- Покраска батарей из чугуна в подробных деталях
- Как покрасить батареи и отремонтировать для них нишу
- Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
- Важность подготовки
- Выбор времени
- Очистка
- Устранение облупившейся краски
- Грунтование
- Как покрасить батареи отопления своими руками
- В каких случаях возникает необходимость покраски
- Необходимые материалы
- Подготовительные работы
- Выбираем краску
- Виды материалов
- Рекомендации по покраске
Покраска батарей из чугуна в подробных деталях
Как покрасить батареи и отремонтировать для них нишу
У каждого в квартире имеются чугунные радиаторы отопления. Они имеют разный внешний вид и конструкцию, но все нуждаются в периодическом окрашивании. Все мы в той или иной мере сталкивались с этим процессом. Одни участвовали непосредственно выполняя покрасочные работы. Другие косвенно, вдыхая резкий запах краски, который еще долго напоминал о ремонте. Поэтому окрашивание радиатора дело довольно обычное. Вы можете сказать – «в чем вопрос бери кисточку, краску и вперед».
И действительно все достаточно просто, но есть нюансы и тот, кто красил радиаторы лет 5 тому назад, сегодня придя в магазин за краской, может попросту растеряться, увидев широкий ряд лакокрасочных материалов представленных на прилавках. Так давайте же вместе выполним косметический ремонт ниши и окрашивание радиаторов, и разберемся в вопросе как выбрать лакокрасочные материалы, предназначенные для покраски. Например, торговая марка «Smile» предлагает все необходимые краски, грунтовки, шпаклевки готовые послужить нам в таком несложном деле. С ними легко работать, качественные материалы превращают скучную работу в приятное и полезное занятие.
Как всегда начинаем с осмотра объекта ремонта. Наша работа будет состоять из 2 частей:
- Ремонт ниши, в которой установлен радиатор отопления.
- Покраска самого радиатора.
Исходя из этого, определяем необходимые материалы и инструмент. Ниши в каждом конкретном случае могут быть отделаны по-разному. У одних они оклеены обоями у других кафелем, возможны варианты с декоративной штукатуркой. В нашем случае ниша представляет собой часть оштукатуренной и окрашенной алкидной краской стены. То есть мы будем иметь дело с минеральной поверхностью, которая за время от последнего ремонта, где то потрескалась и сильно пожелтела.
Обращаем ваше внимание на то, что батареи должны быть обязательно холодными. Когда вы будете проводить ремонтные работы во время отопительного сезона, обязательно нужно отключить радиаторы от поступления в них горячей воды. Если такой возможности нет, обязательно дождитесь окончания отопительного сезона. Проведя небольшое исследование и определившись с фронтом работ и необходимыми для него материалами, инструментами начинаем.
Чтобы новая краска равномерно распределилась по поверхности, долго и прочно держалась на ней, необходимо качественно подготовить основание. Сначала очистите имеющиеся трещины от непрочной и отслоившейся штукатурки. Затем при помощи наждачной крупнозернистой бумаги снимается тонкий глянцевый слой с краски. Сделать это необходимо. Создав шероховатый слой, мы тем самым обеспечиваем отличную адгезию или сказать проще прилипание краски. Дефекты и изъяны стены перед заделкой обрабатываются глубоко проникающей грунтовкой для минеральных поверхностей. Это тоже обязательный этап не пренебрегайте им. Грунтовка сделает поверхность крепкой, вся пыль свяжется между собой и создаст хорошее сцепление шпаклевки со стеной. Вследствие чего получится качественный ремонт радиаторной ниши.
Стартовая шпатлевка «Smil» отлично подходит для заделывания трещин и глубоких дефектов. С этой шпаклевкой удобно работать, создается прочное и устойчивое к влаге покрытие. Благодаря специальным добавкам шпатлевка хорошо реагирует к температурным деформациям стены, происходящих вследствие нагревания и охлаждения. Она подходит как для внутренних, так и наружных работ. Имейте в виду, что стартовая шпаклевка «Smile» довольно быстро засыхает. Поэтому шлифовать зашпаклеванную поверхность рекомендуется сразу после затвердевания или не позже чем через сутки. Потому что потом это будет сделать сложнее. Если ниша имеет серьезные неровности поверхности и необходимо провести более тщательное выравнивание, тогда устранив глубокие дефекты, воспользуйтесь финишной шпаклевкой «Smile». Она очень пластична, хорошо ложится шпателем не сползая с него и позволяет получить идеально гладкую, ровную поверхность. После того, как шпаклевка высохнет, зашлифуйте основание. Обметите пыль и пропитайте поверхность глубоко проникающей грунтовкой. Ниша подготовлена, теперь займемся радиатором.
