- Схема теплоснабжения, схема водоснабжения и водоотведения
- Выдержка из Закона N 124-ФЗ
- Классификация информационной продукции
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Схема водоснабжения ставропольского края
- «СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края г. Ставрополь,2014 г. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И . »
- СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
- ВОДООТВЕДЕНИЯ
- СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
- МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
- ТРУНОВСКОГО РАЙОНА
- СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
- СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
- СОДЕРЖАНИЕ
- 4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В
- 5. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В
- 6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКОНСТРУКЦИЮ
- 7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
- 8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ СХЕМЫ
- 9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
- 4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
- ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
- БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
- 5. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
- ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
- БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
- 6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
- РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
- ВОДООТВЕДЕНИЯ.
- 7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
- ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.
- 8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ СХЕМЫ
- ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.
- 10. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Схема теплоснабжения, схема водоснабжения и водоотведения
2015
2014
2013
Выдержка из Закона N 124-ФЗ
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Схема водоснабжения ставропольского края
25 октября 2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
25.10.2019 г. Ставрополь № 3029
О внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на период до 2024 года, утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2014 № 2451
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», от 31 мая 2019 г. № 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 782»
1. Внести в схему водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на период до 2024 года, утвержденную постановлением администрации города Ставрополя от 21.07.2014 № 2451 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на период до 2024 года», следующие изменения:
1) в главе II «Схема водоснабжения»:
а) в таблице 12 «Перечень мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения»:
цифры «19» заменить цифрами «20»;
цифры «20» заменить цифрами «21»;
дополнить строкой 19 следующего содержания:
Разработка проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство сетей водоснабжения в 573 квартале города Ставрополя»
б) подраздел 16 «Технические обоснования основных мероприятий по реализации схемы водоснабжения города Ставрополя» дополнить абзацами следующего содержания:
«Обоснование необходимости строительства сетей водоснабжения в 573 квартале города Ставрополя.
В связи с выделением земельных участков для индивидуального жилищного строительства в 573 квартале города Ставрополя необходимо
строительство водопроводных сетей в данном квартале.
Водопроводные сети будут запроектированы и построены из полиэтиленовых труб исходя из максимального суточного водопотребления и расхода воды на пожаротушение.»;
2) в главе III «Схема водоотведения»:
а) раздел 1 «Существующее положение в сфере водоотведения» дополнить подразделом 10 следующего содержания:
«10. Сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, включающие перечень и описание централизованных систем водоотведения (канализации), отнесенных к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, а также информацию об очистных сооружениях (при их наличии), на которые поступают сточные воды, отводимые через указанные централизованные системы водоотведения (канализации), о мощности очистных сооружений и применяемых на них технологиях очистки сточных вод, среднегодовом объеме принимаемых сточных вод
Система водоотведения города Ставрополя относится к централизованной системе водоотведения городского округа, поскольку соблюдает совокупность критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных в Правилах отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 691:
код основного вида экономической деятельности муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя (ОКВЭД) — 37.00 «Сбор и обработка сточных вод»;
объем сточных вод, принятых в централизованную систему водоотведения, являющийся критерием отнесения к централизованным система водоотведения городского округа, составляет более 50 процентов: 2016 год – 50,8 процента, 2017 год – 54,3 процента, 2018 год – 54,9 процента. Фактическое поступление сточных вод представлены в таблице 1.
Таблица 1. Фактическое поступление сточных вод
«СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края г. Ставрополь,2014 г. СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И . »
СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ
г. Ставрополь,2014 г.
СХЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТРУНОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
г. Ставрополь,2014 г.
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель проекта А.А. Сотников Инженер-картограф ГришинВ. В.
Картограф Исаева О.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Нормативно-правовая база для разработки схемы …………………………..9
2.3. Способ достижения цели……………………………………………………. 10
2.4. Сроки и этапы реализации схемы…………………………………………….11
2.5. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы……………….12
2.6. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы……………….12
3.1. Общая характеристика территорииБезопасненского сельсовета. ………. 13 3.1.1. Характеристика сельского поселения………………………………………13 3.1.2. Климат, рельеф,гидрография………………………….…………..…..…. 15
3.2. Общая характеристика системы водоснабжения и водоотведения………. 16
4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В
СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА..……….20
4.1. Существующее положение и технико-экономическое состояние систем водоснабжения………………………………………………………………..…….20
4.2. Направления развития системы водоснабжения…………………. ……….23
4.3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения………………………………………………. ………….25
4.4. Баланс водоснабжения и потребления воды…………………………. …….26
5. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В
СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА..……….32
5.1. Существующее положение в сфере водоотведения поселения…………….32
5.2. Направления развития системы водоотведения.…………………………….32
5.3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоотведения……………………………………………………………33 Страница |5
5.4. Баланс водоотведения и прогноз объема сточных вод………………….…..35
6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКОНСТРУКЦИЮ
ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ………. 36
6. 1. Финансовые потребности по реализации программы………………. …….36
6.2. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения…………………………………………..………37
6.3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы………..………38
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ СХЕМЫ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ………………………………. …..42
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
1. ВВЕДЕНИЕ Основанием для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образованияБезопасненского сельсоветаТруновского района
Ставропольского края (далее муниципальное образование (МО)) является:
— Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83;
— Водный кодекс Российской Федерации;
— Генеральный план МО.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и систем водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в МО.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
в системе водоснабжения – водозаборы, магистральные сети водопровода, разводящие водопроводные сети;
— в системе водоотведения – системы водоотведения, канализационные сети.
Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Схема включает:
— пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования и анализом существующих технических и технологических проблем;
— цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;
— перечень мероприятий по реализации схемы водоснабжения и водоотведения, срок реализации схемы и ее этапы;
— обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
— основные финансовые показатели схемы.
Основные понятия и термины:
«водовод» – водопроводящее сооружение, сооружение для пропуска (подачи) воды к месту е потребления;
«источник водоснабжения» – используемый для водоснабжения водный объект или месторождение подземных вод;
«расчетные расходы воды» – расходы воды для различных видов водоснабжения, определенные в соответствии с требованиями нормативов;
«система водоотведения» – совокупность водоприемных устройств, внутриквартальных сетей, коллекторов, насосных станций, трубопроводов, очистных сооружений водоотведения, сооружений для отведения очищенного стока в окружающую среду, обеспечивающих отведение поверхностных, дренажных вод с территории поселений и сточных вод от жизнедеятельности населения, общественных, промышленных и прочих предприятий;
«зона действия предприятия» (эксплуатационная зона) – территория, включающая в себя зоны расположения объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, а также зоны расположения объектов ее абонентов (потребителей);
Страница |8 «зона действия (технологическая зона) объекта водоснабжения» — часть водопроводной сети, в пределах которой сооружение способно обеспечивать нормативные значения напора при подаче потребителям требуемых расходов воды;
«зона действия (бассейн канализования) канализационного очистного сооружения или прямого выпуска» — часть канализационной сети, в пределах которой сооружение (прямой выпуск) способно обеспечивать прием и/или очистку сточных вод;
«схема водоснабжения и водоотведения» – совокупность элементов графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития систем водоснабжения и водоотведения на расчетный срок;
«схема инженерной инфраструктуры» – совокупность графического представления и исчерпывающего однозначного текстового описания состояния и перспектив развития инженерной инфраструктуры на расчетный срок;
«электронная модель сети водоснабжения и (или) водоотведения» – комплекс программ и баз данных, описывающий топологию наружных сетей и сооружений водоснабжения и (или) водоотведения, их технические и режимные характеристики и позволяющий проводить гидравлические расчеты.
2. ПАСПОРТ СХЕМЫ Наименование: Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Безопасненского сельсоветаТруновскогорайона Ставропольского края на период до 2030 года.
Инициатор проекта:(муниципальный заказчик) Глава муниципального образованияБезопасненского сельсоветаТруновскогорайона Ставропольского края.
Местонахождение: Россия, Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное.
2.1. Нормативно-правовая база для разработки схемы
— Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
— Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
РФ «Методические указания по проведению
-Госстрой энергоресурсоаудита в ЖКХ»;
— Приказ МПР РФ от 30.11.2007 N 314 «Об утверждении Методики расчета водохозяйственных балансов водных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10861);
— СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
— СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
— СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения»;
— СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
ВНТП-Н-97 «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения»;
— ПТЭ электрических станций и сетей (РД 153-34.0-20.501-2003);
— РД 50-34.698-90 «Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы»;
С т р а н и ц а | 10
— МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;
— МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Водный кодекс Российской Федерации;
— Постановление Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»).
— обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до 2030 года;
— увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;
— улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
— повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;
— обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;
— снижение вредного воздействия на окружающую среду.
2.3. Способ достижения цели
— строительство и реконструкция централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц муниципального образования;
— реконструкция и приведение в нормативное состояние существующих систем водоотведения;
С т р а н и ц а | 11 при необходимости строительство централизованной сети водоотведения и планируемыми канализационными очистными сооружениями;
— модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
— установка приборов учета;
— обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.
2.4. Сроки и этапы реализации схемы Схема будет реализована в период с 2014 по 2030 годы. В проекте выделяются 3 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап строительства — 2014-2019 годы:
— реконструкция существующих разводящих сетей водопровода;
— реконструкция существующих водонакопителей;
— строительство магистральных водоводов для обеспечения водой вновь застроенных территорий 1-й очереди строительства;
— приведение в нормативное состояние существующих водоотводных канализационных систем выгребного типа;
Второй этап строительства — 2019-2024 годы:
— реконструкция существующих разводящих сетей водопровода;
— строительство магистральных водоводов для планируемой на расчетный срок застройки;
— строительство канализационных очистных сооружений;
Третий этап строительства – 2024-2030 (расчетный срок):
— решение вопросов связанных с альтернативными источниками водоснабжения;
— строительство канализационных очистных сооружений.
С т р а н и ц а | 12
2.5. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы Инициатором проекта является глава муниципального образования (муниципальный заказчик).
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет бюджетных средств муниципального образования, региональных и районных целевых программ.
На разработку схемы по водоснабжению и водоотведению, для проектноизыскательских, строительно-монтажных работ, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик водопроводных сетей, приобретение материалов и оборудования и многих других работ по осуществлению схемы конкретная сумма не определена.
2.6. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы
1.Создание современной коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
5. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.
6. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
С т р а н и ц а | 13
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
3.1. Общая характеристика территорииБезопасненского сельсовета.
3.1.1. Характеристика сельскогопоселения.
В состав муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края входят три населенных пункта – с.
Безопасное, х. Эммануэлевский их. Егорлыкский.
