- Отопление и вентиляция
- Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Компоненты системы кондиционирования воздуха — снятие и установка
- Система кондиционирования воздуха — общее описание и предосторожности
- Компоненты системы обогрева/вентиляции — снятие и установка
- Кожух термостата — снятие и установка
- Водяной насос — снятие и установка
- Мерседес W164. Системы отопления и кондиционирования
- Автоматизированная климатическая установка
- Комфортная климатическая установка Thermotronic (SA 581)
- Комфортная климатическая установка Thermotronic (SA 581)
- Датчик температуры воздуха на выходе из диффузора
- Датчик температуры воздуха на выходе из диффузора
- Солнечный датчик (B32) или двойной солнечный датчик (B32/3 только для Thermotronic)
- Системы охлаждения, отопления и вентиляции
- Системы охлаждения, отопления и вентиляции Mercedes-Benz W124
- Видео про «Системы охлаждения, отопления и вентиляции» для Mercedes-Benz W124
- СТИЛЬ-АВТО
- Система отопления Мерседес спринтер 313. Система отопления мерседес спринтер 313
- Система отопления Мерседес спринтер 313
- Схема система отопления Мерседес спринтер
- Система отопления Мерседес спринтер 515
- Mercedes-Benz Sprinter | Системы охлаждения, отопления
- Mercedes-Benz Sprinter | Отопление, вентиляция
- 12.1. Общая информация
- Mercedes-Benz Sprinter | Системы охлаждения, отопления
- Плохо греет печка Мерседес спринтер
Отопление и вентиляция
Рис. 10.1. Система отопления и вентиляции с системой климат-контроля в моделях Е-класса оборудована двумя фильтрами (1) с активированным углем и одним фильтром (2) очистки поступающего в салон воздуха. Корпуса угольных фильтров размещены сзади вентилятора, пылевой фильтр расположен перед вентилятором. Благодаря этому в режиме рециркуляции воздух также проходит очистку
Автомобиль серийно оборудуется автоматической системой отопления с электронным управлением и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон, с традиционной для автомобилей Mercedes раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены кондиционер или система климат-контроля (рис. 10.1).
На моделях Е-класса с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также на всех автомобилях с кондиционером для улучшения циркуляции жидкости в системе отопления устанавливается дополнительный насос с электроприводом.
Приток свежего воздуха в систему отопления происходит через впускное отверстие под ветровым стеклом. Воздух проходит через корпус отопителя и распределяется системой различных заслонок по отдельным воздуховодам к дефлекторам вентиляции. При установке отопителя на обогрев заслонки системы в моторном отсеке открывают доступ к радиатору отопителя. Радиатор находится в корпусе отопителя и подогревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Приточный воздух, проходя через горячие пластины радиатора, нагревается и затем подается в салон.
Устройство управления и регулировки расположено в центре панели приборов и состоит из двух поворотных регуляторов температуры и электронной системы установки температуры. Установленные значения температуры (заданные значения) сравниваются датчиками температуры с текущими значениями (фактическими). В зависимости от этого происходит управление сдвоенным клапаном. Период открытия связан с расхождением между заданными и фактическими значениями температуры.
Клапан циркуляции (сдвоенный клапан) расположен в монтажном блоке в правой части моторного отсека. Сдвоенный клапан состоит из двух взаимозависимых электромагнитных клапанов, установленных в едином блоке. Каждый клапан установлен в системе циркуляции охлаждающей жидкости и открывает ей доступ через соответствующий теплообменник. Так, например, если для обогрева нужна полная мощность, клапан открыт постоянно. Напротив, при выключенном отоплении клапаны закрыты. Когда температура регулируется автоматикой, при включенном зажигании часто можно услышать работу клапана. Через электрический контакт напряжение подается на обе магнитные катушки клапанов. Магнитный якорь под действием магнитного поля передвигается вниз, и седло клапана перекрывает поток охлаждающей жидкости. Когда напряжение не подается, клапан открыт.
Насос циркуляции установлен под воздушным фильтром сбоку в правой стороне моторного отсека. При включенном зажигании и работе системы отопления насос прокачивает охлаждающую жидкость через теплообменник. При этом он поддерживает основной насос охлаждающей жидкости. После остановки двигателя насос циркуляции продолжает поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости самостоятельно. Таким образом, обогрев может происходить до тех пор, пока не будет израсходовано все тепло от двигателя. Цепь подключения насоса защищена предохранителем №3. Подключение к «массе» осуществляется через автоматическое устройство управления и регулировки системой отопления.
Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
Системы охлаждения, обогрева и вентиляции в автомобиле Mercedes benz C класса 1993-2000 годов выпуска W202 кузов.
Компоненты системы кондиционирования воздуха — снятие и установка
Предупреждение : На разъединяйте компоненты системы, пока она не разряжена, что должно быть поручено специалисту.
Примечание : Автомобиль можно эксплуатировать и после того как система была разряжена, однако не включайте при этом кондиционер, иначе компрессор будет поврежден.
Фильтр-осушитель
1 Фильтр-осушитель установлен в передней части моторного отсека, на левой стороне.
2 Отключите от фильтра соедиии-тель электропроводки.
3 Не смотря на… Продолжить чтение →
Система кондиционирования воздуха — общее описание и предосторожности
Система кондиционирования воздуха установлена серийно на поздние модели и может встречаться как часть расширенной комплектации на других моделях. Система позволяет понизить температуру поступающего воздуха, а также понизить его влажность, что помогает быстро устранить запотевание стекол и повысить комфортность поездки.
Охлаждающая часть системы работает так же как бытовой холодильник. Пары хладагента втягиваются в приводимый ремнем (от шкива коленвала) компрессор и проходят… Продолжить чтение →
Компоненты системы обогрева/вентиляции — снятие и установка
Дефлекторы приборной панели
Боковые дефлекторы
1 Вставьте через решетку дефлектора маленькую отвертку и выпустите язычки, крепящие динамики на обоих концах приборной панели (см. иллюстрацию). Извлеките динамик и отключите соединитель электропроводки.
9.1 Выпустите динамик с помощью маленькой отвертки
9.2 Открутите и снимите винты крепления дефлектора
9.3а Выпустите язычки в основании дефлектора …
9.3Ь … и отожмите дефлектор от панели
Кожух термостата — снятие и установка
Снятие
1 Отключите от аккумулятора отри-цательный провод и отведите еш по-дальше от полюсного штыря. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано.
2 Снимите вентилятор (хотя строгая необходимость в этом есть не на всех моделях, это значительно увеличивает рабочее пространство).
3 Открепите и снимите пластиковую крышку, установленную на кожухе.
4 Отсоедините от кожуха шланги системы охлаждения.
5 Зарисовав местоположение каждого, отключите… Продолжить чтение →
Водяной насос — снятие и установка
Снятие
1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря. И слейте жидкость из системы охлаждения.
2 На моделях с вязкостным вентилятором снимите вентилятор.
3 Пометив их местоположения, ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков на водяном насосе.
4 Ослабьте, но не снимайте, болты, крепящие шкив водяного насоса.
5 Снимите вспомогательный приводной ремень.… Продолжить чтение →
Мерседес W164. Системы отопления и кондиционирования
Автоматизированная климатическая установка
2-зонная климатическая установка без вентилятора в задней части салона.
Панель и блок управления, спереди
Панель управления сзади
Комфортная климатическая установка Thermotronic (SA 581)
Комфортная климатическая установка Thermotronic (SA 581)
3-зонная климатическая установка с дополнительным вентилятором для задних пассажиров.
Панель и блок управления, спереди
Панель управления сзади
Пылевой или комбинированный фильтр салона находится за перчаточным ящиком.
* Для замены фильтра необходимо снять перчаточный ящик.
* Сдвинуть и снять крышку фильтра.
* Вытащить первый фильтрующий элемент, затем выдвинуть и вытащить второй элемент.
* Чтобы не возникли свистящие шумы или не снизилась скорость воздушного потока обращайте внимание на правильность установки крышки фильтра.
Датчик температуры воздуха на выходе из диффузора
Датчик температуры воздуха на выходе из диффузора
* Чувствительным элементом является сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)
* Сигналы с датчика идут непосредственно на БУ климатической установки
* Для более точного измерения температуры выходящего воздуха датчики расположены как можно ближе к выходу диффузора.
B10/31 Датчик температуры воздуха сбоку слева
B10/32 Датчик температуры воздуха сбоку справа
B10/33 Датчик температуры воздуха по середине слева
B10/34 Датчик температуры воздуха по середине справа
B10/35 Датчик температуры воздуха в пространстве для ног слева
B10/36 Датчик температуры воздуха в пространстве для ног справа
* Датчик температуры воздуха в салоне (N22/b1) находится под кнопками на панели управления KLA слева. (1).
* БУ регулирует температуру по системе Energy Requirement Level-System (ERL) -Energieanforderungsniveau.
* В общем, температура регулируется в соответствии с запрограммированной в БУ климатической установки характеристикой.
