Схема системы отопления бмв е39

2.14. Система отопления и вентиляции

1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — подача воздуха к верхней части тела
(Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего в салон воздуха)
3 — подача воздуха к ногам в передней части салона
(Аналогичные воздуходувные отверстия имеются и в задней части салона)
4 — регулятор температуры для левой стороны салона
5 — регулятор распределения воздуха:
• к стеклам
• верхней части тела
• к ногам
(Возможны любые промежуточные положения)

Рециркуляционный режим
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление в салон. В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух.

Если Ваш автомобиль имеет многофункциональное рулевое колесо с кнопкой рециркуляционного режима, то Вы можете управлять этим режимом также и с рулевого колеса (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).
Если при включенном рециркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите рециркуляционный режим.

Вентиляция без сквозняков

Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.
Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать дефлекторы. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направления поступающего в салон воздуха. Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Поворот к синей маркировке — прохладнее
Поворот к красной маркировке — теплее

Регулировка дефлекторов в задней части салона осуществляется аналогично тому, как описано выше. Поступающий воздух не подогревается.

Микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. При техническом обслуживании производится его замена. Необходимость досрочной замены фильтра можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.

Быстрое проветривание летом

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в крайнее правое положение.
4. Откройте воздуходувные отверстия для подачи воздуха к верхней части тела.
5. Рифленое колесико 3 установите на синюю маркировку (прохладно), обратитесь выше.

Быстрый прогрев салона зимой

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение, соответствующее максимальной подаче воздуха.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.

Если стекла замерзли или запотели, то рекомендуется следующая установка:

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение, соответствующее среднему уровню подачи воздуха.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.

Размораживание и сушка стекол

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в крайнее правое положение.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.
5. Для размораживания заднего стекла включите его обогрев.

« предыдущая страница
2.13. Освещение
^
к оглавлению
следующая страница »
2.15. Автоматический кондиционер*

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

BMW 5 (E39). Системы отопления и вентиляции

Системы отопления и вентиляции

1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — подача воздуха к верхней части тела
(Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего в салон воздуха)
3 — подача воздуха к ногам в передней части салона
(Аналогичные воздуходувные отверстия имеются и в задней части салона)
4 — регулятор температуры для левой стороны салона
5 — регулятор распределения воздуха:
• к стеклам
• верхней части тела
• к ногам
(Возможны любые промежуточные положения)

6 — регулятор подачи воздуха
(Отопление и вентиляция работают при включенном вентиляторе)
7 — регулятор температуры для правой
стороны салона
8 — клавиша включения обогрева
заднего стекла
9 — клавиша включения
рециркуляционного режима

Температура
Водитель и пассажир на переднем сиденье могут выбрать для своей стороны салона желаемую температуру. Деления шкалы служат ориентиром при выборе температуры в салоне. Целесообразно устанавливать температуру 22°С. После начала движения выбранная температура устанавливается очень быстро и поддерживается на постоянном уровне.

Распределение воздуха
Вы можете направить поступающий в салон воздух к стеклам , к верхней части тела и к ногам . Возможна установка во все промежуточные положения. Если воздух направлен к ногам, то небольшое количество воздуха поступает также и к стеклам, чтобы предотвратить их запотевание. В качестве стандартной установки рекомендуется положение “6 часов” (см. иллюстрацию).

Подача воздуха
Предусмотрена плавная регулировка подачи воздуха. Обогрев и вентиляция тем эффективнее, чем сильнее подача воздуха. В положении 0 вентилятор и обогрев выключены. В положении 0 подача воздуха может быть полностью прекращена в результате нажатия клавиши рециркуляционного режима.

Обогрев заднего стекла
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически.

Рециркуляционный режим
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление в салон. В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух.

Если Ваш автомобиль имеет многофункциональное рулевое колесо с кнопкой рециркуляционного режима, то Вы можете управлять этим режимом также и с рулевого колеса (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).
Если при включенном рециркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите рециркуляционный режим.

Вентиляция без сквозняков

Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.
Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать дефлекторы. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направления поступающего в салон воздуха. Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Поворот к синей маркировке — прохладнее
Поворот к красной маркировке — теплее

Регулировка дефлекторов в задней части салона осуществляется аналогично тому, как описано выше. Поступающий воздух не подогревается.

Микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. При техническом обслуживании производится его замена. Необходимость досрочной замены фильтра можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.

Быстрое проветривание летом

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в крайнее правое положение.
4. Откройте воздуходувные отверстия для подачи воздуха к верхней части тела.
5. Рифленое колесико 3 установите на синюю маркировку (прохладно), обратитесь выше.