Село Безопасное, центр муниципального образования, основано в 1804 году крестьянами-переселенцами из Курской, Воронежской и ряда других губерний Российской империи.
Село Безопасное расположено в 75 километрах к северо-западу от краевого центра – г. Ставрополя, в долинах рек Ташла и Егорлык. Расстояние до районного центра – с. Донское — 20 км. Протяженность села с юго-востока на северо-запад на 14 км, с востока на запад 1-2,5 км. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции «Изобильная» 30 км. По территории муниципального образования проходит автодорога федерального значения Ставрополь — Батайск. Село связано с городом Ставрополь, Изобильненским районом, Красногвардейским районом автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Площадь территории муниципального образования Безопасненского сельсовета составляет 464,52 кв. км.
Численность населения на 01.01.2010 год в с. Безопасном составила 6598 чел., в х. Эммануэлевский – 246 их. Егорлыкский – 0 человек.
На территории села имеется два сельскохозяйственных предприятия СПК колхоз им. Ворошилова и ООО СП им. М. Горького. На территории муниципального образования действуют 15 объектов бытового обслуживания населения. Все они принадлежат частному сектору, работают 39 магазинов. Из перерабатывающей промышленности в селе имеется мясокомбинат, мельница, пекарня в СПК к-з им. Ворошилова.
На территории муниципального образования имеется 39 крестьянскофермерских хозяйств занимающихся выращиванием различных сельхозкультур, овощей, производством молока и мяса.
С т р а н и ц а | 14 Автобусное сообщение имеется с г. Ставрополь. Услуги такси предоставляет частное предприятие «Максим».
В МОУ СОШ №3 на 1 сентября обучается 709 учеников. В школе имеются спортивный зал, компьютерный классы, интернет. В пяти детских дошкольных учреждениях воспитывается 105 детей.
В Центральном сельском доме культуры работают 20 кружков художественной самодеятельности и декоративно-прикладного искусства, пять спортивных секций.
Из учреждений здравоохранения на территории МО работает участковая больница.
Имеется аптека и один аптечный киоск.
сентябрь. Среднегодовая температуравоздуха +10.Абсолютная максимальная температура +43. Абсолютная минимальная температура -35, расчетная температура для отопления -20. Глубина промерзания почвы в среднем достигает 0,25 м, наибольшая величина 0,40м. Господствующими ветрами является ветры восточного и западного направления.
Почвы представлены предкавказскими среднемощными черноземами.
Пойма реки Ташлы представлена солонцеватыми почвами. По материалам гидрогеологических обследований территория села характеризуется непросадочными суглинками, подстилающими мощными третичными отложениями.
Рельефи гидрография.Рельеф территории села ровный, спокойный с общим уклоном к р. Ташле и р. Егорлык. Во время весенних паводков наблюдается периодическое затопление прирусловой части села.
3.2. Общая характеристика системы водоснабжения и водоотведения.
В Безопасненском сельсовете имеется централизованное водоснабжение:
Источником водоснабжения являетсяПравоегорлыкский канал (ПЕК).
Забор воды осуществляется из водоема-отстойника объемом 1млн. куб. м 915 куб. м воды в сутки.
Протяженность магистральных водоводов – 46,694 км.
Протяженность водопроводных сетей – 17,15км.
Протяженностью уличных водопроводных сетей – 61,769 км.
Количество водонапорных башен – 3 шт.
Очистка воды ведется скорыми напорными фильтрами.
Общая информация о канале:
Он является магистральным каналом Правоегорлыкской системы.
Система имеет следующую ирригационную схему:
1. Головной шлюз-регулятор для водозабора из Новоторицкого водохранилища на расход 45-50 м3/сек.
С т р а н и ц а | 17
2. Самотечный Правоегорлыкский канал протяженностью 126 км, продолжением которого является Левая ветвь на расход 31 м3/сек. Продолжение ветви 275,5 км.
3. Сети распределительных каналов. Общее их количество 54 шт., суммарная длина 740,6 км.
Канал работает в течение 9 месяцев и ежегодно останавливается для проведения ремонта с 15.12 по 15.03.
Периметры канала: ширина по дну – 9 м; откосы – 1:2; глубина – 5 м;
максимальное наполнение – 4 м; максимальный расход – 45 м3/сек;
минимальный расход – 10 м3/сек; скорость течения воды по каналу – 0,9 м/с.
Для очистки питьевой воды создана целая система сооружений. Вода, через водозаборные сооружения самотечно поступает из источника водоснабжения (Правоегорлыкский канал) в водом – отстойник на 500 тыс. м3, в котором происходит оседание частиц глины и песка.
Для удаления более мелких частиц построены медленные, или, как их раньше называли, английские фильтры. В этих сооружениях вода фильтруется через слой песка вниз очень медленно, со скоростью 5-10 см/ч.
На поверхности фильтрующего слоя в процессе фильтрации образуется так называемая биологическая пленка (тонкая пленка из мелких водных организмов, растений и бактерий). Она задерживает самую мелкую взвесь и даже бактерии, находящиеся в воде. Значит, медленные фильтры не только сделали воду прозрачной, но и частично дезинфицировали ее. Часть взвешенных частиц задержалась и в толще песка. Медленные фильтры дают воду высокой прозрачности до 99 % микроорганизмов. Применяются они главным образом на малых водопроводах, не требуют никаких реагентов и просты в эксплуатации.
