- РАДИАТОР ПЕЧКИ ŠKODA RAPID
- Škoda Rapid NH 2012 — 2016
- Škoda Rapid Spaceback NH 2012 — 2016
- Škoda Rapid XG 1984 — 1990
- Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
- Принцип работы отопителя
- Причины неисправного отопителя
- Неисправный вентилятор
- Мало жидкости в системе
- А может быть, радиатор забит?
- Проверяем термостат силового агрегата
- Проверяем помпу на двигателе
- Проверяем прокладку на головке двигателя
- Радиатор отопителя Шкода Рапид
- Skoda Rapid 1.6, 110 л.с., АКПП › Logbook › Эпизод №3. Кондиционер на Рапиде 2016 года. Снятие радиатора кондиционера и его восстановление. Перезаправка кандика. Установка решетки.
РАДИАТОР ПЕЧКИ ŠKODA RAPID
Škoda Rapid NH 2012 — 2016
Škoda Rapid Spaceback NH 2012 — 2016
Škoda Rapid XG 1984 — 1990
Радиатор печки Škoda Rapid высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
- Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
- Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
- В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.
Зачем искать Радиатор печки Škoda Rapid еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Не греет печка на Шкоде Рапид – варианты решения проблемы
Устройство печки в автомобилях примерно одинаковое. Отличия в зависимости от модели, разумеется, имеются, но принцип работы очень схож. Следовательно, и проблемы, которые вызывают неисправности также имеют похожий характер. Но нас все автомобили не интересуют, внимание привлекает Шкода Рапид, плохо греет печка, в которой по нескольким причинам.
Принцип работы отопителя
Во время работы силового агрегата происходит его сильное нагревание. Такой процесс вызван трением поршней о стенки в цилиндре и сгоранием смеси топлива с другими компонентами. Мотор нуждается в охлаждении, в противном случае за короткое время поршни заклинятся, а сам агрегат выйдет из строя. Для предотвращения такой ситуации в автомобиле оборудована сложная система для охлаждения. В её состав входят патрубки, трубки, шланги, вентиляторы, радиаторы. Всё это направлено на охлаждение двигателя.
В систему заливается охлаждающая жидкость, которая транспортирует тепло от двигателя, направляя его по отопительной системе. Эффективность работы отопителя находится на высоком уровне, что достигается за счёт наличия вентилятора, работа которого сопряжена с работой радиатора. Вентилятор имеет несколько режимов работы, что позволяет ему с различной интенсивностью обдувать нагретый радиатор.
Как видите, система отопления сложная и состоит из большого количества деталей. А это значит, что при возникновении проблем в работе будет сложнее выявить причину и устранить её.
Причины неисправного отопителя
Мы отобрали основные причины, из-за которых печка не греет вовсе или работает недостаточно хорошо. Чтобы вернуть печку в нормальное состояние, необходимо исследовать каждую из описанных нами причин.
Неисправный вентилятор
Эта причина является самой банальной из всех существующих. Именно работу этого механизма стоит проверять в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, радиатор не обдувается и тепло от него не передаётся в салон. В такой ситуации часть тепла будет передаваться на печку, но для полноценного обогрева салона этого будет недостаточно.
Если вентилятор находится в нерабочем состоянии, то необходимо демонтировать его, разобрать и найти причину неисправности. А можно не заморачиваться и установить новый вентилятор. Возможно, проблема скрывается не в самом вентиляторе, а в электронике, которая управляет его работой. Есть смысл исследовать предохранитель, который с завидной регулярностью выходит из строя.
Мало жидкости в системе
Уровень охлаждающей жидкости может уменьшаться из-за протечек в радиаторе, в патрубках и по другим причинам. Если уровень жидкости становится меньше допустимого значения, то в отопительную систему поступает недостаточное количество нагретого теплоносителя. Решение этой проблемы простое: добавляем охлаждающую жидкость до необходимого уровня, который обозначен на расширительном бачке.
Добавить жидкость не проблема, гораздо сложнее выявить причину её протекания. Ведь чудес на свете не бывает и уровень жидкости просто так не может уменьшаться. Более того, если добавлять жидкость в такой ситуации можно вызвать образование воздушных пробок, которые являются настоящей проблемой для любого автомобилиста.
Если внимательно присмотреться к расширительному бачку, то на нём можно увидеть информацию о типе жидкости, которая используется в вашем автомобиле. В Шкоду Рапид заливается охлаждающая жидкость G13, которая имеет красноватый цвет. В модель 1,2 MPI потребуется залить 4,2 литра жидкости. В автомобили с прочими бензиновыми двигателями заливается 7 литров. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем придётся использовать 6,5 литра на полную заливку. Антифриз G13 способен выдерживать температуру воздуха не более -35 градусов.