Быстрый прогрев салона зимой

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение, соответствующее максимальной подаче воздуха.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.

Если стекла замерзли или запотели, то рекомендуется следующая установка:

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в положение, соответствующее среднему уровню подачи воздуха.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.

Размораживание и сушка стекол

1. Регуляторами температуры выберите приятную для Вас температуру в салоне, например 22°С.
2. Регулятор распределения воздуха установите в положение.
3. Регулятор вентилятора для подачи воздуха переведите в крайнее правое положение.
4. Закройте воздуходувные отверстия в задней части салона.
5. Для размораживания заднего стекла включите его обогрев.

Системы охлаждения, отопления БМВ 5 Е39

Системы охлаждения, отопления

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем. В отдельных моделях применен химический теплоаккумулятор.

Для увеличения морозоустойчивости до -35°С удалите охладитель и залейте концентрат антифриза в объеме:

Измеренное значение морозоустойчивости

Давления открывания предохранительного клапана пробки радиатора

Разрежение открывания вакуумного
клапана пробки радиатора

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Водяной насос на двигателе

Болты крепления термостата

Четыре болта крепления шкива

Сливная пробка системы охлаждения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 5 е39, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 5 е39 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

BMW 5 series 528i ///Малышка › Logbook › Система отопления BMW e39 (часть #1)

Большой ремонт ежика — регулятора оборотов печки

История с ёжиком началась не сразу. Сначала была долгая история с аккумулятором, но о ней я расскажу в другой раз. А вот печка изначально работала. Я не могу утверждать, что работала она полностью исправно, но сам факт — обороты регулировались, дуйка шла! Вот только оставив машину на несколько дней на парковке, возвратившись я обнаружил разряженный до 7-8V аккумулятор. Моторчик центрального замка кое-как в натяг открыл мне двери, сажусь в машину и включаю зажигание и вижу как вовсю колбасит панель приборов. Пытаюсь крутануть стартер, но в итоге все гаснет и мы возвращаемся в самое начало. Начинаются поиски причин, чтение форумов, статей, в итоге понимаю, где-то идет нехилая утечка тока. К сожалению, с соседом у которого есть хороший мультиметр, мы уже не дружим, а моего мультиметра точно не хватит. Остается либо покупать свой, либо играться с предохранителями.

Неисправность быстро нашлась благодаря советам с форумов — «проверить регулятор вентилятора печки». Одновременно были найдены 2 подплавившихся предохранителя. Вынул я тогда 3 предохранителя (двое отвечающих за отопление салона, а один на дополнительный вентилятор). Результат — машина, 3 месяца (и больше) без зарядки спокойно завелась в -25 с одного оборота на 6-летнем аккумуляторе. Что же получаем? Если у вас машина не заводиться зимой и вы спешите выкинуть старый аккумулятор, подумайте дважды, возможно у вас утечка тока и если летом она не так сильно заметна, то зимой это сразу дает о себе знать.

Шло время и я наконец-то занялся ремонтом печки, зимой ведь даже машину не погреть без нее. Хорошим мультиметром я так и не обзавелся, но перебрать ежика хотелось давно. Как-то я даже пытался его извлечь, но пролежав вверх ногами под бардачком с полчаса, перегорел желанием. Вторая попытка была нескоро, но теперь я его достал ровно за 5 минут.

Для того чтобы снять ежа, нужно сделать следующее:
1) Залезаем на переднее пассажирское сиденье и снимаем обувь чтобы ничего не испачкать.
2) Убираем резиновый коврик под бардачком — там мы будем лежать.
3) Переднее пассажирское сиденье отодвигаем до максимума назад и полностью опускаем спинку. Таким образом мы подготовили себе рабочее место.
4) Берем фонарик, достаточно яркий. Я пользовался фонариком на телефоне, но это не всегда удобно.
5) Осторожно, но с должным усилием строго горизонтально тащим на себя пластиковую крышку, которая находить прямо под бардачком и держится благодаря 2-м защелкам и 2-м направляющим. Если защелки сломать не просто, то вот направляющие очень легко отламываются. У меня одна из направляющих креплений была уже выломана прошлым хозяином.
6) Снимаем обивку с левой стороны. Для этого нам потребуется выкрутить 1 винтик крестообразной отверткой. Сама обивка, кроме винтика, держится еще на двух защелках. Чтобы извлечь эти защелки тащим обивку на себя. Защелки, в данном случае, металлические и сломать их уже не удастся.
7) Теперь переворачиваемся на сиденье и ложимся спиной на место где был коврик для ног. Тут кому как удобнее подлезть. На месте откуда сняли обивку светим фонариком, обнаруживаем вентиляционный канал, а за ним, чуть выше, виновник торжества, сидит еж. Вы его легко найдете по толстым проводам, которые в него подключены.
8) Отключаем штекер с проводами от ежа. Для этого, на штекере нужно надавить на защелки и потянуть на себя, качая в разные стороны. Он легко отключается, но все же требуется какое-то усилие.
9) Достаем ежа из своего гнезда. Еж зафиксирован только одной мощной защелкой, расположенной снизу. У кого-то она может быть выломана, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала ежа на совесть и долго не сдавалась. Помогла хитрость: небольшой отверткой я начал расшатывать его в разные стороны, а далее засунув отвертку под защелку отодвинул ее и еж легко поддался.