Недостатком медленной фильтрации являются большие размеры фильтров, что увеличивает их строительную стоимость, и несовершенный способ очистки от задержанной взвеси (снятие 1-2 см фильтрующего слоя через один – два месяца).
Пройдя через водом – отстойник и фильтры, вода становится прозрачной, показатели мутности и цветности достигают норматива: по мутности — 1,5 мг/л, по цветности – не более 20°.
С т р а н и ц а | 18 Для доведения воды до качества питьевой необходимо провести ее обеззараживание.
Обеззараживание воды обеспечивает эпидемиологическую безопасность.
Она достигается путем хлорирования, озонирования и ультрафиолетового облучения воды.
Современная техника позволяет осуществлять хлорирование воды газообразным хлором или веществами, содержащими активный хлор: хлорной известью, гипохлоритами, хлораминами, двуокисью хлора и др.
В последнее время для обеззараживания природных вод применяют продукты электролиза хлористого натрия. Простота и компактность конструкций, надежность обеззараживания обрабатываемой воды обуславливают эффективность использования этого метода на водоочистных установках небольшой производительности. Основной продукт, получаемый из поваренной соли в электролизерах – гипохлорит натрия.
Сохраняя все неоспоримые преимущества обеззараживания воды жидким хлором (высокая бактерицидная надежность, простота и оперативность контроля за эффектом обеззараживания с помощью определения остаточного хлора), гипохлорит натрия устраняет основной недостаток хлора, связанный с трудностями его транспортировки и хранения.
4. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
4.1. Существующее положение и технико-экономическое состояние системы водоснабжения.
Источником водоснабжения Безопасненского сельсовета является ПравоЕгорлыкский канал.
Забор воды осуществляется из водоема-отстойника объемом 1млн. куб. м 915 куб. м воды в сутки.
Очистка воды проводится через скорые напорные фильтры.
Более подробная характеристика системы водоснабжения представлена в таблицах 2, 3.
Как видно из таблиц физический износ водопроводных сетей колеблется максимум от 70 до 100%. На текущий момент сооружения водоснабжения требуют реконструкции (замены):
— оборудование системы очистки воды – 8%;
— оборудование системы транспортировки воды – 80%.
Причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие плановых и капитальных ремонтов. За счет этого происходит внутренняя коррозия водопроводных сетей и частые аварии, которые приводят к перебоям в снабжении населения водой, большим потерям воды. Существующее состояние системы водоснабжения может привести к возникновению и распространению заболеваний среди местного населения. Необходима замена изношенных водопроводных сетей.
Необходимо осуществлять контроль качества воды, используемой для питьевых целей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, которые указаны в таблице 4.
С т р а н и ц а | 22
В настоящее время питьевая вода удовлетворяет требованиям СанПиН.
Для обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям.
В настоящее время на территории МО предусматривается следующая организация зон санитарной охраны:
Граница 1-го пояса зоны санитарной охраны устанавливается:
— вверх по течению канала – 200 м;
С т р а н и ц а | 23
— вниз по течению – 100 м;
— по прилегающему к водозабору берегу от уреза воды до ограждения 100 м;
— в направлении противоположного берега – вся акватория канала и противоположный берег шириной 41 м от уреза воды.
На территории водозабора строго запрещается: загрязнять территорию берегов сбросом нечистот промышленных и бытовых отходов, применять ядохимикаты, органические и минеральные удобрения, выпас и стойбища скота в прибрежной полосе в пределах 300 м от линии уреза воды.
4.2. Направления развития системы водоснабжения.
Системы водоснабжения (вновь строящиеся и реконструируемые) следует проектировать в соответствии с требованиями нормативных документов и с учтом водосберегающих мероприятий.
Общая потребность в воде на конец расчетного периода (2030 год) должна составить не менее 750 тыс. куб.м./год. Для обеспечения указанной потребности в воде с учетом 100% подключения всех потребителей к централизованной системе водоснабжения предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностейв соответствии с этапами жилищного строительства и освоения выделяемых площадок под застройку производственных, социально-культурных и рекреационных объектов.
I этап. (2014-2019 гг.)Предлагается осуществить ремонт оборудования насосных станций. Провести ремонт и (или) строительство резервуаров чистой воды. Сделать капитальный ремонт и замену разводящей сети водопровода, находящегося в аварийном состоянии и так же магистрального водопровода, а именно:
по ул. 30 лет Победы – диам. 110, протяж. 500 м.;
по ул. Строительная – диам. 160, протяж. 120 м.;
по ул. Апанасенко – диам. 110, протяж. 1650 м.;
по ул. Промышленная – диам. 110, протяж. 650 м.;
по ул. Садовая – диам. 110, протяж. 510 м.;
по ул. Комсомольская – диам. 110, протяж. 800 м.;
С т р а н и ц а | 24 по ул. Пролетарская – диам. 110, протяж. 3700 м.;
по ул. Ставропольская – диам. 110, протяж. 850 м.;
по ул. Егорлыкская – диам. 110, протяж. 2500 м.;
по ул. Молодежная – диам. 110, протяж. 500 м.;
по ул. Западная – диам. 63, протяж. 50 м.;
по ул. Калинина-Артезианская – диам. 110, протяж. 900 м.;
по ул. Парковая-Гагарина – диам. 110, протяж. 650 м.;
по ул. Красноармейская 127-Промышленная-башня Рожновского – диам.
225, протяж. 3000 м.;
водовыпуск водоем-отстойник – диам. 315, протяж. 50 м.;
водовод от башни Рожновского– диам. 225, протяж. 25 м.;
водовод– диам. 225, протяж. 250 м.