* Датчик температуры воздуха в салоне посылает различные входные сигналы, например, температура воздуха в салоне во время пуска двигателя, движения, первых 30 мин после остановки двигателя и определяет даже тепловое излучение через стеклянную крышу.
* По этим конечным данным БУ климатической установки проверяет правильность регулирования температуры воздуха в салоне и датчики на выходе воздушных диффузоров, соответствует ли температура воздуха, выходящего из диффузоров, требованиям БУ.
Солнечный датчик (B32) или двойной солнечный датчик (B32/3 только для Thermotronic)
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Системы охлаждения, отопления и вентиляции Mercedes-Benz W124
Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Давление открытия перепускного клапана:
– модели до 1987 года
– модели с 1987 года
Максимальная температура охлаждающей жидкости:
– модели до 1987 года
– модели с 1987 года
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Дизельные двигатели без турбонаддува:
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
– температура начала открытия
– температура полного открытия
Смесь дистиллированной воды и антифриза
– защита до температуры – 37° С
50% воды и 50% антифриза
– защита до температуры – 45° С
45% воды и 55% антифриза
Количество охлаждающей жидкости:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
– 4-цилиндровые дизельные двигатели:
• с автоматической системой обогрева
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
• с автоматической системой обогрева
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
• с автоматической системой обогрева
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом
Водяной насос к крышке:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
Шкив водяного насоса:
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной муфте:
– 6-цилиндровые двигатели SOHC
– 6-цилиндровые двигатели DOHC
– 4-цилиндровые дизельные двигатели
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному насосу
Электромагнитная муфта к водяному насосу
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора
Крышка кожуха термостата:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
• с металлическим кожухом термостата
• с пластмассовым кожухом термостата
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых бензиновых двигателях
Видео про «Системы охлаждения, отопления и вентиляции» для Mercedes-Benz W124
W124 Mercedes промывка радиатора печки без снятияРемонт печки,дворника, замена салонного фильтра mercedes w124
Неполадки в системе отопления мерседес 124
СТИЛЬ-АВТО
Система отопления Мерседес спринтер 313. Система отопления мерседес спринтер 313
Система отопления Мерседес спринтер 313
Мерседес Спринтер ремонт печки вентилятора#Mercedes Sprinter 211CDI
Sprinter 311cdi Замена Краника Печки (отопителя салона)
Снимаем печку Мерседес Спринтер 312
MB Sprinter отопитель,резистор/Мерседес спринтер
Печка салона Мерседес Спринтер и Мерседес Спринтер Классик
Установка контроллера давления масла на Mercedes Sprinter 313 OM611
течет печка мерседес спринтер луидор
чтение NEC процессора SAM в 906 спринтер
Система управления дальним светом Mercedes-Benz Sprinter
- Глава фирмы Мерседес
- Мерседес купе clc 180
- Мерседес 124 стук в руле
- Mercedes у 200 kompressor 2004 test
- Мерседес W210 матовый черный
- Щиток предохранителей Мерседес 124
- Как переделать моновпрыск на карбюратор Мерседес
- Мерседес g460 характеристики
- Мерседес 500 лонг 2005
- Мерседес Е250 4matic 2015
- Мерседес 308 ролики ремня
- Скинуть давление в шинах Мерседес
Схема система отопления Мерседес спринтер
Снимаем печку Мерседес Спринтер 312
MB Sprinter отопитель,резистор/Мерседес спринтер
GRG#02 Sprinter cdi / Замена Краника Печки (отопителя салона)
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Мерседес Спринтер ремонт печки вентилятора#Mercedes Sprinter 211CDI
Как запустить автономку если она засорена! Лайфхак #1
Отопитель салона Фольксваген ЛТ-35. Проблеммы и их решения.
РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА
Мерседес w202 заслонка печки
Мерседес Спринтер Классик 311 CDI
- Самый большой объем двигателя Mercedes
- Стеклоподъемник на Мерседес s320
- Запчасти для Мерседес 309
- Как проверить масло в автомате Мерседес
- Стекло на заднюю дверь Мерседес 639
- Как прикурить Мерседес w212
- Мерседес купе в тюнинге
- Как менять помпу на Мерседес вито
- Полноприводные Мерседесы микроавтобусы
- Датчик уровня масла Mercedes m112
- Лобовые стекла на Мерседес 220
- Мерседес гелендваген 1995г
- Мерседес класс минводах
- Мерседес 210 авангард 280
- Все Мерседесы хэтчбек
Главная » Выбор » Схема система отопления Мерседес спринтер
Система отопления Мерседес спринтер 515
Мерседес Спринтер ремонт печки вентилятора#Mercedes Sprinter 211CDI
Снимаем печку Мерседес Спринтер 312
MB Sprinter отопитель,резистор/Мерседес спринтер
Система управления дальним светом Mercedes-Benz Sprinter
Заказ микроавтобуса Mercedes Sprinter в Москве.
