Схема системы отопления тойота карина е
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.
6
Toyota Carina управление отопителем и кондиционером
Управление отопителем и кондиционером
Управление работой кондиционера и отопителя автомобиля Toyota Carina применяется с панели управления (см. должный сборочный изображение «панель управления кондиционером и отопителем»).
(тип 1 и вид 2)
1. Для подключения отопителя нужно перевести тумблер скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения «off» в любое другое. Для подключения кондиционера нужно привести в действие единственный из выключателей «а/с» или «econ» (3). При их включении загораются соответствующие индикаторы. В режиме «econ» кондиционер работает в экономичном режиме. При повторном надавливании на тумблер «а/с» (3) выключится порядок кондиционирования и будет работать отопитель. Если порядок кондиционирования был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения «off» сразу начнет работать порядок кондиционирования.
Замечание: при мигании индикатора в ходе работы системы кондиционирования надлежит остановится и перевести тумблер (4) в расположение «off». Далее вторично включить кондиционер, и если индикатор будет продолжать мигать, то нарушена работа системы кондиционирования. (тип 3)
1. Для подключения кондиционера или отопителя нужно надавить тумблер «auto» (6). Для подключения кондиционера нужно надавить на тумблер «а/с» (10). При включении кондиционера загорается индикатор. Для выключения кондиционера вторично надавите на тумблер «а/с» (10), в этом случае будет работать отопитель. Если надавить на тумблер «off» (7), то отопитель выключится.
Если порядок кондиционирования был включен перед последним выключением, то при включении сразу начнет работать порядок кондиционирования. Замечание: при мигании индикатора в ходе работы системы кондиционирования надлежит остановится и надавить на тумблер «off» (7). Далее вторично включить кондиционер, и если индикатор будет продолжать мигать, то нарушена работа системы кондиционирования.
2. Тумблер направления потока воздуха призван для изменения направления обдува.
(тип 1 и вид 2) Надавите на желательный тумблер (1), и загорится должный индикатор. (тип 3) Для переключения порядка обдува надавите на кнопку «mode» (9). Над выбранной картой обдува загорится индикатор. — В этой позиции поток воздуха развернут в место головы.
Вид 1.
Вид 2.
Возможные варианты панелей управления кондиционером и отопителем 1 — переключатели направления потока воздуха, 2 — тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 3 — тумблер кондиционера «а/с» или «ec0n», 4 — тумблер скорости вращения вентилятора отопителя, 5 — редуктор температуры.
Вид 3.
— В этой позиции поток воздуха развернут в место головы и пола единовременно.
* — модели для регионов с холодным климатом.
С*
Возможный вариант панели управления кондиционером и отопителем Toyota Carina. 1 — тумблер обдува лобового стекла, 2 — тумблер обогревателя заднего стекла, 3 — схема направления потока воздуха, 4 — тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 5 — редуктор температуры, 6 — тумблер автоматического порядка работы кондиционера «auto», 7 — тумблер отопителя и кондиционера «off», 8 — тумблер скорости вращения вентилятора отопителя, 9 — тумблер направления потока воздуха, 10 — тумблер кондиционера «а/с».
— В этой позиции поток воздуха развернут почти целиком на пол. на определенных образцах во время обогрева больше теплый воздух развернут на пол. а больше холодный — в место головы.
В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло, стекла передних дверей, в место головы и пола, на определенных образцах в место головы направляется меньше подогретый поток воздуха.
— модели для регионов с холодным климатом.
— (кроме типа 3) В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло и применяется в случае запотевания лобового стекла.
3. Тумблер корректировки забора воздуха Toyota Carina (вентиляция/рециркуляция) допускает исполнять забор воздуха или снаружи автомобиля, или из салона.
4. Управление силой потока применяется переключателем (4) — вид 1, 2 или (8) — вид 3. Тумблер содержит несколько режимов.
5. Редуктор температуры служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне.
6. (тип 1 и вид 3) Тумблер «auto» (6) (тип 3) призван для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. Для типа 1 нужно перевести тумблер (4) в расположение «auto».