системам водоснабжения, проложив водопроводные сети диаметром до 160 мм.
Приведение в нормативное состояние имеющихся водопроводных колодцев, запорной арматуры и задвижек.
III этап строительства. (расчетный срок 2024-2030)Приведение в нормативное состояние дамбы-отстойника. Прокладка новых водопроводных сетей и подключение к планируемой застройки к централизованным системам водоснабжения.Повышение надежности системы водоснабжения будет достигаться за счет обустройства системы водоснабжения новым оборудованием и приборами учета воды в точках водоразбора. Все водоводы будут прокладываться из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 «Питьевая»
диаметром до 160. Предусмотреть закольцовку сетей и установку пожарных гидрантов на разводящих сетях водопровода.
4.3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения.
Для гарантированного качественного снабжения питьевой водой населения Безопасненского сельсоветанеобходимо осуществить запланированные и дополнительные мероприятия:
— провести капитальный ремонт и замену разводящей сети водопровода по МО, находящегося в аварийном состоянии;
— реконструировать магистральный водопровод;
— ликвидировать участки существующих водопроводных сетей мелкого диаметра;
— подключить существующую и планируемую застройку к системам водоснабжения;
— произвести ремонт и (или) строительство резервуаров чистой воды;
— заменить насосную станцию;
— привести в надлежащее состояние водоема-отстойника;
— реконструировать водонапорную башню;
— модернизировать систему очистки воды;
— предусмотреть закольцовку сетей водопровода;
— произвести ремонт и установку необходимых задвижек;
С т р а н и ц а | 26
— провестимероприятия по установке приборов учета расхода отпускаемой потребителям питьевой воды.
Параллельно с модернизацией систем водоснабжения необходимо проводить комплекс мероприятий по охране водных ресурсов и водных объектов:
— обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах, где их нет в настоящее время;
— сохранение родников, ручьев, водоемов;
— обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
4.4. Баланс водоснабжения и потребления воды.
В настоящее время количество потребляемой воды хозяйственнопитьевого качества составляет в среднем 150л/сут на 1 человека.За год МО потребляется около 420 тыс.м3.
Общая численность населения МО составляет около7700 человек, все пользуются услугами водоснабжения при следующих нормах потребления:
Централизованная система водоснабжения МО должна охватывать всю жилую и общественную застройку.
Система водоснабжения принята объединенная хозяйственно-питьевая, противопожарная, низкого давления.
Благоустройство жилой застройки принято следующим:
— к концу расчтного срока вся застройка оборудуется внутренними системами водоснабжения и канализации;
— малоэтажный жилой фонд (проектируемый и сохраняемый) оборудуется ванными и местными водонагревателями.
Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84, в зависимости от благоустройства зданий, с учтом схемы территориального планирования Шпаковского района.
Предлагается на расчтный срок принять для застройки, оборудованной ванными и газовыми нагревателями 250 л/сут на 1 человека, и на I очередь – 230 л/сут на 1 человека. Указанные нормы водопотребления учитывают расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях.
Расчт водопотребления населения выполнен, исходя из условия, что на расчтный срок вс население обеспечено централизованной системой водоснабжения.
С т р а н и ц а | 29 Расход воды на наружное пожаротушение определн в соответствии со СНиП 2.04.02-84, продолжительность пожара принимается 3 часа. На первую очередь расчетное количество пожаров равно 1, расход воды на один пожар 15л/с. На расчетный срок расчетное количество пожаров равно 2, расход воды на один пожар 15л/с.
На внутреннее пожаротушение дополнительно принимается расход л/сек, из расчта двух струй по 2,5 л/сек.
Общий расход воды на пожаротушение составит: на I очередь 216м3/сут, на расчетный срок 378 м3/сут.
Водопотребление в МО на первую очередь и планируемый срок приводится в таблицах 8, 9.
В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гл. 7 ст. 24 п. 1 при осуществлении мероприятий по ресурсо- и энергосбережению максимальный суточный расход воды к 2020 году должен уменьшиться не менее чем на 15%.
Схема водоснабжения принята объединнная хозяйственно-питьевая, противопожарная, низкого давления.
Минимальный свободный напор в сети для одноэтажной застройки должен быть не менее 10 м (при большей этажности на каждый этаж добавляется 4 м.).
Услуги по водоснабжению и водоотведению оказывает потребителям Труновский филиал ГУ П СК « Ст ав р о по л ь к р а й водо ка на л ».
Компания зарегистрирована 30 декабря 1997 года регистратором Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя. Директор организации Говоров Владимир Геннадьевич. Компания ФЛ Труновский«МЕЖРАЙВОДОКАНАЛ» находится по адресу 356170, Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Первомайская, д. 1, основным видом деятельности является «Распределение воды». Основная отрасль компании — «Коммунальное и бытовое водоснабжение». Организации присвоен ИНН 2635040105, ОГРН 1022601934630.
В ведении Труновского «Межрайводоканала» имеется 5 водопроводов – Донской, Труновский, Безопасненский, Кировский, Ново-Кугультинский, С т р а н и ц а | 31 которые обеспечивают питьевой водой население, предприятия, организации Труновского района Ставропольского края.