Чтобы проверить уровень жидкости необходимо дождаться полного охлаждения двигателя. Нормальный уровень ОЖ находится между двумя крайними отметками. В автомобиле Skoda Rapid имеется система автоматической проверки и оповещения водителя о недостаточном уровне ОЖ. В этом случае на приборной панели будет подсвечиваться соответствующая лампочка.
А может быть, радиатор забит?
Эта причина весьма распространена. С забитым радиатором надеяться на нормальную работу отопителя надеяться не приходится. Радиатор может забиваться по нескольким причинам. Например, из-за неправильного выбора охлаждающей жидкости. Если к G13 добавить G11, тосол или другую жидкость, отличную от оригинала, то в радиаторе будет образовываться осадок. Эта густая субстанция будет забивать патрубки и усложнять прохождение ОХ.
Второй причиной забитого радиатора оказывается вода, которой может заменяться охлаждающая жидкость. Вода является причиной образования ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.
Использование герметиков для устранения течи также вызывает засорение. Остатки этого вещества попадают в патрубки, что серьёзно усложняет циркулирование теплоносителя.
Все эти причины устраняются одинаковыми способами: промывка, чистка или замена радиатора. Первые два способа сложные и длительные, зато недорогие.
Проверяем термостат силового агрегата
Все перечисленные выше ситуации являются относительно простыми. А вот что делать, когда с печкой всё нормально и вентилятор исправно крутится, а тепло в салон поступает в очень ограниченном количестве. Проблема может заключаться в термостат силового агрегата.
Этот элемент отвечает за круги охлаждения. Во время запуска машины ОЖ движется по малому кругу, который захватывает двигатель и отопитель. Такое движение жидкости способствует быстрому прогреву автомобиля. После прогревания охлаждающего состава открывается большой круг, который охватывает большее число элементов.
При неисправном термостате жидкость всё время может двигаться по большому кругу или передвигаться по малому кругу, который будет слегка приоткрыт. Здесь решение только одно — установка нового термостата без промедлений.
Проверяем помпу на двигателе
Помпу можно сравнить с насосом, работа которого заключается в перекачке нагретой жидкости по отопительной системе. Помпа имеет форму крыльчатки, помещённой в цилиндр из металла. Через этот металлический цилиндр протекает ОЖ. За счёт вращения крыльчатки жидкость проталкивается и продолжает своё движение по системе. При отсутствии помпы длительность работы двигателя была бы крайне низкой из-за неэффективного охлаждения.
Причин, которые могут привести к неисправности помпы может быть несколько, но решение для них всех одно — замена помпы на новую.
Проверяем прокладку на головке двигателя
Силовой агрегат имеет не монолитную конструкцию, а сложную структуру. Одними из составных элементов этого сложного агрегата являются блок и головка. Они соединяются друг с другом посредством специальной прокладки. Эта прокладка должна быть целой и не иметь пробоин. В противном случае ОЖ будет попадать в цилиндры или уходить через выхлоп. В последнем варианте из глушителя будут вырываться клубы густого белого дыма.
Прокладка должна меняться незамедлительно, поскольку жидкость из отопительной системы будет постоянно исчезать, а двигатель пострадает от перегрева.
Все основные причины неработающей печки были перечислены и даже указаны методы возвращения отопителя в рабочее состояние. Не отчаивайтесь и тщательно, шаг за шагом, проверяйте каждый вариант.
Радиатор отопителя Шкода Рапид
Радиаторы отопителя Шкода Рапид выпускают медные, стальные и алюминиевые. Если печка не работает, не спешите сразу покупать радиатор отопителя Skoda Rapid. Проблема может быть не в радиаторе отопителя, а в любом другом элементе системы отопления. Проще говоря — сделайте сначала диагностику.
Большинство радиаторов отопителя Шкода Рапид делают из алюминия. Это делает их цену более дешевой, а вес легким. Из минусов алюминиевых радиаторов отопителя Skoda Rapid — они практически не подлежат ремонту и крайне чувствительны к любым механическим воздействиям. При покупке радиатора отопителя, нужно уточнить, двухрядный или трехрядный радиатор отопителя установлен на вашем автомобиле. Проверку можно сделать у наших менеджеров, по ВИН-номеру автомобиля.