Еще во время всего вышеописанного процесса я заметил одну важную вещь. По всей поверхности герметика скопился конденсат местами с капельками воды. Через дырку в воздуховод я обнаружил листики, палочки и какой-то легкий масляный слой. Все ясно, скоро предстоит полностью разбирать и чистить всю систему. В машине конечно стоят салонные фильтра, но какая от них польза если сбоку от коробки с фильтрами нарушена герметизация воздушной системы, т.е попросту там дырки размером с мизинец. Но об этом в другой раз.

Начинаем прогревая феном паяльной станции отколупывать герметик. Тут же обнаруживаем очень интересный факт, герметик, используемый в ежике, похож на пористую резину, и когда мы греем ее под температурой феном и колупаем ее, из нее выделяются капельки воды. Даже хорошенько прогрев несколько раз герметик с температурой 250-300 градусов и продолжая извлекать эту резину, я все равно обнаруживал сырость в глубоких слоях. Вывод напрашивается сам собой: герметик, как губка, глубоко впитал влагу и держал ее в себе. Это одна из вероятных причин того, что в печке была утечка тока.

Но сверху то, я ее вычистил, а внутри она все еще плотно была приклеена герметиком. Мучился долго, чистил со всех сторон с которых мог подлезть, заливал немного бензина и все таки смог достать плату вместе с силовыми транзисторами.

Пока доставал, раздавил отверткой резистор на 1КОм и конденсатор что были с обратной стороны платы и естественно я их сразу не заметил. Нашел им замену и перепаял резистор с конденсатором на свои законные места. Также решил заменить силовые транзисторы на более мощные, но тех мощных что хотелось не нашел. Зато нашел те же самые родные BUZ100 — нужно брать, ведь в старых, пока доставал, лапы уже почти поотваливались, да и лучше свежие поставить, дольше проживут.

Что эта за микросхема и как она работает найти невозможно, т.к на нее отсутствует документация, зато понятно одно — это ШИМ-контроллер который управляет мощными силовыми МОП (MOSFET) N-канальными (n-channel) транзисторами с маркировкой BUZ100 и характеристиками 50V 60A 250W.

Эта транзисторы можно сравнить например с трубой, по которой течет вода и краником на этой трубе. У транзистора них есть 3 лапы (G — gate (затвор), S — source (исток) и D — drain (сток)).
Gate — это наш краник, он может быть либо полностью открыт, либо полностью закрыт.
Source — это вход в который ток заходит.
Drain — это выход (стоит отдельно отметить, что этот контакт соединен с корпусом транзистора, который в свою очередь соединен с железным радиатором ежика, а значит не в коем случае нельзя допустить контакта железного корпуса с компонентами на плате).
Тот кто опытным взглядом обнаружил на схеме транзистора диод, поясню, это называется паразитный диод, но нам это совершенно не важно. Просто понимаем что неважно нарисован транзистор с диодом или без, паразитный диод все равно образуется при производстве таких транзисторов. Если вы попытаетесь прозвонить транзистор, то сможете обнаружить что он звонится между drain и source как диод. Если вы сомневаетесь в работоспособности ваших транзисторов, то просто найдите в интернете схему для их проверки.

Если вам понадобиться найти замену вашему транзистору, то смело покупайте той же маркировки, или подберите любой другой. Главное чтобы он был N-канальный, расположение выводов G/D/S соответствовало и напряжение, постоянный ток и мощность были не меньше чем у родного.
Например перед походом в магазин электроники я заранее написал список аналогов.
IPP100N10S3-05 в корпусе PG-TO220-3-1 (3PN1005) — 100V, 100A, 300W
TK100E10N1 — 100V, 100A, 255W
STP80NF70 — 68V, 98A, 190W (но здесь мощность ниже чем у родного)
Транзисторы можно заказать на Aliexpress, но я нашел родные по цене 1$ за 1шт.

Читайте также:  Маты для теплого пола водяного размер
Оцените статью