Общая протяженность водопроводов, обслуживаемых Труновским «Межрайводоканалом» составляет 414,848 км, в том числе магистральных – 158,905 км, разводящих – 255,943 км, из них:
— стальные водопроводы – 30,599 км,
— полиэтиленовые – 22,508 км,
— асбестоцементные – 350,793 км,
— чугунные – 10,948 км.
5. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
5.1. Существующее положение в сфере водоотведения.
В настоящее время централизованная система канализации в Безопасненском сельсоветеотсутствует.
Жилищный фонд, объекты социальной сферы, административные и общественные здания сельского поселения имеют выгребные ямы.
Использование населением выгребных ям, которые, как правило, не оборудованы соответствующим образом, приводит к тому, что сточные воды попадают в почву, что ухудшает экологическую обстановку и создает возможность загрязнения подземных вод.
Отсутствие канализации в сельском поселении создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия. Также возрастает угроза возникновения и распространения опасных заболеваний среди местного населения.
5.2. Направления развития системы водоотведения.
Водоотведение должно осуществляться самотечными канализационными коллекторами до площадок проектируемых очистных сооружений канализации с учетом увеличения их производительности. Общая протяженность канализационных сетей диаметром 100-300 мм должно составить не менее 10 км. Самотечная сеть канализации прокладывается из полиэтиленовых безнапорных труб ТУ 2248-003-75245920-2005. Напорная канализационная сеть
– из полиэтиленовых труб ГОСТ 18599-2001 «Техническая».
Для обеспечения приема сточных вод от планируемых объектов канализования и их очистки предлагаются мероприятия поэтапного освоения мощностей учитывая этапы жилищного строительства и освоения выделяемых площадок под застройку.
I этап.(2013-2018 гг.) Приведение в нормативное состояние существующих водоотводных канализационных систем выгребного типа.
Прокладка канализационных сетей.
С т р а н и ц а | 33 II этап. (2018-2023 гг.) Строительство жижесборника.
III этап. (2023-2028гг.) Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений.
5.3. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоотведения.
Решение проблемы канализования возможно по вариантам:
строительство поселковых канализационных сетей с целью канализования участковновой жилой и общественной застройки;
— строительство локальных канализационных очистных сооружений (КОС) и канализационных сетей для обеспечения всей существующей и проектируемой застройки;
организация централизованной системы канализации и транспортировка стоков на очистное сооружение канализации;
— обустройство всей застройки септиками;
— устройство современных накопительных мкостей.
Накопительная мкость – представляет собой герметичный сосуд, в который поступает вся отработанная жидкость дома. В отличие от выгребной ямы жидкость из мкости не будет уходить в грунт (так как современная накопительная мкость производится из материалов на основе полимолекул – например, стеклопластика). Срок службы мкостей из полимерных материалов составляет более 50 лет; на внутренней поверхности не происходит отложение солей или других нарастаний, характерных для металла или бетона.
Однако, мкость будет сравнительно быстро наполняться, что потребует частого вызова машин коммунальных служб (и оплаты вывоза стоков).
Накопительные емкости должны быть удалены от жилых зданий, площадок для игр детей на расстоянии не менее 20м, от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50м.
Септик требует устройства сооружений естественной очистки; благодаря использованию септиков, вода на выходе получается достаточно чистой, но сбрасывать е в водомы после такого вида очистки ещ нельзя.
С т р а н и ц а | 34 Сбрасывать сточные воды на рельеф (овраги, балки и пр.), даже после септиков, без дополнительного обеззараживания патогенной микрофлоры запрещено. Отведение условно очищенных стоков (после септика) для окончательной почвенной очистки в верхних фильтрующих слоях почвы (естественных или искусственно обустроенных) на площадке возле каждого здания нереально, т.к. требует значительных территорий (стандартный размер впитывающей площадки для дома на семью из 5 человек ориентировочно равен 36 м, при условии, что почва обладает хорошими фильтрующими способностями) и в итоге приведет к заражению местности.
Кроме того, предусматривается раз в несколько лет частичная замена грунта участка, где вода поступает в почву.
Централизованная система канализации предлагается на расчтный срок, предпочтительна по экологическим, социальным условиям.
Отведение стоков на очистные сооружения требует устройства канализационной сети.
С т р а н и ц а | 35
5.4. Баланс водоотведения и прогноз объема сточных вод.
Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.
6. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ.
6. 1. Финансовые потребности по реализации программы.
В соответствии с действующим законодательством в объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий. К таким расходам относятся:
— работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
— приобретение материалов и оборудования;
— расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);
— дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.
Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.
Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учетом всех вышеперечисленных составляющих.
Сметная стоимость строительства и реконструкции объектов определена в ценах 2013 года. За основу принимаются сметы по имеющейся проектносметной документации и сметы-аналоги мероприятий (объектов), аналогичным приведенным в схеме с учетом пересчитывающих коэффициентов.
С т р а н и ц а | 37
6.2. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения.
Характеристика основных реконструируемых, вновь создаваемых объектов водоснабжения и водоотведения в срок до 2030 года и их ориентировочная стоимость представлены в таблицах 12, 13.
6.3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы.
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет бюджетных средств муниципального образования, федеральных, региональных и районных целевых программ, а так же собственных средств.
На разработку схемы по водоснабжению и водоотведению, для проектноизыскательских, строительно-монтажных работ, работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик водопроводных сетей, приобретение материалов и оборудования и многих других работ по осуществлению схемы – точная сумма не определена. Хотя, учитывая данные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2011 – 2025 годы, на улучшение системы водоснабжения будет выделена сумма свыше 34 млн. руб.
