Схема системы отопления опель вектра

Содержание
  1. Система отопления и вентиляции
  2. Группа регуляторов отопления
  3. Сопла в средней части салона
  4. Боковые сопла
  5. Вентиляция
  6. Отопление
  7. Обогрев нижней части салона
  8. Просушивание и удаление инея со стекол
  9. Подогрев заднего стекла, подогрев наружного зеркала заднего вида
  10. Электрический подогрев передних сидений
  11. Система отопления и вентиляции
  12. Обогрев салона автомобиля
  13. Удаление конденсата со стекол
  14. Кондиционирование воздуха (при соответствующей комплектации)
  15. Комфортный режим
  16. Максимальное охлаждение
  17. Удаление влаги и инея со стекол
  18. Система HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима (климатконтроль)
  19. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)
  20. Общая информация
  21. Элементы распределения воздушного потока
  22. Панель управления HVAC
  23. Система HVAC с ручной настройкой
  24. Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока
  25. Выбор температурного режима
  26. Выбор направления раздачи воздушного потока
  27. Режим циркуляции воздуха
  28. Режим кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации)
  29. Вентиляция

Система отопления и вентиляции

Система смешения воздуха Opel: благодаря смешению холодного и горячего воздуха температура воздуха в салоне может регулироваться и поддерживаться практически на постоянном уровне при любой скорости движения.

Поток воздуха зависит от скорости движения и вентилятора.

Группа регуляторов отопления

Сопла воздуходува всегда должны быть открыты. Они могут закрываться на короткое время, к примеру, при проникновении снаружи дыма: для этого оба регулятора поставить на все сопла воздуходувов необходимо закрыть. Предохраняющая от листвы решетка в моторном отсеке, решетки слева и справа перед ветровым стеклом должны быть свободны от листвы и снега.

При помощи вентилятора, интенсивность воздушного потока возрастает. Для улучшения микроклимата в салоне включайте вентилятор при движении на низких скоростях.

Сопла в средней части салона

Комфортный обдув верхней части салона холодным или слегка подогретым воздухом обеспечивается в соответствующем положении регулятора температуры. Оба сопла открываются с помощью накатного колесика. В положении О сопла закрыты.

Приток воздуха увеличивается при включении обдува.

Увеличение воздушного потока регулируется при переключении вентилятора. Направление воздушного потока регулируется при помощи заслонок.

Боковые сопла

Через них подается холодный или нагретый воздух — в зависимости от положения регулятора температуры. Открываются с помощью накатного колесика. В положении О сопла закрыты. Направление воздушного потока регулируется с помощью заслонок.

Вентиляция

Сдвиньте регулятор температуры влево. Включите вентилятор.
Для максимального обдува верхней части салона: оба регулятора обогрева установите в положение @@, все сопла откройте. Для обдува нижней части салона: левый регулятор установите в положение @@. Воздушный поток к заднему сиденью. Средние сопла повернуть друг к другу и слегка вверх.

Отопление

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и поэтому устанавливается только при разогретом двигателе.

Для быстрого отопления салона установите вентилятор на 3-ю ступень. Хороший микроклимат в салоне Вашего автомобиля в высшей степени зависит от правильной регулировки систем вентиляции и отопления.

Путем переключения на обогрев нижней части салона и открывания при необходимости средних сопл можно добиться перепада температуры в салоне по принципу «голова в холоде, а ноги в тепле».

Обогрев нижней части салона

Обогревающие каналы подведены и к задней нижней части салона.

Сдвиньте регулятор температуры вправо.

Оба регулятора воздуха сдвиньте влево. Закройте средние сопла.

Просушивание и удаление инея со стекол

Переместите все переключатели системы отопления вправо.

Закройте средние сопла обдува.

Включите подогрев заднего стекла.

Боковые сопла: по необходимости для ускорения размораживания направить на боковые стекла.

Подогрев заднего стекла, подогрев наружного зеркала заднего вида

Подогрев функционирует только при работающем двигателе.

Выключатель находится рядом с выключателем вентилятора. Кнопка на ручке двери водителя.

Электрический подогрев передних сидений

Регулируется при помощи термостата. Два нажимных переключателя.