Стоимость радиатора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Радиатор отопителя Шкода Рапид, медный | от 1700 руб. |
Радиатор отопителя Шкода Рапид, стальной | от 2300 руб. |
Радиатор отопителя Шкода Рапид, алюминиевый | от 2000 руб. |
Уточнить стоимость и наличие радиатора отопителя:
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость радиатора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Если радиатор отопителя уже снят с автомобиля, вы можете самостоятельно определить его тип:
Двухрядный радиатор отопителя — у такого радиатора впускной и выпускной патрубки находятся с одной стороны теплообменника
Трехрядный радиатор отопителя — у него впускной и выпускной патрубки расположены с противоположных сторон теплообменника
Какой радиатор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности радиатора отопителя:
— течь радиатора отопителя;
— засорение или повреждение каналов радиатора отопителя;
— засорение или повреждение сот радиатора отопителя.
Skoda Rapid 1.6, 110 л.с., АКПП › Logbook › Эпизод №3. Кондиционер на Рапиде 2016 года. Снятие радиатора кондиционера и его восстановление. Перезаправка кандика. Установка решетки.
В предыдущей записи: Снятие бампера на Рапиде 2016 года, остановился на снятии радиатора кондиционера.
Задача: снять радиатор кандика без снятия телевизора и без слива антифриза из основного радиатора. Система кондиционирования пуста, т.к. произошла разгерметизация радиатора кандика.
Первым делом обалдел от такого инстала сетки — установленной вплотную на радиатор кандика, как выяснилось позже эта сетка и протерла радиатор кандика, сетка москитная, металлическая, которая вдобавок проржавела. Не зря говорят: «не мешай машине работать», уж не знаю кто постарался дилер или предыдущий хозяин .
Чтоб снять радиатор кандика, снимаем бампер: www.drive2.ru/l/531102050440708725/, затем:
1. Снимаем воздухозаборник:
2. Снимаем корпус вентилятора с вентилятором в сборе, предварительно отсоединив штекер который находится в районе правой подушки радиатора под АКБ. www.drive2.ru/l/528621827086354375/
3. Открутил болт крепления фары с двух сторон-дабы не навернуть эти крепления при дёргании радиатора и телевизора, также снял пластиковые боковые накладки, и верхнюю накладку радиатора кандика:
4. Открутил с обеих сторон боковые торксы (по 2 шт. на сторону) телевизора чтоб телевизор чуть опустился вниз по отношению к основному радиатору, чтоб основной радиатор можно было вытащить из его подушек.
Открутил торксы держащие основной радиатор, для того чтоб сместить основной радиатор к двигателю, этих торксов 2 шт слева и права:
5. Если система кандика полна-надо поехать к спецу чтоб ее откачали, у меня система была пуста т.к разгерметизирован радиатор.
6. Открутил шланги подходящие к радиатору кандика, их не перепутать при сборке т.к. разного размера:
7. Радиатор кандика прикручен торксами 4 шт по бокам к основному радиатору, чтоб их открутить нужно достать заранее открученный основной радиатор от телевизора из подушек что в нижней части телевизора и затем основной радиатор сместить к двигателю, дабы подлезть к торксам которые фиксируют радиатор кандика к радиатору основному.
Основной радиатор не получилось достать из правой подушки-видимо патрубки мешали-применил хитрый ключ:
8. Отодвинул еще раз основной радиатор к ДВС по максимуму и начал доставать радиатор кандика, заливная горловина омывайки немного мешала, но не стал ее снимать-так получилось достать.
После того как достал более детально рассмотрел потертость от сетки на радиаторе:
Благодаря сетки которая затерла радиатор, радиатор сохранился идеально.
На основном радиаторе имелся небольшой ковер-смел его веником аккуратно не погнув соты и продул компрессором:
Не стал ехать на мойку, т.к. побоялся что одаренные загнут все соты большим давлением)))
Т.к. оригинальный радиатор в экзисте стоит 17000р., а аналог за 5000р. не стал ставить, на следующий день повез радиатор кандика к аргнонщику: ->> Лаборатория аргоновой сварки и напыления, Барбюса, 2/2 тел. +7-952-519-38-78, тел. +7 (351) 270-58-47, тел. +7-902-609-05-78.
Чел опустил в ванную радиатор и подал давление, радиатор запузырил в воде, мастер запескоструил слегонца место и потом напылением заделал потертость!
Цена напыления пробитой части и усиления соседних составила 1000р.
Установил радиатор в автомобиль, предварительно продув его компрессором, перед тем как ставить бампер решил накинуть сетку на решетку радиатора нижнюю и верхнюю.
Посмотрев на количество язычков сделал вывод, что проще снять бампер чем снять без повреждения верхнюю решетку радиатора-пожертвовал язычками-крепил прям за них.
Установил бампер на место выставил щели-все норм:
Еще через день поехал перезаправить кандик в то же место куда ездил первый раз: www.drive2.ru/l/530749107208192613/
Мастер сказал влезло 500 грамм, короче кондер работает супер, дуть холодным воздухом начинает практически моментально как только включил кнопку. Цена перезаправки составила 1500 р.