Гибкие шланги для системы отопления
. Удлинительный шланг Vulcane Express Кат. No. 4770 Справка: 4770 С этим удлинительным шлангом для паяльной лампы, предназначенным для использования с Vulcane Express Cat. Паяльная лампа № 472, для водопровода, отопления и кондиционирования .
Внутренний диаметр: 6 mm — 100 mm
Давление: 2,8 bar — 21,2 bar
Температура: -55 °C — 180 °C
Гибкий силиконовый шланг для систем охлаждения и нагрева. Гибкий силиконовый шланг рекомендуется для транспортировки сжатого воздуха или воды при высоких температурах. Применение Применяется для систем охлаждения и нагрева в промышленном .
Внутренний диаметр: 8 mm — 100 mm
Давление: 2,1 bar — 24,8 bar
Температура: -55 °C — 200 °C
Vena® Sil FR-HL Огнезащитный силиконовый шланг, соответствующий EN-45545-2 Железнодорожный стандарт HL2 R22 & R23 EN-45545-2 относится к огнестойким силиконовым шлангам, особенно рекомендуется для систем нагрева и охлаждения и для железнодорожной .
Внутренний диаметр: 6,3 mm — 32 mm
Внешний диаметр: 13,2 mm — 43 mm
Давление: 3,9 bar — 28,8 bar
Vena® Technosil Heater hose Экструдированный силиконовый шланг для систем охлаждения и нагрева. Экструдированный силиконовый шланг, рекомендуемый для систем охлаждения & нагрева двигателей. ПРИМЕНЕНИЕ Системы охлаждения & нагрева .
Шланг для системы отопления авто
Совершенно случайно наткнулся на остатки от строительства в виде полипропиленовых труб и уголков + пара кусков металлопластиковых труб.
Вот я и подумал, а можно ли их использовать для системы охлаждения-обогрева машины?
В чем преимущества?
1. они гладкие и имеют низкое сопротивление тосолу.
2. Долговечные (при правильной эксплуатации)
3. что касается металлопластиковых труб, так они доволльно дешевые и при этом имеют много тройников, уголков.
4. Их можно проложить «по месту», со всеми поворотами и изгибами, небоясь потом придавить порезать или оборвать шланг. Для козла наверно это не актуально, а для буханки иногда.
5. диаметры подходят для прямого соединения со штатными шлангами.
Но что меня смущает:
1. все говорят о максимальной !рабочей! температуре 90. 95 градусов — это на грани температуры в системе двигателя.
Иногда упоминают о 30мин при 100..110 градусах, но это при хорошем давлении. А у нас давление 0,5 🙂
Еще при сварке полипропиленовых труб рекомендуют прогревать места соединения до 260градусов.
2. Вопрос с отрицательными температурами и перепадами тепмератур нераскрыт.
3. При стыковке со шлангами нет развальцовки на конце (незнаю насколько это критично). Хотя некоторые полипропиленовые трубы можно обточить:)
Пока писал про отрицательные температуры, хотел было и не связываться и не писать.
Но вспомнил, что ктото вместо длинных шлангов на переднюю печку буханки использовал какието пластиковые трубы. Значит есть опыт эксплуатации:)
Просто трубку — применять можно, а вот все эти тройники и соединители — нет: они «одноразовые» и текут при малейших механических нагрузках на трубу. Так что при наших вибронагрузках — все потечет очень быстро, а подтянуть — не получится.
Ты про какие соединители?
Те что идут на полипропиленовых трубах, соединяются методом «сварки». Труба входит в элемент на 10..15мм при этом обе части расплавленны. После застывания монолитный шов шириной (глубиной) 10..15 — недумаю что потечет.
Если речь про металло пласт, так там цанговая система. Но насколько мне не изменяет память усилия там нехилые.. Откручивание от вибраций мне кажется маловероятной.
А у вас есть опыт использования каких либо пластиковых труб в машине?
Ты про какие соединители?
Те что идут на полипропиленовых трубах, соединяются методом «сварки». Труба входит в элемент на 10..15мм при этом обе части расплавленны. После застывания монолитный шов шириной (глубиной) 10..15 — недумаю что потечет.