Система отопления и вентиляции

Группа переключателей системы отопления и вентиляции

1. Левый регулятор: температура

2. Средний поворотный выключатель: вентилятор обдува

3. Правый регулятор: распределение воздуха

Система смешивания воздуха фирмы Opel

Благодаря смешиванию холодного и горячего воздуха можно без задержки регулировать температуру и поддерживать ее практически постоянной при любой скорости движения.

Левый регулятор: температура

Средний поворотный выключатель: вентилятор обдува

выключен;

максимальная подача воздуха.

Подача воздуха определяется частотой вращения вентилятора обдува. Поэтому следует включать вентилятор и во время движения.

Читайте также:  Приборы для подключение горячего водоснабжения

Правый регулятор: распределение воздуха

Для размораживания.

Для размораживания и к переднему и к заднему пространству для ног.

К переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству, к переднему и к заднему пространству для ног.

К верхнему пространству.

Для индивидуальных потребностей возможна установка регулятора в любое промежуточное положение.

При установке в положение или следует открыть сопла обдува.

Система циркуляции воздуха

Выключатель расположен над группой переключателей системы отопления и вентиляции. Сигнализатор включения в самом выключателе.

Включать при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха. Для циркуляции воздуха в салоне включить дополнительно вентилятор обдува.

Установить регулятор распределения воздуха в положение : система циркуляции воздуха выключается.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается и влажность увеличивается.

Защитные сетки слева и справа под капотом перед лобовым стеклом должны быть чистыми, с них следует по возможности удалять листву, грязь и снег.

Фильтр очистки воздуха

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Этот фильтр следует заменять в соответствии с указанной в сервисном буклете периодичностью.

Обогрев салона автомобиля

Замечание: Мощность обогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и поэтому достигает максимального значения только при прогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона:

  • Выберите нужное направление распределения воздушного потока;
  • Поверните центральный регулятор вправо до упора;
  • Установите правый поворотный переключатель в положение 3. Комфортный режим («голова в холоде, а ноги в тепле»):
  • Установите левый поворотный переключатель в положение или ;
  • Переведите центральный регулятор в среднее положение.

В комфортном режиме на лицевой уровень водителя и переднего пассажира подается прохладный воздух, а в ножные колодцы — нагретый. Для обогрева нижнего пространства салона необходимо выбрать левым переключателем положение и повернуть центральный регулятор в правый сектор шкалы, затем активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воздуха. Этот режим используется для равномерного обогрева всего салона.

Удаление конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата, инея или наледи с ветрового/передних боковых стекол установите правый переключатель в положение поверните центральный регулятор вправо до упора и установите переключатель интенсивности воздушного потока в положение 3 или 4 — при необходимости откройте сопла боковых дефлекторов и направьте их на боковые стекла. Включите обогрев заднего стекла.

Для одновременного обогрева салона установить переключатель распределения воздушного потока в положение .

Кондиционирование воздуха (при соответствующей комплектации)

Комфортный режим

  • Включите кондиционер;
  • Отключите режим циркуляции воздуха;
  • Установите переключатель направления раздачи воздуха в положение или ;
  • Установите центральным поворотным регулятором необходимый температурный режим;
  • Активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воздуха;
  • Отрегулируйте интенсивность и направление потока воздуха при помощи поворотных дефлекторов.

Если центральный регулятор установлен в среднее положение, то в зависимости от положения левого переключателя распределения воздуха:

Максимальное охлаждение

  • Включите кондиционер;
  • Установите переключатель направления раздачи воздуха в положение ;
  • Поверните центральный поворотный регулятор в крайнее левое положение (до упора);
  • Установите правый поворотный переключатель в положение 4;
  • Полностью откройте все сопла дефлекторов.

Замечание: При этом система автоматически переключается в режим циркуляции воздуха.

Удаление влаги и инея со стекол

Замечание: Данный режим может быть использован при запотевании стекол, например, в сырую погоду или от влажной одежды.