Итого: учитываяситуацию, сложившуюся в сфере водоснабжения и водоотведения, можно предположить необходимую общую сумму инвестиций, которая составит min 50 млн. рублей, в т.ч. приходящиеся на водоснабжение
35 млн. рублей, приходящиеся на водоотведение
15 млн. рублей (с учетом рабочих материалов и неучтенных расходов).
С т р а н и ц а | 41
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2030 года учитывает мероприятия по реорганизации пространственной организации муниципального образования Безопасненского сельсоветаТруновского района:
— увеличение размера территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности, на основе нового строительства на свободных от застройки территориях и реконструкции существующих кварталов жилой застройки.
Реализация Программы должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2030 года и подключения 100% населения в населенных пунктах к централизованным системам водоснабжения и водоотведения:
— динамика роста численности населения в муниципальном образовании получена расчетным путем, исходя из данных по планируемому развитию жилищного фонда на расчетный срок в этом населенном пункте и его обеспеченности на одного человека. Жилищное строительство на период до 2030 года планируется с постепенным небольшим нарастанием ежегодного ввода жилья до достижения благоприятных жилищных условий.
С т р а н и ц а | 42
8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ СХЕМЫ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.
Главная задача схемы не только обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства, увеличения объемов производства коммунальной продукции и улучшения работы систем водоснабжения и водоотведения, но и не менее важна задача снижения вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам.
Ведь основным источником загрязнения и засорения водоемов и рельефав муниципальном образовании являются недостаточно очищенные сточные воды централизованной канализации, коммунальных предприятий, животноводческих комплексов, которые сбрасываются по трубам или машинами-илососами. Загрязняющие вещества, попадая в природные водоемы и на рельеф, приводят к качественным изменениям воды и почвы, которые в основном проявляются в изменении физических свойств воды и почвы, в частности, появление неприятных запахов, привкусов воды, аллергических реакций у человека и т.д.
Не менее опасны выгребные ямы на территории поселения, если расстояние от выгребной ямы, не имеющей дна, до колодца небольшое, то даже при сливе меньше 1 м3, существует риск заражения воды. Поэтому необходимо не только следить за количеством слива, но и располагать яму ниже по уровню, чем водозабор воды.
Чтобы избежать таких проблем, необходимо строить и реконструировать систему водоснабжения и водоотведения по требованиям СанПиН 2.3.4.704-98 «Требования к водоснабжению и канализации», СНиП 2.04.02-84 4.
«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-85 «Внутренний водовод и канализация зданий»; осуществлять строительство из качественных, экологических и высоко-коррозионных материалов.
С т р а н и ц а | 43
10. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Водный кодекс Российской Федерации;
3. Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
4. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
5. Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»
7. Постановление Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»);
8. Генеральный план МО;
9. СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
10. СНиП 2.04.02-85 «Внутренний водовод и канализация зданий»;
11. СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
12. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения»;
13. ПТЭ электрических станций и сетей (РД 153-34.0-20.501-2003);
14. РД 50-34.698-90 «Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы»;
15. МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;
16. МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»;
17. СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
С т р а н и ц а | 45
18. ВНТП-Н-97 «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения»;
19. Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения – утв.
постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782;
20. Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83;
21. Госстрой РФ «Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в ЖКХ»;
22. Приказ МПР РФ от 30.11.2007 N 314 «Об утверждении Методики расчета водохозяйственных балансов водных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10861).
«СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века УДК 271.222(477.87)1939/1945 UDC DOI 10.17223/18572685/40/5 ТРАНСФОРМАЦИИ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА ЗАКАРПАТЬЕ В 1939-1945 гг. Ю.В. Данилец Ужгородский национальный университет Украина, 88000, г. Ужгород, пл. Народная, 3 E-mail: jurijdanilec@rambler.ru Scopus Author ID: 55089984900 http://orcid.org/0000-0003-0592-3907 SPIN-код: 7540-4030 Авторское резюме В статье рассматривается процесс развития православной церкви на. »
«Авторское право на данные материалы принадлежит компании John Wiley & Sons, Inc., 2015 г. Любое их распространение, предоставление или использование без разрешения строго запрещено. Backup Acronis специальное издание Автор: Джоэл Берман, (Joel Berman) Друг Acronis Авторское право на данные материалы принадлежит компании John Wiley & Sons, Inc., 2015 г. Любое их распространение, предоставление или использование без разрешения строго запрещено. Backup «для чайников»® Acronis специальное издание. »
«выпуск № 2 25 декабря 2014 г. г. Печора РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: Нормативные правовые акты администрации муниципального района «Печора» и проекты нормативных правовых актов № наименование стр. Постановление администрации муниципального района «Печора» от 25 ноября 1. 2014 года № 1939 «Об открытии пешеходной ледовой переправы через р. Печора в 4 районе г. Печора – пос. Озерный» Постановление администрации муниципального района «Печора» от 25 ноября 2014 года № 1940 «О порядке подготовки и обучения. »
«Анатолий Владимирович Тарасов Хоккей. Родоначальники и новички Серия «Мастера спорта (Эксмо)» Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=9019395 Хоккей. Родоначальники и новички / А.В. Тарасов: Эксмо; Москва; 1998 ISBN 978-5-699-68166-2 Аннотация Анатолий Тарасов – самая яркая и многогранная тренерская фигура нашей хоккейной истории, основоположник отечественной хоккейной школы и настоящий гений тренировки. Он был главным пропагандистом наших хоккейных. »
«Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая искорка» городского округа Тольятти за 2014-2015 учебный год. Общая характеристика дошкольного образовательного 1. учреждения (ДОУ) 1.1. Формальная характеристика ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Золотая искорка» городского округа Тольятти, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской. »
«Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ), РАСШИРЕНИЕ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ, ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮЩЕГО РАБОТНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С КОММЕНТАРИЯМИ (переработанный и дополненный) Москва, июль 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Предисловие.. 2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. »
«СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДЕН: Министерством имущественных приказом Министерства отношений Мурманской области образования и науки Мурманской области « 12» октября 2015г. № 19-03/4773-ОМ « 26 » октября 2015г. № 1908 УСТАВ Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Кольский транспортный колледж» (новая редакция) 1. Общие положения 1.1. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кольский транспортный. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ВОДНЫХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА КАРЕЛЬСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН ОТЧЕТ О НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2013 год Рассмотрен и утвержден на Ученом совете ИВПС КарНЦ РАН 26 декабря 2013 г. Председатель Ученого совета директор ИВПС КарНЦ РАН д.г.н. Д.А. Субетто Петрозаводск 2013 1. ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИВПС КарНЦ РАН в 2013 г. По данным многолетних исследований сотрудников всех лабораторий ИВПС КарНЦ РАН издан Справочник «ОЗЕРА. »
«ПОПРАВКИ Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО; Каталог и дополнения к нему имеются на вебсайте ИКАО www.icao.int. Ниже приводится форма для регистрации поправок. РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ ПОПРАВКИ ИСПРАВЛЕНИЯ № Дата Кем внесено № Дата Кем внесено 26/9/08 ИКАО 1 1 17/11/05 Только на английском языке 2 21/2/11 ИКАО 2 12/5/09 Только на русском языке (ii) ПРЕДИСЛОВИЕ С 1943 г. в качестве причины ряда авиационных происшествий/инцидентов, в результате которых. »
«Правовой департамент мэрии города Новосибирска Управление судебной защиты и организации правового взаимодействия мэрии города Новосибирска Информационная справка о некоторых правовых актах федерального законодательства и Новосибирской области за период с 11.06.2015 по 19.06.2015 ЭНЕРГЕТИКА И ЖКХ Постановление Губернатора Новосибирской области от 11.06.2015 № 112 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 № 140» Данным постановлением внесены изменения в. »
«Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России Утверждаю Начальник военного института генерал-майор С.А. Куценко « 15 » апреля 2015 г. ОТЧЕТ о самообследовании военного института Новосибирск 2015 1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации: федеральное государственное казенное военное. »
«1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целью освоения дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» является:1 ознакомление аспирантов с основами охраны интеллектуальной собственности в соответствии с действующим авторским правом, законами РФ и международными отношениями в области охраны интеллектуальной собственности. Цель дисциплины состоит в изучении основных вопросов методологии патентоведения, методики и приобретения навыков составления заявок на изобретение, проведения патентных. »
«Министерство образования Республики Коми СПРАВОЧНИК ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ Сыктывкар 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение Список используемых в справочнике сокращений Система профессионального образования в Республике Коми Уровни профессионального образования: 1. Среднее профессиональное образование 2. Высшее образование Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Сведения о заявленной работодателями потребности в работниках по наиболее востребованным профессиям в. »
«1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины овладение теоретическими знаниями и приобретение умений их применять в области информационного обеспечения товародвижения.Задачи дисциплины: изучить виды, формы, функции и средства товарной информации, а так же требования, предъявляемые к ней; уметь распознавать информационные документы; анализировать информацию в товарно-сопроводительных документах и на маркировке; Требования к уровню усвоения дисциплины Студент должен знать: виды, формы и средства. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Юридический институт УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Директор института проректор по научной работе Н.А.Чертова К.Г. Боголицын 13 декабря 2014 г. 20 января 2014 г. ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2013 год Содержание годового отчета: Часть 1. Таблицы Часть 2. »
«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СМК П ПЭО-12015 ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Страница 3 из 49 СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНОДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ) 1.7. Системы оплаты труда в ФГБОУ ВПО «СибАДИ» устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. »
«ДОКУМЕНТАЦИЯ об открытом аукционе в электронной форме № 117-15/А/эф по выбору Поставщика на право заключения контракта на поставку оборудования для нужд ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (далее – аукцион, открытый аукцион в электронной форме) 1. Предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные требования, связанные с. »
«Дэн Хиз Чип Хиз Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=9362454 Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго / Чип Хиз, Дэн Хиз; пер. с англ. В. Горохова: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015 ISBN 978-5-00057-409-6 Аннотация Эта книга о том, как примирять внутренние противоречия, разрешать конфликты между рациональным и эмоциональным мышлением и добиваться выдающихся преобразований в. »
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) направлен на совершенствование нормативно-правовой базы для защиты прав потребителей семян растений, информирования и защиты отечественных производителей. »
«Образец “Здравоохранение” для платформы взаимодействия с пользователями Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания © Всемирная Метеорологическая Организация, 201 Право на опубликование в печатной, электронной или какой-либо иной форме на каком-либо языке сохраняется за ВМО. Небольшие выдержки из публикаций ВМО могут воспроизводиться без разрешения при условии четкого указания источника в полном объеме. Корреспонденцию редакционного характера и запросы в отношении частичного или. »