В режиме «auto» автоматически регулируются сила и направление воздушного потока. При работе в данном режиме вероятно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/отопитель будет работать в режиме «auto». Если надавить на любой другой выключатель, то работа в режиме «auto» закончится.
7. (тип 3) При запотевании лобового стекла нужно надавить на тумблер (1) обдува лобового стекла «front». Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на тумблер. Работа обдува лобового стекла сопровождается горением индикатора на кнопке.
3.1. Общие сведения о системе охлаждения двгателя
Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос, радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор, термостат, теплообменник обогревателя, патрубки и датчики. На двигателях 4A-FE водяной насос приводится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала; шкив водяного насоса также приводит во вращение насос усилителя рулевого управления (где есть). На двигателях 3S-FE водяной насос приводится во вращение ремнем привода распределительных валов двигателя.
Система работает следующим образом. Водяной насос прокачивает холодную жидкость через блок цилиндров, полости головки блока, корпус дросселя и теплообменник обогревателя.
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса термостата снова к водяному насосу. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Проходя по трубкам радиатора, нагретая в двигателе жидкость охлаждается потоком воздуха, набегающего на радиатор при движении автомобиля. Если набегающего потока недостаточно для поддержания требуемой температуры двигателя, включается электрический вентилятор. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда снова попадает в водяной насос и цикл повторяется.
Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы охлаждения через выпускной клапан крышки радиатора в расширительный бачок. При охлаждении системы часть жидкости из расширительного бачка вновь поступает в систему через впускной клапан крышки радиатора. Расширительный бачок не герметизирован и не испытывает избыточного давления.
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты датчика температуры и вентилятор включается через реле.
Предупреждение: Не открывайте крышку радиатора и не работайте с системой охлаждения, пока двигатель не остыл: Вы рискуете ошпариться. Если все же обстоятельства вынуждают Вас открыть крышку радиатора на горячем двигателе, делайте это с большой осторожностью, накрыв крышку ветошью и медленно выпуская давление из системы (пока слышен шипящий звук). Держите лицо подальше от крышки и защищайте руки.
Предупреждение: Избегайте попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности автомобиля. Если такое все же произошло, смойте антифриз большим количеством воды.
Предупреждение: При работе на моделях, оборудованных кондиционированием воздуха, соблюдайте правила техники безопасности.
Схема системы отопления тойота карина е
Мужики, подскажите! На улице всего -15, а в машине довольно прохладно. И что интересно, включаю обогрев лобовуха-ноги, в ноги идет горячий воздух, с боковых сопел — горячий, а на лобовое прохладный, как хватает где-то холодного. Ногам бывает аж жарко, а сверху прохладно. У меня раньше жигули были так воздух из печки был погорячее.
Три года мучался с печкой на своей карине. В первый год натянул тросик на кранике, но зимой все равно было холодно. После этого утеплил капот. Результат почти нулевой.
На второй год решил, что может быть тросики у заслонок барахлят, посмотрел, и точно, тот тросик который идет на заслонку перекрывающую доступ холодному воздуху в салон прослаблен, натянул его. После этого в машине стало заметно теплее. Но все равно чего-то не хватало и ездить вроде бы можно уже и в джемпере при минус 20, но на жигулях при долгой езда при такой температуре в салоне уже было бы душно, а в моей карине только тепло и все. Тросик подтянуть очень просто: снимаешь правую декоративную накладку с правой стороны консоли (она на защелках в районе ног пассажира) и подтягиваешь рычаг путем перезаводки в защелке тросика.
После этого я решил поставить более горячий термостат. Поставил трискановский на 88 градусов (это было уже на третьем году эксплуатации). Термостат, как говорится, не простоял и дня, пришлось вернуть родной.
После этого я задумался над тем, что при определенных положениях заслонок вниз идет горячий воздух, а вверху в центральное сопло, вообще холодный, а через боковые сопла воздух всегда холоднее, чем внизу. Я предположил, что холодный воздух проходит минуя печку в верхние сопла.