  • Включите кондиционер;
  • Нажмите кнопку выключателя подачи воздуха на ветровое стекло, должен загореться встроенный в кнопку светодиод. При этом вентилятор системы автоматически (не зависимо от положений рукояток переключателей) начнет функционировать в максимальном скоростном режиме, а весь поток воздуха будет направлен на ветровое стекло;
  • Поверните центральный регулятор в правый сектор шкалы;
  • При необходимости откройте и направьте боковые дефлекторы на боковые стекла;
  • Активируйте обогрев заднего стекла. При повторном нажатии на кнопку система перейдет в ранее настроенный режим функционирования, — должен погаснуть встроенный в кнопку светодиод.

Система HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима (климатконтроль)

Конструкция панели управления HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима показана на иллюстрации 18.6. Центральным поворотным регулятором осуществляется управление системой через меню информационного дисплея, а левым и правым поворотными регуляторами задается среднее значение температуры поддерживаемой в салоне автомобиля. Предусмотрена возможность регулирования температуры отдельно для водительского и переднего пассажирского места (двузонный контроль).

Читайте также:  Глубина водоносных горизонтов являющихся источниками централизованного водоснабжения

18.6 Панель управления HVAC с автоматической регулировкой

Режим AUTO является базовым. Этот режим может использоваться круглый год, вне зависимости от сезонных изменений температуры, — система самостоятельно регулирует интенсивность и направление подачи воздуха, а также температуру воздушного потока исходя из заданных пользователем температурных установок, температурь воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система обеспечивает автоматическую компенсацию изменений температуры внутри салона при внешнем воздействии, например, солнечных лучей.

Замечание: Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима функционирования системы выводится в нижней части информационного дисплея в центральном поле (между показаниями наружной температуры и хронометра) (см. иллюстрацию 18.7).

18.7 Индикация текущего режима функционирования системы HVAC

Замечание: В зависимости от модели диспея изображение может быть разразличным, среднее значение температуры, установленной для переднего пассажирского места будет высвечиваться в правом крайнем поле в нижней части дисплея.

При выключении зажигания параметры настройки климат-контроля сохраняются в памяти системы, выбор параметров функционирования системы возможен в ручном режиме посредством управления через меню информационного дисплея (см. ниже).

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)

Общая информация

Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) составляют единый функциональный узел, который предназначен для поддержания комфортного температурного режима внутри салона автомобиля независимо от температуры наружного воздуха и погодных условий. В зависимости от комплектации регулировка заданной температуры может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом (климат-контроль) режиме. Воздух поступает в салон через решетки воздухозаборника, расположенные снаружи слева и справа под ветровым стеклом автомобиля (см. иллюстрацию 18.1). В случае необходимости предусмотрена возможность отключения забора наружного воздуха. Выпуск воздуха осуществляется через специальные отверстия в задней стенке багажного отделения — для поддержания комфортных условий микроклимата в салоне не загораживайте их предметами багажа. Нагрев воздушного потока в системе вентиляции и обогрева производится за счет пропускания воздуха через теплообменник отопителя, который подключен к системе охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. В системе кондиционирования воздуха (К/В) охлаждение и осушение воздуха происходит посредством заправленного в эту систему специального хладагента, который циркулирует по отдельному замкнутому контуру при активации компрессора (см. Главу 3). В зависимости от комплектации система оборудована угольным воздушным фильтром впускного тракта, который обеспечивает защиту салона от проникновения в него грязи, пыли и пыльцы растений. Для наибольшей эффективности системы и максимального комфорта в интерьере салона замена фильтра должна проводиться регулярно при очередном плановом обслуживании автомобиля.

Замечание: Фильтр необходимо заменить, не дожидаясь очередного обслуживания, если интенсивность потока подаваемого в салон воздуха заметно уменьшится или окна во время функционирования отопителя или кондиционера начинают слегка запотевать.

Элементы распределения воздушного потока

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся соплами, оборудованными неподвижными, либо поворотными дефлекторами. Неподвижные дефлекторы подачи воздуха на обдув ветрового стекла, располагаются в верхней части панели приборов под ветровым стеклом, а сопла воздуховодов нижнего уровня — внизу панели, в ножных колодцах.

