Схема системы отопления вагона твз

Система отопления некупейного вагона постройки ТВЗ

Схема представлена на рис. 3.12, назначение и место расположения кранов и вентилей этой системы приведены в табл. 3.11.

Рис. 3.11. Схема системы отопления купейного вагона постройки ТВЗ (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя) :
1 — водопробный кран для проверки уровня воды в котле; 2 — вентиль объединенного слива; 4, 32 — вентили отключения калорифера; 5, 24 — вентили подводки горячей воды к унитазам; 6, 47 — вентиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера; 7, 8 — вентили отключения разводящих труб; 10 — вентиль наливной трубы; 12 — вентиль отключения ручного насоса; 17, 19 — краны выпуска воздуха; 20 — котел; 26, 29 — водяные обогреватели наливных труб; 33 — циркуляционный насос с электроприводом; 34 — кран слива воды из системы; 35, 36 — вентили отключения циркуляционного насоса; 37, 43 — вентили отключения обогревательных труб; 38 — пробка слива воды из котла; 39 — вентиль отключения коридорной ветви отопления от циркуляционного насоса; 41 — пробка слива воды из системы; 46 — ручной насос; 52 — кран неполного слива воды из котла; 53 — пробка слива воды из ручного насоса; 54 — калорифер; 55 — расширительный бак; 57 — коллектор; 58 — переливная труба; 59, 96, 99 — наливные головки; 71 — вентиль подключения ручного насоса к системе водоснабжения

Заполнение системы отопления водой. Заполнение системы производится через наливную трубу с вентилем 10 (см. рис. 3.12). При этом необходимо один конец инвентарного шланга с заправочной головкой подсоединить к головке наливной трубы котла, расположенной в котельном помещении, а второй конец вывести наружу через открытую тамбурную дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов необходимо открыть вентиль 10 на наливной трубе.

Заполнять систему водой нужно при закрытых вентилях и кранах 2, 5, 24, 34, 48, 50, 52. Остальные краны и вентили должны быть открыты.

Воздух из системы выпускается через краны 15, 17, 19, 49, 56 и водопробный кран 7, которые нужно закрыть, как только в них появится вода.

Во время заполнения необходимо следить за уровнем воды в системе. После появления воды из крана 1 закрыть его и продолжать заправку до появления воды из переливной трубы, после чего заправку прекратить, для этого отключить подачу воды от водоразборной колонки, закрыть вентиль 10, отключить второй конец инвентарного шланга от наливного шланга водоразборной колонки и только после слива остатка воды из инвентарного шланга и заправочной трубы под вагон отсоединить инвентарный шланг от наливной головки котла во избежание выливания воды на пол котельного помещения. Вентиль 2 у запасного бака должен быть всегда закрыт. Открывать его следует только в случае отсутствия воды в системе водоснабжения при пополнении расширителя котла из запасного бака, при этом вентиль 3 должен быть закрыт.

Запасной бак заполняется из посторонней емкости с помощью ведра, шланга или других подручных средств.


Рис. 3.12. Схема системы отопления некупейного вагона постройки ТВЗ (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя):
1 — водопробный кран для проверки уровня воды в котле; 2 — вентиль для пополнения водой котла из бака ручным насосом; 3 — вентиль для заполнения бойлера водой из системы водоснабжения; 4, 11 — кран и вентиль отключения калорифера; 5, 24 — краны подвода горячей воды из сети отопления к унитазам; 6, 47 — вентиль и кран отключения бойлера; 7, 8, 37, 43 — вентили отключения обогревательных труб; 9, 32 — краны отключения батареи; 10 — вентиль наливной трубы котла; 12, 36 — вентили подключения циркуляционного насоса к калориферу и котлу; 13 — установка батареи в туалетной; 14, 16, 25, 28 — краны отключения водяных обогревателей; 15, 17, 19, 49, 56 — краны выпуска воздуха; 22, 26, 29 — водяные обогреватели наливных труб; 27, 30 — сливные пробки обогревателей наливных труб; 31 — кран слива воды из батареи в туалете котловой стороны вагона; 33 — циркуляционный насос; 34 — кран слива воды из сети отопления; 35— вентиль подключения циркуляционного насоса к сети отопления; 38 — пробка слива воды из котла; 41 — пробка грязевика для слива воды; 46 — ручной насос; 48 — кран слива воды из запасного бака; 50 — спускной кран циркуляционного насоса; 51 — пробка слива воды из калорифера; 52 — кран неполного слива воды из котла; 53 — пробка слива воды из ручного насоса; 54 — запасной бак бойлерной установки; 55 — воздушная труба котла; 71 — вентиль подключения ручного насоса к системе водоснабжения