Первым делом необходимо внимательно осмотреть старый слой краски. Места, где она отслоилась или потрескалась нужно тщательным образом зачистить. Так же как проводилась подготовка ниши нужно снять глянцевый слой краски. До металла краску рекомендуется сдирать, только тогда когда она плохо держится на чугунном радиаторе. Участки батареи с прочным покрытием краски снимать нет необходимости. Закончив шлифование, следует тщательно удалить скопившуюся пыль. Перед покраской, чугунный радиатор требуется обработать антикоррозионной грунтовкой для металлических поверхностей.
Помните, что недостатки алкидных красок это: время высыхание 24 часа, помещение во время и после работ требуется проветривать, со временем они желтеют. Особенно пожелтения заметны на белых и светлых тонах. Лучше всего использовать акриловые краски растворимые водой. Продается специальная эмаль для радиаторов. Такие краски не причиняют вреда здоровью и окружающей среде.
Преимущество акриловой эмали: Время высыхания 40 минут, практически отсутствует запах, во время ремонта в комнате могут находиться даже маленькие дети. Цвет покрытия акриловой эмали со временем не меняется. Эмаль наносится только на поверхность обработанную грунтовкой для того, чтобы через краску не проступила ржавчина.
После высыхания акриловая эмаль образует полимерное покрытие, которое не смывается водой, устойчиво к моющим средствам и трениям. Делайте свой выбор в сторону современных красок. Такие эмали ложатся идеально на поверхности. Чтобы результат был лучше, рекомендуется нанести 2 слоя краски. Эмаль быстро сохнет, поэтому на покраску радиатора в 2 слоя вы потратите 1,5 часа времени. Таким образом, все батареи в квартире можно выкрасить всего за один день и не растягивать работу на целую неделю.
Закончив покраску радиаторов, инструмент моется обычной проточной холодной водой. Смытая краска не навредит ни канализационным трубам, ни окружающей среде.
Приятно получать в конце работы результат, на который рассчитываете изначально. Перед работой внимательно читайте инструкции по применению материалов, которые обычно расположены на упаковках.
Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.
Важность подготовки
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.
Выбор времени
Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.
Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.
Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.
Очистка
Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.
Для устранения пыли, можно:
- Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
- С помощью влажной очистки водой и губкой.
Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.
Устранение облупившейся краски
Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.
Щетка
С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.
Болгарка
Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.
Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.
Химические средства
Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
Есть несколько видов таких растворителей:
- Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может
варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
- Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.
Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.
Грунтование
Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.
Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:
- Предназначаться для металлических поверхностей.
- Защищать от ржавчины.
- Быть совместимым с краской.
Как покрасить батареи отопления своими руками
Чтобы сделать ремонт в квартире идеально, нужно учитывать массу нюансов. Неправильные действия могут привести к не очень хорошим последствиям. Любые забытые или проигнорированные мелочи дадут о себе знать. Это в скором времени приведет к повторным ремонтным работам. Не исключением является и обновление внешнего вида элементов отопления. Самым распространенным видом ремонта, которому подвергаются трубы или батареи, является покраска. Делают это для придания красивого внешнего вида старым изделиям или для подготовки к установке новых, недавно приобретенных.
Как покрасить батареи отопления своими руками
Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками, нужно ознакомиться со всеми существующими видами материалов и порядком работ, чтобы не прибегать к повторной обработке.
В каких случаях возникает необходимость покраски
Довольно часто обновление внешнего вида батарей выполняется при общем ремонте всего помещения. Хозяева решают красить радиаторы отопления в другой цвет, который будет дополнять интерьер, созданный в квартире.