течет печка мерседес спринтер луидор
Замена лампы блинкера в наружном зеркале Mercedes-Benz SPRINTER
Установка контроллера давления масла на Mercedes Sprinter 313 OM611
Печка салона Мерседес Спринтер и Мерседес Спринтер Классик
Кран печки sprinter (спринтер) разборка
- Мерседес вито для гта сан андреас
- Подшипник генератора Мерседес актрос
- Балансиры на Мерседес
- Шелл римула для Мерседеса
- Двигатель Mercedes 709
- Мерседес эска 350
- Мерседес gle 400 купе
- Мерседес Бенц cla 45 amg тест драйв
- Внутренний фильтр Мерседес
- Мерседес Бенц gla 200 2014
- Дизайн Мерседес Бенц
- Мерседес вито 111 CDI моторное масло
- Нужно ли менять масло в акпп Мерседес 210
- Отзыв Мерседес вито 2007 2008
- Гидронасос на Мерседес 221
Главная » Лучшее » Система отопления Мерседес спринтер 515
Mercedes-Benz Sprinter | Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения двигателя
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа закреплен на левом полублоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Привод водяного наоса осуществляется от коленчатого вала тыльной стороной газораспределительного ремня.
Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях без турбонаддува
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях с турбонаддувом На моделях без турбонаддува система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 °С срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий срабатывание вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. На моделях с турбонаддувом при остановке двигателя после работы его на высоких оборотах образовавшийся в рубашке охлаждения турбокомпрессора пар выпускается в наполнительный бачок, где происходит его конденсация и возврат в рабочий тракт системы охлаждения через расширительный бачок.
Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Схемы функционирования системы охлаждения Схема функционирования системы охлаждения на моделях без кондиционера воздуха
Схема функционирования системы охлаждения на моделях c кондиционером воздуха
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
На моделях с турбонаддувом устанавливается радиатор без заливной горловины.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Mercedes-Benz Sprinter | Отопление, вентиляция
12.1. Общая информация
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали системы отопления и вентиляции
1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла обдува ветрового стекла, 5 – сопла обдува боковых стекол, 6 – передние сопла, 7 – поперечный кронштейн, 8 – переходник, 9 – блок отопителя, 10 – вентилятор отопителя, 11 – переходник, | 12 – декоративная накладка панели управления отопителем, 13 – панель управления отопителем, 14 – блок регуляторов отопителя, 15 – тросики, 16 – радиатор отопителя, 16 – левый нижний воздушный канал, 18 – соединитель, 19 – верхний воздушный канал, 20 – распределитель потока воздуха |
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондициони рования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем располагаются в пассажирском отсеке в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемо го в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжает ся бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.
Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондициони рования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.
Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположен ный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.
Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.
Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходяще го через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.
Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.
Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования заправляется хладагентом «Фреон R12», а детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании не надлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Автомобильный хладагент «Фреон R12» обладает опасным воздействием на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Фольксваген предписывает использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовлен ным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
Не допускайте контакта хладагента кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
Mercedes-Benz Sprinter | Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления
Общая информация и меры предосторожности
Система охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя
Схема организации отопления/вентиляции салона
Сервопривод управления функционированием режимных заслонок
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя (модели 2.0 и 2.5 л), либо помещен в кожух, образуемый углублениями в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера (модели 3.0 л) и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт силового агрегата (см. Раздел Водяной насос — общая информация). Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня/цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока тем пература охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, термостат остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор, что обеспечивает быстрый разогрев двигателя; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95°С (4-цилиндровые двигатели)/91°С (6-цилиндровые двигатели) ECM, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), выдает команду на активацию вентилятора(ов) системы охлаждения, нагнетаемый которым(и) дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.
Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела. Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (HVAC) Система отопления/вентиляции салона Основными компонентами системы отопления/вентиляции салона являются помещенные в закрепленный под панелью приборов коробчатый кожух отопителя электрический вентилятор и теплообменник, а также система воздуховодов раздачи воздушного потока. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Активация вентилятора возможна только при включенном зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.
Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Сборка управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирована в среднюю часть панели приборов автомобиля и посредством изменения положений соответствующих заслонок позволяет осуществлять регулировку температуры и выбор направления раздачи воздушного потока. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию в объеме салона автомобиля. Сервопривод управления режимными заслонками закреплен с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей, обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок.