Читайте также:  Терморегуляторы для теплого пола russian heat

Заполнение системы отопления при отрицательных температурах наружного воздуха следует производить после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток. В исключительных случаях при отрицательных температурах наружного воздуха разрешается производить заправку системы отопления в следующем порядке: разогреть котел до температуры наружной рубашки 25 °С; закрыть краны и вентили 4, 6, 7, 8,11,12, 35, 36, 37, 43, 47, 52; заправить водой котел через наливную трубу, открыв вентиль 10; при появлении воды из крана 1 вентиль 10 закрыть; нагреть воду в котле до 80 °С;

открыть краны и вентили 7, 8, 37, 43, сразу открыть вентиль 10и пополнить систему.

При температуре наружного воздуха 12 °С и выше краны и вентили установить в положение, соответствующее порядку заполнения системы при положительных температурах, и дозаправить систему; при этом рекомендуется включить циркуляционный насос.

Пополнение системы отопления водой. При работе отопительной системы количество воды в ней постепенно уменьшается, происходит испарение ее в атмосферу, часть воды идет на промывку унитазов. Поэтому за уровнем воды в расширителе котла необходимо внимательно следить при помощи крана 1. При отсутствии воды в кране 1 котел необходимо пополнить из системы водоснабжения или из запасного бака 54 при помощи ручного насоса 46. Пополнение котла водой из системы водоснабжения производится при закрытом вентиле 2 и открытом вентиле 17, а из запасного бака — при открытых вентилях 2 к 17. Воду рекомендуется качать ручным насосом до начала поступления ее через переливную трубу в запасном баке. Пополнение водой работающей системы отопления через наливную трубу разрешается только в исключительных случаях. При отсутствии воды в расширителе котла и невозможности его пополнения необходимо прекратить топку котла, а при низкой температуре наружного воздуха полностью слить воду во избежание ее замерзания.

Слив воды из системы отопления. Для слива воды из обогревательных труб нужно закрыть вентили и краны 7, 8, 35, 37, 43, открыть вентиль 12 и краны 14, 16, 25, 28, 34 и вывернуть сливные пробки 27, 30 и 41. Чтобы слить воду из котла и калорифера, необходимо закрыть вентили и краны 7, 8,12, 37, 43, вывернуть сливную пробку 38 котла, открыть вентили и краны 7, 4, 11, 49, 52. Для слива воды из всей системы необходимо открыть все вентили и краны и вывернуть спускные пробки 27, 30, 38, 41, 53. Краны 77, 19, ^открывают после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб, а краны 15, 56 — после понижения уровня воды до обогревательных труб. После слива воды необходимо открыть кран 31 в туалете котловой стороны вагона.

Для полного слива воды из ручного насоса 16 нужно отвернуть сливные пробки 53 насоса и прокачиванием удалить из него воду. При сливе воды из циркуляционного насоса 33 нужно открыть кран 50и включить насос на 1. 2 мин. После полного слива кран следует оставить открытым. Для ремонта или замены ручного насоса необходимо закрыть вентиль 71, а при ремонте или замене циркуляционного насоса — вентили 12, 35, 36.

При осмотре высоковольтных нагревательных элементов котла воду из котла полностью сливать не требуется, нужно только открыть контрольный кран 52, который в остальное время должен быть закрыт. Воду следует сливать до тех пор, пока не прекратится бурление или волнение воды в запасном баке 54, видимое через дверцу люка бака.

Эксплуатация системы отопления. Система отопления имеет два режима эксплуатации:

— нагрев вагона обогревательными трубами и подогретым вентиляционным воздухом. Этот режим применяется в течение отопительного сезона. При работе системы в режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 25, 28, 32, 35, 36, 37, 43, 47ж 71. Для усиления циркуляции воды в системе нужно периодически пользоваться насосом 33. В этом случае необходимо вентили 11, 37, 43 закрыть и включить насос 33. После прекращения работы насоса указанные вентили должны быть открыты. Кроме того, насос ^рекомендуется включать и для усиления циркуляции воды через калорифер при низкой температуре наружного воздуха, когда естественная циркуляция воды через него не обеспечивает нагрев воздуха в вагоне до нужной температуры. При этом вентили 11, 35 нужно закрыть;