Когда нужна покраска батарей:
- Во время приобретения нового отопительного элемента. Получить его в готовом к установке состоянии можно в редких случаях. Чаще всего новые радиаторы реализуются в не окрашенном виде.
- В процессе длительной эксплуатации прибор утратил свои внешние характеристики, краска пожелтела, потрескалась или облезла. Этот пункт актуален, если в квартире стоят старые чугунные изделия, которые были популярны несколько десятилетий назад.
- Во время ремонта всего помещения было решено красить батареи в цвет, дополняющий его интерьер.
Необходимые материалы
Для выполнения работы своими руками вам потребуется:
- краска;
- строительный фен;
- специальный состав для снятия старой краски;
- болгарка или шуруповерт со специальными проволочными насадками;
- щетка по металлу, наждачная бумага;
- грунтовка;
- специальный раствор для обезжиривания поверхности;
- шпатель;
- шпатлевка;
- кисточки, валики;
- хлопковые тряпки;
- пленка для укрытия поверхностей, которые не нужно окрашивать;
- малярный скотч.
Подготовительные работы
Качественный результат зависит не только от правильного выбора материала и покраски. Огромную роль в этом играет тщательная подготовка. Чтобы не допустить растрескивания новой краски на батареях, следует своими руками выполнить несколько манипуляций:
- Снять старый слой.
При помощи строительного фена нужно нагревать старую краску до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять с помощью шпателя.
Снимаем слой старой краски шпателем
В случае отсутствия монтажного фена используйте специальные составы для снятия краски. Всю батарею следует покрыть жидкостью, накрыть полиэтиленом и оставить. Обычно процесс разъедания требует не больше часа. По истечении указанного отрезка времени краску снимают шпателем. Так можно убрать практически все старое покрытие, но в некоторых местах оно останется, поэтому следует провести дополнительные манипуляции.
Важно! При применении смывочной жидкости обеспечьте хорошее проветривание помещения и пользуйтесь средствами индивидуальной защиты.
Для удаления остатков используют болгарку или шуруповерт со специальными проволочными насадками. С их помощью батарею можно зачистить до металла. Если такого электроинструмента в наличии нет, то зачистку делают специальной щеткой с металлическим ворсом или наждачной бумагой.
Болгаркой с металлической насадкой зачищаем батарею до металла
В том случае если на батареях есть заржавелые места, необходимо воспользоваться специальной жидкостью, предназначенной для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.
- Обезжиривание металла.
Это делают с помощью специальных средств: ацетон, уайт-спирит. Нужно вымочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть всю поверхность радиатора отопления.
Покрываем батарею грунтовкой
- Покрытие грунтовкой.
На этом этапе батарею покрывают специальным антикоррозийным грунтовочным составом. Он будет препятствовать появлению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью радиатора станет лучше.
- Устранение неровностей.
Если на изделии имеются трещины, неровности, сколы, которые необходимо скрыть, придется их зашпаклевать. Лучше всего использовать автомобильную шпатлевку. После устранения дефектов еще раз протрите поверхность и обработайте грунтовочным составом.
Выбираем краску
Этот этап является не менее важным, чем подготовка и сама покраска батарей. Поэтому прежде чем красить чугунные батареи отопления необходимо правильно выбрать материал. Он должен обладать рядом качеств, которые в дальнейшем станут залогом безопасности, красоты и долговечности.
Итак, выбор необходимо делать с учетом следующих критериев:
- Краска должна быть устойчивой к высоким температурам. В связи с тем, что в период отопительного сезона чугунные батареи будут сильно нагреваться, их нужно покрывать материалом, который не потеряет свои характеристики под воздействием высокой температуры. В противном случае после первого отопительного сезона придется красить снова. Нужно приобретать только ту краску, которая способна выдерживать температуру не ниже 100 градусов.
- Устойчивость к истиранию и другим механическим воздействиям. Так как отопительные коммуникации обычно выполняют еще и функцию пылесборников, их приходится часто чистить. Поэтому важно, чтобы покрытие не стерлось после десятка уборок.
