцер. Если ЭБУ Моторола, то на этом шланге переходник с датчиком температуры для приборки, С ЭБУ МИКАС-11CR этого датчика нет.

С крана отопителя один выход на отопитель, второй на тройник обратки.

Выход отопителя на тот же тройник обратки.

С тройника обратки на штуцер помпы, тот что под корпусом термостата.

Диаметры шлангов расписаны выше.

Кран переключающий, так как нельзя перекрывать эту ветвь, она является малым кругом системы охлаждения.

Добавлено через 18 часов 10 минут 44 секунды
Ребят!!Сколько стоит кран отопителя на крайслеровский движок?У меня он не работает.Разобрал-там вся схема сгнила и пара проводов вообще оборвана

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ с двигателем 2,4L ф. Крайслер. Устройство и ремонт.

1 Система охлаждения автомобиля ГАЗ с двигателем 2,4L ф. Крайслер. Устройство и ремонт. Система охлаждения (рис. 1) жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена». Уход за системой охлаждения. Необходимо ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе. Уровень жидкости должен быть по метке MIN или выше ее на 2-4 см. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случае частой доливки проверьте герметичность системы. При большой утечке для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень жидкости в расширительном бачке должен быть выше метки «MIN» на 4-6 см. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 1,085 г/см 3 при температуре 20 о С. При меньшей плотности она замерзает при более высокой температуре. Через каждые три года необходимо промывать систему охлаждения и заливать новую охлаждающую жидкость, а также рекомендуется проверить работу термостата и блока клапанов пробки расширительного бачка.

2 Рис. 1. Схема системы охлаждения двигателя: 1 расширительный бачок; 2 радиатор отопителя; 3 радиатор; 4 пробка расширительного бачка; 5 водяной насос; 6 — двигатель Порядок замены охлаждающей жидкости следующий: — отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров (с левой стороны), отвернуть сливную пробку на правом бачке радиатора, снять пробку расширительного бачка; — слить отработавшую охлаждающую жидкость; — промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей (80-90 о С); — залить свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 6-8 см выше метки «MIN» и поставить на место пробку бачка. Для того чтобы полностью, без воздушных пробок, заправить систему охлаждающей жидкостью, необходимо выполнить следующие правила заправки: — заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок следует медленно. Если жидкость из бачка не уходит, необходимо 1-2 раза энергично нажать на отводящий шланг радиатора для удаления скопившегося воздуха; — отсоединить в кабине шланг от верхнего штуцера радиатора отопителя для удаления воздуха из него. При появлении охлаждающей жидкости из штуцера и шланга установить шланг на место. После заправки пустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до открытия основного клапана термостата.

3 Дайте двигателю поработать 3-5 мин (циклами) при различной частоте вращения коленчатого вала: 3000 мин -1-0,5 мин; 1500 мин -1 0,5 мин; минимальные обороты холостого хода 0,5 мин. При необходимости долейте жидкость и установите пробку расширительного бачка. Окончательную проверку уровня охлаждающей жидкости проводить на охлажденном двигателе. Уровень жидкости должен быть выше метки «MIN» бачка на 2 4 см. Рекомендуется раз в три года проверять работу термостата. Эта операция заключается в проверке начала открытия основного клапана, величины полного открытия клапана и времени до полного открытия клапана. Для этого термостат снимают с двигателя, помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не менее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой жидкости. Интенсивность нагрева жидкости после 55 о С не выше 1 о С в минуту. За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть 90+2 о С. При температуре, на 15 о С превышающей температуру начала открытия основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8,5 мм. Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100 о С. Это время должно быть не более 80 с. Допускаются следующие отклонения параметров термостата относительно номинальных значений: — температура начала открытия основного клапана +3 о С; — потеря хода клапана 20%. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в салоне автомобиля. Меры предосторожности При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.

4 При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему). Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: не засасывать жидкость ртом при ее переливании; во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу; в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками; открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом. Возможные неисправности Состояние Возможная причина Способ исправления Указатель показывает низкую температуру 1. Проверить, введен ли код диагностики неисправности, указывающий на заблокированный в открытом положении термостат 2. Проверить, подключен ли датчик 3. Проверить исправность указателя. 1. (См. раздел контроль токсичности) по бортовой системе диагностики и данные по КДН. При необходимости заменить термостат 2. Проверить правильность подключения датчика. 3. Проверить работу указателя. При необходимости заменить указатель. 4. Низкий уровень охлаждающей жидкости при пониженной температуре воздуха и низкой производительности отопителя. 5. Неправильное срабатывание внутренних заслонок отопителя или органов 4. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить герметичность системы. Выявленные течи устранить. 5. Проверить отопитель и, при необходимости, устранить причину неправильного срабатывания заслонок или