— нагрев вагона обогревательными трубами без действия принудительной вентиляции. Этот режим применяется, когда вагон находится в отстое без пассажиров. При этом должны быть открыты вентили и краны 7, 8, 9, 14, 16, 25, 28, 32, 35, 36, 37 и 43. Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, необходимо периодически открывать краны 5, 24. Для выпуска воздуха, скапливающегося в трубах отопления, необходимо периодически открывать воздушные краны 17, 19, 49. В холодное время года и особенно при низких температурах наружного воздуха во избежание замерзания водяных обогревателей наливных труб проводник обязан обеспечить равномерный режим топки котла, не допуская значительного остывания воды в системе. Для отключения обогревателей в случае выхода их из строя необходимо закрыть краны 14, 16, 25, 28и вывернуть сливные пробки 27, 30. При работе обогревателей необходимо следить за тем, чтобы краны 14, 16, 25, 28были полностью открыты, а сливные пробки 27, 30 плотно завернуты.

Читайте также:  Заливка теплого пола ровнителем

Система отопления купейного вагона постройки ТВЗ

Схема системы дана на рис. 3.11; назначение и расположение арматуры управления этой системой указаны в табл. 3.9.

Перед началом эксплуатации необходимо заправить системы отопления и водоснабжения вагона водой.

Заполнение системы отопления водой. Перед заполнением системы отопления необходимо убедиться в том, что сливные пробки 38, 41, 53 (см. рис. 3.11), вентили и краны 2, 5, 24, 34, 52 закрыты, а остальные вентили и краны открыты. Заправка системы водой производится через наливную трубу с вентилем 10 с использованием инвентарного шланга. При заправке необходимо один конец шланга с заправочной головкой подсоединить к наливной головке 59, расположенной в котельном помещении, а второй конец вывести наружу через открытую тамбурную дверь, подсоединить к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях и открыть вентиль 10.

Воздух из системы выпускается через краны 17, 19 и водопробный кран 1, которые нужно закрыть, как только в них появится вода. Во время заполнения системы необходимо следить за уровнем воды в ней. После появления воды из крана 1 следует закрыть его и продолжать заправку до появления воды из переливной трубы 58, после чего заправку прекратить, отключив подачу воды от водоразборной колонки. Во избежание выливания воды на пол котельного помещения отключить второй конец инвентарного шланга от наливного шланга водоразборной колонки, закрыть вентиль 10 и только после слива остатка воды из инвентарного шланга и наливной трубы под вагон отсоединить инвентарный шланг от наливной головки 59.

Заполнение системы отопления при отрицательных температурах наружного воздуха следует производить только после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток.

В исключительных случаях при отрицательных температурах наружного воздуха разрешается производить заправку системы отопления в следующем порядке:

разогреть котел до температуры рубашки 25 °С, топить дровами; закрыть кран 52 и вентили 4, 7, 8, 36, 37, 43; заправить котел водой через наливную трубу с головкой 59, открыв вентили 10 и 12. При появлении воды из переливной трубы 58 отключить подачу воды от водоразборной колонки; нагреть воду в котле до 80 °С.

Продолжая топить, открыть вентили 7, 8, 37, 43, подать воду от водоразборной колонки через вентили 10 и 12, пополнить систему до появления воды из переливной трубы 58, отключить подачу воды от водоразборной колонки в последовательности, указанной выше, на ощупь проверить прогрев всех труб сети отопления, чтобы не допустить замерзания.

При температуре в вагоне 12 °С и выше краны и вентили установить в положение, соответствующее порядку заполнения системы при положительных температурах, и дозаправить систему. При этом рекомендуется включить циркуляционный насос.

Эксплуатация системы отопления. Перед растопкой котла необходимо убедиться в наличии дымоходной тяги и проверить уровень воды в расширительном баке 55. При топке котла кусковым углем для растопки использовать сухие дрова. Люк зольника должен быть открыт. Для первоначальной закладки выбирать мелкозернистый уголь, засыпать его толщиной 3. 4 см на хорошо горящие дрова. Когда этот слой хорошо разгорится, заложить вторую порцию топлива слоем 12. 15 см. Вторую порцию угля можно смочить водой для повышения первоначальной температуры, что способствует загоранию более крупного угля. Вместимость топки котла позволяет загрузить в нее примерно 80 кг топлива. Полнота сгорания топлива зависит от тяги и количества воздуха, поступающего в зону горения, которые регулируются прерывателем тяги и люком зольника. Для лучшего доступа воздуха в зону горения необходимо чистить колосники не реже двух раз в сутки, не прекращая топки. Для этого, уменьшив тягу, сдвигают горящие угли в одну сторону, а освободившийся шлак взламывают, прочищая одновременно щели колосников.