Если речь про металло пласт, так там цанговая система. Но насколько мне не изменяет память усилия там нехилые.. Откручивание от вибраций мне кажется маловероятной.
А у вас есть опыт использования каких либо пластиковых труб в машине?
Есть, в «Патриоте» все трубки печки — пластиковые.
Цанговая система — она при малейшем шевелении трубки начинает течь, с каким бы усилием ее не затянули. Не откручивается, а трубка играет на посадочном месте. Полипропилен — я не совсем представляю, как его монтировать на машине и как он отнесется к температурным перепадам и вибрациям.
Полипропилен — я не совсем представляю, как его монтировать на машине и как он отнесется к температурным перепадам и вибрациям.
монтируется легко на «американки». На температуру ему всё равно, от -100 до + 200.
У меня в огороде времянка к кустарникам сварена, на зиму остаётся с водой, снимаю только разбрызгиватели. Морозов и льда не боится.
я занимаюсь такой сваркой более 5-ти годов. Ни чего не потечёт. Вопрос в другом, зачем это? 🙂
Хочу провести шланги на печку салона, а получается много крутых изгибов. Да и наши шланги через год-два дубеют. Думал найти хотябы уголок на 90 градусов, чтоб 2 шланга соединить. Так нет. Иногда даже металический тройник найти сложно.
А тут остатки лежат без дела.
У меня знакомый варил себе в буханку на лежаке. На лето перекрывается краником.
Извини, но эти два предложения выше моего понимания. Можешь расшифровать?
Хочу провести шланги на печку салона, а получается много крутых изгибов. Да и наши шланги через год-два дубеют. Думал найти хотябы уголок на 90 градусов, чтоб 2 шланга соединить. Так нет. Иногда даже металический тройник найти сложно.
А тут остатки лежат без дела.
углы продаются любые 45, 90 град. Из них можно сварить любой загиб в любую сторону. Продаются в любом сантехническом магазине по 10руб/шт.
Извини, но эти два предложения выше моего понимания. Можешь расшифровать?
знакомый сварил из пластика на кровати в буханке тёплое дно под матрасом. Подсоединил в систему отопления между печек. Зимой на рыбалке ночует в машине. 😀
углы продаются любые 45, 90 град. Из них можно сварить любой загиб в любую сторону. Продаются в любом сантехническом магазине по 10руб/шт.
Вопрос перехода на шланг 16 и 18 мм.
Обычная труба 1/2″ — диаметр около 20 мм (а наверно и побольше). На нее можно натянуть только шланг 18мм. При этом в памяти у меня все эти повороты со следами ржавчины + шов. Боюсь, что шланг будет не очень хорошо сидеть.
Другой вопрос радиус поворота. Как мне помнится, повороты для сварки труб делаются из тойже трубы на трубогибе и имеют приличный радиус.
Другое дело резьбовые, там и покрытие бывает, и переходы на шланг (штуцеры). Но цена совсем другая.
Хотя думаю стоит заглянуть и в эти ряды рынка. Может не все так плохо, как у меня отложилось в голове.
Но варить пластик быстрее и проще. Меньше вероятности брака.
P.S. А еще об такие соединения можно обжечься:( Это я про прокладку по салону. Хотя всегда можно упаковать в трубчатый пеноцелофан.
Идея неплохая.
можно было бы и попробовать.
Вот некоторые замечания:
1. Металопластиковые соединения — уголки, тройники и пр. очень сильно гниют. поэтому для машины малопригодны.
2. Полипропилен для печки надо брать армированый — рассчитаный на высокие температуры.
3. двигатель закреплен на раме, а печка на кузове. Надо делать гибкие вставки, что бы трубу не сломало во время нагрузок.
PS. А не проще использовать гибкие водопроводные шланги для подключения смесителя? Они уже армированы, имеют гайки на концах и длина на рынке любая. (до 2-х метров)
2. Полипропилен для печки надо брать армированый — рассчитаный на высокие температуры.
