Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях
С 1 января 2013 года должны вступить в силу требования к разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения, а также к порядку их актуализации.
Согласно проекту развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга полномочия по разработке схем водоснабжения
и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения) либо иными лицами по их заказу и утверждаются органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок
не менее 10 лет.
Схема водоснабжения и водоотведения должна состоять из следующих глав: «Схема водоснабжения», «Схема водоотведения» и «Электронная модель водоснабжения и водоотведения» (при необходимости).
Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты ее утверждения или корректировки размещению на официальном сайте поселения, городского округа либо на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели.
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Приложение. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения
Приложение
к постановлению главы МО
«Тахтамукайское сельское поселение»
от 9 июля 2013 г. N 56
Порядок
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения
1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также порядку актуализации схем водоснабжения и водоотведения.
2. Проект схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается администрацией МО «Тахтамукайское сельское поселение», любым лицом с последующей передачей проекта схемы водоснабжения и водоотведения на безвозмездной основе в администрацию МО «Тахтамукайское сельское поселение».
3. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Тахтамукайское сельское поселение» округов, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
4. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается на срок не менее 10 лет.
5. Схема водоснабжения и водоотведения должна содержать:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
6. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения может быть организована:
1) самостоятельно органами местного самоуправления администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» за счет средств бюджета поселения;
2) с привлечением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, разработчика за счет средств бюджета поселения, в том числе на условиях софинансирования;
3) муниципальными унитарными предприятиями за свой счет;
4) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе совместно, при этом расходы на разработку схем водоснабжения и водоотведения не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;
5) иными лицами за счет собственных средств.
7. В случае если на рассмотрение в орган местного самоуправления, поступили два и более проекта схемы водоснабжения и водоотведения, удовлетворяющие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе проект, разработанный указанными органами самостоятельно, на рассмотрение выносится тот проект, который поступил ранее. Предложения, содержащиеся в иных проектах схемы водоснабжения и водоотведения, не вынесенных на рассмотрение, в случае, если они отличаются от проекта схемы водоснабжения и водоотведения, вынесенного на рассмотрение, рассматриваются как замечания и предложения к вынесенному на обсуждение проекту схемы водоснабжения и водоотведения.
В случае если поступивший на рассмотрение проект схемы водоснабжения и водоотведения не соответствует требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, орган местного самоуправления, возвращает проект на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в течение 15 дней с даты внесения проекта, с указанием срока доработки, который не может быть менее 30 дней.
Основанием для возвращения проекта схемы водоснабжения и водоотведения на доработку является его несоответствие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.
В случае если проект схемы водоснабжения и водоотведения разработан самостоятельно органом местного самоуправления, при выявлении несоответствия проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведении». Глава местной администрации, принимает решение о доработке проекта и сроке доработки, который не может быть менее 30 дней. По результатам доработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения он вносится на повторное рассмотрение в порядке, установленном пунктами 9 — 10 настоящего Порядка.
8. Рассмотрение проекта схемы водоснабжения и водоотведения осуществляется органом местного самоуправления, путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы водоснабжения и водоотведения орган местного самоуправления, обязан при размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка, указать адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок для их сбора, который не может быть менее 30 дней даты опубликования проекта схемы водоснабжения и водоотведения.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы водоснабжения и водоотведения путем направления предложений в указанные органы, в течение срока, указанного в уведомлении, который не может быть менее 30 дней.
9. Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Публичные слушания по проекту схемы водоснабжения и водоотведения должны быть начаты не позднее 15 дней с даты окончания срока для представления предложений к проекту. В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в печатных средствах массовой информации.
Лица, заинтересованные в участии в публичных слушаниях, вправе подать заявку на участие в публичных слушаниях не менее чем за 3 дня до их проведения.
Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, обязан организовать помещения для проведения публичных слушаний, обеспечить присутствие своих представителей, а также уведомить о проводимых слушаниях территориальные органы государственного энергетического надзора и разработчиков схемы водоснабжения и водоотведения в случае, если орган местного самоуправления поселения, не являются разработчиком схемы водоснабжения и водоотведения.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, свои предложения и замечания, касающиеся проекта схемы водоснабжения и водоотведения, для включения их в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их про ведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более двух месяцев.
11. Глава местной администрации поселения, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 дней с даты окончания публичных слушаний принимает решение:
1) об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения;
2) об отклонении проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку.
Основаниями для отклонения проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку являются выявленное в ходе публичных слушаний отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.
12. Определение в схеме водоснабжения и водоотведения для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации осуществляется в соответствии с порядком определения гарантирующей организации, установленном в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе МО «Тахтамукайское сельское поселение» с предложениями о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения в порядке, аналогичном порядку разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения.
Уполномоченные на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения органы при ежегодной актуализации схемы водоснабжения и водоотведения должны устанавливать текущие изменения в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении следующих данных:
1) о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения или об отказе во внесении в нее изменений, в том числе в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;
2) о вводе в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и соответствия их обязательным требованиям и проектной документации;
3) о строительстве и реконструкции водопроводных и (или) канализационных сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и ресурсов;
4) о выводе из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) необходимых финансовых потребностях при изменении схемы водоснабжения и водоотведения и утверждении источников их покрытия.
14. Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний и обязательным опубликованием корректировок схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Орган местного самоуправления МО «Тахтамукайское сельское поселение», приступивший к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, должен в течение 3 дней с даты начала разработки разместить на официальном сайте поселения, уведомление о начале разработки схемы и информацию о порядке предоставления сведений разработчику проекта схемы водоснабжения и водоотведения. Иное лицо, приступившее к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, обязано направить уведомление об этом в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления, обязан разместить на официальном сайте соответствующее уведомление в течение 3 дней с даты его поступления от иных лиц, являющихся разработчиками проекта схемы водоснабжения и водоотведения.
В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о разработке схем водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты поступления проекта на рассмотрение размещению на официальном сайте поселения МО «Тахтамукайское сельское поселение, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.
В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения уполномоченные на про ведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в обязательном порядке на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заключение о результатах публичных слушаний размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты утверждения размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.
Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с про ведением публичных слушаний и обязательным размещением корректировок схемы водоснабжения и водоотведения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.