Шкода фабия ремонт печки отопления

Как исправить плохо греющую печку на автомобиле Шкода Фабия

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.
  4. Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  5. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.
Читайте также:  Монтаж систем автоматизации водоснабжения

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин.
  • Салонный фильтр находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

DeBandito

Опытный

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Читайте также:  Нексия как улучшить отопление

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Skoda Fabia Combi AME › Logbook › Ремонт привода рециркуляции отопителя

Началось все с того, что машина стала сильно потеть зимой изнутри, и вот порядком надоела мне эта баня, я начал разбираться…
Прошарил просторы интернета, почитав форумы, пообщавшись с людьми искал выход.
1 Фильтр новый
2 Вода под водительским ковриком, но это не причем
3 Дреннажи в дверях чистые, да даже не в этом дело
4 Мотор заслонок рециркуляции предательски жужжал, ну думаю работает, НО…
Снимаю боковую заглушку с торпедо, далее отворачиваю пять винтов крепления бардачка(3 внутри него, 2 снизу, всеми любимой насадкой «звездочка») и что я вижу, при включении на кнопку рециркуляции все тот же предательский звук жужжания, но ничего не происходит, вывод навернулись шестеренки.
Итак лезем глубже, оговорюсь сразу в моем случае ни кондея ни климата нет и это все упростило, у меня нет вечно закисающего реостата. Советую все-таки снять мотор печки не поленившись отвернуть по кругу пять-шесть болтиков по кругу(«звездочка» поменьше), далее отсоединяем два разъема: один на на моторе рециркуляции, другой на лепестке корпуса. Остальные отсоединять не стал просто аккуратно снял кожух мотора вместе с ним и отнес в сторону(лучше подвесить) А делалось вот собственно для чего, т.к. нормальных мануалов нет, там есть точки крепления: 1 болтик снизу, второй выше лепестка на котором крепится проводка( собственно который я не заметил и вырвал, пришлось клеить незаменимым китайским клеем), и сверху защелка снимается легко, правда места там маловато.

Читайте также:  Теплые полы отключен света

Оговорюсь также т.к. машинка не особо свежая пластик давно стал хрупковат, ломается легко.
И вот в руках снятый мотор, крепится он также в тех точках на защелках, которые я удачно сломал, а затем при сборке привернул саморезами с пресшайбой, кстати так крепится на гольфе 4.

Аккуратно снимаем крышку с мотора, крепится на 7 лепестках, собственно вот и она.

Вскрыв мотор обнаружил, что главная шестерня(большая снаружи) вставляется в мотор, на ней есть пазы для ребер, а в шестеренке мотора в которую она вставляется есть ребра и вот они собственно сломаны.

Приобрел эпоксидный клей за 300 рублей, специальный по пластику, ибо у немцев он капризный, и чо прикол не склеил, точнее при моей проверке не выдержал, используем все то же китайское чудо за 16 руб, главное аккуратно, чтобы шестеренка находящаяся в моторе не приклеилась к корпусу. Склеиваемые шестерни должны совпадать, т.е места с пазами совпадать с местами где были ребра.
Все склеил, подсоединил к проводке обратно, чтобы проверить соосность шестерен в моторе, а уж потом закрываем крышку, попав осями шестерен в посадочные места в крышке. Смазывать не стал ибо смазки там достаточно. Ставим мотор обратно в рамку (в моем случае прикрутив на саморезы). возвращаем обратно на корпус печки где заслонки. Зацепив верх, не спешим приворачивать, ибо смотрим правильность совпадения зубов шестрен заслонок, и правильность положений открытия заслонок, тонкость в том что при работе одна заслонка закрывает воздух с улицы, а вторая открывает забор из салона. Если обратить внимание на главную шестерню мотора то видим сто есть специальные зубья, которые должны совпасть с зубьями заслонок, либо ничего работать не будет(секса на мин 15 лично у меня). И вот сопоставив положения заслонок, убедившись в работе рециркуляции приворачиваем оставшиеся два винта на место, ставим мотор печки на место, подключаем провода и ставим бордачек. Больше всего жаль сломаное крепление, но надеюсь держать будет, пошатал, вроде держится.

Оцените статью