Система кондиционирования воздуха (К/В)
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.
Температура испарителя постоянно поддерживается на некотором заданном уровне за счет управления активацией компрессора. Когда температура испарителя опускается ниже заданного значения, специальное термочувствительное исполнительное устройство производит остановку компрессора, при повышении температуры испарителя то же устройство вновь запускает компрессор.
Для защиты рабочего контура К/В от чрезмерного возрастания или падения давления предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также производится блокировка компрессора.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Элементы управления функционированием системы кондиционирования входят в состав той же сборки, с которой осуществляется выбор рабочих параметров систем отопления и вентиляции.
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль)
На некоторых моделях организовано централизованное управление функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухом (система климат-контроля). При такой комплектации климатические условия в салоне автомобиля поддерживаются автоматически в соответствии с введенными пользователем установками. Сборка управления HVAC помещается в центральной части панели приборов автомобиля на стандартном месте, где обычно помещается панель управления систем отопления/вентиляции и кондиционирования моделей стандартной комплектации.
Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контроля обратной связи с ECM через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.
Для подачи воздуха на чувствительный элемент датчика температуры воздуха в салоне автомобиля используется создаваемое воздушным потоком разрежение, вследствие чего датчик функционирует лишь при включенном вентиляторе отопителя.
Датчик температуры наружного воздуха закреплен на стойке радиатора позади декоративной решетки последнего, что обеспечивает хороший его обдув набегающим потоком. С целью повышения тепловой мощности корпус датчика изготавливается из пластмассы, что снижает быстроту реагирования термистора на изменение температуры, таким образом, датчик фиксирует лишь среднюю температуру окружающей среды и не способен регистрировать резкие ее изменения.
Основу конструкции датчика солнечного излучения составляет фотодиод, выдающий на ECM электрический, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.
На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM управляет функционированием встроенного в смесительный демпфер сервомотором, посредством тяги связанным с демпферным клапаном. Входящий в состав сервомотора потенциометр информирует ECM о текущем положении клапана, замыкая тем самым контур обратной связи по температуре подаваемого в салон воздуха.
Аналогичным же образом организовано управление демпферными клапанами выбора направления раздачи воздушного потока, а также клапаном переключения режимов циркуляции воздуха.
Базовое напряжение мощного транзистора приводного электромотора вентилятора К/В изменяется по команде ECM, что позволяет ступенчато регулировать скорость вращения крыльчатки. Замечание: Для защиты цепи от перегрузки в нее включен специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°С и обеспечивающий отсечку питания от вентилятора.
Температура испарителя контролируется специальным установленным на выходе сборки датчиком.
Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.
При вводе крайних значений рабочего диапазона (18 и 32 °С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18.5°С до 31.5°С оптимальное значение ТАО вычисляется модулем управления.
См. также Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Модели с ручным управлением функционированием системы кондиционирования воздуха Принцип управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением проиллюстрирован в приведенной ниже таблице. На иллюстрации представлены схемы направлений раздачи воздуха в зависимости от положения переключателя
Процентное соотношение расхода воздуха через соответствующие воздуховоды в различных положениях управляющего переключателя может быть оценено по приведенной на сопр. иллюстрации диаграмме.
Модели с автоматическим управлением функционированием системы кондиционирования воздуха (климат-контроль)
См. Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки!
Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода!
Плохо греет печка Мерседес спринтер
Мерседес Спринтер из печки дует только горячий воздух.
Как чистить печка радиатор спринтер сди
GRG#02 Sprinter cdi / Замена Краника Печки (отопителя салона)
Плохо греет печка — причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотой
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном
Промывка печки салона мерседес спринтер
MB Sprinter отопитель,резистор/Мерседес спринтер
Снимаем печку Мерседес Спринтер 312
течет печка мерседес спринтер луидор
Мерседес Спринтер ремонт печки вентилятора#Mercedes Sprinter 211CDI
- Поддон для Мерседес w221
- Как проверить масло в мкпп на Мерседес 202
- Диск загрузочный для навигации Мерседеса
- Центральный воздуховод Мерседес 190
- Цветные электросхемы Мерседес вито
- Размер шины Мерседес атего
- Ремонт вихревых заслонок на Мерседес мл 164
- Бампер Мерседес е240 в сборе
- Проставки для Мерседес b класс
- Датчик парковки Мерседес 2003
- Новая Мерседес в екб
- Датчики srs в Мерседесе
- Залипает педаль сцепления Мерседес
- Молдинг задний правый на Мерседес
- Подайте на Мерседес
Главная » Клипы » Плохо греет печка Мерседес спринтер