Схема системы отопления toyota

Схема системы отопления toyota

Система охлаждения двигателя жидко­стная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рисунке

Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса 1, термостата 3 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 1. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зави­симости от положения клапана термостат 3 возвращается в насос по перепускному ка­налу 2 (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).

С системой охлаждения двигателя соединены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла 4 системы питания.

Радиатор с вертикальным потоком жидко­сти, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя. В нижнем бачке находятся теплообменник для охлаждения рабочей жид­кости автоматической коробки передач и кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора.

В верхнем бачке радиатора находится за­ливная горловина с патрубком парового шлан­га, соединяющего радиатор с расширитель­ным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпу­скным.

Выпускной клапан открывается при давлении 78,5-122,7 кПа (0,80-1,25 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и преду­преждая интенсивное парообразование.

При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см 2 ) и пропускает охлаж­дающую жидкость из расширительною бачка в радиатор.

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждаю­щей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению дав­ления в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости о зависимости от ее температу­ры.

Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой, к которой подсоеди­нен паровой шланг.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он располо­жен на передней поверхности блока цилинд­ров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором, насосом гид­роусилителя рулевого управления и компрес­сором кондиционера от шкива коленчатого вала.

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении, смазки Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) ого заменяют в сборе.

Читайте также:  Установочный комплект для радиаторов отопления

Термостат 3 с твердым термочувстви­тельным наполнителем поддерживает нор­мальную рабочую температуру охлаждаю­щей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77º С термостат полностью закрыт и жид­кость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя

При температуре выше 80º С термостат на­чинает открываться, при 95º С открывается полностью, обеспечения циркуляцию жидко­сти через радиатор.

Электровентиляторы системы охлажде­ния (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напря­женности теплового режима и алгоритма ра­боты кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью

Изменение скоростного режима электровентиляторов обеспечиваются блоком управле­ния двигателем путем изменения схемы их подключения с последовательной на параллельную схему

Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифри­зом), не замерзающей при температуре окру­жающей среды до -40º С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлажде­ния, — Toyota Super Long Life Coolant (красно­го цвета).

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Двигатель перегревается

— низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — долейте охлаждающую жидкость;

— неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — замените термостат;

— неисправен водяной насос — проверьте насос и в случае неисправности замените;

— сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — промойте снаружи сердцевину радиатора;

— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью;

— один или оба электровентилятора не включаются из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе;

— повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением — замените пробку радиатора)

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя. — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку ГБЦ;

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

— негерметичен радиатор — замените радиатор;

— негерметичен расширительный бачок — замените расширительный бачок;

— утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — замените хомуты крепления шлангов;

— повреждено уплотнение водяного насоса — замените водяной насос;

— недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между ГБЦ и блоком цилиндров, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом;

Читайте также:  Как рассчитать гидроаккумулятор для отопления частного дома

— негерметичен радиатор отопителя — замените радиатор отопителя.

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla

Устройство системы охлаждения

1. Насос
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю

Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова

1. Панель управления кондиционером
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя

На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.

Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.

Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.

Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.

В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.

Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Читайте также:  Бани с местным отоплением

Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla

Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiator
toyota corolla не грела печка как починить
Промывка печки на тайоте королла 120 кузов

Устройство печки Тойота Королла 120 кузов

Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.

Система отопления Тойота Королла

Система отопления Тойота Королла включает в себя:

  • Панель управления кондиционером.
  • Кондиционер.
  • Блок отопителя.
  • Блок вентилятора.

Схема работы системы отопления Тойота Королла

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.

Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Слить жидкость охлаждения.
  3. Отсоединить шланги отопителя.
  4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
  5. Демонтировать панель управления печкой.
  6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
  7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
  8. Снять канал центрального воздуховода.
  9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
  10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
  11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
  12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
  13. Достаньте радиатор и замените его.
  14. Сборка производится в обратном порядке.
Оцените статью