Это понятно, хотя в описаниях в качестве плюса армированности приводят значительно меньший коэфициент теплового линейного расширения. Что для нас практичекски не важно.
Зато (есть мнение, но надо проверить) армированные трубы можно использовать как на 18 так и на 16 шлангах. Дело в том, что есть трубы у которых металл не с внешней стороны, а в середине стенки. Тогда общий диаметр трубы примерно 20мм (это пойдет для шланга 18мм). А если зачистить до металла — около 17мм (это для шланга 16мм).
3. двигатель закреплен на раме, а печка на кузове. Надо делать гибкие вставки, что бы трубу не сломало во время нагрузок.
Это само сабой. Речь идет не о полной замене, а о замене длинных прямых участков (в козле это не актуально). И аккуратной прокладке «по плинтусу» в салоне.
PS. А не проще использовать гибкие водопроводные шланги для подключения смесителя? Они уще армированы, имеют гайки на концах и длина на рынке любая. (до 2-х метров)
Эти шланги внутри резиновые и при этом очень малого диаметра.
Никто не говорил про маслобензостойкость.
Гайки на концах нам неподходят — что с ними делать?
Гниют они на ура (в сложных условиях подвала и это без сгибательных нагрузок)
Эти шланги внутри резиновые и при этом очень малого диаметра.
Никто не говорил про маслобензостойкость.
Гайки на концах нам неподходят — что с ними делать?
Гниют они на ура (в сложных условиях подвала и это без сгибательных нагрузок)
внутрений диаметр такого шланга не на много тоньше диаметра трубки радиатора печки. гниют они как и все краны и уголки для металлопласта. Опять же, не обязательно использовать их для замены длинных прямых участков. а для гибкого сочленения с другими элементами. На счет устойчивости к тосолу — согласен — надо бы проверить.
Гайки не подходят — не вижу большой проблемы.
можно сделать переходник.
Кроме того, существуют еще металлические гофрированные трубки для подведения газа. Их тоже можно попробовать использовать. Диаметр у них большой, гибкость достаточная.
шланги для смесителя нельзя ставить ни в коем случае, они температуру не держат, горячая вода в домах градусов 70 не более и то быстро загибаются
Во-первых шланги температуру держат. Надо просто смотреть, что покупаешь.
Во-вторых — температура охлаждающей жидкости будет не на много выше.
Полипропиленовые трубы держат температуру до 95 градусов при превышении — интенсивно стареют, срок службы уменьшается в разы.
Нормируется наружный диаметр, стандартные значения 16 и 20 мм.Можно подобрать шланг и на тот и на другой, и просто закрепить на трубе червячным хомутом.
Сварка полипропилена требует определенных навыков, по неопытности можно сильно занизить внутренний диаметр трубы.
Прочности и трубы и сварных соединений для наших целей хватит с большим запасом.
Из минусов:
Самый главный — полипропилен проницаем для кислорода именно поэтому в системах отопления используют армированный полипропилен или метанопластик.
Функция алюминевого слоя не механическая прочность, а защита от кислорода.
В моторах с мокрыми несъемными гильзами я бы полипропилен использовать категорически не рекомендовал.
Второй минус — не стойкость к вибрациям. Если ставить, то только в теплоизоляции гасящей вибрацию и с резиновыми шлангами на обоих концах.
В качестве резиновых шлангов лучше всего подходит «рукав дюритовый» он держит высокую температуру, давление и не дубеет.
На основании всего вышеизложенного, полипропилен — не самое удачное, но технически допустимое решение.
Металлопластик — лучше
Медь под пайку или опрессовку — еще лучше.
Бывает еще одно бюджетное и подходящее нам решение — оцинкованная труба под опрессовку, но в розницу её сложно найти.
Из минусов:
Самый главный — полипропилен проницаем для кислорода именно поэтому в системах отопления используют армированный полипропилен или метанопластик.
Функция алюминевого слоя не механическая прочность, а защита от кислорода.
А что защищать от кислорода? И главное зачем?
Причем кислород есть как внутри (тосол-вода), так и снаружи (воздух).
