Шланги системы отопления уаз патриот

UAZ Patriot ПАРТИЗАН › Logbook › Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

Читайте также:  Как поменять терморегулятор теплого пола самому

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Нижний патрубок радиатора-тройник.

От помпы на термостат и обратка печки.

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Нижний патрубок радиатора на помпе.

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Читайте также:  Система отопления бани газовые

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

кто менял шланги печки?

кто менял шланги печки?

Сообщение патрон 43 » Пт окт 18, 2013 18:15

Сообщение r0mis » Пт окт 18, 2013 18:31

Сообщение zell » Сб окт 19, 2013 10:04

Re: кто менял шланги печки?

Сообщение ZamPoteh » Сб окт 19, 2013 10:33

Сообщение DenMax » Сб окт 19, 2013 13:37

Сообщение патрон 43 » Сб окт 19, 2013 13:44

В скольких местах надо сломать себе шею и руки, чтобы это все увидеть и поменять? 😀 😀 Пытался разглядеть с помощью зеркальца-ничего не мог разглядеть 🙁 🙁

Сообщение r0mis » Сб окт 19, 2013 13:48

Сообщение патрон 43 » Сб окт 19, 2013 13:56

В скольких местах надо сломать себе шею и руки, чтобы это все увидеть и поменять? 😀 😀 Пытался разглядеть с помощью зеркальца-ничего не мог разглядеть 🙁 🙁

Сообщение leo2 » Сб окт 19, 2013 15:05

Что вы такое говорите?

Я на трассе под Волгоградом за час вылечил эту проблему. Из них минут 30 ждал пока остынет и искал потечку, 10 минут бегал за выпавшими шмотками из открытого багажника, когда тронулся на радостях 😀

Снимаете бачок омывателя, снимаете его кронштейн(2 блота), садись задницей на правое крыло и с фонариком спокойно дотягивайтесь до проблемных шлангов.

Снизу мне кажется наоборот менее удобно: всё сыпиться, капает, шея в напряжении.

Для меня самая засада была, что хомут закручивали снизу при снятом стартере и головкой было не подлезть.
Ключиком на 6 немного открутил хомут, повенул ег наверх и дальше крутил головкой.

Поскольку это был полевой ремонт, то я укоротил шланг на 2 см и с герметиком собрал его обратно.

Читайте также:  Угол наклона трубы для отопления с естественной циркуляцией

Сообщение 191 » Пн окт 21, 2013 07:04

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 12:03


Сообщение ZamPoteh » Ср окт 30, 2013 12:50

Сань, ты менял шланг от доп.электропомпы к крану. А тут речь про шланг от крана печки к помпе (обратка). Вот его попробуй! 😀

Вот чтобы не «камасутриться», установил тройник и прокинул шланг через верх двигателя, исключив из работы железную трубку:

Сообщение Barsikk » Ср окт 30, 2013 14:37

Сань, ты менял шланг от доп.электропомпы к крану. А тут речь про шланг от крана печки к помпе (обратка). Вот его попробуй! 😀

Вот чтобы не «камасутриться», установил тройник и прокинул шланг через верх двигателя, исключив из работы железную трубку:


Сообщение kuprin » Сб ноя 02, 2013 20:57

Сань, ты менял шланг от доп.электропомпы к крану. А тут речь про шланг от крана печки к помпе (обратка). Вот его попробуй! 😀

Вот чтобы не «камасутриться», установил тройник и прокинул шланг через верх двигателя, исключив из работы железную трубку:

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 02, 2013 22:08

Сообщение I.K. » Сб ноя 02, 2013 23:47

Сообщение ZamPoteh » Вс ноя 03, 2013 09:43

Сообщение патрон 43 » Вс ноя 03, 2013 21:49

Сообщение патрон 43 » Вс ноя 03, 2013 21:50

кто менял шланги печки?

Сообщение rave » Чт ноя 15, 2018 09:02

кто менял шланги печки?

Сообщение Игорь Караганда » Чт сен 05, 2019 09:47

На 15 году- 20 мм. Не думаю что что то поменялось.

Отправлено спустя 11 минут 17 секунд:
Читал давно эту тему, года 3-4 назад. Тоже сопливить шланги стали. Посмотрел, подумал. Снял отдельно рессивер впускной, 10 минут, топливную рампу 5 минут, коллектор впускной, еще 10 минут. Вся разводка как на ладони. Заменил все шланги. Взял на рынке обычные, на 20 и уголки резиновые, на 20 же. Нужно: шланг подачи антифриза на доппомпу- уголок и прямой, обратка с печки- уголок и прямой. Уголки с прямым соединял стальными трубочками на 20. У меня в магистралях еще тройники на ГБО, 20-16-20. На ГБО шланг 16. Часа за три спокойно управился, с продумыванием и подгонкой. Плюсы- почистил коллектора, промыл форсунки карбиком. Забавно- впускной чистый а от места вкручивания инжекторов газовых черный. Смыл это все. Засады: при снятии впускного нижнего выкрутить двумя гайками шпильки. Потом впускные каналы в головке заткнул тряпкой во избежании попадания всяческой хрени. Получилось хорошо, сухо. Штатные шланги практически протерлись в двух местах, перепроложил чтобы нигде ничего не касались.

Оцените статью