18.2 Поворотные дефлекторы сопел центральных воздуховодов верхнего уровня

18.3 Поворотные дефлекторы сопел боковых (1) и верхних (2) воздуховодов верхнего уровня

В салон автомобиля воздух подается по трем основным направлениям:

  • На лицевой уровень водителя, переднего пассажира и на обдув боковых стекол (центральные, боковые и верхние дефлекторы панели приборов), а при соответствующей комплектации и на задние пассажирские сиденья;
  • На обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов);
  • В ножные колодцы передних мест (нижние воздуховоды).

18.4 Поворотные дефлекторы задних пассажирских мест

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является решетки дефлекторов). Поворачиванием вертикального регулятора можно изменять интенсивность потока воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи (крайнее нижнее положение). Изменение направления воздушного потока производится перенаправлением решеток поворотных дефлекторов (центральных и боковых) в нужную сторону поворачиванием горизонтального регулятора. Изменение направления воздушного потока обдува задних пассажирских мест осущетвляется при помощи центральной рукоятки, расположенной на жалюзи соответствующего дефлектора.

Читайте также:  Водяное отопление для начинающих

Панель управления HVAC

Сборка управления HVAC помещается в нижней части консольной секции панели приборов.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается система ручной настройкой рабочих режимов, либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль). В состав блока управления HVAC, отопления и кондиционирования воздуха входят три поворотных рукоятки и несколько кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации) (см. иллюстрации 18.5а, 18.5Ь и 18.6).

Система HVAC с ручной настройкой

Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока

Поворотный переключатель скоростного режима вентилятора (см. иллюстрацию 18.5) расположен в правой части панели управления HVAC. Для активации системы следует вывести перекпючатель из положения 4L. Возврат регулятора в данное положение позволяет отключить систему, переводом переключателя в соответствующее положение осуществляется выбор скоростного режима функционирования вентилятора, от минимального (положение 1) до максимального положение 4).

Выбор температурного режима

Выбор температурного режима осущетвляется расположенным в центре панели поворотным регулятором (см. иллюстрацию 18.5). При поворачивании рукоятки из среднего положения влево/вправо соответственно будет увеличена подача холодного или нагретого воздуха.

18.5а Панель управления HVAC с рунной настройкой (без кондиционера)

Выбор направления раздачи воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока осуществляется поворотным переключателем, расположенным слева на панели управления системы (см. иллюстрацию 18.5), и предусматривает следующие варианты:

  • Подача воздуха на лицевой уровень, в ножные колодцы передних мест и на задние пассажирские места.
  • Подача воздуха на лицевой уровень и на задние пассажирские места.
  • Подача воздуха на обдув ветрового стекла и передним боковым стеклам.
  • Подача воздуха в ножные колодцы, на обдув ветрового стекла и на задние пассажирские места.
  • Подача воздуха в ножные колодцы и на задние пассажирские места.

Режим циркуляции воздуха

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки выключателя на панели управления, — должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи свежего воздуха, что позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли, а также пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Замечание: Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

18.5b Панель управления HVAC с рунной настройкой (с кондиционером воздуха)

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Замечание: При переводе поворотного переключателя выбора направления раздачи воздушного потока (см. выше) в положение подачи воздуха на обдув ветрового стекла режим циркуляции воздуха автоматически отключается.

Режим кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации)

Кондиционер функционирует совместно с системой обогрева и вентиляции салона. Кроме того, К/В используется для предварительного осушения воздуха. Данный режим доступен только при работающем двигателе. На моделях соответствующей комплектации К/В активируется нажатием кнопки — должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Деактивация происходит при повторном нажатии на кнопку.

Замечание: При низких температурах наружного воздуха кондиционер автоматически отключается. Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно активировать режим циркуляции (см. выше). Если отпадает необходимость в охлаждении и осушке воздуха, отключайте кондиционер в целях экономии топлива.

Вентиляция

Выберите левым поворотным переключателем одно из трех положений желаемого направления распределения воздуха: или .

Установите центральным поворотным регулятором необходимый температурный режим — обдув салона будет происходить за счет потока встречного воздуха проходящего через теплообменник или в обход него (в зависимости от положения регулятора).

При необходимости активируйте правым поворотным переключателем вентилятор системы в желаемом режиме интенсивности воздушного потока (с 1 по 4).

Оцените статью