- Ilya88borodin › Blog › Установка дополнительного отопителя в патриот
- Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот
- Назначение печки в Патриоте
- Особенности дополнительного обогревателя
- Функционирование и подключение
- Особенности монтажа
- Блок управления печкой в УАЗ
- Регуляторы управления отопителем
- Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
- Необходимость дополнительного отопителя в салоне УАЗ Патриот
- Предохранитель печки автомобиля
- Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот
- Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Ilya88borodin › Blog › Установка дополнительного отопителя в патриот
Решил я поставить дополнительный отопитель в салон патриота, посмотрев в городе из наличия по заоблачным ценам решил подождать заказав через интернет. Вышел отопитель с автодока в районе 4 т.р. + 6 м шланга (которого оказалось через чур с запасом), пару отводов (угольников у кого как), и мелочь такая как кнопка, провода, хомуты и и.д.
Когда я все это покупал я ещё не знал о предстоящем сюрпризе но об этом позднее. Все началось с того, что пластик над тонелем не снять без снятия сидения, и так придется разбираться весь салон. Далее приятности на патриоте 12 г.в. было установлено крепление под отопитель и присутствовала вся необходимая проводка. Мне пришлось только купить болтики 3 шт. 5мм. и прикрутить все на место.
Посчитав ненужным воздуховоды от основной печки на заднюю часть автомобиля все было демонтировано варварским методом и безвозвратно.
Шланги от доп печки по салону прошли очень даже хорошо ничего нигде не мешается и не упирается. Заморочка большая вышла с подключением доп печки в систему теплоснабжения, подключил я ее последовательно после основного радиатора. Вывел оба шланга в моторный отсек рядом со стартером продырявив моторный щит.
Один шланг поднял наверх и подключил к выходу с основного радиатора второй подключил сразу к патрубку обратки возле стартера с ним то я и провозился часа 2 (очень неудобно устроен).
Хотел изначально добраться до металлического патрубка идущего с термостата и подключить доп печку прям на него но это вообще из рода фантастики! Поэтому отрезал резиновый патрубок в районе выхода шланга доп печки из салона соединил через отвод(угольник). Никогда не берите металлически отводы (угольники) все они текут купив изначально 2 и поменяв на следующие 2 плюнул и заменил на пластиковые со стальными самозатягивающимися хомутами.
Далее была проблема с электрикой т.к. кнопка из магазина с нарисованным вентилятором никак не хотела оживлять печку. Проблема была найдена мультиметром методом тыка. На кнопке задействованы 3 контакта из 6 расположенные в ряд. Середина «+» питание и по бокам быстро медленно «-«. На фишке проводки патриота задействованы все 6 контактов
но «+» располагался по середине скажем сверху а быстро медленно «-» снизу и никак это все не замыкалась. Съездила в официальный центр УАЗ выяснил что никаких чудокнопок у них нет и предложить они ничего не могут. Ничего не оставалось как взять фишку и перекинуть провода чтобы все работало с этой кнопкой, что я и сделал после этого все заработало! Когда все было собрано настало время опробования. Кстати забыл уточнить что выход с основного радиатора подключен к нижнему патрубку доп отопителя, а верхний патрубок доп отопителя идёт на помпу. Таким способом избегаем завоздушивание доп отопителя. В процессе опробования новой печки выявил что помпа совсем не качает тосол по системе и принято решение о ее скорейшей замене, это уже отдельная история))))
Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот
Назначение печки в Патриоте
В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.
Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.
Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».
Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.
Особенности дополнительного обогревателя
Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.
Так выглядит заводской отопитель
Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:
- если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
- если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
- в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.
Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.
Функционирование и подключение
Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:
Протяжка шлангов по салону
- Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
- Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
- Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
- Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.
Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.
При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.
Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.
Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.
Особенности монтажа
Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:
- Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
- Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
- Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
- В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
Блок управления печкой в УАЗ
Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.
В число функций блока входят следующие возможности:
- Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
- Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
- Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.
Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.
Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.
Здесь видим модуль нового образца.
На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.
Регуляторы управления отопителем
Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления.
Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.
Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.
В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки.
Читать далее: Как обклеить машину антигравийной пленкой — советы и рекомендации
Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя.
Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.
Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается.
Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.
Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:
- максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
- нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
- режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
- нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
- максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
- режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.
Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:
- обдув центральной области салона внедорожника;
- подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
- обдув только нижней половины салона;
- направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
- подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.
Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.
Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот
Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.
Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.
С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.
Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.
- В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
- Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
- Узел меняем в сборе с мотором.
- Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.
По завершении проверяем работоспособность.
Необходимость дополнительного отопителя в салоне УАЗ Патриот
Хотя УАЗ Патриот с завода укомплектован очень хорошим отопителем, но из-за большого объёма салона пассажиры заднего ряда нередко испытывают дискомфорт при передвижении на дальние расстояния в холодное время года. Выйти из сложившейся ситуации можно, установив дополнительный отопитель. Справедливости ради нужно отметить, что если в автомобиле запотевают стёкла или плохо греет штатный отопитель салона, то это проблема печки, и вначале нужно решить её, а уж потом задумываться об установке новой. Этот способ создания дополнительного отопления также подойдёт тем, кто часто перевозит детей на заднем сиденье своего автомобиля. Далее возникает вопрос: какую печку выбрать для отопления УАЗ Патриот? Для этого лучше использовать «родную» патриотовскую, которая устанавливается в более дорогих комплектациях. Она отлично встанет на своё место. Можно приобрести новую или поискать на вторичном рынке. Но можно выбрать и любой другой аналог, коих на рынке превеликое множество. Дополнительная печка для УАЗ Патриот должна иметь радиатор и моторчик с вентилятором (на 12 в). Установить её можно как своими силами, так и воспользовавшись услугами специализированных сервисов.
Предохранитель печки автомобиля
Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».
Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!
Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот
Крепление двигателя Уаз Патриот
Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот
Перед самостоятельной установкой всех комплектующих необходимо первым делом распределить работу по этапам, которая включает в себя:
- Выбор оптимального места для дополнительного устройства обогрева салона;
- Осуществить разгерметизацию системы путем слития тосола в заранее подготовленную емкость;
- Подключить дополнительную печку к системе охлаждения двигателя.
Выбрать подходящее место в салоне Патриота для второй печки не составит труда. Можно расположить её между передними сиденьями или под пассажирскими креслами. Как еще один из вариантов – установить под передними сиденьями. Места хватает, поэтому все сводится к личным предпочтениям самого владельца авто.
Почему «родной» отопитель из дорогих комплектаций подходит лучшим образом? Всё дело в том, что врезать в общую систему такое устройство намного проще. При этом подключение к системе возможно параллельным способом. При линейном подсоединении в процессе эксплуатации всплывет один существенный минус: если в салоне станет слишком жарко, отключить один из отопителей не получится.
Правда, приобрести устройство от Патриота в комплектации Лимитед сегодня достаточно проблематично и возможно только на «разборке». Но есть и другой вариант подключения к системе: вывести шланги под капот и через тройник подключить к основной магистрали. Для этого необходимо:
- Провести вспомогательные магистрали в салоне автомобиля путем прокладывания их под обивкой, попутно закрепляя пластиковым заклепками.
- Подключить все шланги к дополнительному отопителю салона с помощью хомутов.
- Подвести питание: отсоединить клеммы аккумулятора, обнаружить в проводке свободный разъём и подключиться.
- Удалить из системы воздух и заполнить систему охлаждения жидкостью.
- Прежде чем приступать к эксплуатации нового оборудования необходимо проверить все соединения и убедиться в отсутствии протекания жидкости.
- Установить демонтированные элементы на исходное место.
Как промыть печку в УАЗ Патриоте?
Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.
Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.
Итак, начинаем промывать.
- Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
- Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
- Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
- По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
- Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
- Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.