- Отсутствие вредных компонентов в составе. Чтобы предотвратить выделение вредных для человеческого организма веществ, необходимо красить батареи материалом, который их не содержит или содержит в наименьшем количестве. Если в краске их много, то при нагревании радиатора или его чистке вредные компоненты будут выделяться воздух, что не лучшим образом повлияет на самочувствие всех проживающих в квартире.
Виды материалов
В основном для окрашивания элементов отопления используют такие краски:
Все они имеют свои преимущества и недостатки, учитывая которые каждый выбирает наиболее подходящий вариант.
Выбираем краску для батарей
Алкидная краска славится прочностью, устойчивостью к истиранию и другим механическим воздействиям, но имеет неприятный запах. Спросом пользуется за счет большого выбора цветов и оттенков. При нанесении на поверхность добиться однородного тона очень просто.
Масляная имеет неприятный запах и долго сохнет в сравнении с другими видами. Во время покраски возникают сложности с равномерным нанесением ее на поверхность.
Акриловые материалы могут похвастаться привлекательным глянцевым внешним видом и устойчивостью к истиранию. Основным недостатком ее является неприятный запах, который приходится выветривать в течение длительного отрезка времени. Причиной этому служит наличие в ее составе растворителя.
Водно-дисперсионные краски не воняют, быстро высыхают, но не так сопротивляются истиранию. Они не пользуются популярностью, так как окрашенная поверхность получается матовой и немного шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, подходящих для металла и в то же время термостойких, невелик.
Виды материалов для окрашивания батареи
Приобрести краску можно в банке или аэрозольном баллончике.
При выборе цвета некоторые покупатели отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь мнением, что они больше чем светлые подходят для радиаторов отопления. В этом огромную роль играет не только желание добавить в интерьер своеобразную изюминку, но и суждения о том, что темные радиаторы отдают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики – это действительно так. Но насколько существенна будет разница в температурах нужно проверять на практике. Почему бы и не попробовать поработать своими руками с темной краской. Если окрашенное изделие удачно впишется в интерьер, то это придаст квартире характер и оригинальность.
Выбираем цвет краски для батареи
Есть момент, в котором светлые тона явно уступают не в теории, а на практике. Так почему же батареи отопления лучше покрывать темной краской? Дело в том, что с течением времени белое покрытие постепенно желтеет. В связи с этим его нужно обновлять чаще.
Белая краска на батарее пожелтела
Рекомендации по покраске
Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками должна выполняться с соблюдением определенных правил. Это обеспечит хороший конечный результат.
- Закройте поверхности, которые не собираетесь окрашивать пленкой или газетой. Чтобы закрепить на стене используйте малярную ленту.
- Нельзя красить нагретые батареи отопления. Неприятный запах будет выделяться более интенсивно и увеличится риск растрескивания покрытия.
- Лучше начинать красить сверху, так как капли могут стекать на покрытые места, что будет некрасиво. Также будет труднее добиться ровного слоя.
- Красить своими руками рекомендуется начинать с труднодоступных мест, чтобы не испачкаться в процессе работы.
- Профессионалы рекомендуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один щедрый. Так будет проще добиться однородного тона. Также это внесет свою лепту в качество теплоотдачи. Следующим слоем нужно покрывать радиатор отопления только после полного высыхания предыдущего.
Этапы окрашивания батареи отопления
Если батарея уже установлена на свое место, то проще будет работать небольшими валиками или прямыми и изогнутыми кисточками. Использовать в таком случае краскопульт будет неудобно. Могут возникнуть сложности с нанесением равномерного слоя при покраске задней стороны изделия.
Снятую или еще не установленную батарею лучше красить с аэрозольного баллончика или краскопульта, что позволит уменьшить временные затраты.
Покраска батареи аэрозольным баллончиком
Важно! Аэрозоли и краскопульты можно применять только в хорошо проветриваемых помещениях. Обязательно нужно использовать респираторы.
Покраска батарей отопления своими руками является достаточно трудоемким и ответственным процессом. Этот процесс не терпит ошибок и игнорирования важных моментов. Только соблюдая все рекомендации специалистов, вы сможете выполнить обновление тепловых коммуникаций качественно и креативно.