В зимний период с целью исключения резких колебаний температуры, которые могут привести к растрескиванию пластика внутри вагона, включение системы отопления производить после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток. Следить, чтобы температура воздуха в помещении не превышала 25 «С.

Читайте также:  Кран двойной для радиатора отопления

Нагрев воздуха в вагоне осуществляется обогревательными трубами и подогретым вентиляционным воздухом.

При работе системы отопления в режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 12, 32, 35, 36, 37, 39, 43, 47, 71. Для усиления циркуляции воды в системе нужно периодически пользоваться циркуляционным насосом 33. В этом случае необходимо вентили 37, 43 закрыть, и включить насос 33. После прекращения работы насоса указанные клапаны должны быть открыты.

Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, необходимо периодически открывать вентили 5, 24.

Для выпуска воздуха, скапливающегося в трубах отопления, необходимо периодически открывать краны 17, 19.

Пополнение системы отопления водой. При работе системы отопления количество воды в ней постепенно уменьшается, происходит испарение ее в атмосферу, часть воды идет на промывку унитазов. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем воды в системе. Контроль в режиме отопления осуществляется с помощью сигнальной лампы «Уровень воды», установленной на пульте управления электрооборудованием. Сигнал на лампочку поступает от жидкостного выключателя. Сигнальная лампа загорается при снижении уровня воды ниже допустимого. Аналогично уровень воды можно контролировать по сигнальной лампе при угольном отоплении. Для этого пакетный выключатель режима отопления нужно поставить в одно из рабочих положений, а после проверки поставить в положение 0 (выключено).

Периодический контроль за уровнем воды в системе необходимо осуществлять при помощи крана 1. При отсутствии воды в кране 1 необходимо систему пополнить из системы водоснабжения ручным насосом 46 при открытом вентиле 71. Воду рекомендуется качать до появления ее из переливной трубы 58.

В случае отсутствия воды в системе водоснабжения пополнить систему отопления можно из посторонней емкости (ведра). Для этого необходимо закрыть вентиль 71, вывернуть заглушку на трубе у ручного насоса, ввернуть инвентарный шланг со штуцером, опустить второй конец шланга в ведро с водой и привести в действие ручной насос.

Контроль за появлением воды из переливной трубы осуществляется через воронку. Пополнение водой работающей системы отопления через наливную трубу разрешается только в исключительных случаях.

Нагрев вагона в зимний период в режиме отстоя должен производиться обогревательными трубами без действия принудительной вентиляции. При этом должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 12, 32, 35, 36, 37, 39, 43, 47, 71.

При отсутствии воды в системе и невозможности ее пополнения необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из системы во избежание ее замерзания, предварительно слив воду из системы водоснабжения.

Слив воды из системы отопления. Для слива воды из системы отопления необходимо открыть все вентили и краны и вывернуть сливные пробки 38, 41, 53, краны 17 и 19 открывать только после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб.

Для полного слива воды из ручного насоса нужно после отворачивания пробки 53 привести насос в действие.

Иногда в процессе эксплуатации требуется сливать воду не из всей системы, а лишь из отдельных ее участков.

Для слива воды из обогревательных труб нужно закрыть вентили 7, 8, 35, 37, 43, открыть кран 34, вывернуть сливную пробку 41.

Чтобы слить воду из котла, необходимо закрыть вентили 4, 6, 7, 8, 36, 37, 43, вывернуть сливную пробку 38, открыть краны 1, 52.

Для слива воды из калорифера 54 необходимо закрыть вентили 4 и 32 и открыть вентиль 5.

Перед ремонтом или заменой ручного насоса необходимо закрыть вентили 12 и 71, а при ремонте циркуляционного насоса — вентили 35 и 36.

При техническом обслуживании нагревательных элементов, чтобы не сливать воду из котла полностью, необходимо открыть кран 52, который в остальное время должен быть закрыт. Воду сливать до тех пор, пока не прекратится ее истечение, наблюдаемое через воронку.

Неполный слив воды из котла можно также производить при необходимости замены вышедшего из строя нагревательного элемента.

При отрицательных температурах наружного воздуха слив воды из системы отопления должен осуществляться после слива воды из системы водоснабжения при температуре воды в системе не ниже 60 °С и температуре воздуха в вагоне не ниже 12 °С.

Перечень возможных неисправностей в системе отопления купейного вагона постройки ТВЗ и рекомендации по их устранению приведены в табл. 3.10. Неисправности, которые не могут быть устранены поездным электромехаником и проводником в пути следования, устраняют в пункте приписки вагона.

Оцените статью