Заехал в гараж, снял двигатель печки, улитку, снял боковину у радиатора печки, заглянул внутрь и увидел то, что и предполагал: в заслонке, перекрывающей доступ холодного воздуха в салон спрециально на заводе сделана щель! Так называемая «Морская свежесть», как ни двигай заслонки в салоне, часть холодного воздуха будет поступать в салон, минуя печку, особенно хорошо это заметно при минус 30 градусах, когда, как ни закрывай центральные верхние сопла, в салоне всегда «очень свежо» и «бодро», и чем выше скорость, тем «бодрее». Спасибо английским конструкторам, а так бы сидели бы и жарились в своих каринах при минус 30.
Но так как я и так всегда бодр, я взял клей момент, кусок дермантина и заклеил эту щель. Все! Теперь в машине всегда нестерпимо жарко, душно, но я это «стойко» переношу и вспоминаю свою «бодрую» физиономию, покрытую легким слоем свежайшего инея.
Александр62 — 2006-01-05 23:51:34
Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев. Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки в центральные дефлекторы. На режимах «центр» и «центр-ноги» второй холодный поток глушится заслонкой. На режимах «лобовик», «лобовик-ноги», «ноги» второй холодный поток не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод при включенной печке навсю. Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась. До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново. У нас как раз сейчас такая температура.
Как обмануть японских конструкторов.
Шаг 1.
— Слево от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны тросики-тяги управления заслонками отопителя.
— Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки — засекаешь привод, который поворачивает заслонку в момент переключения режима «центр-ноги» на «ноги» и наоборот. Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
— Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.
Шаг 2.
— Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные дефлекторы, отсоединив все разъемы.
— Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
— Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на режимах «центр» и «центр-ноги». Я обмазал край герметиком и прижал.
Все. Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда горячий (естественно, когда печка включена).
Приятное последствие.
Раньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха. Теперь все крутится легко.
Дополнение.
Шаг 3.
— Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные дефлекторы. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко в центральный воздуховод.
— Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки имееют еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон. Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
— Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад. Вот теперь совсем все.
Toyota Carina E 3S-GTE 4WD AIR[для себя] › Logbook › Климат контроль в TOYOTA Carina E
Доброго всем времени суток, решил собрать все в одну запись, но и в предыдущих много интересных моментов поэтому кому интересно почитайте и их.
Итак, начнем с того что полноценного климат контроля на нашем кузове с левым расположением руля не было ни когда. Было, как я уже писал, только электрофицированное управление заслонками на TOYOTA Corona Exior. Климат контроль только на праворуких сестрицах наших КариноЕшек.
Сложность заключается в адаптации сервоприводов на отопитель с правого на левое расположение. Потому как блоки отопителя ЗЕРКАЛЬНЫ!
1 — заслонка непосредственно климата. Горячий и холодный потоки воздуха. У Калдин и корон, собственно как и у наших КаринЕ было два основных типа, это системы с краном отопителя и без него. Принципиально они одинаковые, но реализовать закрытие крана на первом собранном блоке отопителя мне не удалось, может в последствии получится. Потому как я видел три способа крепления этого сервопривода и все они разные 🙂
мой вариант
как видите у всех разные, но по моему у всех рычаг заслонки от отопителя с правого руля, по крайне мере у меня точно.
UPD вчера собрав и подключив все датчики (кроме наружной температуры) попробовал погреть датчик температуры салона, заслонка климата с горячего в холодное поехала )))
2 — заслонка забора воздуха, улица/салон
Здесь должен признаться воспользовался подсказками полученными от тех кто уже вживил или вживляет климат контроль, и решил сделать так же. Выпилив ту часть корпуса на которой крепится сервопривод, убрав все ребра жесткости которые мешали на леворуком корпусе вентилятора отопителя, и склеил их на паксипол.
3 — переключение направления потоков воздуха. Самая сложная в изготовление по сравнению с предыдущими.