В описаниях основной упор армированной трубы идет на уменьшение тепловых расширений (удлиненний). С 5 см до 7мм (на куске 5м).
В моторах с мокрыми несъемными гильзами я бы полипропилен использовать категорически не рекомендовал.
Почему именно в таких двигателях? и почему не рекомендуешь?
Второй минус — не стойкость к вибрациям. Если ставить, то только в теплоизоляции гасящей вибрацию и с резиновыми шлангами на обоих концах.
А в чем она выражается?
Сегодня был на строительном рынке, так там новые веяния:
1. Полипропилен армированный металлом, но металлическая труба не цельная, а с перфорацией. Через эту перфорацию внутренний и внешние слои пластика соединяются. Что недает трубе расклеиваться.
2. Полипропилен армированный стеклотканью. Как результат слои склеиваются сильнее чем с металом.
В качестве резиновых шлангов лучше всего подходит «рукав дюритовый» он держит высокую температуру, давление и не дубеет.
Так это обычные шланги из авто магазина.
В прайсе так и написано «Шланг d=18мм маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)» . Дубеют на УРА.
А что защищать от кислорода? И главное зачем?
Причем кислород есть как внутри (тосол-вода), так и снаружи (воздух).
В описаниях основной упор армированной трубы идет на уменьшение тепловых расширений (удлиненний). С 5 см до 7мм (на куске 5м).
Почему именно в таких двигателях? и почему не рекомендуешь?
При применении полипропиленовых труб кислорода к системе озлаждения будет больше. Алюминиевому блоку и ГБЦ это не страшно, а для гильз не полезно 🙁 Вмоторах со сменными гильзами — проблем нет поменял гильзу и все. В моторах с сухими гильзами ОЖ со стенкой гильзы не контактирует А в моторах с мокрыми несъемными гильзами и коррозия есть и гильзу поменять сложно.
А в чем она выражается?
Сегодня был на строительном рынке, так там новые веяния:
1. Полипропилен армированный металлом, но металлическая труба не цельная, а с перфорацией. Через эту перфорацию внутренний и внешние слои пластика соединяются. Что недает трубе расклеиваться.
2. Полипропилен армированный стеклотканью. Как результат слои склеиваются сильнее чем с металом.
Количество циклов нагрева — охлаждения армированного полипропилена сильно ограничено буквально сотнями. Производители об этом знают и молчат, продавцы могут и не знать :-). Для системы отопления, которую запускают осенью, а выключают весной и нагрев идет медленно это не актуально, но производители и с этим пытаются бороться.
Представьте какие внутренние механические напряжения между слоями трубы при её нагреве с -30 до +90 в течение 10 минут. когда пропилен стремится расшириться на 1%, а алюминий только на 0.05%. Если её поставить в машине.
Область применения полипропиленовых труб — системы холодного и горячего водоснабжения с температурой до 60 градусов (по ГОСТ) и без обратки. Производители пытаются расширить область применения и залесть в систему отопления, но пока это лукавство. Серьезные производители например Rehau, Geberit пропиленом вообще не занимаются, а для армированного полиэтилена (в том числе и сшитого) не дают допуск на отопление.
Никого не отговариваю, полипропилен будет стоять в системе охлаждения какое-то время, может быть даже несколько лет, но ему там не место.
Так это обычные шланги из авто магазина.
В прайсе так и написано «Шланг d=18мм маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)» . Дубеют на УРА.
Остерегайтесь подделок 🙂
Видимо разные заводы делают немного по-разному. Рукав дюритовый производства свердловского завода РТИ держид 150 градусов и давлениы в зависимости от количества слоев 6 или 13 кг/см2
В промышленности в течение полугода может стоять на пару 5кг/см2, 150 град.
В машине у меня стоит уже четвертый год, не дубеет и микротрещин на верхнем слое не появилось.
2Сергей Андреевич: Спасибо за столь развернутый ответ.
Сегодня я всетаки сделал себе салонную печку, частично на полипропиленовых трубах со стекловолокном вместо металла. Посмотрю что с ним будет:)
Еще в автомагазинах появились армированные шланги из ПВХ.
Что кто про них что сказать может?