5 Состояние Возможная причина Способ исправления управления отопителем. органов управления им. Указатель показывает высокую температуру или загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости. Система может быть герметичной, но возможно и подтекание жидкости. 1. Автомобиль буксирует прицеп, преодолевает крутой подъем, движется в замедленном транспортном потоке, или двигатель работает на холостых оборотах при высокой температуре наружного воздуха и кондиционер включен. На больших высотах ситуация может ухудшиться. 2. Проверить правильность показаний прибора. 3. Понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. 4. Неплотно установлена пробка расширительного бачка. В результате температура закипания охлаждающей жидкости снижается. См. также п Неправильно выбрана концентрация охлаждающей жидкости. 6. Сердцевина радиатора заржавела или засорена 7. Термостат полностью или частично перекрыт 8. Негерметичность 1. Такое состояние может быть временным и ремонт может не потребоваться. Следует выключить кондиционер и попытаться вести автомобиль не в перечисленных режимах. Контролировать температуру по указателю. Показания должны вернуться в рабочий диапазон. Если нет, следует установить причину дефекта и выполнить ремонт. 2. Проверить указатель. При необходимости заменить. 3. Проверить герметичность системы, подтекания устранить. 4. Проверить состояние пробки и уплотнений. При необходимости заменить пробку. Плотно закрыть пробку. 5. Проверить состав охлаждающей жидкости и, при необходимости, довести концентрацию жидкости до нормы 6. Очистить сердцевину радиатора. 7. Проверить работу термостата и, при необходимости, заменить его. 8. Проверить герметичность

6 Состояние Возможная причина Способ исправления прокладки головки цилиндров двигателя 9. Негерметичность радиатора отопителя прокладки. 9. Проверить герметичность радиатора отопителя. Выполнить Нестабильные показания указателя. 1. При работе в условиях низкой, когда отопитель включен на полную мощность, показания могут быть несколько занижены. 2. Неисправность или короткое замыкание указателя или датчика. Окисление или ослабление контактов. 3. При остановке автомобиля после эксплуатации в тяжелых условиях температура по указателю возрастает (двигатель продолжает работать). 4. Пониженный уровень жидкости в радиаторе (в радиатор попал воздух, в результате чего термостат открывается позднее). 5. Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров, в результате чего отработавшие газы попадают в систему охлаждения и термостат открывается позднее. 6. Крыльчатка водяного необходимый ремонт. 1. Ремонт не требуется. В нормальных условиях показания прибора будут достоверны. 2. Проверить работу указателя, при необходимости устранить дефект. 3. Это нормальное состояние. Никаких мер принимать не следует. После начала движения показания вернутся на нормальный уровень. 4. Проверить уровень, при необходимости долить жидкость 5. а) Проверить герметичность прокладки. б) Проверить наличие охлаждающей жидкости в масле двигателя. Проверить, идет ли белый дым из системы выпуска отработавших газов. При необходимости устранить дефекты. 6. Проверить водяной насос, при

7 Состояние Возможная причина Способ исправления насоса неплотно посажена на вал. 7. Слабое натяжения ремня привода водяного насоса (ремень проскальзывает на шкиве) 8. Нарушение герметичности на впускной стороне водяного насоса, в результате чего в систему охлаждения попадает воздух и термостат открывается позднее. необходимости заменить 7. Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать. 8. Установить причину дефекта, выполнить необходимый ремонт. Детонация или слишком раннее зажигание, не связанное с работой системы зажигания. Показания могут быть высокими или нормальными. 1. Перегрев двигателя. 2. Температура замерзания охлаждающей жидкости не соответствует норме. 3.Топливная смесь слишком богатая или слишком бедная. 1. Установить причину перегрева, устранить дефект. 2. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить ее до нормы. 3. Устранить причины обогащения или обеднения смеси. Неэффективная работа отопителя. Выход термостата из строя в открытом положении. 1.Проверить, установлен ли код диагностики неисправности (КДН). 2. Низкий уровень охлаждающей жидкости. 3. Перегиб шланга отопителя 1. Установить код диагностики неисправности КДН или заменить термостат. 2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить герметичность системы. Выявленные течи устранить. 3. Установить правильно шланг.

8 Ремонт радиатора системы охлаждения В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходио слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабив стяжные хомуты, отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и пароотводную трубку расширительного бачка. Снять провода, идущие к электровентилятору. Затем, отвернув два болта крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора, снять радиатор с автомобиля. Перед проверкой радиатора на герметичность следует отсоединить электровентилятор от радиатора, а патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность производить в водяной ванне давлением воздуха кпа (1,0-1,4) кгс/см 2. Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора. Если течь происходит через повреждение трубки, ее необходимо подпаять свинцовым припоем. После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора. Установка радиатора на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в кронштейнах передней поперечины лонжерона автомобиля.

Читайте также:  Внутрипольный конвектор для входной двери
Оцените статью
Поблагодарили следующие пользователи (5):