С этой заслонкой у многих стопорится весь проект. Тут было уже два ньюанса, первый это то что сервопривод работал в обратную сторону, и вторая, диск который переключает режимы с левого руля совсем не подходил под сервопривод. Решено было сделать гибридный диск основанием которого был родной диск и к нему была приклеена та часть с правого руля, за которую сервопривод и поворачивает этот диск по всем режимам. Доработки родного диска минимальные, это стачиваем штырь за который цеплялся трос и фрезеруем углубление под овал по которому ходит тяга. Решили именно выфрезереовать а не стачивать, чтоб не ослаблять это место. Гравер (дремелл или бормашинка) зарекомендовал себя в этом проекте просто как незаменимый помощник, на каждом этапе, я уже писал про него ранее. Итак две части готовы, склеиваем их паксиполом, делаем небольшую втулочку чтобы удлинить ось на которой будет эта конструкция и берем длинный саморез купленный в магазине автозапчастей (строительный крутить не стали их диаметры около 5мм, мы взяли 4мм.
Теперь как быть с тем что сервопривод переключается в обратном направлении. И вот оно, решение! У оси на которой крепится сам рычаг с обратной стороны пустота, и пустота до самого конца где потом в половину срезана. То что нужно, вытачиваем ось где одна часть диаметром 7мм и ее кончик срезаем в половину (делаем полукруг на конце), это та самая которая будет заходить в оригинальную ось, и внешняя часть диаметром 10мм, ее тоже срезаем, но чуть меньше чем на половину (точнее если, то срезаем сегмент 3мм) Главное срезать в нужном месте потому как от этого будет зависеть вся работа этого узла. Мы срезали зеркально, но немного не угадали. Повернули сервопривод на центральном саморезе и пересверлили одно отверстие. Вытачиваем в пластине отверстие чтоб рычаг посадить глубже, пластину крепежную предварительно зеркально перегнули. И вот видео как работает готовый вариант
5 — Датчик температуры радиатора отопителя. Меня поразило то что в блоке отопителя есть под него место, причем под два варианта его установки, горизонтально и вертикально
6 — датчик температуры испарителя, термистор. Думаю они одинаковые и можно будет оставить родной датчик кондиционера, потому как крепеж у них зеркальный.
7 — Датчик температуры в салоне, и тут меня настигло удивление. Потому как в корпусе отопителя отверстие под него присутствует … странно может все таки были леворукие с климат контролем. Его конструкция весьма интересна. Во первых он ставиться под рулем, но мне кажется это не принципиально. На корпус датчика надет шланг, который в свою очередь одет на замысловатую штуковину которая уже вставляется в корпус отопителя. Задача этой замысловатой штуковины создать тягу в шланге и тогда воздух будет мало-мало засасываться из салона проходя как раз через датчик.
8 — Датчик температуры, внешний. С его установкой проблем нет, крепится он к радиатору кондиционера. Вся сложность в протаскивании проводов из салона до него.
Ну и самое основное в этом проекте это подключение электрических цепей. Т.к. машина притерпела не один свап по замене двигателя а кондей в неё я так до конца ни разу и не установил то заработает ли оно как надо, это еще вопрос 🙂 Хотя подключить надо не так уж и много. Об этом и будут следующие записи. Сейчас жду как придет радиатор отопителя еще один, чтоб его разобрать почистить и собрать уже с начисто вымытым радиатором. С правого руля увы не подойдут.
Бюджет переделки, думаю многим будет интересно
— Блок отопителя в сборе Caldina/Corona T19 — 2-3тр
— Блок управления + ЭБУ климата — 1-2тр
— Коса — 1,5-2тр
— Датчики (солнца и внешней температуры, остальные вроде как на отопителе. Датчик температуры салона тоже имеет не совсем явное расположение, его тоже возможно придется искать отдельно) — от 500р
В принципе это минимум того что необходимо, естественно свой блок придется снимать и собирать на нем, или купить еще один и собирать приезжая в гараж на своей Каринке а потом просто все установить.
— Блок отопителя а сборе от Карины Е — от 1,5тр
Цены указал средними которые встречал при поиске второго комплекта. Кому интересно, он будет собран на продажу вместе с блоком отопителя, потребуется только снять свой и поставить этот в замен.